kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование здорового и безопасного образа жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время очень много факторов влияют на здоровье и безопасность порастающего поколения.Поэтому следует проводить систематическую работу с родителями , учениками, учителями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование здорового и безопасного образа жизни»

Формирования здорового и безопасного образа жизни у школьников

Цель: Создание здоровье сберегающей среды, способствующей развитию личности школьника посредством формирования условий, способствующих саморазвитию и самовыражению ребёнка, использованию интерактивных методов обучения здоровью.


Задачи:
- сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
- научить осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
- сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха,
двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
- дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
- обучить элементарным приёмам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
- сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
- сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.




Направления работы:


1. Профилактическая работа с родителями с целью обеспечения родителей знаниями и навыками, способствующими развитию эффективного, развивающего поведения в семье в процессе взаимодействия с детьми.


2. Профилактическая работа с учителями.
Существенное место в работе с учителями отводится обучению педагогов установлению психологически грамотной, развивающей системы взаимоотношений со школьниками, основанной на взаимопонимании и взаимном восприятии друг друга. Учителя обучаются навыкам формирования разрешения проблем, оказания психологической поддержки в процессе их взаимодействия со школьниками и коллегами. Активно применяют в своей педагогической деятельности здоровьесберегающие технологии.



Технологии (здоровьесберегающие)



Здоровьесберегающая педагогика включает последовательное формирование в образовательном учреждении здоровьесберегающего образовательного пространства с обязательным использованием всеми педагогами здоровьесберегающих технологий, чтобы получение обучающимися образования происходило без ущерба для здоровья, а также воспитание у обучающихся культуры здоровья. Здоровьесберегающие образовательные технологии – совокупности всех используемых в образовательном процессе приёмов, методов, технологий, не только оберегающих здоровье обучающихся и педагогов от неблагоприятного воздействия факторов образовательной среды, но и способствующих воспитанию у обучающихся культуры здоровья .

Медико-гигиенические технологии.



Организация деятельности медицинского, стоматологического, физиотерапевтического и других медицинских кабинетов; проведение занятий лечебной физической культуры; организация фитобаров и т.п.

Физкультурно-оздоровительные технологии.



Закаливание, тренировка силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств. Реализуются на уроках физической культуры и в работе спортивных секций.

Экологические здоровьесберегающие технологии.



обустройство пришкольной территории, растения в классах, рекреациях, живой уголок, участие в природоохранных мероприятиях.



Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.

3доровьесберегающие образовательные технологии подразделяются на три подгруппы:

– организационно-педагогические технологии, определяющие структуру учебного процесса, частично регламентированную в СанПиНах, способствующих предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезаптационных состояний;

– психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой учителя на уроке, воздействием, которое он оказывает все 45 минут на своих учеников. Сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса;

– учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению грамотной заботе о своём здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек, пред усматривающие также проведение организационно-воспитательной работы со школьниками после уроков, просвещение их родителей. Отдельное место занимают ещё две группы технологий, традиционно реализуемые вне школы, но в последнее время все чаще включаемые во внеурочную работу школы:

– социально адаптирующие и личностно-развивающие технологии включают технологии, обеспечивающие формирование и укрепление психологического здоровья учащихся, повышение ресурсов психологической адаптации личности. Сюда относятся разнообразные социально-психологические тренинги, программы социальной и семейной педагогики, к участию в которых целесообразно привлекать не только школьников, но и их родителей, а также педагогов; – лечебно-оздоровительные технологии составляют самостоятельные медико-педагогические области знаний: лечебную педагогику и лечебную физкультуру, воздействие которых обеспечивает восстановление физического здоровья школьников.

3. Профилактическая работа с учащимися

Цель: формирование у обучающихся знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья.

Ожидаемый результат:

– формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью;
– формирование установки на здоровый образ жизни;
– использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;


– повышение уровня информирования о негативных социальных явлениях, факторов риска здоровью (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);


– усиление личностных ресурсов, препятствующих развитию само разрушающих форм поведения;


– наличие навыков решения жизненных проблем, поиска, восприятия и оказания социальной поддержки в сложных жизненных ситуациях, принятия ответственности за собственное поведение, эффективного общения.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование здорового и безопасного образа жизни

Автор: Пересадина Елена Викторовна

Дата: 28.11.2019

Номер свидетельства: 529203

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Формирования культуры здорового и безопасного образа жизни "
    ["seo_title"] => string(63) "formirovaniia-kul-tury-zdorovogho-i-biezopasnogho-obraza-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "117382"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412780746"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_formirovaniia_ekologicheskoi_kultury_zdorovogo_i_bezopasnogo_obraza_zh"
    ["file_id"] => string(6) "570134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610661423"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на уроках физической культуры"
    ["seo_title"] => string(80) "tselostnost_sistemy_formirovaniia_kultury_zdorovogo_i_bezopasnogo_obraza_zhizni_"
    ["file_id"] => string(6) "655304"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1724521109"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Программа по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни на 2017-2021 уч. года"
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma_po_formirovaniiu_kul_tury_zdorovogho_i_biezopasnogho_obraza_zhizni_na"
    ["file_id"] => string(6) "455874"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1518113824"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Справка « Реализация программы  формирования ценности здоровья и здорового образа жизни , экологической культуры в 1-3 классах». "
    ["seo_title"] => string(135) "spravka-riealizatsiia-proghrammy-formirovaniia-tsiennosti-zdorov-ia-i-zdorovogho-obraza-zhizni-ekologhichieskoi-kul-tury-v-1-3-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "125822"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415056212"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства