kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование мотивации на сохранение и укрепление здоровья школьников средствами физической культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Большую популярность в последние годы приобрели фитнес-технологии: степ-аэробика, аква-аэробика, боевые искусства, японская шейпинг и другие. Из множества существующих здоровьесберегающих фитнес-технологий в школе внедрена технология, называемая фитболом.

Фитбол в переводе с английского означает "здоровый мяч". Это уникальный тренажер, представляющий собой гимнастический ортопедический мяч диаметром от 45 до 95 см в зависимости от роста. Мяч выдерживает статическую нагрузку до 300 кг, максимальный вес пользователя — 130 кг.     Фитбол очень удачно вписывается в школьную программу по физическому воспитанию. Большие красочные мячи можно применять почти во всех видах и разделах школьной программы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование мотивации на сохранение и укрепление здоровья школьников средствами физической культуры»

Формирование мотивации на сохранение и укрепление здоровья школьников средствами физической культуры


Гридчин Антон Александрович,

учитель физической культуры МОБУСОШ № 38,

г. Таганрога Ростовской области


В формировании у обучающихся положительной мотивации для систематических занятий физкультурой и спортом немаловажную роль играют соревновательные и игровые технологии, используемые как на уроках, так и во внеурочной работе.

Большую популярность в последние годы приобрели фитнес-технологии: степ-аэробика, аква-аэробика, боевые искусства, японская шейпинг и другие. Из множества существующих здоровьесберегающих фитнес-технологий в школе внедрена технология, называемая фитболом.

Фитбол в переводе с английского означает "здоровый мяч". Это уникальный тренажер, представляющий собой гимнастический ортопедический мяч диаметром от 45 до 95 см в зависимости от роста. Мяч выдерживает статическую нагрузку до 300 кг, максимальный вес пользователя — 130 кг. Фитбол очень удачно вписывается в школьную программу по физическому воспитанию. Большие красочные мячи можно применять почти во всех видах и разделах школьной программы. Это:

  • беговая разминка с мячами;

  • круговая тренировка;

  • проведение полного урока с мячами или отдельной его части;

  • «школа» большого мяча;

  • танцевальные упражнения;

  • общеразвивающие упражнения в различных исходных положениях;

  • развитие физических качеств.

  • игры и эстафеты;

Мяч мягко воздействует на организм, нагрузка во время занятий идет щадящая и поэтому фитбол подойдет и тем детям, которым противопоказаны интенсивные физические нагрузки.

Оздоравливающий эффект занятий фитболом:

Занятия фитболом дают уникальную возможность воздействовать на мышцы спины и позвоночника, одновременно уменьшая нагрузку на нижние конечности. За счет вибрации при выполнении упражнений и амортизационной функции мяча улучшаются обмен веществ, кровообращение и микродинамика в межпозвонковых дисках и внутренних органах, что способствует разгрузке позвоночного столба, мобилизации различных его отделов, коррекции лордозов и кифозов. Упражнения на мячах тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений и функцию равновесия.

Совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и тактильного анализаторов, которые включаются при выполнении упражнений на мяче, усиливает эффект занятий.

Фитбол позволяет разнообразить всю воспитательно-образовательную, коррекционную, развивающую работу в образовательном учреждении.

Чтобы у детей появился интерес к занятиям физической культурой и спортом, в школе разработана система внеклассной деятельности с обучающимися. Организационная составляющая всей деятельности по данному направлению начинается с разработки совместно с органами детского самоуправления - с Советом Физкультуры и Службой Спорта - ежегодного Плана мероприятий, включаемых в «Колесо Здоровья», которое символизирует движение Человека к физическому совершенствованию, здоровью, долголетию, к полноценной и интересной жизни (уроки ФК, занятия в кружках и секциях, участие во внеклассных физкультурно-оздоровительных мероприятиях, спортивные перемены, физкультминутки, гимнастика до учебных занятий).

Начинается эта работа уже с младших классов, где в течение года проводится большая сюжетно-ролевая игра «Под парусом к заветной цели». Игровой сюжет – путешествие по Океании в поисках страны Спортландии (парусная регата). Каждый класс – это экипаж шхуны, которая имеет своё название, капитана, боцмана, штурмана со своими обязанностями. Во время путешествия экипажи проплывают и посещают различные острова: остров Игры, Эрудитов, Эстафетный пролив, бухту «Веселая переменка» и др.. Каждый причал соответствуют определенному мероприятию. Для проведения игры создается Совет Яхт-клуба «Олимпик», в который входят: представители Ученического Совета, учителя начальных классов, учитель физкультуры и капитаны экипажей. У Яхт-клуба свой девиз, свои заповеди и правила игры.

Для создания условий, способствующих оптимальному развитию детей, в школе создан и успешно функционирует Центр дополнительного образования «Прометей». В рамках которого работает Центр Спорта и Здоровья. Он объединяет кружки двигательной направленности: баскетбол, волейбол, мини-футбол, спортивный час, спортивные бальные танцы, фитбол.

В школе собрана достаточно большая база малых форм занятий, распределённых по возрасту обучающихся, учебным предметам, профилактике заболеваний, месту проведения. Это и гимнастика до учебных занятий, и физкультурные минутки, и динамические паузы, и подвижные перемены.

Традиционно проводятся спортивные соревнования и физкультурно-оздоровительные мероприятия, такие как: спортивные «Родительские субботы»; праздник «Сильные, ловкие, смелые»; Президентские состязания и президентские спортивные игры; соревнования и матчевые встречи по баскетболу, волейболу, мини-футболу, настольному теннису; туристическая полоса выживания, военно-спортивные праздники «Служу Отечеству» и «Прадедов смена достойная», месячник «Мы за ЗОЖ»; дни спорта и здоровья.

Системное применение здоровьесберегающих технологий и яркая внеурочная деятельность положительно влияют на становление мотивационной сферы обучающихся. Благодаря используемым в системе здоровьесберегающим технологиям удается:

  • обеспечить высокий охват обучающихся регулярными занятиями ФК и спортом и рост мотивации к ЗОЖ;

  • увеличить объём двигательной активности обучающихся;

  • сформировать у детей и подростков устойчивый интерес и осознанную потребность в сохранении и укреплении здоровья.

3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Гридчин Антон Алекса

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 167816

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Развитие мотивации подростков к здоровому образу жизни средствами физической культуры "
    ["seo_title"] => string(91) "razvitiie-motivatsii-podrostkov-k-zdorovomu-obrazu-zhizni-sriedstvami-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "110367"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405954954"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "доклад на тему: Использование здоровье сберегающих технологий на уроках физической культуры "
    ["seo_title"] => string(107) "doklad-na-tiemu-ispol-zovaniie-zdorov-ie-sbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "227662"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440861837"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа по физической культуре 5,6,7 классы "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-5-6-7-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "115346"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411929536"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "«Опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры»."
    ["seo_title"] => string(80) "opyt_ispolzovaniia_zdorovesberegaiushchikh_tekhnologii_na_urokakh_fizicheskoi_ku"
    ["file_id"] => string(6) "535615"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1578943520"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Педагогическая концепция    «Здоровье и спорт- как составная часть модернизации современного образования при реализации ФГОС ООО» "
    ["seo_title"] => string(143) "piedaghoghichieskaia-kontsieptsiia-zdorov-ie-i-sport-kak-sostavnaia-chast-modiernizatsii-sovriemiennogho-obrazovaniia-pri-riealizatsii-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "195986"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427988603"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства