Просмотр содержимого документа
««Использование здоровье сберегающих технологий на уроках физической культуры»»
«Использование здоровье сберегающих технологий на уроках физической культуры»
Здоровье – не всё,
но всё без здоровья -ничто»
(Сократ)
Когда нет здоровья,
молчит мудрость,
не может расцвести искусство,
не играют силы,
бесполезно богатство
и бессилен разум
( Геродот)
«Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье.»
Генрих Гейне
Все без исключения люди понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как здорово закаливать свой организм, делать зарядку, больше двигаться, но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений. Мы откладываем занятия физкультурой и спортом на «потом», обещаем себе, что рано или поздно начнем, но иногда становится поздно начинать...
Проблема
Научно - технический прогресс привел к тому, что человек все меньше и меньше понимает, что такое физический труд, а ребенок и подавно. За прошлое столетие, по мнению ученых, вес непосредственной мышечной работы человека снизился с 94% до 1%. Главными пороками 21 века становятся: накапливание отрицательных эмоций без физической зарядки, переедание игиподинамия.
Цель
Задачи
1.Повышать мотивацию школьников к здоровому образу жизни,
2. Популяризировать ценность физической культуры и спорта
3. Пропагандировать здоровый образ жизни, направленный на сохранение работоспособности школьников.
Здоровье учащихся
Причины
Проблемы
Малоподвижный образ жизни.
Вредные привычки.
Незнание средств, форм.
Недостаточная освещённость.
Перегрузка учебными занятиями.
Накапливание отрицательных эмоций.
Заболевание опорно-двигательного аппарата.
Нарушение осанки, плоскостопие.
Снижение зрения.
Нервно-психические расстройства.
Здоровье сбережение на уроке физической культуры
Планируется переход от одного этапа урока к другому с чередованием:
Планируется переход от одного этапа урока к другому с чередованием:
разных видов деятельности,фаз напряжения и «разрядки».
разных видов деятельности,
фаз напряжения и «разрядки».
В каждый урок включаются 2-3 коротких «пика» нагрузки продолжительностью до 2 минут в целях тренировки и повышения функциональных возможностей сердечно сосудистой системы.
Воздоровительныхцелях оптимальный диапазон нагрузок на занятиях находится в пределах ЧСС от 130 до 170 уд/мин.
В каждый урок включаются 2-3 коротких «пика» нагрузки продолжительностью до 2 минут в целях тренировки и повышения функциональных возможностей сердечно сосудистой системы.Воздоровительныхцелях оптимальный диапазон нагрузок на занятиях находится в пределах ЧСС от 130 до 170 уд/мин.
Здоровье сбережение на уроке физической культуры
Оптимальное соотношение темпа и информационной насыщенности.
Оптимальное соотношение темпа и информационной насыщенности.
Кроме физической нагрузки ведётся теоретическая подготовка детей. Нагрузка чередуется с теорией физической культуры.
Кроме физической нагрузки ведётся теоретическая подготовка детей. Нагрузка чередуется с теорией физической культуры.
Здоровье сбережение на уроке физической культуры
Активные методы обучения – это побуждение участия детей к активной и самостоятельной деятельности.
Активные методы обучения – это побуждение участия детей к активной и самостоятельной деятельности.
Здесь наиболее предпочтительными методами обучения являются:
Здесь наиболее предпочтительными методами обучения являются:
индивидуальная работа,работа с партнером иработа в группе.
индивидуальная работа,
работа с партнером и
работа в группе.
Здоровье сбережение на уроке физической культуры
Дифференцированный подход это – правильно регулируемая нагрузка.
Как определить нагрузку на уроке?
Дифференцированный подход это – правильно регулируемая нагрузка.Как определить нагрузку на уроке?
УЧИТЕЛЮ НАДО:учитывать состояние здоровья;функциональные возможности всех учащихся;физическую подготовленность;индивидуальные особенности;степень предшествующих нагрузок при изучении ранее пройденного материала.
УЧИТЕЛЮ НАДО:
учитывать состояние здоровья;
функциональные возможности всех учащихся;
физическую подготовленность;
индивидуальные особенности;
степень предшествующих нагрузок при изучении ранее пройденного материала.
Здоровье – это то, что мы мало ценим, но за что дороже платим.
Верный способ повысить сопротивляемость детского организма различным заболеваниям, сделать его выносливым, крепким, сильным - правильное физическое воспитание. Систематические занятия физкультурой и спортом способствуют всестороннему физическому совершенствованию, укрепляют здоровье, увеличивают работоспособность, вызывают бодрое настроение, при котором учеба и любая работа лучше спорится.
1. осознать значение своего здоровья, как системы отношений своей личности с окружающим миром и с личностями – другими людьми;
2. обучиться нормам здорового образа жизни (гигиена, физическая культура, духовное здоровье, рациональное питание, отсутствие вредных привычек, социальная комфортность);
3. стремиться к формированию и совершенствованию двигательных навыков;
4. научиться определять зависимость здоровья от образа жизни человека;
5. осознавать влияние окружающей среды и привычек на здоровье;
6.формулировать выводы по итогам опросов;
Этапы проекта:
ПОИСКОВЫЙ
Определение темы проекта.
Поиск и анализ проблемы.
Постановка цели проекта.
Анкета
Доволен ли ты своим здоровьем?
Здоровый человек это…..
Как ты заботишься о своем здоровье?
Что бы ты посоветовал делать другим детям, чтобы сохранять и укреплять свое здоровье?
Нравиться ли тебе, когда учитель на уроке проводит физминутки?
Хочешь ли ты узнать больше о том, как сохранять и укреплять свое здоровье?
Анализ имеющейся информации.
Сбор и изучение информации.
Поиск оптимального способа достижения цели проекта
Составление плана достижения индивидуальных целей.
Аналитический
ПРАКТИЧЕСКИЙ
Выполнение запланированных мероприятий
КОНТРОЛЬНЫЙ
Анализ результатов выполнения проекта.
Оценка качества выполнения проекта.
В начале года
В конце года
Здоровый человек – это человек без болезней, который никогда не болеет
Здоровый человек – это счастливый человек, он жизнерадостный, улыбчивый, правильно питается, занимается спортом и поэтому у него ничего не болит!
Как ты заботишься о своем здоровье? Чищу зубы, мою руки
Правильно питаюсь- не ем чипсы, не пью газировку, занимаюсь спортом, слежу за осанкой, регулярно чищу зубы, мою руки, принимаю душ, пью витамины, соблюдаю распорядок дня