kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Формирование ценностных ориентаций школьников на физическую культуру и спорт».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование потребности в физическом совершенствовании и самовоспитании  у школьников, воспитание мотивационно-ценностного отношения к физической культуре.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Формирование ценностных ориентаций школьников на физическую культуру и спорт».»

Тема «Формирование ценностных ориентаций школьников на физическую культуру и спорт».

Физическое воспитание как направление комплексного воспитания обеспечивает всестороннее развитие личности, решает задачи непосредственного включения учащихся в физкультурно-спортивную деятельность, содействует развитию их творческой индивидуальности. Физическая культура для большинства учащихся ещё не стала  личной ценностью, уровень их образованности в этой сфере остаётся низким, многие из них не приобщились пока к ежедневным занятиям физическими упражнениями, спортом. А ключевым звеном в образовательно-воспитательной работе по физической культуре является формирование потребности в физическом совершенствовании и самовоспитании  у школьников, воспитание мотивационно-ценностного отношения к физической культуре.

Структура физической культуры включает три взаимосвязанных компонента:

мотивационно-ценностные ориентации личности на активно-положительное отношение к физической культуре, сформированную жизненную потребность в ней, систему знаний и убеждений, организующих и направляющих познавательную и практическую активность личности;

физическое совершенство личности, определяющее состояние её здоровья, психофизиологические и физические возможности как фундамент активно преобразующей социально значимой деятельности, умения и навыки, необходимые и достаточные для этого;

деятельностный подход, проявляющийся в широком диапазоне физкультурно-спортивной активности (познавательной, пропагандистской, организаторской, судейской, по самосовершенствованию, саморазвитию, самовоспитанию).

Интерес к физической культуре – одно из проявлений сложных процессов мотивационной сферы. По отношению к школьнику мотивацию различают как внутреннюю, так и внешнюю. Но как бы ни была сильна внешняя мотивация, интерес формируется лишь в результате внутренней мотивации. Она возникает только тогда, когда внешние мотивы и цели соответствуют возможностям школьника, когда они являются для него оптимальными (не слишком трудными и не очень лёгкими) и когда школьник понимает субъективную ответственность за их реализацию.

Успешная реализации мотивов и целей вызывает у школьника вдохновение успехом, желание продолжать занятия по собственной инициативе, то есть внутреннюю мотивацию и интерес. Внутренняя мотивация возникает также тогда, когда школьник испытывает удовлетворение от самого процесса  и условий занятий, от характера взаимоотношений с педагогом, членами коллектива во время этих занятий.

Удовлетворение интереса не приводит к его исчезновению, а, наоборот, интерес может укрепляться, развиваться, становиться более глубоким и разносторонним. Интерес, таким образом, является постоянным катализатором (усилителем) энергии человека: он либо облегчает выполнение деятельности, либо стимулирует волевое усилие, помогает проявлять терпение, упорство, настойчивость, способствует целеустремлённости. Для поддержания активного интереса к физической культуре необходимо систематически давать школьнику соответствующую информацию как при обучении движению, так и при его совершенствовании. Эта информация должна обязательно раскрывать важность того или иного упражнения для выполняющего его. Например, начиная обучение опорному прыжку, необходимо объяснить, что прыжок через коня или козла – это не самоцель, но что овладеть им очень важно, потому что многократные

прыжки укрепляют силу мышц, развивают координацию движений, вырабатывают умение ориентироваться в пространстве.

На уроках физической культуры необходимо, чтобы школьник брал ответственность за результаты занятий на себя и объяснял свои неудачи не отсутствием у него определённых способностей, а недостаточностью собственных усилий. Только в этом случае успешно формируется внутренняя мотивация и интерес к занятиям. Но, безусловно, школьнику надо подбирать индивидуальные, доступные ему и в то же время прогрессирующие показатели и, конечно же, посильные упражнения, задания, то есть оптимальные режимы мотивации.

Каждого школьника необходимо сориентировать на доступный и подходящий для него результат, достижение которого должно восприниматься им и оцениваться учителем, товарищами по классу, родителями как успех, как победа школьника над собой.

Поддержание интереса и целеустремлённости у школьников во многом зависит от того, испытывают ли они удовлетворение на уроке физической культуры и формируется ли у них удовлетворённость занятиями физическими упражнениями.  Помимо удовлетворённости уроком, у школьников имеется ещё и отношение к физической культуре как к учебному предмету, которое характеризуется, с одной стороны, пониманием значимости этого предмета, а с другой – ожиданием того, что на уроках данного предмета можно удовлетворить свои интересы, потребности в двигательной активности. Когда учащийся испытывает состояние удовлетворённости, происходит и формирование положительно-активного отношения к физической культуре.

Формирование интереса к занятиям физической культурой должно основываться на передовых методах обучения, в максимальной степени способствующих эффективному проведению занятий при высоком уровне их привлекательности. Только осознание личной значимости физической культуры как ценностей получения конечного продукта (повышение уровня физических качеств, здоровья), получения положительного результата, самоизменения (самосознания, самоорганизации), саморазвития формирует устойчивые интересы и мотивы личности школьника к физическому самосовершенствованию.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Формирование ценностных ориентаций школьников на физическую культуру и спорт».

Автор: Волков Олег Анатольевич

Дата: 30.01.2022

Номер свидетельства: 599143

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Формирование ценностных ориентаций школьников на физическую культуру и спорт"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovanie_tsennostnykh_orientatsii_shkolnikov_na_fizicheskuiu_kulturu_i_spo_1"
    ["file_id"] => string(6) "637043"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1695369536"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Формирование ценностных ориентации школьников на физическую культуру и спорт"
    ["seo_title"] => string(86) "formirovaniie_tsiennostnykh_oriientatsii_shkol_nikov_na_fizichieskuiu_kul_turu_i_sport"
    ["file_id"] => string(6) "343211"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1473581356"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рабочая программа 8 вида по физической культуре "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-8-vida-po-fizichieskoi-kul-turie"
    ["file_id"] => string(6) "247243"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446532769"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 1 - 4 КЛАСС "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-programma-po-fizichieskoi-kul-turie-1-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "174749"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424177398"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Рабочая программа по физической культуре для 7класса ФГОС"
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-7klassa-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "311278"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459178267"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства