kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внедрение в образовательный процесс здоровье сберегающих технологий, использование нестандартных форм и методов ведения урока по физической культуре

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внедрение в образовательный процесс здоровье сберегающих технологий, использование нестандартных форм и методов ведения урока по физической культуре

Формирование интереса и инициативы учащихся с помощью здоровьесберегающих технологий, направленных на развитие физических способностей. Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий гимнастикой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внедрение в образовательный процесс здоровье сберегающих технологий, использование нестандартных форм и методов ведения урока по физической культуре»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Новошахтинска









ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 7 КЛАССЕ











Составитель:

учитель физической культуры

МБОУ СОШ №3

Бережная Н.А.







2018 – 2019 учебный год



Учитель

Бережная Н.А.

Предмет

Физическая культура

Тип урока

Комбинированный(с образовательно-познавательной направленностью)

Тема урока

Внедрение в образовательный процесс здоровье сберегающих технологий, использование нестандартных форм и методов ведения урока по физической культуре

Цель урока

Формирование интереса и инициативы учащихся с помощью здоровьесберегающих технологий, направленных на развитие физических способностей. Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий гимнастикой.

Планируемый результат

Личностные

Метапредметные

Предметные


Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей. Формировать стойкий познавательный интерес к занятиям физическими упражнениями. Сформировать высокий уровень осознанной потребности к занятиям физической культурой. Способствовать воспитанию нравственных и волевых качеств, умения работать в коллективе.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Управлять своей деятельностью, контролировать и корректировать двигательные действия. Формировать умение воспроизводить и систематизировать полученную информацию. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Обеспечить предупреждение травматизма во время занятий.

Формировать двигательные умения и навыки на уроках гимнастики.

Иметь представление о понятиях «дыхательная гимнастика», «правильная осанка», физические качества «сила» и «гибкость».

Уметь диагностировать свое физическое состояние.

Пропагандировать ценности здоровья и здорового образа жизни..

Формы организации познавательной деятельности

Фронтальная, поточная, индивидуальная, работа в группах.

Материально-техническое обеспечение




Гимнастические маты, перекладины, гантели


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Оценивание

Подготовительная часть – 12 мин.

1.Организационный момент.

Построение, сообщение задач урока,

мотивация деятельности учеников,

объяснение деятельности школьников на уроке.

Учитель: Слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди

здороваются, они желают друг другу

здоровья. Давайте поздороваемся и мы. Достаточно кивнуть

головой, улыбнуться и мысленно

пожелать крепкого здоровья». Построение. Приветствие. Проверяет готовность к уроку. Подсчет пульса в покое за 10 сек. Напоминание о соблюдении ТБ на уроке.

Построение в одну шеренгу. Приветствие. Обратить внимание на

наличие спортивной

одежды и обуви, соблюдение ТБ на уроке гимнастики. Проверка пульса в покое.


Метапредметные Личностные:

-проявлять дисциплинированность и внимание.

регулятивные:

-использовать имеющиеся знания и опыт.

Словесная оценка

2. Формирование проблемы, планирование познавания новых знаний и их применения

Наводящими вопросами выводит на формулирование темы урока. Организует уточнение темы и задач урока.

Учитель: «Ребята, мы изучаем раздел программы «Гимнастика». На каждом уроке используем упражнения для укрепления здоровья. Перечислите их. А что такое здоровье?» Ответы детей.

«А сегодня мы с вами проведем разминку, используя дыхательную гимнастику йогов, выполним задания на гимнастических станциях для развития физических качеств. В конце урока вы ответите, какие упражнения вы используете для укрепления своего здоровья.? Что влияет на здоровье человека?


Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают. Формулируют тему урока. Дают определение: «здоровье – это не только отсутствие заболеваний, а состояние физического, психологического и социального благополучия». Дети анализируют предстоящую деятельность с целью ответа на поставленную проблему личного применения таких упражнений и их польза для укрепления здоровья.

Метапредметные

регулятивные:

-осознавать степень необходимости выполнения сложных упражнений для сохранения здоровья, а не нанесению ему ущерба.

коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-уметь выражать свои мысли;

Личностные УУД: -понимать и осознавать необходимость занятий йогой для своего здоровья







Диагностическое оценивание

3. Создание мотивации на двигательную деятельность

Учитель: « А теперь повторяем за мной психологический настрой: Мы явились на урок – запастись здоровьем впрок. Будем дыхательной гимнастикой заниматься - к ЗОЖ стремиться, приучаться!» Урок сегодня не простой - на йоге, главное - настрой- На дыханье, на здоровье, на гармонию души. Воздух носом ты втяни - и дыхание задержи, но при этом под контролем - спину ровненько держи. Выдох дробный – раз - задержка, два – задержка – Ну, а, три – выдох глубокий- выдох полный – отдохни.

Учитель: «Приступаем к активной части нашего занятия. Для того чтобы не навредить здоровью, необходимо провести разминку в ходьбе и беге».

Учитель объясняет правила выполнения заданий. Следит за дыханием и пульсом, обращает внимание на ослабленных детей. Обращает внимание на правильность выполнения упражнений.

Выполнение команд и методических рекомендаций учителя по ходьбе, бегу, контроль пульса.




Активизируют

внимание на выполнении упражнений под обязательным контролем за дыханием и осанкой.







Принимать инструкцию учителя, чётко ей следовать.

Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения.

Оценивать выполнение двигательных действий согласно








Регулятивные:

-осознавать степень необходимости выполнения сложных упражнений для сохранения здоровья, а не нанесению ему ущерба.

коммуникативные:

- не толкаться, не смотреть за другими детьми, сосредоточиться на своих ощущениях.

Личностные УУД: - понимать и осознавать необходимость занятий йогой для своего здоровья, -развивать деятельностную компетентность





Словесная оценка


















Самооценивание

4. Открытие нового знания на основе двигательной деятельности.















.

Упражнения в ходьбе и беге.

Перестроение в 3 колонны, выполнение упражнений на гимнастических матах.

Выполняется ходьба на носках, пятках, с различными движениями для рук.




ОРУ «Путешествие в пустыне»

Дети идею йоги усвоить

должны - для этого в позе лотоса замри. «Движение – жизнь. Жизнь – в гармонии духа и тела». Обдумайте это и применяйте идею смело.

1. Езда на верблюде. И.п. - сед со скрещенными ногами, обхватить руками голени. Это будет седлом. Мы поедем на верблюде через пустыню.

1- глубокий вдох, наклониться вперёд, надавливая руками на колени

2 - выдох – голову откинуть назад, прогнуться в спине – лопатки вместе, упор руками сзади.

3-4 - Продолжай двигаться всё быстрее и быстрее. Помни, что в пустыне очень жарко, и нам надо пересечь её очень быстро. Не забывай контролировать дыхание.

2. Поза «Кобра». Мы едем по пустыне, и кого мы видим? БОЛЬШУЮ КОБРУ! И.п.- лёжа на животе, опора на предплечья.

1- прогнуться в спине, выпрямляя руки. Тянуть плечи вверх, смотреть на потолок. 2 - 3 - 4- удерживать положение прогнувшись, живот и ноги от пола не отрывать. Смотреть вверх и глубоко дышать через нос. А теперь начни ШИПЕТЬ, делая выдох через рот. Будь свирепой и страшной коброй! Продолжай одну или две минуты.

5-6 - вдох и поднимая согнутые ноги (свой хвост) вверх, стараться дотянуться носочками ног до головы.

7-8- сгибая руки в локтях, опуститься в и.п.

9 - 10- пауза - отдых, лёжа на животе, повернув голову на бок, дыхание спокойное.

3. Поза «Велосипед». Для возвращения домой мы сядем на «велосипед». И.П. лежа на спине. 1- 4 –поднимая ноги вверх, «крутить педали, удирая от кобры!» - от себя. Описывать ногами большие круги. Дыхание свободное.

5-8 – крутить «педали» на себя.

9-10- выпрямить ноги вверх и взяться за пальцы ног или голени руками. Ноги в коленях не сгибать. Вдох – подтянуться и

11-12- выдох – перекатом вперёд сесть в позу лотоса со скрещенными ногами. Мы вернулись из путешествия.

6. Упражнение «Бабочка». Вспомним о путешествии с лёгкой ностальгией
И.п. – о.с. 1-присед, колени в стороны, обхватить руками носочки ног.

2 - 3- раскачивать коленями вверх-вниз. Это крылья бабочки.

Затем выполняется легкий бег на носках, на средней части стопы с высоким подниманием колена,

с захлёстыванием голени; с прямыми ногами в стороны. Ходьба с восстановлением дыхания, на вдох – разведение рук в стороны или вверх, с акцентом на выдох и движением рук на сжатие грудной клетки или с наклонами вперёд.

Перестраиваются в 3 колонны.





Выполняют упражнения, контролируя дыхание и осанку.



Выполняют упражнение в соответствии с методическими указаниями.



Анализировать мышечные ощущения, не допуская болевых симптомов.







Выполнять упражнение в соответствии с методическими указаниями





Сохранять вертикальное равновесие, не отклоняться от вертикальной оси тела, ноги от пола не отрывать, колени напряжены в сторону выполняемого поворота туловища.













Опора на полную стопу, без выхода на носок. Спину держать ровнее, дыхание произвольное.



Метапредметные

регулятивные:

-осознавать степень необходимости выполнения сложных упражнений для сохранения здоровья, а не нанесению ему ущерба.

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь выражать свои мысли ;

-уметь взаимодействовать в колоннах, группах, осуществлять страховку и помощь товарищам.

Личностные УУД: - понимать и осознавать необходимость занятий йогой для своего здоровья; -уметь осуществлять самостраховку; -уметь анализировать состояние своего самочувствия и определять степень нагрузки в соответствии с ним; -выполнять технику безопасности в отношении себя и товарищей по классу.

















Словесная оценка














Взаимооценивание

Основная часть – 25 мин.

5. Применение новых знаний на основе уже изученных элементов двигательной деятельности. Развитие физических качеств.

Атлетическая гимнастика, работа по станциям.

Учитель организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся:

1) проведение проверки знаний по предупреждению травматизма,

2) даёт первоначальные знания по работе на каждой станции. Время работы – по 5мин на каждой станции. Учитель фиксирует время и координирует деятельность учащихся.

Практика. Демонстрация техники выполнения упражнений подготовленными учениками.

Станция 1 «Сильные ноги».

1.Ноги на ширине плеч, приседания с гантелями в руках 10 раз.

2. Ноги на ширине плеч, приседания, гантели в руках за спиной 10 раз.


3.Стоя, груз закреплен на стопе, сгибать ногу назад 10 раз

4.Подняться на носки, гантели к плечам 10 раз

Станция 2 «Тонкая талия»

1.Наклон вперед, ноги прямые 3x10 раз;

2. Наклон в сторону с гантелями, ноги прямые 3x10 раз;

3.Сидя, ноги врозь, повороты в сторону 3x10 раз;

4.Поднимание туловища 3x10 раз;

5.Повороты туловища на диске Здоровья 2 минуты;

Станция 3 « Прямая спина»

1.Вис на перекладине –девочки, мальчики – подтягивание;

2.Вис, махи ногами вперед, назад, в сторону 10 раз;

3.Лежа на животе, руки вперед, прогнуться 2x10 раз;

4.Ходьба на месте с книгой на голове

Станция 4 «Высокий рост»

1.Лежа на спине потянуться;

2. «Мостик» из и.п. - лежа на мате

3.Сидя, ноги врозь, наклон вперед 2 х15 раз

4.Лежа на спин, поднять прямые ноги, положить их за голову 2 х 10 раз.

Учитель: «Молодцы! Вы справились с самостоятельной работой.



При необходимости обращаются к учителю или освобождённому товарищу за помощью в страховке.







Учащиеся делятся на 4 отделения и выполняют задания по методу круговой тренировки по сигналу учителя.












Метапредметные (УУД):

познавательные:

- понимать классификацию упражнений по их степени воздействия на организм занимающегося.

- выполнять анализ выполняемого движения.

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

-прогнозировать результат;

коммуникативные:

-уметь реализовать на практике слова в действие;

- уметь решать проблемы безконфликтно;

Личностные:

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в группах;

- оценивать содержание усваиваемого материала (исходя личностных ценностей).


Взаимооценивание

6. Первичная проверка понимания.




Вопрос учащимся: «Какие физические качества мы с вами развивали? Как вы думаете, пригодятся ли вам эти качества в повседневной жизни и где?»

По указанию учителя дети подсчитывают пульс за 10 сек и фиксируют в тетрадях.

Дети отвечают на вопросы учителя, делают выводы. Дают оценку своим действиям, корректируют движения. Соотносят свои личностные качества с умением работать в команде. Проверяют пульс и записывают в тетрадь.

Личностные:

-уметь активно включаться в коммуникацию со сверстниками на

принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; регулятивные: -проводить самоконтроль своей деятельности.


Словесная оценка

Заключительная часть - 8 мин.

7. Рефлексия деятельности.

Учитель: Мы с вами немного устали, поэтому сейчас выполним небольшое упражнение, которое позволит нам восстановить энергию.

Упражнение: встать в круг, бросая друг другу мяч, каждый должен повернуться на 360* и назвать слово, связанное со здоровьем или ЗОЖ.

Учитель: Упражнения, которые мы с вами выполнили, позволяет не только восстановить энергию класса, но и помогает снять физическое и психическое напряжение, получить удовольствие от учебы, сплотить в игре коллектив.

Выполняют упражнения на внимание и методические указания учителя.

Регулятивные: -уметь контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем

Словесная оценка

8.Подведение итогов урока.

Учитель: Какие упражнения вы используете для укрепления своего здоровья.? Что влияет на здоровье человека? Назовите приПомочь сделать вывод.

Анализирует, подводит итоги, определяет степень освоения учебного материала.

Слушают и анализируют информацию учителя. Делают выводы по итогам урока.

Коммукативные: -оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Словесная оценка

9. Домашнее задание

Рекомендует комплекс упражнений на формирование правильной осанки.

Выбирают оптимальные упражнения для индивидуального выполнения.

















11




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бережная Наталия Анатольевна

Дата: 06.10.2018

Номер свидетельства: 479781


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства