«Формирование здорового образа жизни совместно с семьей»
Выполнили:
Члены парламента УВК
Керівник:
Бардонов Ю.С.
Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.
Программа «УВК – территория здоровья»
Цель:формирование осознанного отношенияучащихся к своему физическому ипсихическому здоровью.
Задачи:
*Создать условия для реализации потребности в двигательной активности повседневной жизни.
*Восстановить потребность в ЗОЖ.
*Выявить интересы, склонности и способности учащихся в двигательной деятельности и реализации их через систему спортивно – оздоровительной работы.
Реализация программы здоровья
Недели здоровья: праздники; ТОК – ШОУ; КВН, шлеш-моб.
Работа с медицинскими сестрами
Спортивные секции:
*футбол
*баскетбол
*художественная гимнастика
Время спорта и прогулки на свежем воздухе в ГПД;
Физкульт- минутки.
Подвижные игры на переменах
Диагностика психического и физического здоровья уч-ся
тематические классные часы «Здоровье-это здорово»
Снижение уровня заболеваемости детей
Формирование ЗОЖ в семье
Содружество с центром здоровья, поликлиниками, благотворительными фондами
Учёт санитарно – гигиенических требований при составлении расписания учебной и внеклассной нагрузки;
Обязательные физкультминутки на уроках 1-11-х классов;
Нормализация учебной нагрузки учащихся;
Обязательное горячее питание;
Применение здоровье сберегающих технологий в учебном процессе.
От чего зависит здоровье?
От образа жизни – 50%
От экологии - 20%
От генетики - 20%
От состояния медицины – 10%
«От здоровья и жизнедеятельности
учащихся зависит их духовная жизнь,
умственное развитие, прочность
знаний, вера в свои силы».
Факторы здоровья
Личная гигиена
Закаливание
Двигательная активность
Занятия физкультурой
Отсутствие вредных привычек
Рациональное питание
Положительные эмоции
Любовь к людям
Следует помнить. Что удлинение продолжительности сна в выходные дни не компенсирует систематических недосыпаний в учебные дни, не устраняет их отрицательного влияния на работоспособность и психоневрологический статус учащихся.
Прогулки, пребывание на свежем воздухе.
класс
1
Продолжительность в часах
2-3
4 часа
3,5 часа
4
5-11
3 часа
2,5 часа
Время на выполнение домашнего задания
Результаты анкеты
класс
Продолжительность выполнения д/з
2
1час 10минут
3
От30минут до2часов
4
От30минут до 1.40
5
От 1часа до 4,5 часов
6
От 1часа до 4 часов
7
От 1,5часов до 5часов
8
2часа
9
От15минут до3 часов
10
3-4часа
11
От 3 до 5 часов
Заболевания, которым способствует курение:
*болезни сердца
*рак лёгких и бронхов
*болезни желудка и 12-ти перстной кишки
*85% всех умерших от рака лёгких – курящие
Советы родителям
Родители должны первыми освободиться от курения
Родители должны помочь ребёнку отвлечься от привычки курить (совместная деятельность, досуг, разговоры по душам – всё это способствует отказу от курения).
Не назидать, а поддерживать своих детей. Утверждать, что всё получится. Если человек чего – то хочет добиться.
Не бояться компании своего ребёнка, а помогать им бороться с соблазном курения.
Половое воспитание
Основная задача родителей
*формирование у подростков ответственного отношения к своему здоровью, в том числе и репродуктивному
*обучение основным навыкам общения и принятия осознанных решений в вопросах взаимоотношений с представителями другого пола
Рекомендации по развитию положительных эмоций.
1. От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребёнка складывается ощущение: « со мной всё в порядке», « я хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики- ощущение « со мной что-то не так », « я- плохой ».
2. Душевная копилка ребёнка работает день и ночь. Её ценность зависит от того, что мы туда бросаем.
3. Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.
4. Научитесь слушать своего ребёнка в радости и в горести.
5. Наказывая своего ребёнка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.
6. Станьте для своего ребёнка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям.
7. Обнимайте и целуйте своего ребёнка в любом возрасте.
8. Не разговаривайте со своим ребёнком с равнодушным и безразличным лицом.
9. Проводите со своим ребёнком достаточное количество времен , и не сетуете на то, что у вас этого времени нет.
10. Заводите в семье свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребёнка теплее и радостнее.
Проект решения
1. Создайте в своём доме уютную тёплую рабочую атмосферу.
2. Составьте расписание рабочего времени своего ребёнка на период экзаменов. Учтите в расписании 15-20 минутные перерывы после часа работы.
3. Соблюдайте режим питания в это ответственное время. Не забывайте, что мозгу нужна витаминная пища.
4. Исключите повышенный тон, нервозность в общении со своим ребёнком.
5. Чутко реагируйте на его просьбы, если он обращается к вам за помощью или советом.
6. Учтите, что в период экзаменов нельзя сидеть в запрети, необходимы ежедневные прогулки на свежем воздухе.
Проект решения
1.Родителям активизировать работу с детьми по формированию в них ЗОЖ по следующим направлениям:
*формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма;
*формирование привычки к ежедневным физическим упражнениям;
*развитие потребности семьи (родителей) ребёнка в ЗОЖ и личного примера в укреплении и сохранении здоровья;
*формирование представлений о вредности для детского организма никотина, алкоголя и других наркотических веществ.