В статье рассматриваются подвижные игры как средство комплексного развития детей младшего школьного возраста. Заложенный в игре развивающий потенциал, позволяет воздействовать не только на физическую составляющую человека, но и способствует формированию социально-личностных качеств школьников, в частности умение управлять поведением на основе социально - значимых норм. Включение подвижных игр оказывающих комплексное воздействие на развитие двигательных и личностных качеств в педагогический процесс позволяет значительно его интенсифицировать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование подвижных игр»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР
Статья
Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется, и это требует от обучающихся значительного умственного и нервно-психического напряжения.
Невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему.
В связи с этим обязательная оздоровительная направленность коррекционно-развивающего образовательного процесса должна быть напрямую связана с возможностями игры, которыми она располагает как средством адаптации младших школьников к новому режиму.
Игры являются одним из самых доступных и самых распространенных средств физического воспитания учащихся младшего школьного возраста в урочное и внеурочное время.
Они имеют особенно важное значение для разностороннего физического развития и не требуют от детей специальной двигательной подготовки, так как в них входят основные естественные движения человека (ходьба, бег, прыжки, метания, ловля и др.). Кроме того в играх эти движения используются в различных сочетаниях и комбинациях.
Систематическое использование подвижных игр способствует воспитанию у учащихся младшего школьного возраста "школы движений", которая включает весь спектр важно жизненных навыков. Одновременно наряду с физическими качествами развивается способность к анализу и принятию решений, что положительно сказывается на формировании оперативного мышления и умственной деятельности в целом.
В связи с этим в школе выделен 1 час из внеурочной деятельности во 2 классе на изучение курса « Подвижные игры».
В программу «Подвижные игры» вошли: народные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие, эстафеты и спортивные соревнования.
Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания на уроках принимают форму состязаний, соревнований между командами:простые и усложненные игры-догонялки, в которых одним приходится убегать, а другим догонять убегающих; игры-поиски; игры с быстрым нахождением своего места.
В своей работе использую индивидуальный подход к каждому ученику, потому что младшие школьники еще мало знают о своих способностях, имеют небольшой двигательный опыт.
Школьники очень любят сюжетные игры, в которых находят знакомые им образы, которым охотно подражают. Простые по своей организации и упражнениями игры полностью удовлетворяют детскую фантазию, выдумку, творчество.
Для примера приведу самые распространенные народные развивающие игры по типам:
- Игры с элементами общеразвивающих упражнений. «Отец и дети», «Мак», «Дрова», «Разбитое яичко», «Мокрый кот», «Пузырь».
- Игры с ходьбой. «Поход стражей», «Откуда ты?», «Тыква», «Огурчики», «Мост», «Ночной марш», «Дуб или береза».
- Игры с бегом. «Иду на Вы!», «Гуси», «Пень», «День и ночь», «Хижина», «Серый кот», «Арбузы».
- Игры с прыжками. «Волк и козы», «Переправа через реку», «Ручеек», «Гречка».
- Игры с метанием. «Кто дальше бросит», «Меткий стрелок», «Защитник крепости», «Охотник и утки», «Наседка».
- Игры с равновесием. «Качели», «Журавль», «Ласточка», «Наперевес», «Метелица», «Круть-верть», «Мельница».
- Игры с элементами акробатики. «Краб», «Каракатица», «Перекати-поле», «Паук», «Лягушка», «Качалка», «Колокол».
- Игры с элементами борьбы. «Свекла», «Репка», «Перетягивание троса».
Распределять во время урока подвижные игры рекомендую следующим образом. В основной части урока для развития быстроты и ловкости лучше проводить игры-перебежки ("Два Мороза", "Волки во рву", "Гуси-лебеди"), в которых дети после быстрого бега с увертыванием, подскоками, прыжками могут отдохнуть. Игры с ритмичной ходьбой и дополнительными гимнастическими движениями, требующие от играющих организованности, внимания, согласованности движений, способствуют общему физическому развитию (например, игра "Кто подходил"). Их лучше включать в подготовительную и заключительную части урока. Иногда уроки могут полностью состоять из разнообразных подвижных игр. Урок, состоящий из игр, требует от участников владения некоторыми игровыми навыками и организованного поведения. В такой урок включают 2-3 игры, знакомые детям, и 1-2 новые.
Для проведения большинства игр в младших классах использую яркий, красочный инвентарь, поскольку у детей зрительный рецептор развит ещё слабо, а внимание рассеяно. Инвентарь должен быть лёгким, удобным по объёму, соответствовать физическим возможностям детей.
Следовательно, важнейшей задачей школьного физического воспитания является воспитание крепких, здоровых молодых людей, которые в полной мере овладели навыками и умением, определенными учебной программой по физической культуре.
Следует отметить, что поиски наиболее эффективных путей совершенствования методики обучения подвижных игр способствуют развитию новейших технологий, форм взаимодействия общественных, общественных институтов с семьей.
Использованная литература и источники:
1. Степанова О.А. Подвижные игры и физкультминутки в начальной школе. Методическое пособие. - М.: Баласс, 2012. - С. 128.
2. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. - С. 160.
3. Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е. , Цандыков В.Э. Физическая культура. 1 – 4 классы. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2012.-С. 128.
object(ArrayObject)#885 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(246) ""эффективность использования подвижных игр на уроках физической культуры как средство повышения уровня здоровья младших школьников""
["seo_title"] => string(127) "effiektivnostispolzovaniiapodvizhnykhighrnaurokakhfizichieskoikulturykaksriedstvopovyshieniiaurovniazdoroviamladshikhshkolnikov"
["file_id"] => string(6) "272181"
["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1451916886"
}
}