Просмотр содержимого документа
«"Физкультурное занятие для средней группы"»
Дата:
Группа: 2 младшая
Воспитатель: Петрова А. А.
Мероприятие: спортивный праздник
Тема: «В гостях у матрёшки»
Цели: формировать положительный эмоциональный настрой детей на занятиях физкультурой.
Задачи:
оздоровительные: развивать ловкость, выносливость посредством подвижных игр, укрепить здоровье детей, использовать элементы ритмической гимнастики.
воспитательные: создавать радостное настроение у детей и формировать интерес к движениям.
образовательные: закрепить знание подвижных игр.
Оборудование: платочки двух цветов (по количеству детей);Обручи (по количеству детей); Матрёшки — 2 шт.;2 модуля.
Этапы
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Организация детей
Методы и приёмы
Подготовительный этап
Звучит спортивный марш.Выход и построение команд, приветствие.
-Слова Инструктора..(см. приложение 1)
-Слова матрешки Аленки..(см. приложение 2)
-Танец "Мы веселые матрешки"(ОРУ под муз. сопровождение) (см. приложение 3)
Дети входят в зал, построились.
Выполняют ОРУ по муз. сопровождение.
Фронтальная
Словесный
Практический
Наглядный
Основная часть
-Слова матрешки Аленки.. (см. приложение 4)
-Подвижная игра "Найди себе пару"-2-3 раза.. (см. приложение 5)
-Слова матрешки Аленки.. (см. приложение 6)
-Подвижная игра "Прятки с матрешкой"-1 раз.. (см. приложение 7)
-Слова матрешки Аленки.. ( см. приложение 8)
-Слова Инструктора.. (см. приложение 9)
-Подвижная игра "Матрешки"- 2-3 раза.. (см. приложение 10)
-Слова Инструктора.. (см. приложение 11)
-Пальчиковая гимнастика "Мы- красавицы матрешки" (см. приложение 12)
Участвуют в играх "Найди себе пару"
"Прятки с матрешкой"
"Матрешки"
"Мы- красавицы матрешки"
Фронтальная
Практический
Наглядный
Словесный
Заключительная часть
-Слова матрешки Аленки.. ( см. приложение 13)
Прощаются с матрешкой, получают призы в виде раскрасок.
Фронтальная
Словестный
Предварительная работа:
— Разучивание ритмической композиции
— Оформление зала
Музыкальное сопровождение:
— «Мы весёлые матрёшки», ансамбль «Успех»
— Музыка для игр
Приложения:
( Приложение 1) Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами не просто так. Скажите какое сейчас время года? (Весна). И, наверное, сейчас самое время сходить к кому-нибудь в гости. Согласны? (ответы)
На дворе сияет солнце,
Мы пойдем сегодня в гости,
А к кому — сейчас узнаете,
Коль загадку отгадаете!
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьёй одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той ещё сестра меньшая.
Доберёшься ты до крошки,
Эти девицы … Матрёшки
Инструктор: правильно ребята, мы с вами пойдём в гости к матрёшке.
Тарарушки, тарарушки,
Это русские игрушки.
Очень славные, ненаглядные.
Весь народ глядит в окошко —
Мы идем к матрёшке в гости.
Инструктор:
Друг за другом мы пойдём,
Дом матрёшки мы найдём.
Обычная ходьба в колонне по одному.
На носочки встанем
Выше всех мы станем
Ходьба на носках.
А на пятки встанем
След мы свой оставим
Ходьба на пятках.
Побежали наши ножки
Быстро — быстро по дорожке.
Бег.
Вот и садик позади
Надо нам пешком идти.
Обычная ходьба.
Все деревья обойдём.
На лужайку попадём.
Ходьба между предметами.
Инструктор:
А вот и домик матрёшки.
Мы похлопаем в ладошки,
Выходи сюда, Матрешка!
Дети хором повторяют за педагогом.
(Приложение 2) Матрёшка Алёнка:
Здравствуйте ребятишки
Девчонки и мальчишки.
Зовут меня Алёнка —
Озорная матрёнка.
А чтоб гости не скучали
Танцевать сейчас мы станем.
( Приложение 3) ТАНЕЦ «МЫ ВЕСЁЛЫЕ МАТРЁШКИ»
Проигрыш
И.п.-о.с, руки на поясе. Топают на месте.
Шаг на всей стопе, ноги слегка согнуты.
Мы весёлые матрёшки,
Ладушки, ладушки,
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки.
«Показывают сапожки» -ставят ногу на пятку, руки внизу, ладошками наружу.
И.п. — о.с., руки на поясе.
Проигрыш
Кружатся вокруг себя, вправо, затем влево. Топающий шаг на всей стопе, руки внизу.
Завязали мы платочки,
Ладушки, ладушки.
Поворачиваются вправо-влево, пружиня в коленях, руки «завязывают платочек», локти в стороны.
Раскраснелись наши щёчки,
Ладушки, ладушки.
Покачиваются вправо-влево, руки под щёчками.
Проигрыш
Кружатся вокруг себя, вправо, затем влево.
Топающий шаг на всей стопе, руки полочкой у груди с наклоном вправо-влево.
В сарафанах наших пёстрых,
Ладушки, ладушки,
Мы похожи словно сёстры,
Ладушки, ладушки.
И.п. — о.с.
Правую ногу в сторону на носок, руки вниз-в стороны, ладошками наружу.
И.п., то же левой.
Проигрыш
Кружатся на носках вокруг себя, руки в стороны — вниз. Вправо, затем влево.
Мы весёлые матрёшки,
Ладушки, ладушки,
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки.
«Показывают сапожки» -ставят ногу на пятку, руки внизу, ладошками наружу.
И.п. — о.с., руки на поясе.
Проигрыш
Кружатся вокруг себя, вправо, затем влево. Топающий шаг на всей стопе, руки внизу.
(Приложение 4) Матрёшка Алёнка:
Ах, весенняя пора
Нам играть уже пора.
( Приложение 5) ПОДВИЖНАЯ ИГРА «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ» — 2 — 3 раза
Для игры нужны платочки двух цветов (по количеству детей) (половина платочков одного цвета, остальные -другого). Каждый играющий получает один платочек. По сигналу воспитателя все дети разбегаются, стараясь занимать всю площадь зала. На слова «найди пару!» дети, имеющие платочки одного цвета, встают парами.
( Приложение 6) Матрёшка Алёнка:
Мы матрёшки, мы — сестрички,
Все подружки — невелички.
В прятки с нами поиграйте,
Нас скорее собирайте.
( Приложение 7) ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПРЯТКИ С МАТРЁШКОЙ» — 1 раз
Дети строятся в две колонны у черты. На другой стороне зала, напротив колонн ставятся две матрёшки. Первые участники бегут к матрёшкам, разбирают их и бегут обратно. Следующие — собирают, и так далее.
( Приложение 9) Инструктор: ребята, а вы сами хотите побыть матрёшками? (Ответы) Тогда, я вам предлагаю, поиграть в игру «Матрёшки»
( Приложение 10) ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МАТРЁШКИ» — 2 — 3 раза
По залу раскладываются обручи (маленький, средний, большой — 000,) на 1 обруч меньше, чем количество играющих.
Дети под весёлую музыку бегают по залу врассыпную, а как музыка стихнет, должны занять место в обруче (собрать матрёшку). Оставшемуся без домика, советуют быть внимательнее и продолжают игру.