kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование здоровье сберегающих технологий на уроке физической культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья рассматривает пути реализации целей ФГОС с использыванием здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры.  Как развить интерес учащихся к урокам физкультуры, потребность в здоровом образе жизни, учитывая появления более сильных интересов в жизни школьников. Как сделать привлекательным урок физкультуры для всех детей? Как достичь на уроке оптимального сочетания оздоровительного, тренировочного, образовательного компонентов физкультурной деятельности? Как сделать чтобы предмет Физическая культура оказывал на школьников целостное воздействие, стимулируя их сознательное саморазвитие, самосовершенствование, самореализацию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование здоровье сберегающих технологий на уроке физической культуры »

Использование здоровье сберегающих технологий на уроке физической культуры

Хорошо здоровым быть !

Соков надо больше пить!

Гамбургер забросить в урну,

И купаться в речке бурной.

Закаляться, обливаться

Спортом разным заниматься

И болезней не боясь

В теплом доме не таясь

По земле гулять свободно

Красотой дивясь, природой

Вот тогда начнешь ты жить

Здорово здоровым быть



Здоровье и здоровый образ жизни пока не занимают первые места в иерархии потребностей человека нашего общества. Сейчас практически не встретишь абсолютно здорового ребенка. Интенсивность учебного труда учащихся очень высокая, что является существенным фактором ослабления здоровья и роста числа различных отклонений в состоянии организма. Причинами этих отклонений являются малоподвижный образ жизни (гиподинамия), накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, психоэмоциональные изменения.

Здоровье это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствия болезней или физических дефектов.

В связи с ухудшением уровнем здоровья подрастающего поколения, существует необходимость организации урока физической культур с акцентом на решение оздоровительных задач физического воспитания, не нарушая при этом образовательной составляющей процесса.

В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос о сохранении здоровья учащихся в школе на сегодняшний день стоит очень остро. Поэтому перед каждым учителем физической культуры возникают вопросы: как организовать деятельность школьников на уроке, чтобы дать каждому ученику оптимальную нагрузку с учетом его подготовленности, группы здоровья? Как развить интерес учащихся к урокам физкультуры, потребность в здоровом образе жизни, учитывая появления более сильных интересов в жизни школьников. Как сделать привлекательным урок физкультуры для всех детей? Как достичь на уроке оптимального сочетания оздоровительного, тренировочного, образовательного компонентов физкультурной деятельности? Как сделать чтобы предмет Физическая культура оказывал на школьников целостное воздействие, стимулируя их сознательное саморазвитие, самосовершенствование, самореализацию.

При решении этих вопросов возникают противоречия:

С одной стороны –учитель физической культуры в процессе своей деятельности необходимо учитывать многофункциональность урока, с другой – повышение требований к его валеологической направленности.

С одной стороны, высокий уровень требований к физической подготовленности выпускников, с другой – снижение интереса к урокам физической культуры.

Актуальность состоит в – эффективной организации учебного процесса без ущерба здоровью школьников.

Достигается через следующие задачи:

  1. Создание условий, способствующих развитию мотивации школьников к занятиям физической культурой и осознанному отношению к здоровью.

  2. Обеспечение учащихся необходимой информацией и технологиями в области формирования ЗОЖ.

3. Использование ИКТ для более наглядной демонстрации преимущества здорового образа жизни.

Систему по реализации комплексной программы можно представить в виде схемы.

Таблица: 1









Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровье сберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения.

Успех по реализации здоровье сберегающих технологий зависит от:

  • Активного участия в процессе самих учащихся

  • Создание здоровье сберегающей среды

  • Компетентность педагога

  • Планомерная работа с родителями

  • Тесно взаимодействие с социальной –культурной сферой



Весь процесс обучения в условиях здоровье сберегающих технологий включает в себя три этапа.

  1. Этап начального ознакомления с основными понятиями и представлениями.

Цель- сформировать у ученика основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровье сбережения



  1. Этап углубленного изучения

Цель – сформировать полноценное понимание основ ЗОЖ

  1. Этап закрепления знаний, умений и навыков по здоровье сбережению и дальнейшего его совершенствования.



Основной задачей учебной деятельности является:

  • Комплексная реализация базовых компонентов программы

  • Решение основных задач физического воспитания на каждом этапе обучения

В основу положен базовый уровень содержания образования, но в тоже время каждому ученику предоставляется возможность выбора содержания деятельности на уроке, исходя из уровня физической подготовленности его двигательных способностей и состояние здоровья.

Реализация здоровье сберегающего пространства в школе выглядит примерно следующим образом.

Таблица: 2







Для достижения целей здоровье сберегающих технологий применяются следующие группы средств:

  • Гигиенические факторы

  • Оздоровительные силы природы

  • Средства двигательной направленности



Таблица 4





Проведение уроков на свежем воздухе способствует активизации биологических процессов, повышают общую работоспособность организма, замедляя процесс утомления.

Самым важным условием является обеспечение оптимального двигательного режима на уроке физической культуры, который позволяет удовлетворить физиологическую потребность в движении, способствует развитию основных двигательных качеств и поддержанию работоспособности на высоком уровне в течение всего учебного дня, недели, года.

Только комплексное использование этих средств поможет решить задачу оздоровления.

  • Для создания условий мотивации к занятиям физической культурой используют:

  • Валеологическое просвещение учащихся и их родителей

  • Нетрадиционные уроки

  • Современные средства физической культуры

  • Комбинирование методов, приемов физического воспитания

  • Внеклассные формы физического воспитания

Основными видами нетрадиционных уроков является сюжетно-ролевые игры, уроки здоровья. На уроках здоровья дети делятся на группы. Методом круговой тренировки дети выполняют упражнения на укрепления мышц спины, ходьба по лестнице для стоп, предупреждение плоскостопия. Упражнения со скакалкой и обручем содействует формированию правильной осанки, благотворно действует на сердечно-сосудистую систему и дыхательную. Регулярно применяются комплексы под музыкальное сопровождение способствующие формированию изящности, грациозности, координации, пластичности.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование здоровье сберегающих технологий на уроке физической культуры

Автор: Паршкова Елена Ивановна

Дата: 16.10.2014

Номер свидетельства: 119597

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "«Использование здоровье сберегающих технологий на уроках физической культуры»"
    ["seo_title"] => string(80) "ispol_zovaniie_zdorov_ie_sbierieghaiushchikh_tiekhnologhii_na_urokakh_fizichie_1"
    ["file_id"] => string(6) "423295"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1498581302"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Применение инновационных технологий как способ повышения мотивации у обучающихся к урокам физической культуры "
    ["seo_title"] => string(130) "primienieniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-kak-sposob-povyshieniia-motivatsii-u-obuchaiushchikhsia-k-urokam-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "164637"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422682013"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "доклад на тему: Использование здоровье сберегающих технологий на уроках физической культуры "
    ["seo_title"] => string(107) "doklad-na-tiemu-ispol-zovaniie-zdorov-ie-sbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "227662"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440861837"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "«Опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры»."
    ["seo_title"] => string(80) "opyt_ispolzovaniia_zdorovesberegaiushchikh_tekhnologii_na_urokakh_fizicheskoi_ku"
    ["file_id"] => string(6) "535615"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1578943520"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Внедрение в образовательный процесс здоровье сберегающих технологий, использование нестандартных форм и методов ведения урока по физической культуре"
    ["seo_title"] => string(80) "vnedrenie_v_obrazovatelnyi_protsess_zdorove_sberegaiushchikh_tekhnologii_ispolzo"
    ["file_id"] => string(6) "479781"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1538839408"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства