Использование инновационных педагогических технологий на уроках физической культуры.
Использование инновационных педагогических технологий на уроках физической культуры.
Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым. Физическое воспитание учащихся является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы школы и занимает важное место в подготовке учащихся к жизни, к общественно полезному труду. Для этого необходимы новые знания учителей предметников. Современный урок предполагает внедрение новых стратегий для активизации познавательной деятельности на уроке:
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование инновационных педагогических технологий на уроках физической культуры.»
ИСПОЛЬЗОВАНИе инновационных ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым. Физическое воспитание учащихся является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы школы и занимает важное место в подготовке учащихся к жизни, к общественно полезному труду. Для этого необходимы новые знания учителей предметников. Современный урок предполагает внедрение новых стратегий для активизации познавательной деятельности на уроке:
Первый модуль: Новые подходы в преподавании и обучении. Понимание обучения с социоконструктивистской точки зрения. То есть «обучение тому, как обучаться».
Критическое мышление: Способность синтезировать информацию и идеи, способности к суждению о достоверности и относительной важности информации и идей, то есть «мышление о мышлении».
Оценивание для обучения и оценивание обучения: Понимание эффективной оценки обучения и эффективной оценки для обучения.
Использование ИКТ: Использование их для извлечения, оценки, хранения, воспроизводства, представления и обмена информацией.
Обучение талантливых и одаренных детей: Обнаружить таланты и способности учащихся и развить их в ходе образования.
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников: Дифференцированное обучение, направленное на удовлетворение потребностей учащихся.
Управление и лидерство в обучении: Работа по развитию лидерства учителя.
Познакомившись с Кембриджской технологией , я, на практике с целью изменения своего преподавания, составил среднесрочный план последовательных уроков по предмету «Физическая культура» на основе внедрения стратегий и идей семи модулей. Общей целью было формирование умений работать в группах,парах, построения благоприятного климата в классе.
Ключевые идеи: Использование идей семи модулей на уроках для повышения активности и заинтересованности детей к занятиям "Физическая культура".
Трудности: Внедрение ИКТ, оценивание учениками друг друга.
№
Тема
Общие цели
модули
Формы работы
Результаты обучения
Оценивания
Ресурсы
1
Основы баскетбола
Ознакомление учащихся с игрой баскетбол, правилами игры и основными приёмами
ИКТ,КМ,ТиО,НП,
ОдО
Работа в группах,парах,индивидуально
- понимание основных приемов
-развитие координации
- воспитание морально-волевых качеств
Учителем по критериям
б/б мячи ,интерактивная доска, таблица оценивания
2
Приемы и способы ведения мяча
Ознакомление учащихся с приемами и способами ведения мяча
-строить троекторию броска с разных позиции на площадке
-благориятная атмосфера,
организованность
Учителем и учащимися по критериям
б/б мячи ,интерактивная доска, кегли фишки, карты схемы, таблица оценивания для детей и для учителя
После проведения этих уроков, я заметил изменение взглядов учащихся к своему предмету. Ученики с большей радостью стали приходить ко мне на уроки. Учащиеся стали активнее и заинтерсованнее работать, раньше такого интереса я у детей не замечал. На своих традиционных уроках я не использовал идеи "КМ",не применял ИКТ , ОдО. Работу в парах и группах применял не регулярно.Но опираясь на идеи программы Кембриджского университета по 7 модулям я перестроил все свои уроки по новому. Результат не заставил себя долго ждать уже с первого урока я обратил внимание что, работа в группах и парах дает ученикам быть более самостоятельными, учиться друг у друга,развивает коммуникабельность, создает атмосферу сотрудничества. . Наблюдая за детьми, я обратил внимание, что не уверенные ,робкие дети, работая в группе, парах стали чувствовать себя увереннее, открыли в себе общительность и стали более активными.
Серия уроков позволила мне заинтересовать детей ранее не интерисовавшихся моим предметом через применение ИКТ , оценивание друг друга, работа лидеров в группах.
Мне удалось, на мой взгляд, усовершенствовать свою практику и повысить мотивацию своих учеников к изучению предмета "физической культура". В моих планах продолжить работу по интеграции семи модулей, и я уверен, что добьюсь еще лучшего результата в своей педагогической деятельности.
- строить троекторию броска с разных позиции на поле;
-благоприятная атмосфера для формирования морально-волевых качеств: выдержки, организованности, умения преодолевать трудности.
Основные идеи, отработанные на занятии:
Подготовка к выполнению броска составляет основное содержание игры команды в нападении, а попадание в кольцо - ее главная цель. Для успешного участия в состязании каждый учащийся должен не только умело применять передачи, ловлю и ведение мяча, но и точно атаковать кольцо, выполняя броски из различных исходных положений, с любых дистанций при противодействии соперников. Меняющаяся обстановка игры и стремление использовать каждый удобный момент для атаки определяют необходимость владения разнообразным арсеналом способов выполнения броска с учетом индивидуальных особенностей игрока.
Ученикам было дано домашнее задание: просмотреть в интернете ролики о бросках мяча в корзину при игре в баскетбол. Учитель предлагает детям рассказать, что они определили для себя, какими приёмами происходит бросок мяча в корзину.
Учитель обращает внимание детей на технику безопасности при броске мяча в корзину.
Учащиеся рассказывают об основных приёмах броска мяча в корзину.
Изучение нового материала:
Учитель предлагает ученице (Соколовой В.) объяснить и показать технику приёма броска мяча в корзину.
Данное задание было поручено именно этой ученице, так как она дополнительно заниамется в секции баскетбола.
Работа в группах. Учитель делит учащихся на три группы и ставит их по правой, левой линии и по центру зала. Задача групп отработать приёмы броска мяча в корзину по типу эстафеты. Каждый ученик выполняет два броска на каждый прием. По одному свистку учителя группы меняются положением.
Данную эстафету контролирует Соколова В, отмечая и оценивая учащихся, у которых получается лучше всего выполнить бросок мяча в корзину.
Результаты ученица заносит в таблицу (см. приложение).
Ученица демонстрирует детям приемы, учащиеся наблюдают и запоминают их.
Дети работают в группах, отрабатывают приёмы броска мяча в корзину.
Закрепление:
Учитель делит учащихся на две команды и предлагает детям эстафету, где им нужно будет показать владение основными приемами при игре в баскетбол (ведение мяча, передача мяча, бросок мяча в корзину). Командам учитель выдает схемы, по которым им нужно будет определить ход эстафеты (см. приложение).
Учитель оценивает учащихся за работу на уроке (см. приложение «Таблица оценивания учителя»).
Дети разбиваются на команды, обсуждают заданные схемы и участвуют в эстафете.
Рефлексия
урока:
Учитель озвучивает полученные оценки детей за урок. Подводит итог и отмечает детей, у которых получилось лучше всего справится приёмами игры баскетбол.
Дети слушают свои оценки за урок.
Домашнее задание:
Отработка приемов игры в баскетбол.
запись д/з
Разрабатывая данный урок, я ставил перед собой следующие цели и задачи:
а так же , связать подходы семи модулей на этапах урока; развивать умение учащихся работать как индивидуально так же в парах и группе. Учащиеся должны были изучить новый материал "Бросок мяча в корзину", и затем закрепить все предыдущие темы "Основы баскетбола", "Ведение мяча", "Передача мяча" по средству эстафеты в которую включены все приемы этих уроков. Первое задание как уже ставшее традицией в серии последовательных уроков это просмотр "Домашнего задания" (видео ролика) на тему урока. Затем переработать полученные объяснения и примеры через обсуждение в группе . На занятии присутствовал весь класс кроме освобожденных которые занимались по учебникам. В данном классе занимаются 12 человек. На данном уроке я связал несколько модулей: критическое мышление, диалоговое обучение, ИКТ, оценивание, учет возрастных особенностей, лидерство. Задача учащихся была озвучить те моменты которые они поняли а так же которые для них показались сложные, после анализа данного видео ролика. Дальнейшая работа проходила как индивидуально ,в парах, так же и в группах. Распределение пар и групп проходило под руководством лидеров класса, мною были выданы таблицы с критериальным оцениванием которые опять же уже стали традиционными на уроках по 7 модулям и дети уже более лучше стали в них разбираться . В каждой группе было по 6 человек. Каждой группе было дано задание отработать технику и способы бросков. Что требовало от учащихся не только простого воспроизведения знаний, но и анализа. На данном этапе проходил диалог между учащимися обеих групп. Группы активно приступили к выполнению задания обсуждению спорам кто и как бросает как надо бросать все старались догнать своих лидеров и выполнять броски как они или даже лучше т.к. им была интересна эта тема и все пытались отправить мяч в корзину это даже начало принимать соревновательный характер кто бросит правильнее, кто попадет в корзину и т.д. . После чего лидеры групп занесли в таблицу отметки по критериям своим одноклассникам. Сравнивая полученные таблицы, класс мог сравнить разные моменты, задавая друг другу вопросы. Так, Алексей защищая свою таблицу смог доказать, что его группа выполняла упражнения более активно и технически правильно здесь сыграло конечно не малую роль тот факт что мальчики физически более активны ,сильнее, и более мотивированны к данному упражнению и к игре в частности . Группа Виталины после не продолжительных дебатов согласилась с его доводами. В результате каждая из групп пополнила свой багаж знаний. Делегаты оценили работу своих групп и групп, где они выступали в виде устных выступлений.
После дебатов класс перешел к следующему заданию работа по карточкам схемам с маршрутом и видами упражнений, в которую входило отработка всех приемов и техник баскетбола, техники безопасности, здесь уже упражнения использовали соревновательный характер в эстафету было включено
1. Основы баскетбола ,техника безопасности
2.Ведение мяча
3.Передача мяча
4.Бросок мяча .
Здесь конечно эмоциям не было предела так как ученики отвечали не только за себя лично но и за всю команду все старались максимально применить все свои знания и умения полученные в серии уроков с применение 7 модулей
После завершения эстафет мною было проведено формативное оценивание каждого ученика, практически все они справились с поставленными задачами. Здесь опять же я уделил несколько минут чтоб дети подискутировали на упражнения в этой эстафете.
. Итоги подводились в виде рефлексии по уроку. Дети отвечали на вопросы - что вас удивило? Что было для вас новым? Что бы хотели изменить?