В настоящее время очень много факторов влияют на здоровье и безопасность порастающего поколения.Поэтому следует проводить систематическую работу с родителями , учениками, учителями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование здорового и безопасного образа жизни»
Формирования здорового и безопасного образа жизни у школьников
Цель:Создание здоровье сберегающей среды, способствующей развитию личности школьника посредством формирования условий, способствующих саморазвитию и самовыражению ребёнка, использованию интерактивных методов обучения здоровью.
Задачи: - сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье; - научить осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье; - сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня; - дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх; - обучить элементарным приёмам эмоциональной разгрузки (релаксации); - сформировать навыки позитивного коммуникативного общения; - сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; - сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
Направления работы:
1. Профилактическая работа с родителями с целью обеспечения родителей знаниями и навыками, способствующими развитию эффективного, развивающего поведения в семье в процессе взаимодействия с детьми.
2. Профилактическая работа с учителями. Существенное место в работе с учителями отводится обучению педагогов установлению психологически грамотной, развивающей системы взаимоотношений со школьниками, основанной на взаимопонимании и взаимном восприятии друг друга. Учителя обучаются навыкам формирования разрешения проблем, оказания психологической поддержки в процессе их взаимодействия со школьниками и коллегами. Активно применяют в своей педагогической деятельности здоровьесберегающие технологии.
Технологии (здоровьесберегающие)
Здоровьесберегающая педагогика включает последовательное формирование в образовательном учреждении здоровьесберегающего образовательного пространства с обязательным использованием всеми педагогами здоровьесберегающих технологий, чтобы получение обучающимися образования происходило без ущерба для здоровья, а также воспитание у обучающихся культуры здоровья. Здоровьесберегающие образовательные технологии – совокупности всех используемых в образовательном процессе приёмов, методов, технологий, не только оберегающих здоровье обучающихся и педагогов от неблагоприятного воздействия факторов образовательной среды, но и способствующих воспитанию у обучающихся культуры здоровья .
Медико-гигиенические технологии.
Организация деятельности медицинского, стоматологического, физиотерапевтического и других медицинских кабинетов; проведение занятий лечебной физической культуры; организация фитобаров и т.п.
Физкультурно-оздоровительные технологии.
Закаливание, тренировка силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств. Реализуются на уроках физической культуры и в работе спортивных секций.
Экологические здоровьесберегающие технологии.
обустройство пришкольной территории, растения в классах, рекреациях, живой уголок, участие в природоохранных мероприятиях.
Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.
3доровьесберегающие образовательные технологии подразделяются на три подгруппы:
– организационно-педагогические технологии, определяющие структуру учебного процесса, частично регламентированную в СанПиНах, способствующих предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезаптационных состояний;
– психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой учителя на уроке, воздействием, которое он оказывает все 45 минут на своих учеников. Сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса;
– учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению грамотной заботе о своём здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек, пред усматривающие также проведение организационно-воспитательной работы со школьниками после уроков, просвещение их родителей. Отдельное место занимают ещё две группы технологий, традиционно реализуемые вне школы, но в последнее время все чаще включаемые во внеурочную работу школы:
– социально адаптирующие и личностно-развивающие технологии включают технологии, обеспечивающие формирование и укрепление психологического здоровья учащихся, повышение ресурсов психологической адаптации личности. Сюда относятся разнообразные социально-психологические тренинги, программы социальной и семейной педагогики, к участию в которых целесообразно привлекать не только школьников, но и их родителей, а также педагогов; – лечебно-оздоровительные технологии составляют самостоятельные медико-педагогические области знаний: лечебную педагогику и лечебную физкультуру, воздействие которых обеспечивает восстановление физического здоровья школьников.
3. Профилактическая работа с учащимися
Цель: формирование у обучающихся знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья.
Ожидаемый результат:
– формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью; – формирование установки на здоровый образ жизни; – использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;
– повышение уровня информирования о негативных социальных явлениях, факторов риска здоровью (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);
– усиление личностных ресурсов, препятствующих развитию само разрушающих форм поведения;
– наличие навыков решения жизненных проблем, поиска, восприятия и оказания социальной поддержки в сложных жизненных ситуациях, принятия ответственности за собственное поведение, эффективного общения.