kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование здорового образа жизни у школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каким бы банальным не показался этот вопрос на первый взгляд, здесь есть о чем поговорить. Самое распространенное понимание слова «здоровье» базируется на отсутствии болезни. Такой подход, конечно, имеет право на существование, однако в настоящее время его придется признать устаревшим и недостаточным. Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ), являющаяся несомненным авторитетом в вопросах здоровья, кроме отсутствия болезни в понятие здоровье включает «полное физическое, психическое и социальное благополучие», а также способность и возможность «вести социально и экономически продуктивную жизнь».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование здорового образа жизни у школьников»



Оглавление



Введение…………………………………………………………………...………3

Основы здорового образа жизни………………………………………………4-7

Основные принципы проведения закаливающих процедур………………..7-10

Личная гигиена……………………………………………………………….10-11

Гигиенические требования к одежде и обуви……………………………...11-14

Заключение………………………………………………………………...…15-16

Список использованных источников…………………………………………...17



Введение



Хотелось бы начать с самого банального, но в то же время важного вопроса: что такое здоровье?

Каким бы банальным не показался этот вопрос на первый взгляд, здесь есть о чем поговорить. Самое распространенное понимание слова «здоровье» базируется на отсутствии болезни. Такой подход, конечно, имеет право на существование, однако в настоящее время его придется признать устаревшим и недостаточным. Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ), являющаяся несомненным авторитетом в вопросах здоровья, кроме отсутствия болезни в понятие здоровье включает «полное физическое, психическое и социальное благополучие», а также способность и возможность «вести социально и экономически продуктивную жизнь».

Возьмем на себя смелость представить здорового человека, соответствующего данной модели: это активный, позитивно настроенный человек, довольный своей карьерой, социальным положением и семейным статусом, имеющий достаточный для удовлетворения здоровых потребностей доход. Таким образом, около половины качества нашего здоровья напрямую зависит от нашего желания изменить свой образ жизни к лучшему. К сожалению, не всегда в наших силах существенно улучшить свое материальное благополучие, которое, как мы выяснили, оказывает влияние на образ жизни, однако практически при любом уровне достатка можно добиться существенных успехов в укреплении своего здоровья.

Итак, здоровый образ жизни можно определить как поведение, основывающееся на обоснованных научных нормативах и направленное на сохранение и укрепление здоровья, включая активацию защитных сил, поддержание высокого уровня продуктивной активности и достижение долголетия.


Основы здорового образа жизни


Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: плодотворный труд, рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т.п [2].

Рациональный режим труда и отдыха — необходимый элемент здорового образа жизни. При правильном и строго соблюдаемом режиме вырабатывается четкий и необходимый ритм функционирования организма, что создает оптимальные условия для работы и отдыха и тем самым способствует укреплению здоровья, улучшению работоспособности и повышению производительности труда.

Следующим звеном здорового образа жизни является искоренение вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики). Эти нарушители здоровья являются причиной многих заболеваний, резко сокращают продолжительность жизни, снижают работоспособность, пагубно отражаются на здоровье подрастающего поколения и на здоровье будущих детей.

Следующей составляющей здорового образа жизни является рациональное питание. Когда о нем идет речь, следует помнить о двух основных законах, нарушение которых опасно для здоровья.

Первый закон — равновесие получаемой и расходуемой энергии. Если организм получает энергии больше, чем расходует, то есть если мы получаем пищи больше, чем это необходимо для нормального развития человека, для работы и хорошего самочувствия, — мы полнеем. Сейчас более трети нашей страны, включая детей, имеет лишний вес. А причина одна — избыточное питание, что в итоге приводит к атеросклерозу, ишемической болезни сердца, гипертонии, сахарному диабету, целому ряду других недугов [4].

Второй закон — соответствие химического состава рациона физиологическим потребностям организма в пищевых веществах. Питание должно быть разнообразным и обеспечивать потребности в белках, жирах, углеводах, витаминах, минеральных веществах, пищевых волокнах. Многие из этих веществ незаменимы, поскольку не образуются в организме, а поступают только с пищей. Отсутствие хотя бы одного из них, например, витамина С, приводит к заболеванию и даже смерти. Витамины группы В мы получаем главным образом с хлебом из муки грубого помола, а источником витамина А и других жирорастворимых витаминов являются молочная продукция, рыбий жир, печень [1].

Не каждый из нас знает, что нужно научиться культуре разумного потребления, воздерживаться от соблазна взять еще кусочек вкусного продукта, дающего лишние калории, или вносящего дисбаланс. Ведь любое отклонение от законов рационального питания приводит к нарушению здоровья. Организм человека расходует энергию не только в период физической активности (во время работы, занятий спортом и др.), но и в состоянии относительного покоя (во время сна, отдыха лежа), когда энергия используется для под держания физиологических функций организма — сохранения постоянной температуры тела. Установлено, что у здорового чело века среднего возраста при нормальной массе тела расходуется 7 килокалорий в час на каждый килограмм массы тела [5].

Первым правилом в любой естественной системе питания должно быть:

- прием пищи только при ощущениях голода;

- отказ от приема пищи при болях, умственном и физическом недомогания, при лихорадке и повышенной температуре тела;

- отказ от приема пищи непосредственно перед сном, а также до и после серьезной работы, физической либо умственной.

Очень важно иметь свободное время для усвоения пищи. Представление, что физические упражнения после еды способствуют пищеварению, является грубой ошибкой.

Прием пищи должен состоять из смешанных продуктов, являющихся источниками белков, жиров и углеводов, витаминов и минеральных веществ. Только в этом случае удается достичь сбалансированного соотношения пищевых веществ и незаменимых факторов питания, обеспечить не только высокий уровень переваривания и всасывания пищевых веществ, но и их транспортировку к тканям и клеткам, полное их усвоение на уровне клетки.

Рациональное питание обеспечивает правильный рост и формирование организма, способствует сохранению здоровья, высокой работоспособности и продлению жизни [1].

Лицам, страдающим хроническими заболеваниями, нужно соблюдать диету.

Немаловажное значение оказывает на здоровье и состояние окружающей среды. Вмешательство человека в регулирование природных процессов не всегда приносит желаемые положительные результаты. Нарушение хотя бы одного из природных компонентов приводит в силу существующих между ними взаимосвязей к перестройке сложившейся структуры природно-территориальных компонентов. Загрязнение поверхности суши, гидросферы, атмосферы и Мирового океана, в свою очередь, сказывается на состоянии здоровья людей, эффект "озоновой дыры" влияет на образование злокачественных опухолей, загрязнение атмосферы на состояние дыхательных путей, а загрязнение вод — на пищеварение, резко ухудшает общее состояние здоровья человечества, снижает продолжительность жизни. Однако, здоровье, полученное от природы, только на 5% зависит от родителей, а на 50% - от условий, нас окружающих [6].

Кроме этого, необходимо учитывать еще объективный фактор воздействия на здоровье — наследственность. Это присущее всем организмам свойство повторять в ряду поколений одинаковые признаки и особенности развития, способность передавать от одного поколения к другому материальные структуры клетки, содержащие программы развития из них новых особей.

Влияют на наше здоровье и биологические ритмы. Одной из важнейших особенностей процессов, протекающих в живом организме, является их ритмический характер.

В настоящее время установлено, что свыше трехсот процессов, протекающих в организме человека, подчинены суточному ритму [4].


Основные принципы проведения закаливающих процедур


Закаливание — термин технический. Это способ обработки материалов, заключающийся в нагреве и последующем быстром его охлаждении. При этом материал приобретает новые качества, придающие ему устойчивость против нежелательных воздействий.

Закаливание организма человека рассматривается как повышение его сопротивляемости вредным влияниям внешней среды. Г.Н.Сперанский по этому поводу писал: «В понятие «закаливание» входит не устранение этих внешних влияний, а, наоборот, искусственное их создание сознательно и с определенной дозировкой с целью приучить организм реагировать на них известным образом и парализовать их вред».

Реакция организма к температурным колебаниям зависит во многом от тренировки адаптационных механизмов системы терморегуляции. Закаливание по существу лишь методический прием искусственного ускорения процесса адаптации к холоду.

Существует несколько принципов, которые необходимо соблюдать для получения положительного эффекта от закаливания независимо от возраста ребенка или от действующих факторов закаливания. 

 1. Систематичность применения закаливающих процедур во все сезоны года. В основе закаливающего действия температурных факторов лежат безусловно- и условнорефлекторный механизмы. Нормальной безусловной защитной реакцией организма на холод является максимальное сужение сосудов кожи, которое при длительном холодовом воздействии сменяется значительным расширением. Закаливающие же процедуры должны стимулировать способность к сужению сосудов до оптимальных пределов. Путем применения регулярных закаливающих процедур можно добиться условно рефлекторного сужения сосудов до наиболее целесообразных пределов. Но особенностью этой реакции является ее быстрое угасание, если нет постоянного подкрепления. Даже у взрослого прекращение закаливающих процедур в течение 2-3 недель снижает адаптационные возможности к холоду, а у детей исчезновение эффекта адаптации к холоду происходит еще в более короткие сроки (5-7 дней) [5]. У детей это особенно выражено в связи с тем, что угасание любых
условных рефлексов в детском возрасте происходит довольно быстро. Поэтому перерывы в закаливании снижают приобретенную организмом устойчивость к холодовым воздействиям. Вот почему, например, летом в ненастную погоду не следует вообще прекращать закаливающие процедуры. Их можно проводить в комнате, в закрытом помеще­нии. По мере изменения условий, связанных с сезоном года, надо варьировать назначение процедур, не отменяя их полностью. Например, душ или общее обливание, проводимые летом, можно заменить обливанием ног зимой.

2. Постепенность увеличения силы раздражающего воздействия. Важность этого принципа определяется самой сущностью закаливания — постепенно приспосабливаться к необычным условиям. Резкое охлаждение, превышающее возможности организма противостоять такому неблагоприятному фактору, не только не принесет пользы, а, наоборот, вызовет заболевание, простуду. Привычка к холодовым воздействиям должна воспитываться последовательно. Переход от более слабых по нагрузке закаливающих процедур к более сильным проводится постепенно. Особенно важна эта постепенность для детей раннего возраста и ослабленных — недоношенных, страдающих гипотрофией и рахитом, имеющих экссудативный диатез или другие аллергические проявления. Критерием силы раздражения служит непосредственная реакция ребенка. Вначале каждая процедура должна сопровождаться реакцией со стороны сердечно- сосудистой и дыхательной систем, т. е. должно быть кратковременное учащение пульса и увеличение глубины и частоты дыхания. Если этого нет, то, значит, про­водимая процедура не вызывает эффекта закаливания. Появление таких признаков, как дрожание или «гусиная кожа», свидетельствует о чрезмерной силе воздействия. Значит, температуру воды снизили слишком резко или преждевременно. В таких случаях надо немедленно растереть кожу ребенка до появления умеренной гиперемии и затем одеть его.

3. Учет индивидуальных особенностей и эмоционального состояния ребенка. Какие бы средства закаливания ни применялись, всегда приходится учитывать возраст ребенка, состояние его здоровья, условия жизни и среды и индивидуальные свойства его организма. Имеют значение и особенности высшей нервной деятельности. Если ребенок легко возбудим, ему более полезны успокаивающие процедуры. Дети вялые, пассивные требуют назначения бодрящих, возбуждающих процедур, а неохотно соглашающиеся или совсем отказывающиеся от них также требуют более вни­мательного анализа такого поведения. Особенно важен индивидуальный подход при закаливании ослабленных детей. Они особенно нуждаются в закаливании, и для них приемлемы почти все виды закаливания, но только при более осторожном подходе [1].

Любые закаливающие мероприятия следует проводить, предварительно создав ребенку хорошее настроение. При положительной эмоциональной настроенности легче вырабатываются условные связи, в дальнейшем ребенок всегда охотно принимаем процедуры, они у него ассоциируются с хорошим настроением. Если ко времени проведения процедуры ребенок чем-то расстроен, плачет, то лучше перенести ее на другое время дня или совсем отменить.

Личная гигиена


Личная гигиена — это комплекс научно обоснованных и выве­ренных практикой правил и приемов ухода за телом — кожей, волосами, полостью рта и т.д., а также за одеждой и обувью. 

Соблюдение требований личной гигиены, основное из которых — чистота, и выполнение ее правил имеет значение в сохранении здоровья. Вместе с тем четкое и неукоснительное, в любых условиях, соблюдение требований и правил личной гигиены — показатель уровня культуры человека. Совершенно справедливо высказывание известного польского писателя и философа Ст. Лема: «Цивилизация начинается с проточной воды» [3]. Необходимо с раннего возраста воспитывать у ребенка потребность в поддержании чистоты тела и предметов, которыми он поль­зуется, и стремление делать это не формально, лишь для вида, «для приличья», или чтобы не ругали взрослые, а ради любви к чистоте и понимания важности ее для здоровья. 

Кожа — не только защитная оболочка организма, отделяющая его от внешней среды, но и весьма важный орган. Помимо участия в поддержании постоянной температуры тела (терморегуляция), кожа принимает участие в обмене веществ, а также является органом чувств: в ней расположено множество нервных окончаний, с помощью которых воспринимаются прикосновение, давление, температура, боль и другие раздражения. По состоянию кожи можно судить о состоянии организма в целом: о степени устойчивости его к болезнетворным микробам, о наличии или отсутствии наклонности к аллергии, о состоянии желез внутренней секреции, о функции сердечно- сосудистой системы [2].

Кожа защищает организм от неблагоприятных факторов внешней среды — метеорологических, механических, химических, биологических (болезнетворные микроорганизмы, грибки, паразиты). Вместе с тем поверхность кожи постоянно загрязняется продуктами жизнедеятельности потовых и сальных желез, омертвевшим поверхностным эпителием, а также пылью и микроорганизмами. Накапливаясь и частично разлагаясь на ее поверхности, все это раздражает кожу, ведет к снижению ее защитных свойств и может способствовать проникновению во внутреннюю среду организма чужеродных факторов. При этом могут развиваться заболевания, как самой кожи, так и всего организма. Отсюда ясна необходимость постоянного и тщательного ухода за кожей. 

Больше всего и чаще загрязняются руки. С рук загрязнения могут попадать на другие части тела и в пищу. Существует даже медицинский термин: «болезни грязных рук» (чаще всего это кишечные инфекции — дизентерия, брюшной тиф и др., а также гнойничковые заболевания самой кожи). Кроме того, постоянное загрязнение кожи ведет к возникновению зуда, вызывает желание к расчесыванию, а это, в свою очередь, способствует нарушению целостности кожных покровов и проникновению инфекции.


Гигиенические требования к одежде и обуви


Гигиенические требования к одежде. Главное назначение одежды — защита организма от неблагоприятных условий среды. Одежда должна выполнять свою функцию в соответствии с особенностями внешней среды (основные ее параметры — температура, влажность, скорость перемещения воздуха, солнечная радиация, а также содержание пыли и микроорганизмов и степень колебания этих величин), с характером деятельности человека (работа, отдых), с возрастно-половыми и индивидуальными его особенностями. В любом случае одежда должна создавать благоприятный микроклимат, а также не препятствовать движениям и не быть для человека лишней нагрузкой.

Защитные свойства одежды объясняются наличием между телом и материалом одежды, а также между волокнами ткани одежды и ее слоями воздуха, который, обладая низкой теплопроводностью, сохраняет относительно постоянными свою температуру, влажность и движение при разнообразных условиях внешней среды. Поскольку эти условия, а также виды деятельности человека могут быть весьма разнообразными, существует одежда различного назначения, соответствующая конкретным требованиям ситуации. При рационально подобранной одежде слой воздуха, непосредственно прилегающий к поверхности кожи, должен характеризоваться колебаниями температуры в пределах 28-32 °С и относительной влажности от 20 до 40% [5]. При этом благодаря одежде организм сберегает примерно треть вырабатываемого им тепла.

Вторая функция одежды — социальная. Хотя главным в одежде являются ее защитные свойства, важно также, как выглядит человек в той или иной одежде в глазах окружающих. Определяя внешний облик человека, одежда в той или иной степени характеризует его вкус, материальные возможности, принадлежность к той или иной социальной группе, степень склонности следования регулярным изменениям стиля одежды (т.е. моде), аккуратность и т.д. Все это ведет к тому, что в любом конкретном обществе формируются свои социально-психологические стандарты, свои понятия о том, какой должна быть одежда. 

Соответствующая требованиям гигиены, а также отвечающая социально-психологическим стандартам одежда способствует не только со­хранению здоровья человека, но и улучшению его психологического состояния, разумное стремление человека к соответствию одежды эстетическим требованиям воспитывает вкус, дисциплинирует, приучает к аккуратности.

Анатомо- физиологические особенности развивающегося организма, а также возрастные психологические особенности ребенка обусловливают повышенные требования к его одежде, причем они тем выше, чем он моложе. Во-первых, процессы терморегуляции у детей развиты слабее, чем у взрослых; вместе с тем на единицу массы (а следовательно, и общей способности к образованию тепла) у детей и подростков приходится большая, в сравнении со взрослыми, поверхность тела (а следовательно, и выше относительная величина теплоотдачи) [3]. Кожа детей более богата крове­носными сосудами. В результате всего этого дети, а частично и подростки быстрее, чем взрослые, перегреваются и переохлаждаются. Поэтому и одежда их должна более строго соответствовать условиям окружающей среды.

Во-вторых, кожа ребенка тоньше, чем кожа взрослых, и менее устойчива к повреждениям. Поэтому для детской одежды подходят не все материалы, которые можно использовать при изготовлении одежды для взрослых. Кроме того, в одежде детей особенно важно не иметь грубых швов, рубцов.

В-третьих, покрой одежды детей и подростков должен особенно точно соответствовать пропорциям тела. Покрой должен быть таким, чтобы тяжесть одежды равномерно распределялась на плечевом поясе, что необходимо для сохранения правильной осанки. Одежда не должна быть слишком тесной, чтобы не препятствовать нормальному течению функций всего организма и отдельных его органов — дыханию, кровообращению, пищеварению [2]. В одежде не должно быть слишком узких, стягивающих деталей, вызывающих сдавливание внутренних органов или местные нарушения кровообращения. Удобство и практичность — одно из важнейших требований к одежде детей и подростков.

Гигиенические требования к обуви. Назначение обуви, не затрудняя движений и не причиняя вреда здоровью, защищать ноги от механических повреждений и неблагоприятных метеорологических условий (низкая и высокая температура, влага, ветер), а также от загрязнений. В соответствии с этим к обуви предъявляется ряд требований.

Во-первых, обувь должна соответствовать размеру и форме стопы, чтобы не нарушать кровообращения в ногах и не вызывать деформации стоп, быть по возможности легкой, чтобы не создавать дополнительной физической нагрузки и энерготрат при ходьбе, эластичной, чтобы не затруднять движений в голеностопном суставе и суставах стопы [1].

Во-вторых, обувь должна обеспечивать правильное положение тела (вертикальное, с сохранением всех нормальных изгибов позвоночника, без лишнего напряжения мышц ног и туловища для поддержания необходимой позы).

В-третьих, обувь должна обладать хорошей воздухопроницаемостью (вентилируемостью), чтобы не вызывать сильного потения кожи стоп.

В-четвертых, обувь должна обеспечивать достаточное сцепление с поверхностью субстрата, чтобы человек не падал на скользком месте, не испытывал затруднений при хождении по неровностям почвы.

В-пятых, обувь должна быть практичной: устойчивой к износу, повреждениям и неблагоприятным факторам среды, не теряющей размеров, формы и эластичности после промокания и просушивания.

Хорошая обувь удобна в носке и способствует нормальному функционированию и правильному развитию опорно-двигательного аппарата. Напротив, плохая обувь может причинять серьезный вред здоровью. Дело в том, что стопы выдерживают не только тяжесть человека, но и испытывают значительную дополнительную нагрузку при беге, прыжках, резких изменениях положения тела. 




Заключение


Таким образом, можно сделать следующие выводы: здоровье — нормальное психосоматическое состояние человека, отражающее его полное физическое, психическое и социальное благополучие и обеспечивающее полноценное выполнение трудовых, социальных и биологических функций. Здоровье во многом зависит от образа жизни, однако, говоря о здоровом образе жизни, в первую очередь имеют в виду отсутствие вредных привычек. Это, конечно, необходимое, но вовсе не достаточное условие. Главное в здоровом образе жизни — это активное творение здоровья, включая все его компоненты. Таким образом, понятие здорового образа жизни гораздо шире, чем отсутствие вредных привычек, режим труда и отдыха, система питания, различные закаливающие и развивающие упражнения; в него также входит система отношений к себе, к другому человеку, к жизни в целом, а также осмысленность бытия, жизненные цели и ценности и т.д. Следовательно, для творения здоровья необходимо как расширение представлений о здоровье и болезнях, так и умелое использование всего спектра факторов, влияющих на различные составляющие здоровья (физическую, психическую, социальную и духовную), овладение оздоровительными, общеукрепляющими, природосообразными методами и технологиями, формирование установки на здоровый образ жизни.

Здоровый образ жизни во многом зависит от ценностной ориентации человека, мировоззрения, социального и нравственного опыта. Общественные нормы, ценности здорового образа жизни принимаются студентами как личностно значимые, но не всегда совпадают с ценностями, выработанными общественным сознанием.

Физическая культура и спорт всегда рассматривались и ценились в нашем обществе достаточно высоко. В настоящее время, когда наша страна переживает серьезный социально-демографический кризис, когда российский народ вырождается, когда смертность превышает рождаемость, проблемы формирования здорово образа жизни россиян становятся сверхактуальными.

К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное старение, другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения, склероза сосудов, а у некоторых — сахарного диабета, третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов. Некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь.

Так вот, давайте еще раз продумаем свои жизненные задачи и цели, выделив тем самым время для укрепления своего здоровья.





Список использованных источников

  1. Пискунов, В. А. Здоровый образ жизни [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Пискунов В.А., Максиняева М.Р., Тупицына Л.П.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, 2012.— 86 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18568.— ЭБС «IPRbooks»;

  2. Айзман, Р. И. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Айзман Р.И., Рубанович В.Б., Суботялов М.А.— Электрон. текстовые данные.— Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2010.— 214 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/4144.— ЭБС «IPRbooks»;

  3. Чуприна, Е. В. Здоровый образ жизни как один из аспектов безопасности жизнедеятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Чуприна Е.В., Закирова М.Н.— Электрон.текстовые данные.— Самара: Самарский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2013.— 216 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22619.— ЭБС «IPRbooks»;

  4. Калюжный, Е. А. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учеб. пособие / Е. А. Калюжный [ и др.]. — Арзамас: АГПИ, 2012. — 284 с.

  5. Брунов, В. П. Методика обучения анатомии, физиологии и гигиене человека. - М, 2003. - 312 с.

  6.  Все о здоровом образе жизни. Ридерз Дайджест 1998. — 404 с.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование здорового образа жизни у школьников

Автор: Семёнов Игорь Витальевич

Дата: 26.08.2020

Номер свидетельства: 556489

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Современный урок иностранного языка в системе формирования здорового образа жизни школьников. "
    ["seo_title"] => string(102) "sovriemiennyi-urok-inostrannogho-iazyka-v-sistiemie-formirovaniia-zdorovogho-obraza-zhizni-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "107058"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403161289"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "научно- исследовательская работа «Условия формирования здорового образа  жизни школьников в условиях введения ФГОС в начальных классах» "
    ["seo_title"] => string(148) "nauchno-issliedovatiel-skaia-rabota-usloviia-formirovaniia-zdorovogho-obraza-zhizni-shkol-nikov-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "143255"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418484076"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Практическая основа организации совместной деятельности педагога с младшими школьниками как средство формирования здорового образа жизни школьника."
    ["seo_title"] => string(165) "praktichieskaia-osnova-orghanizatsii-sovmiestnoi-dieiatiel-nosti-piedaghogha-s-mladshimi-shkol-nikami-kak-sriedstvo-formirovaniia-zdorovogho-obraza-zhizni-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "211576"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431632477"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Формирование здорового образа жизни у школьника"
    ["seo_title"] => string(51) "formirovaniie_zdorovogho_obraza_zhizni_u_shkol_nika"
    ["file_id"] => string(6) "412228"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1493382939"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Развитие мотивации подростков к здоровому образу жизни средствами физической культуры "
    ["seo_title"] => string(91) "razvitiie-motivatsii-podrostkov-k-zdorovomu-obrazu-zhizni-sriedstvami-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "110367"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405954954"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства