kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Физическое воспитание во внеурочное время

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ - раздел Педагогика, ОСНОВЫ ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКИ Длительное Пребывание Учащихся В Школе, Обучение В Классах, Ра­Бота В Школьны.

Длительное пребывание учащихся в школе, обучение в классах, ра­бота в школьных мастерских требуют строгого выполнения режима дня. Для коррекционной школы различают: тепловой, световой, сани­тарно-гигиенический, лечебно-оздоровительный, двигательный и ох­ранительный виды режимов. Учащиеся естественно переключаются с одного вида на другой, чему способствуют мероприятия с разнообраз­ной двигательной активностью.

В число таких мероприятий могут входить:

? утренняя зарядка, в процессе которой учащиеся обязательно
вместе с воспитателем, медсестрой или учителем физкультуры

Глава 22. Физическое воспитание умственно отсталых учащихся 315

выполняют упражнения общефизической направленности, что дает возможность включить школьника в ритм дневной де­ятельности;

? гимнастика до занятий, общеразвивающие и дыхательные уп­
ражнения для которой подбираются так, чтобы успокоить детей
перед уроком;

? физкультминутки на общеобразовательных уроках для снятия
утомления, переключения ученика с одного вида деятельности
на другой. Это пять-шесть упражнений малой интенсивности с
речитативами (в младших классах) или в обыкновенном ре­
жиме;

? физкультпаузы — более интенсивное выполнение физических
упражнений на уроках трудового обучения, на больших переме­
нах. Учащиеся заранее разучивают с учителем физкультуры
два-три комплекса упражнений с учетом специфики вида труда.
Можно практиковать малоинтенсивные подвижные игры
(большинство их представлено в программе по физическому
воспитанию);

? спортивные прогулки после уроков. Воспитатель заранее выби­
рает маршрут, сообщает его учащимся, указывает (определяет)
цели, задачи прогулки, отмечает в своем рабочем плане воспи­
тательной работы, согласовывает с врачом школы, администра­
цией.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Физическое воспитание во внеурочное время»

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ - раздел Педагогика, ОСНОВЫ ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКИ Длительное Пребывание Учащихся В Школе, Обучение В Классах, Ра­Бота В Школьны...


Длительное пребывание учащихся в школе, обучение в классах, ра­бота в школьных мастерских требуют строгого выполнения режима дня. Для коррекционной школы различают: тепловой, световой, сани­тарно-гигиенический, лечебно-оздоровительный, двигательный и ох­ранительный виды режимов. Учащиеся естественно переключаются с одного вида на другой, чему способствуют мероприятия с разнообраз­ной двигательной активностью.

В число таких мероприятий могут входить:

□ утренняя зарядка, в процессе которой учащиеся обязательно
вместе с воспитателем, медсестрой или учителем физкультуры

Глава 22. Физическое воспитание умственно отсталых учащихся 315



выполняют упражнения общефизической направленности, что дает возможность включить школьника в ритм дневной де­ятельности;

□ гимнастика до занятий, общеразвивающие и дыхательные уп­
ражнения для которой подбираются так, чтобы успокоить детей
перед уроком;

□ физкультминутки на общеобразовательных уроках для снятия
утомления, переключения ученика с одного вида деятельности
на другой. Это пять-шесть упражнений малой интенсивности с
речитативами (в младших классах) или в обыкновенном ре­
жиме;

□ физкультпаузы — более интенсивное выполнение физических
упражнений на уроках трудового обучения, на больших переме­
нах. Учащиеся заранее разучивают с учителем физкультуры
два-три комплекса упражнений с учетом специфики вида труда.
Можно практиковать малоинтенсивные подвижные игры
(большинство их представлено в программе по физическому
воспитанию);

□ спортивные прогулки после уроков. Воспитатель заранее выби­
рает маршрут, сообщает его учащимся, указывает (определяет)
цели, задачи прогулки, отмечает в своем рабочем плане воспи­
тательной работы, согласовывает с врачом школы, администра­
цией.

Особое внимание следует обратить на спортивно-массовые меро­приятия. Среди них самыми массовыми и наиболее действенными яв­ляются занятия в спортивных кружках по отдельным видам спорта: легкоатлетические, гимнастические, плавания, спортивных и подвиж­ных игр.

Занятия в кружках, которые могут проводить учителя физкульту­ры школы и тренеры, имеющие специальную спортивную классифи­кацию, требуют серьезного подхода к комплектованию групп, выбору мест и условий занятий, а также уровню физического развития уча­щихся. Старших школьников можно включать в группы подростков с нормальным развитием, что будет способствовать их интеграции в здоровую среду. При этом следует осторожно относиться к учащимся, которые по состоянию здоровья отнесены к специальной медицин­ской группе.

Спортивные соревнования могут проводиться как внутри коррек-ционной школы, так и с другими школами. Соревнования между школьниками разных классов способствуют созданию сборных ко-

316 Раздел четвертый



 



манд школы. Команды могут комплектоваться по смешанному типу (настольный, большой теннис, «Веселые старты», различные эстафе­ты), по половому признаку, по возрастному (футбол, волейбол, лыж­ные гонки, бег на коньках — старшие классы; плавание, гимнастика, подвижные игры — младшие классы). Главное требование к учителю при проведении соревнований — сопереживать вместе с учеником, учить его правильно реагировать на победу и поражение. Сама орга­низация соревнований — общепринятая. Особое внимание следует об­ращать на внешний вид соревнующегося, его поведение. Результаты соревнований должны освещаться на специальном стенде. Награж­дать лучших, отличать их спортивные успехи желательно на школь­ных линейках.

Физкультурные праздники, в которых должно участвовать как можно больше школьников, органически вписываются в систему фи­зического воспитания. Содержание программы праздника должно со­ответствовать возрасту школьников, их двигательной подготовлен­ности, уровню интеллекта и опыту участия в празднике.

В системе адаптивной физической культуры различают рекреаци-онно-оздоровительный спорт и спорт высших достижений. Встреча­ются спортсмены с нарушениями интеллектуального развития, кото­рые достигают хороших результатов в процессе соревнований. Это те школьники, у которых моторные функции и физическое развитие не имели нарушений. Дети и подростки коррекционных школ VIII вида охвачены системой специальной олимпиады (Special Olympics), девиз которой провозглашает не победу, а участие в соревнованиях.

Ц Контрольные вопросы и задания

1. Какие задачи решает физическое воспитание школьников с нарушением
интеллектуального развития?

2. Назовите основные формы организации физического воспитания в кор-
рекционной школе VIII вида.

3. Подберите подвижную игру для учащихся I—IV классов, постарайтесь ее
провести во время педагогической практики.

4. Дайте характеристику учащихся различных клинических групп с позиции
уровня развития моторики и физической подготовленности.

5. Составьте комплекс упражнений для физкультминутки на одном из уро­
ков.

6. Определите характер физических упражнений для физкультминутки и
проведения физкультпауз.

Глава 22. Физическое воспитание умственно отсталых учащихся 317

 

Рекомендуемая литература

1. Вайзман Н. Психомоторика умственно отсталых детей. М., 1997.

2. Веневцев С. И. Адаптивный спорт для лиц с нарушением интеллекта. М.,
2004.

3. Дмитриев А. А. Коррекция двигательных нарушений у учащихся вспомо­
гательной школы средствами физического воспитания. Красноярск, 1987.

4. Дмитриев А. А. Физическое воспитание учащихся вспомогательной шко­
лы // Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / под ред.
В. В. Воронковой. М.: Школа-Пресс, 1994.

5. Дмитриев А. А. Физическая культура в специальном образовании. М.,
2002.

6. Мастюкова Е. М. Лечебная педагогика. 3VL, 1997.

7. Мозговой В. М. Развитие двигательных возможностей учащихся с наруше­
ниями интеллекта в процессе физического воспитания. М., 2001.

8. ЧерникЕ. С. Физическая культура во вспомогательной школе: учеб. посо­
бие. М., 1997.

Развернуть

 

Открыть в широком формате

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ОСНОВЫ ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКИ

ОСНОВЫ ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКИ... Педагогика разрабатывает теорию и технологию педагоги ческого процесса формы... Глава...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

Что Будем Делать С Полученным Материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:





Все темы данного раздела:

Наследственно обусловленные формы 
■Синдромы с множественными врожденными аномалиями в соче- тании с интеллектуальным дефицитом. Под множественными врож- денными аномалиями понимают как врожденные поро

Умственная отсталость смешанной (наследственно-экзоген­ной) этиологии 
К этой форме патологии относятся: □ микроцефалия (малоголовость и глубокая умственная отста­ лость); □ гидроцефалия (водянка головного мозга и часто умственная

Экзогенно обусловленные формы умственной отсталости 
К ним относятся: □ алкогольный синдром плода; проявляется в аномалиях стро­ения черепа и лицевого скелета, задержки физического разви­тия и умственная отсталость. Встречается с часто

УЧАЩИХСЯ ПО ОСОБЕННОСТЯМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ ОБУЧЕНИЯ 
На основании проведенных исследований были выделены группы учащихся в зависимости от возможностей усвоения ими учебного ма­териала по русскому языку, математике, труду, вычленены специфиче­ские зат

Принцип коррекции в обучении 
Обучение в коррекционной школе VIII вида имеет решающее зна­чение для развития умственно отсталых детей и их реабилитации в обществе. Установлено, что при этом наибольший эффект достигается в тех с

Индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении 
Индивидуальный подход предполагает всестороннее изучение каждого учащегося и разработку соответствующих мер педагогиче­ского воздействия с учетом выявленных особенностей. Для этого в коррекционной

ОБЩЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 
Специальные (коррекционные) общеобразовательные школы для умственно отсталых детей (вспомогательные школы) являются одним из звеньев общей системы образования, что отражено в соответствую­щих закон

УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА 
В коррекционной школе VIII вида изучаются учебные предметы, которые определены учебным планом. В них изложены основы от­дельных наук, отобранные в соответствии с целями обучения, а также с умственн

Объяснение 
Истолкование отдельных понятий, явлений, правил, приемов ра­боты с инструментами, содержания наглядных пособий и правил их применения, а также слов и терминов широко применяется в коррек­ционной шк

УЧЕБНЫЕ ЭКСКУРСИИ 
  В коррекционной школе VIII вида большое внимание к учебным экскурсиям обусловлено тем, что специфика познавательной деятель­ности учащихся не обеспечивает полноту и правил

СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ 
Специфической формой организации обучения в коррекционной школе VIII вида являются индивидуальные и групповые коррекцион-ные занятия. К ним относятся: логопедические занятия, лечебная физкультура (

ЭТАПЫ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ И ИХ ЗАДАЧИ 
Трудовое обучение в коррекционной школе VIII вида содержит ряд этапов. Каждый из них, наряду с общими, решает специфические для данного этапа задачи. На первом этапе — обучение в I—III кла

И ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ 
Профессиональная подготовка учащихся завершается в X, X—XI, X—XII производственных классах коррекционной школы VIII вида, в профессионально-образовательных учреждениях или индивидуаль­но-бригадным

ФОРМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОЙ ПОДГОТОВКИ 
Особое внимание трудовому обучению умственно отсталых школьников стало уделяться в 60—70 годы XX в. Проводилась боль­шая исследовательская работа по приданию трудовому обучению в школе профессионал

ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ 
В процессе профессионального трудового обучения особую роль играют практические знания о способах деятельности. Как уже отмечалось, знание — это выражение в словесной форме объективных сво

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВЫХ НАВЫКОВ 
В настоящее время существуют свыше двадцати формулировок оп­ределения навыка, суть которых сводится к тому, что навык есть авто­матизированное действие, выработанное в процессе упражнений и подконт

И СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ 
Прежде чем говорить о коррекции индивидуальных недостатков учащихся, рассмотрим типологию их недостатков, учитывая целевую, энергетическую и исполнительную стороны их трудовой деятель­ности.

Вербализация пространственных отношении 
1-й уровень. Учащийся практически полностью не способен к уст­ному описанию пространственных отношений. 2-й уровень. Понимает небольшое число слов, означающих про­странственные отношения,

Организованность 
Этот комплексный параметр объединяет умение мобилизовать се­бя на восприятие объяснения учителя, дисциплинированность и ряд полезных привычек: предвидеть последствия своих действий, дово­дить начат

Этапы формирования трудового действия 
1-й уровень. Учащийся владеет знанием и первоначальным пред­ставлением о содержании приема трудового действия (получаемый результат, орудие труда, двигательная программа). По предложению учителя мо

НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 
В настоящее время увеличивается число вариативных форм про­цесса воспитания в коррекционных школах VIII вида. Есть попытки создать региональные воспитательные системы, обеспечивающие школьникам бла

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 
Варианты организации конкретного воспитательного процесса принято называть формами воспитания. Иначе говоря, формы воспи­тания — это внешнее выражение процесса воспитания. Их классифи­кация зависит

СОЦИАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ВОСПИТАНИЯ 
Умственно отсталые школьники должны быть воспитаны так, что­бы их самостоятельное поведение в разнообразных жизненных ситу­ациях соответствовало существующим в обществе социальным нор­мам. Среди ра

КОРРЕКЦИОННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ 
Как показывают специальные исследования, умственно отсталым старшеклассникам в результате проводимой педагогической работы вполне доступна правильная оценка фактов и событий общественной жизни, при

УЧАЩИХСЯ 
Воспитательную работу с умственно отсталыми школьниками можно выстроить в целостную систему. Методы, основное назначение которых заключается в формирова­нии у учащихся нравственных и право

В КОЛЛЕКТИВЕ 
Любое проявление позитивного отношения ребенка к полезному занятию, желание участвовать в общем деле должны стимулироваться педагогом. Нравственное становление личности во многом определяе

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ В КОЛЛЕКТИВЕ 
В практике работы школ коллективом детей принято считать класс. Однако внутри класса, естественно, складываются отдельные группы детей, связанных между собой более тесно. Учитывать эту дружбу детей

СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ 
Специальные школы в большинстве своем работают по типу ин­терната, где дети проводят большую часть времени, а значит, в них внеурочная воспитательная работа занимает значимое место. Именно во внеур

ТРЕБОВАНИЯ К УЧИТЕЛЮ СБО И К ОРГАНИЗАЦИИ ЕГО РАБОТЫ 
Помимо перечисленного, результат процесса формирования соци­ально-бытовых знаний, умений и навыков учащихся во многом зави­сит от подготовки самого учителя к проведению урока и ведению кур­са в цел

ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ 
Результативность трудового воспитания во многом зависит от его организации. Дети, включаясь во все доступные им виды трудовой деятельности, постепенно переходят к более сложным видам труда и формам

МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 
Организация любого вида деятельности учащихся требует соответ­ствующей материальной базы, особенно тех ее видов, которые востре­бованы на рынке труда и имеют профильную подготовку. Проведен­ное в п

ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ 
Общественно полезный труд в коррекционных школах неодноро­ден по своему содержанию и результативности. В связи с этим его можно подразделить на следующие виды: □ самообслуживающий и

ВОСПИТАНИЕ У УЧАЩИХСЯ УМЕНИЯ РАБОТАТЬ В ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ 
Серьезной задачей коррекционных школ VIII вида является разви­тие у воспитанников способности и умения трудиться в коллективе, что способствует коррекции и развитию коммуникативных качеств

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК СРЕДСТВО РЕАБИЛИТАЦИИ, КОРРЕКЦИИ И АДАПТАЦИИ 
Физическое воспитание в системе коррекционного обучения и вос­питания — это комплексное воздействие на личность умственно от­сталого школьника с целью формирования у него жизненно важных двигательн

З.УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 
В процессе овладения физическими упражнениями решаются об­разовательные, воспитательные, лечебно-оздоровительные и коррек-ционно-компенсаторные задачи. Образовательные задачи направ

Эстетическое воспитание и природа 
Природа — неисчерпаемый источник прекрасного, прямое обще­ние с ней оказывает большое влияние на развитие чувств ребенка, по­могает ему осмыслить новое содержание, эмоционально закрепить увиденное.

ОТНОШЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К ШКОЛЕ 
Большинство родителей болезненно реагируют на признание их ребенка умственно отсталым и рекомендацию обучать его в коррекци­онной школе VIII вида. Существование родителей, родных и близких такого р

ПРОПАГАНДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ 
Далеко не все родители умственно отсталых детей владеют основа­ми педагогических знаний, имеют представления о детской психоло­гии, и конечно же они не имеют сведений по олигофренопедагогике, олиго

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕМЬИ И ШКОЛЫ 
К организационным формам работы коррекционной школы с ро­дителями относятся: индивидуальная; классные родительские собра­ния; общешкольные собрания; работа с родительским активом. Каждая и

ВОСПИТАНИЕ У ШКОЛЬНИКОВ ПРИВЯЗАННОСТИ К СЕМЬЕ 
В работе школы с родителями должна решаться еще одна важная задача — укрепление семейных уз школьников с их родителями. Учи­теля знают, что какой бы ученик ни был трудный, к его сердцу можно найти

О КОРРЕКЦИИ НЕКОТОРЫХ ОШИБОК ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКА В СЕМЬЕ 
Родители умственно отсталых детей не всегда достаточно правиль­но и ответственно выполняют свои обязанности. Одни родители считают, что их ребенок болен, поэтому нуждается в постоянной опе

Оценка устных ответов 
Устный опрос учащихся является одним из методов учета знаний, умений и навыков по русскому языку. При оценке устных ответов принимается во внимание: а) правильность ответа по содержанию, свидетельс

Оценка письменных работ учащихся 
Оценка знаний учащихся осуществляется по результатам повсед­невных письменных работ учащихся, текущих и итоговых контроль­ных работ» Основными видами классных и домашних письменных работ у

Изложения и сочинения 
Изложения и сочинения в коррекционной школе могут быть толь­ко обучающего характера. При проведении изложения учитель дол­жен тщательно отбирать материал, учитывая тему рассказа, его объем, труднос

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 
Ученики с легкой степенью умственной отсталости по окончании IX класса должны владеть максимально доступным их возможностям уровнем общеобразовательной подготовки, необходимым для само­стоят

ТРЕБОВАНИЯ К ИЗМЕРИТЕЛЯМ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ВЫПУСКНИКОВ 
1. Разработаны нормы оценок по основным общеобразовательным предметам школы для умственно отсталых детей с легкой тяжестью нарушения развития, которые учитывают особенности и возможности




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Физическое воспитание во внеурочное время

Автор: Юнусов Ридлан Джаферович

Дата: 27.03.2016

Номер свидетельства: 310596

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) ""Военно-патриотическое воспитание на уроках НВП и во внеурочное время" "
    ["seo_title"] => string(79) "voienno-patriotichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-nvp-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "130299"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415876755"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "доклад по физ-ре "Формы физического воспитания школьников во неурочное время""
    ["seo_title"] => string(86) "doklad-po-fiz-rie-formy-fizichieskogho-vospitaniia-shkol-nikov-vo-nieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "281911"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453623285"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Использование ИКТ на уроках физической культуры и во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(78) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "131973"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416252047"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "КАЗАХСКИЕ НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ  КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. "
    ["seo_title"] => string(92) "kazakhskiie-narodnyie-podvizhnyie-igry-kak-effiektivnoie-sriedstvo-fizichieskogo-vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "183794"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425927856"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "« Формирование у школьников исследовательских навыков  на уроках физики и во внеурочное время в рамках реализации  ФГОС ООО» "
    ["seo_title"] => string(133) "formirovaniie-u-shkol-nikov-issliedovatiel-skikh-navykov-na-urokakh-fiziki-i-vo-vnieurochnoie-vriemia-v-ramkakh-riealizatsii-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "180433"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425195946"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства