kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективное планирование использования подвижных игр для развития ловкости

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлет перспективный план использования подвижных игр для развития ловкости детей старшего дошкольного возраста. Кроме этого подробно раскрыты игры для детей с целями и содержанием.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование использования подвижных игр для развития ловкости»

Перспективное планирование подвижных игр в старшей группе



1-2 неделя


3-4 неделя


сентябрь


Удочка

Лови и бросай – упасть не давай

К своим флажкам!

Хвостики

Тишина

Путешествие на корабле

октябрь


Котик и курица

Птички и клетка

Красная шапочка

Мы веселые ребята

«Водяной»

Быстро шагай

ноябрь


Мыльные пузыри

Раз, два, три прилетели комары

Затейники

Построй шеренгу, круг, колонну

Мяч соседу

Узнай товарища

декабрь


Смена мест

Два мороза

Быстро возьми

Салки парами

Фантазеры

У кого колечко

январь


Пугало

Ловишки

Ловишки – перебежки

Совушка

Два и три

Мяч соседу

февраль


Эй, ловишка, выходи!

Мышеловка

Конь Вороной

Ловля бабочек

Не зевай

Фигуры

март


Грибник

Рыбачок и рыбки

Горелки

Бездомный заяц

У кого мяч

Кто ушел

апрель


Волк во рву

Лягушки

Караси и щука

Третий лишний

Запрещенное движение

Колпачок и палочка

май


Мышеловка

Хвостики

Построй шеренгу, круг колонну

Лови и бросай упасть не давай

Фантазеры

Путешествие на корабле





Описание подвижных игр

УДОЧКА

Цель: совершенствовать координационные способности, укреплять мышцы ног.

Оборудование: 1 скакалка

Описание игры.

Игроки-«рыбки» строятся в круг, в центре круга стоит водящий – «рыбак» и держит в руках «удочку»-скакалку. Водящий вращает скакалку по кругу, а дети подпрыгивают вверх, стараясь ее не задеть. Игрок, который задел скакалку, временно выбывает. Игра повторяется 2-3раза, отмечаются самые ловкие игроки.

мягко приземляться, не топать.

К СВОИМ ФЛАЖКАМ!

Цель: формировать пространственную и зрительную ориентацию.

Оборудование: 3-4 флажка разных цветов

Описание игры. Игроки делятся на 3-4 команды и строятся в круг. В центре каждого круга – водящий с флажком. По сигналу дети разбегаются по площадке врассыпную, а по команде «К своим флажкам!» бегут к флажку своего цвета и строятся в круг. Отмечается команда, которая построилась первой и выбираются новые водящие.

Игра повторяется 3-4 раза, водящие меняют местонахождение.

ТИШИНА

Цель: тренировать статическое равновесие.

Описание игры. Игроки шагают в колонне и говорят:

Тишина у пруда, не колышется вода,

Не шумят камыши. Засыпайте малыши.

С последними словами дети останавливаются и принимают любую статическую позу. В таком положении они находятся до тех пор, пока педагог не досчитает вслух до десяти. Игроки, которые пошевелились или не удержали равновесия, считаются проигравшими. Игра повторяется 3-4 раза.

Проигравшие игроки временно выбывают из игры.

ЛОВИ И БРОСАЙ - УПАСТЬ НЕ ДАВАЙ

Цель: тренировать в умении ловить мяч и бросать его обратно, развивать быстроту реакции.

Оборудование: мяч.

Описание игры. Дети встают по кругу, воспитатель в центре с мячом. Он бросает мяч каждому выборочно, а ребенок пытается поймать мяч и бросает его обратно воспитателю.

Увеличивать темп.

ХВОСТИКИ

Цель: совершенствовать координационные способности и ловкость.

Оборудование: ленточки по количеству детей.

Описание игры. Игроки находятся на площадке, водящий – «ловишка» в стороне. У каждого игрока прикреплена сзади ленточка – «хвост». По сигналу игроки разбегаются по площадке, а водящий догоняет их и старается снять ленту. Игрок, который остался без хвоста, временно выбывает из игры. По сигналу игра останавливается и подсчитывается количество сорванных хвостов.

Нельзя придерживать хвост рукой и толкать ловишку.

ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОРОБЛЕ

Цель: развивать координацию коллективных действий; учить ориентироваться в пространстве.

Описание игры. Дети строятся в две шеренги у одной из сторон площадке – это корабль. Капитан корабля (ведущий) объявляет: «Приготовиться к выходу на берег, справа земля!» все дети должны повернуться на право, приготавливаясь к выходу. Тот, кто повернет в другую сторону, лишается выхода на берег и остается на корабле (отходит в сторону). Все остальные идут парами и, обойдя площадку, возвращаются на корабль (к месту начального построения) и снова строятся в две шеренги. Дети, которые оставались на корабле, включаются в игру, становясь на свои места в шеренгах. Название сторон (справа, слева) надо не только чередовать, но и давать вразбивку.

КОТИК И КУРИЦА

Цель: совершенствовать координационные способности и ловкость.

Описание игры. Перед началом игры выбирают детей, которые будут изображать котика и курицы. Они становятся на противоположных сторонах площадки. Остальные дети «цыплята» располагаются по всей площадке и по сигналу взрослого начинают выполнять ходьбу с полунаклонами и выпрямлением (руки за спину). Котик говорит:

Мама курица сидит

И цыплятам говорит:

Курица: Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Раз, два, три, четыре, пять

Может котик вас поймать.

С окончанием слов «котик» выбегает и старается поймать «цыплят». Ребенок, исполняющий роль курицы, пытается помешать ему: разведя руки в стороны, все время передвигается лицом к ловящему, как бы отгораживает собой «цыплят». Ребенок, которого все-таки запятнали, выбывает из игры.

При передвижениях «котик» и «курица» не должны касаться друг друга руками. В игре роль курицы может исполнять взрослый.

КРАСНАЯ ШАПОЧКА

Цель: развивать внимание, сообразительность, творческое воображение; координировать коллективные действия.

Оборудование: маска волка, красный колпачок или красная шапочка.

Описание игры. По сигналу «волк» догоняет «красную шапочку». Красную шапочку можно передавать другому игроку. Тогда «волк» должен догонять уже новую красную шапочку. Когда волк ее поймает, то передает ей маску волка.

ВОДЯНОЙ

Цель: повышать активность сенсорных систем.

Описание игры. Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами:

Дедушка Водяной, Что сидишь под водой? Выгляни на чуточку, На одну минуточку.

Круг останавливается. Водяной встает и с закрытыми глазами подходит к одному из играющих. Его задача – определить кто перед ним. Водяной может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если Водяной отгадывает имя игрока, то они меняются ролями и игра продолжается.

ПТИЧКИ И КЛЕТКА

Цель: развивать координацию коллективных действий

Описание игры. Дети распределяются на две команды. Одна образует круг в центре площадки (дети идет по кругу, держась за руки) – это клетка. Другая команда – птички. Ведущий говорит: «Открыть клетку!». Дети поднимают руки. Птички влетают в клетку (в круг) и тут же вылетают из нее. Ведущий говорит: «Закрыть клетку!». Дети опускают руки. Птички, оставшиеся в клетке, считаются пойманными. Они встают в круг. Клетка увеличивается, и игра продолжается дальше. Затем дети меняются ролями.

МЫ ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА

Цель: совершенствовать скоростно-силовые способности.

Описание игры. Дети стоят на одной стороне площадке. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне площадке также проводится черта. Сбору от детей между линиями находится ловишка. Дети хором произносят текст:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Но попробуй нас догнать:

Раз, два, три – лови!

После слов «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет их. Тот, до кого ловишка дотронулся прежде, чем играющий пересек черту, считается пойманным. После 2-3 перебежек производится подсчет пойманных игроков и выбирается новый ловишка.

БЫСТРО ШАГАЙ

Цель: улучшать быстроту реакции на сигнал.

Описание игры. Игроки строятся в шеренгу на линии старта на одной стороне площадки, на другой стороне – водящий, который стоит спиной к игрокам на линии финиша. Водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри на зевай, стой!» В это время игроки шагают вперед, а на последнем слове останавливаются. Водящий быстро оглядывается, и тот игрок, который не успел остановиться, делает шаг назад. Затем водящий снова произносит текст, а дети продолжают движение. Игрок, который первым пересечет линию финиша, становится водящим.

Нельзя бежать.

Перспективное планирование подвижных игр в подготовительной группе

1-2 неделя


3-4 неделя


сентябрь


Возьми платочек

Хитрая лиса

Найди себе пару

Удочка

У кого мяч

Пустое место

октябрь


Грибник

Вызов номеров

Перегонки

Хвостики

Мяч соседу

Воротца

ноябрь


Сороконожки

Солнце и луна

Машина ехала – Стоп

Третий лишний

Узнай товарища

У кого колечко

декабрь


Западня

Два мороза

Круговая лапта

У ребят порядок строгий

Кто ушел

Горячая картошка

январь


Непоседа воробей

Ловишки с мячом

Конь Вороной

Золотые ворота

Птицы

Тихо-громко

февраль


Гуси-лебеди

Мячик кверху

Охотники и утки

Льдинка

Рыбы, птицы, звери

Поймай палку

март


Жмурки

Мартышки

Стой!

Салки парами

Охранник

Иголка и нитка

апрель


Дружные ребята

Охотники

Ловля бабочек

Быстро возьми

Летучий мяч

Земля или небо

май


Хитрая лиса

Возьми платочек

Удочка

Перегонки

Пустое место

Водяной


Описание подвижных игр

НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ

Цель: развивать быстроту реакции; произвольность движений.

Описание игры. Игроки встают в пары, взявшись за руки, и идут по площадке. По сигналу они разбегаются в разные стороны по всей площадке. По второму сигналу они должны найти своего товарища. Проигрывает пара, которая дольше всех искала друг друга.

У КОГО МЯЧ

Цель:

Оборудование: мяч d=8 см

Описание игры. Играющие образуют плотный круг. В центре круга водящий. Дети за спиной передают мяч. Водящий старается отгадать, у кого мяч. Он говорит «руки», и тот, к кому он обращается, должен выставить вперед обе руки. Если водящий угадал, он становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить.

УДОЧКА

Цель: совершенствовать координационные способности, укреплять мышцы ног.

Оборудование: 1 скакалка

Описание игры. Игроки-«рыбки» строятся в круг, в центре круга стоит водящий – «рыбак» и держит в руках «удочку»-скакалку. Водящий вращает скакалку по кругу, а дети подпрыгивают вверх, стараясь ее не задеть. Игрок, который задел скакалку, временно выбывает. Игра повторяется 2-3раза, отмечаются самые ловкие игроки.

мягко приземляться, не топать.

ХИТРАЯ ЛИСА

Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию.

Описание игры. Играющие стоят по кругу с закрытыми глазами. Воспитатель обходит круг (за спинами детей) и дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем дети открывают глаза и три раза произносят: «Хитрая лиса, где ты?». «Хитрая лиса» делает шаг в центр круга и говорит: «Здесь я». Все играющие разбегаются по площадке, а хитрая лиса их ловит. После того как лиса поймает 4-5 детей, ведущий говорит: «В круг!»

ПУСТОЕ МЕСТО

Цель: развивать скоростно-силовые способности.

Описание игры. Играющие становятся в круг, поставив руки на пояс, - получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит:

Вокруг домика хожу

И в окошечко гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу.

После слова «постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился и говорит: «Тук-тук-тук». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришел?». Водящий называет свое имя. Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришел?» Водящий отвечает: «Бежим наперегонки», - и оба бегут вокруг играющих в разные страны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остается в круге; опоздавший становится водящим, и игра продолжается.

ГРИБНИК

Цель: совершенствовать координационные способности и ловкость. Описание игры. Перед началом игры выбирают «грибника». Остальные дети – «грибы» встают врассыпную по всей площадке. По сигналу начинают ходьбу по всей площадке, произнося хором текст:

Шел грибник лесной тропинкой

За грибами, за малинкой,

Шел и песню напевал:

«Тара-тара-тара-там».

А сорока-белобока

На сосне сидит высоко,

Громко на весь лес трещит

И грибочкам говорит:

«Чтобы не попасть в корзинку,

Прячьтесь в мох и под травинку».

С окончанием слов дети-«грибы» разбегаются. «Грибник» старается сорвать «гриб» - коснуться ребенка рукой. Чтобы этого не произошло, при его приближении «грибок» приседает – прячется. Ребенок, которого запятнали, выбывает из игры. Ловящий не пятнает того, кто присел; он не стоит и не ждет, когда тот поднимется, а догоняет других. «спрятавшийся гриб» находится в приседе не более трех счетов.

Перед началом игры можно выбрать «сороку». Ребенок-«сорока» произносит две последние строки текста. Когда грибник запятнает убегающего, тот не выбывает из игры, а останавливается и стоит до тех пор, пока сорока не пробежит вокруг него три круга.

ПЕРЕГОНКИ

Цель: развитие скоростно-силовых качеств.

Описание игры. Дети делятся парами. На площадке с разных сторон рисуются две линии. Первые в паре становятся на линию вторые от них на расстоянии четырех шагов. По сигналу дети начинают бежать к противоположной линии. Вторым игрокам надо догнать первых, пока те не пересекли линию.

МЯЧ СОСЕДУ

Цель: закреплять быстроту передачи мяча по кругу.

Оборудование: 2 мяча среднего размера.

Описание игры. Игроки строятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по мячу. По сигналу дети передают мяч по кругу в одном направлении, как можно быстрей, стараясь, чтобы один мяч догнал другой. Проигрывает игрок, у которого окажется два мяча.

ХВОСТИКИ

Цель: совершенствовать координационные способности и ловкость.

Оборудование: ленточки по количеству детей.

Описание игры. Игроки находятся на площадке, водящий – «ловишка» в стороне. У каждого игрока прикреплена сзади ленточка – «хвост». По сигналу игроки разбегаются по площадке, а водящий догоняет их и старается снять ленту. Игрок, который остался без хвоста, временно выбывает из игры. По сигналу игра останавливается и подсчитывается количество сорванных хвостов.

Нельзя придерживать хвост рукой и толкать ловишку.

ВЫЗОВ НОМЕРОВ

Цель: развивать быстроту и ловкость движений, чувство товарищества.

Оборудование: стойка.

Описание игры. Играют две команды, которые выстраиваются в колонну по одному у стартовой линии. В 15м от нее против каждой команды обозначается место поворота. Капитаны распределяют игроков по номерам. Воспитатель называет номера. Игроки, услышав свой номер, бегут к точке поворота, обегают его и возвращаются на место. Прибежавший первым получает очко, вторым – два очка. Победившая команда определяется в конце игры по количеству набранных очков.

ВОРОТЦА

Цель: закреплять ходьбу парами, воспитывать организованность и коллективизм.

Описание игры. Игроки шагают по площадке в колонне по два. По команде «Стоп!» останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя воротца. Первая пара поворачивается кругом, пробегает под воротцами, становится последней, говоря «Готово». По этому сигналу дети опускают руки и продолжают ходьбу.

Игру можно усложнить, изменив направление движения колонны

СОРОКОНОЖКИ

Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию и скорость движений.

Описание игры. Играющие делятся на равные по количеству участников подгруппы, в каждой из которых выбирают ведущего – «голову сороконожки». Остальные дети «ножки сороконожки». Ведущие запоминают ребят своей подгруппы, затем встают в середине зала лицом друг к другу, берутся за руки. Остальные ребята располагаются за ними в колонны, кладут ладони на плечи впереди стоящего.

По сигналу взрослого все дети начинают ходьбу приставным шагом вправо, влево и произносят:

Как-то две сороконожки разыгрались на дорожке.

В «карусельку» играют, всеми ножками шагают.

А потом как закружились – друг от друга отцепились.

После слова «отцепились» ходьба прекращается, ведущие остаются стоять на месте, держась за руки, а остальные дети разбегаются. Затем ведущие вместе произносят:

Свои ножки лови, на другие - не смотри.

После этого начинается бег с ловлей и увертыванием: каждый ведущий пытается вернуть в свою колонну убежавшие «ножки». Пойманный ребенок уходит в указанное заранее для своей подгруппы место. Выигрывает ведущий, который быстрее своего товарища поймал свои «ножки» и построил ребят в колонну.

МАШИНА ЕХАЛА, ЕХАЛА…

Цель: учить реагировать на сигнал.

Описание игры. Один участник стоит спиной к остальной группе на достаточно большом отдалении. Водящий произносит: «Машина ехала, ехала...(может много раз говорить «ехала»), в это время остальная группа начинает двигаться по направлению к водящему. Водящий неожиданно говорит «стоп» и резко поворачивается, и, кто не замер, возвращается на место (или все сразу). Ведущим становится тот, который быстрее дойдет до водящего.

УЗНАЙ ТОВАРИЩА

Цель: повышать активность сенсорных систем.

Описание игры. Игроки строятся в круг, в центре круга – водящий с завязанными глазами. К водящему подходит один из детей, водящий на ощупь должен узнать своего товарища. Игра продолжается 5-6 раз, каждый раз выбирается новый водящий.

ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ

Цель: воспитывать внимание; развивать быстроту и ловкость движений

Описание игры. Играющие распределяются по парам и, взявшись за руки, идут по кругу. Дистанция между парами не менее четырех шагов. Два игрока, назначенные ведущим, бегают в любом направлении (разрешается пересекать круг). Один из убегающих, может пристроиться к любой паре. Для этого он должен подбежать к ней справа или слева и взять за руку крайнего. Игрок, оказавшийся третьим лишним (с другой стороны), убегает от ведущего. Правилами предусматривается смена ведущего, если он осалил убегающего.

СОЛНЦЕ И ЛУНА

Цель: воспитывать быстроту и ловкость.

Описание игры. На противоположных сторонах площадки проводятся 2 черты, за чертой – «дом» игроков. Команды «Солнце» и «Луна» строятся в шеренгу спиной друг к другу и лицом к своему «дому» в центре площадки на расстоянии 1,5-2 м одна от другой. Педагог называет то одну, то другую команду. По сигналу «Луна!» игроки этой команды бегут в дом, а игроки другой команды поворачиваются кругом, догоняют их и стараются запятнать. Затем подсчитывается количество пойманных игроков, и команды возвращаются на место. Перебежки повторяются 5-6 раз. Отмечается команда, которая запятнала больше игроков.

Нельзя пятнать игроков в доме.

У КОГО КОЛЕЧКО

Цель: воспитывать внимание и сообразительность.

Инвентарь: шнур с колечком.

Описание игры. На длинный шнур надевают колечко, концы шнура соединяют. Игроки строятся в круг, удерживая шнур двумя руками внизу, в центре круга – водящий с закрытыми глазами. Дети руками передают кольцо по шнуру, а по команде «Стой!» водящий открывает глаза и пытается угадать, у кого в руке спрятано колечко.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Перспективное планирование использования подвижных игр для развития ловкости

Автор: Галина Анатольевна Турубанова

Дата: 20.02.2022

Номер свидетельства: 600749

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "«Осенняя прогулка» (интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий) "
    ["seo_title"] => string(110) "osienniaia-proghulka-intieghrirovannoie-zaniatiie-s-ispol-zovaniiem-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "242236"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445424525"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства