kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование мотивации и организация самостоятельных занятий физической культурой со студентами

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье рассматривается актуальная на данный момент тема формирования самостоятельной физической культуры студентами. В статье приведены тезисы, подтверждающие необходимость таких занятий, выделены причины, по которым таковые не производятся. Важность самостоятельных занятий для студентов определена как субъективными, так и объективными факторами. Приведены примерные виды самостоятельных занятий и их эффективность на общее состояние организма студентов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование мотивации и организация самостоятельных занятий физической культурой со студентами»


FORMATION OF MOTIVATION AND SELF-ORGANIZATION OF PHYSICAL CULTURE LESSONS WITH THE STUDENTS


Abstract

This article discusses relevant at the moment, the formation of independent physical culture students. The article presents abstracts confirming the need for such training, the reasons why such were not made. The importance of self-study for students identified both subjective and objective factors. The suggested types of self-study and their effectiveness on the General state of the student body.

Keywords: motivation, physical education, strengthening the body, Jogging.



ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ СО СТУДЕНТАМИ


Аннотация

В данной статье рассматривается актуальная на данный момент тема формирования самостоятельной физической культуры студентами. В статье приведены тезисы, подтверждающие необходимость таких занятий, выделены причины, по которым таковые не производятся. Важность самостоятельных занятий для студентов определена как субъективными, так и объективными факторами. Приведены примерные виды самостоятельных занятий и их эффективность на общее состояние организма студентов.

Ключевые слова: мотивация, физическая культура, укрепление организма, оздоровительный бег.


В настоящее время все большую актуальность в области физической культуры и спорта набирает тема самостоятельных занятий физическими упражнениями среди студентов. Понятие «самостоятельные занятия» включает в себя ряд физических упражнений, которые студенты могут с легкостью воспроизвести самостоятельно, то есть без помощи тренера, и в домашних условиях с учетом индивидуальности каждого. Это тема особенно распространена среди данной социальной группы в связи с тем, что важность и полезность таких занятий для общего функционирования и работоспособности организма была активно изучена и доказана рядом ученых - практиков.

Следует отметить, что для привития студентам желания к самостоятельным занятиям, следует для начала выработать для них определенную систему мотивов, побуждающих к занятиям. Поэтому для начала определим, что включают в себя понятия «мотивация» и «мотивы»?

Мотивация – это система стимулов, которые побуждают человека к выполнению действий. Именно мотивация является важнейшим звеном для обеспечения регулярных самостоятельных занятий физической культурной. Она стоит в начале всей цепочки действия: 1)мотивация – 2)интерес – 3)регулярные занятия – 4)эффективность. Следует отметить, что формирование мотивов, побуждающих студентов к самостоятельным занятиям, состоит из субъективных и объективных факторов[1]. К первым относятся: соответствие эстетическим вкусам, понимание значимости занятий, развитие познавательных способностей. К объективным же относят: наличие материальной базы, цель и направленность, состояние здоровья и т.д.

Определяя для себя значимость самостоятельных занятий, студентам сначала надо определиться с целью занятий. Они могут быть различными: 1) для укрепления здоровья, 2)для коррекции недостатков фигуры, 3)для повышения функциональности организма, 4) для активного отдыха [4].

Самостоятельные занятия физическими упражнениями восполняют дефицит двигательной активности студентов, способствуют более эффективному восстановлению организма и повышению физической и умственной работоспособности [2]. Студенты, которые смотивировали себя на самостоятельные занятия, должны знать и придерживаться главных принципов: 1) сознательность решения, 2)постепенное увеличение нагрузки, 3)последовательность выполнения упражнений. 4)индивидуальный выбор упражнений с учетом физической подготовки, 5)регулярность выполняемых занятий. Все перечисленные принципы, при их соблюдении, дадут эффективный результат.

Существует три формы самостоятельных занятий: 1)утренняя гимнастика, 2) упражнения в течение дня, 3) самостоятельные тренировочные занятия [4]. 1.Утренняя зарядка производится сразу после пробуждения организма. Помогает взбодриться и настроиться на рабочий день. 2.В перерыве между учебными и самостоятельными занятиями следует выполнять легкие разминочные упражнения. Желательно на свежем воздухе или в хорошо проветриваемом помещении. 3.Собственно, сама тренировка- должна носить комплексный характер, то есть воздействовать на все группы мышц, а также укреплять здоровье и повышать общую работоспособность организма. Для повышения физического развития можно использовать оздоровительный бег. Эффективность его доказана, для ее оценки выделяю общий и специальный эффект. Первый связан с изменениями состояния ЦНС, снятием напряжения, улучшением сна и общего самочувствия. Специальный же эффект наблюдается в повышении общей функциональности организма.

Таким образом, из данной статьи следуют выводы о том, что:

1) самостоятельные занятия физической культурой среди студентов - тема довольно актуальная, в настоящее время набирает популярность в применении на практике;

2) главное в таких занятиях – грамотная мотивация, которая складывается из субъективных и объективных факторов;

3)приняв решение к самостоятельным занятиям, студентам важно соблюдать основные правила, в которых заключается их эффективность;

4)примерным видом самостоятельных занятий может быть предложен оздоровительный бег, эффективность которого отмечена специалистами.


Список использованных источников:

  1. Макаренко, В. К. Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом // Известия ПГУ им. В.Г. Белинского. 2008. №10. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-motivatsii-k-zanyatiyam-fizicheskoy-kulturoy-i-sportom (дата обращения: 07.04.2017).

  2. Михеева, Т. М. Формирование мотивации студентов к самостоятельным занятиям физической культурой (на примере оздоровительного бега) / Т.М. Михеева, Г.Б. Холодова // Вестник ОГУ. 2014. №3 (164). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-motivatsii-studentov-k-samostoyatelnym-zanyatiyam-fizicheskoy-kulturoy-na-primere-ozdorovitelnogo-bega (дата обращения: 02.04.2017).

  3. Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И.Ильинича. М.: Гардарики, 2001. – 448 с.

  4. Формирование мотивов и организация самостоятельных занятий физическими упражнениями // Студенческая библиотека онлайн. URL: http://studbooks.net/647845/turizm/formirovanie_motivov_organizatsiya_samostoyatelnyh_zanyatiy_fizicheskimi_uprazhneniyami (дата обращения: 04.04.2017).

  5. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/Ж.К.Холодов, В.С,Кузнецов. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 480 с.

List of references:

1.Makarenko V. K. Formation of motivation towards physical culture and sports // proceedings of PSU. V. G. Belinsky. 2008. No. 10. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-motivatsii-k-zanyatiyam-fizicheskoy-kulturoy-i-sportom (date accessed: 07.04.2017).

2. Mikheeva, T. M. Formation of motivation of students to independent occupations by physical culture (on the example of Jogging) / T. M. Mikheeva, G. B. Kholodova // Vestnik OGU. 2014. No. 3 (164). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-motivatsii-studentov-k-samostoyatelnym-zanyatiyam-fizicheskoy-kulturoy-na-primere-ozdorovitelnogo-bega (date accessed: 02.04.2017)

3. Physical education student: Textbook / Under the editorship of V. I. Ilyinich. M.: Gardariki, 2001. – 448 p.

4. Formation of motives and the organization of independent physical activity // Student library online. URL: http://studbooks.net/647845/turizm/formirovanie_motivov_organizatsiya_samostoyatelnyh_zanyatiy_fizicheskimi_uprazhneniyami (date accessed: 04.04.2017).

5. Kholodov Zh. K. Theory and methods of physical education and sport: Textbook. a manual for students. ouch. proc. institutions/Zh. K. Kholodov, V.,Kuznetsov. – 3rd ed. erased. – M.: Publishing center "Academy", 2004.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Никишаев Максим Владимирович

Дата: 06.02.2020

Номер свидетельства: 538668

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "РАЗВИТИЕ КАЧЕСТВА ВЫНОСЛИВОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ."
    ["seo_title"] => string(81) "razvitiiekachiestvavynoslivostiposriedstvomigrovykhpiedagogichieskikhtiekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "289030"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454705710"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Использование метода круговой тренировки на уроках физкультуры."
    ["seo_title"] => string(59) "ispolzovaniiemietodakrughovoitrienirovkinaurokakhfizkultury"
    ["file_id"] => string(6) "307204"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458286786"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Использование метода круговой тренировки на уроках физкультуры."
    ["seo_title"] => string(60) "ispolzovaniiemietodakrughovoitrienirovkinaurokakhfizkultury1"
    ["file_id"] => string(6) "307205"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458286793"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ."
    ["seo_title"] => string(43) "t_iutorskoie_soprovozhdieniie_dietiei_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "344078"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474026023"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства