kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование подвижных игр

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассматриваются подвижные игры как средство комплексного развития детей  младшего школьного возраста. Заложенный в игре развивающий потенциал, позволяет воздействовать не только на физическую составляющую человека, но и способствует формированию социально-личностных качеств школьников, в частности умение управлять поведением на основе социально - значимых норм. Включение подвижных игр оказывающих комплексное воздействие на развитие двигательных и личностных качеств в педагогический процесс   позволяет значительно его интенсифицировать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование подвижных игр»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР

Статья

Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется, и это требует от обучающихся значительного умственного и нервно-психического напряжения.

Невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему.

В связи с этим обязательная оздоровительная направленность коррекционно-развивающего образовательного процесса должна быть напрямую связана с возможностями игры, которыми она располагает как средством адаптации младших школьников к новому режиму.

Игры являются одним из самых доступных и самых распространенных средств физического воспитания учащихся младшего школьного возраста в урочное и внеурочное время.

Они имеют особенно важное значение для разностороннего физического развития и не требуют от детей специальной двигательной подготовки, так как в них входят основные естественные движения человека (ходьба, бег, прыжки, метания, ловля и др.). Кроме того в играх эти движения используются в различных сочетаниях и комбинациях.

Систематическое использование подвижных игр способствует воспитанию у учащихся младшего школьного возраста "школы движений", которая включает весь спектр важно жизненных навыков. Одновременно наряду с физическими качествами развивается способность к анализу и принятию решений, что положительно сказывается на формировании оперативного мышления и умственной деятельности в целом.

В связи с этим в школе выделен 1 час из внеурочной деятельности во 2 классе на изучение курса « Подвижные игры».

В программу «Подвижные игры» вошли: народные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие, эстафеты и спортивные соревнования.

Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания на уроках принимают форму состязаний, соревнований между командами: простые и усложненные игры-догонялки, в которых одним приходится убегать, а другим догонять убегающих; игры-поиски; игры с быстрым нахождением своего места.

В своей работе использую индивидуальный подход к каждому ученику, потому что младшие школьники еще мало знают о своих способностях, имеют небольшой двигательный опыт.

Школьники очень любят сюжетные игры, в которых находят знакомые им образы, которым охотно подражают. Простые по своей организации и упражнениями игры полностью удовлетворяют детскую фантазию, выдумку, творчество.

Для примера приведу самые распространенные народные развивающие игры по типам:

- Игры с элементами общеразвивающих упражнений. «Отец и дети», «Мак», «Дрова», «Разбитое яичко», «Мокрый кот», «Пузырь».

- Игры с ходьбой. «Поход стражей», «Откуда ты?», «Тыква», «Огурчики», «Мост», «Ночной марш», «Дуб или береза».

- Игры с бегом. «Иду на Вы!», «Гуси», «Пень», «День и ночь», «Хижина», «Серый кот», «Арбузы».

- Игры с прыжками. «Волк и козы», «Переправа через реку», «Ручеек», «Гречка».

- Игры с метанием. «Кто дальше бросит», «Меткий стрелок», «Защитник крепости», «Охотник и утки», «Наседка».

- Игры с равновесием. «Качели», «Журавль», «Ласточка», «Наперевес», «Метелица», «Круть-верть», «Мельница».

- Игры с элементами акробатики. «Краб», «Каракатица», «Перекати-поле», «Паук», «Лягушка», «Качалка», «Колокол».

- Игры с элементами борьбы. «Свекла», «Репка», «Перетягивание троса».

Распределять во время урока подвижные игры рекомендую следующим образом. В основной части урока для развития быстроты и ловкости лучше проводить игры-перебежки ("Два Мороза", "Волки во рву", "Гуси-лебеди"), в которых дети после быстрого бега с увертыванием, подскоками, прыжками могут отдохнуть. Игры с ритмичной ходьбой и дополнительными гимнастическими движениями, требующие от играющих организованности, внимания, согласованности движений, способствуют общему физическому развитию (например, игра "Кто подходил"). Их лучше включать в подготовительную и заключительную части урока. Иногда уроки могут полностью состоять из разнообразных подвижных игр. Урок, состоящий из игр, требует от участников владения некоторыми игровыми навыками и организованного поведения. В такой урок включают 2-3 игры, знакомые детям, и 1-2 новые.

Для проведения большинства игр в младших классах использую яркий, красочный инвентарь, поскольку у детей зрительный рецептор развит ещё слабо, а внимание рассеяно. Инвентарь должен быть лёгким, удобным по объёму, соответствовать физическим возможностям детей.

Следовательно, важнейшей задачей школьного физического воспитания является воспитание крепких, здоровых молодых людей, которые в полной мере овладели навыками и умением, определенными учебной программой по физической культуре.

Следует отметить, что поиски наиболее эффективных путей совершенствования методики обучения подвижных игр способствуют развитию новейших технологий, форм взаимодействия общественных, общественных институтов с семьей.

Использованная литература и источники:

1. Степанова О.А. Подвижные игры и физкультминутки в начальной школе. Методическое пособие. - М.: Баласс, 2012. - С. 128.

2. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. - С. 160.

3. Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е. , Цандыков В.Э. Физическая культура. 1 – 4 классы. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2012.-С. 128.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Использование подвижных игр

Автор: Минько Игорь Николаевич

Дата: 28.01.2017

Номер свидетельства: 384866

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Использование подвижных игр в учебно-тренировочных занятиях по волейболу"
    ["seo_title"] => string(76) "ispolzovaniiepodvizhnykhighrvuchiebnotrienirovochnykhzaniatiiakhpovolieibolu"
    ["file_id"] => string(6) "259031"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448633914"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) ""эффективность использования подвижных игр на уроках физической культуры как средство повышения уровня здоровья младших школьников""
    ["seo_title"] => string(127) "effiektivnostispolzovaniiapodvizhnykhighrnaurokakhfizichieskoikulturykaksriedstvopovyshieniiaurovniazdoroviamladshikhshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "272181"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451916886"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО  УРОКА  ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА  «Б» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОДВИЖНЫХ ИГР И ЭСТАФЕТ. "
    ["seo_title"] => string(128) "plan-konspiekt-otkrytogo-uroka-po-liegkoi-atlietikie-dlia-uchashchikhsia-6-klassa-b-s-ispol-zovaniiem-podvizhnykh-igr-i-estafiet"
    ["file_id"] => string(6) "205705"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429979855"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Статья "Использование подвижных игр на уроках немецкого языка и во внеурочной деятельности""
    ["seo_title"] => string(105) "stat-ia-ispol-zovaniie-podvizhnykh-ighr-na-urokakh-niemietskogho-iazyka-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "268913"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450715324"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Перспективное планирование использования подвижных игр для развития ловкости"
    ["seo_title"] => string(80) "perspektivnoe_planirovanie_ispolzovaniia_podvizhnykh_igr_dlia_razvitiia_lovkosti"
    ["file_id"] => string(6) "600749"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1645355546"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства