kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад по физ-ре "Формы физического воспитания школьников во неурочное время"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формы физического воспитания lлкольников во внеурочное время
Основной формой организации ребной работы является урок. Это указание в
полной мере относится к работе по физическому воспитанию 8 lлколе. Урок физической
культуры является такой формой занятий, которой охватьlваются в обязательном порядке
всё учашиеся цJкольl. Уроки физкульryры в своей совокупности обеспечивают
систематическое изучение того минимума знаний и HaBblKýB, который предусмотрен
проrраммой и, следовательно, составляет основу дrпя разнOсгороннего фиаическоrо
воспитания учаlцихся.
Правильное проведение уроков обеспечивает успех самостоятельной работы и
вь!полнение r{ащимися различных заданий учителя. Связанных с соверщенствованием
умений и навыков, получаемых на уроках. Эти задания учащиеся 8ыполняют.
самостоятельно дома или в секциях. Таким образом, уроки являются основой и для
самостоятельных личных или групповых занятий учашихся.
На уроках физической кульryры учащиеся знакомятся с задачами и значениями
физической культуры, ý новьlми видами физических упражнений, играми, у детей
воспитывается интерес к спорry. Всё это содейсгвует 8омечению детей в секции и
команды. Привлекает к учасrию в различных массовых физкульryрньlх и спортивньlх
мероприflтиях,
Следовательно, урок являетсrl основой рtя всей внеклассной массовой работы с
учаlцимися.
Основными формапrи физич ескоrо воспита ния tлкольников являются :
1.Физкультурно-оздоровительнь!е мероприятия
В процессе проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий решаются
следуюlцие задачи : активизация д8игательноrо режима в течении учебноrо дня и
внедрение физкульryры в поЕседневной быт lлкольников; помержаflие оптимальноrо
уровня работоспособносги в учебной деятельноgrи.
Утрецняя rимнастика 49 ччgбннх зqlrятий
Её цель - способствоýать ор[анизованному началу учебного дня, улучllJению
самочувствия и настроения, по8ыlлению работоспособносги учащихся на первых уроках.
Основа гимнастики до занятий * это комплексы из 7-9 физических упражнений
динамическог0 ха рактера, воздейсгвуюlцих на различ ные мычJеч ные групп ы.
Физкчд,rминyrки }.t физкулртFач9рt
Их цель - снятие уrомления, повыtlrение продуктивности умgrвенной цлп физической
работы, предупреждение наручJения осанки. Физкультминугки и физкультпаузьl
проводятся на общеобразовательных уроках при появлении первых признаков угомления
( наручlение внимания, снижение активносги и т"д.}Выполнение физических упражнений вьlзь,вает возбрtцение в других учасгках Kopbl
головного мозrа. Это создает возможность кратковременноrо отдыха тёх участкоВ,
раздражениё которых происходило во время учебных занятий. После активноfо отдьlха
внимание детей улучшается, повышается степень усвоения учебного материала. На
проведение физкультминуrок требуется I,5*2 минуrы. Упражнения не должньl вызывать
угсмления или возбуждения детей. Лрчlе всеrо физкультминугку проводить учителю, но
можн0 разрешить её проведение и детям, которые показали себя хорошими
организаторами.
ИrQц ц физические чпраднения ll.q больших цецешQFа)< явлf,ются хорошrим среДсгвOм
активноrо отдыха,укрепления здоровья и восстановления работоспособностиtе{ащихся В
процессе учебного дня. Активиый отдых учащихся на переменах может быть самым
разнообразным. Лучше всеrо. Если на переменах дети будуг иrрать. Петь хором,
выполнять различныефизическиеупражнёния. При проведении перемен наоткрытом
воздухе осенью и весной с учениками организyются подвижные игры, хороводы, дети
упражняlотся с мячами. Скакалками, обручами. В ходьбе по бревну. В лазанье и т.д.
3имой дети моryг иrрать, бросать снежки на дальность и в цель. Кататься на санках,
расчич{ать снеr на площадке. При проведении перемен в помеlцении рекомендуются
подвижнь|е игрьl, хороводы, пение и т.д. Важным условием проведение физических
упражнений и игр на перемене являются наличие xopolllCI заранее лодготовленньlх мест
занятий, достаточное количество инвентаря и оборудование. Как правило. Во всех иrрах
дети участвуют добровольно, по желанию.
2,Внgклассньlв формы занятий
о) спарmuвньtе секцuч по вuаам спорmа
6) секцuч па lДG
в) секцuч рumмаческой ч аmпеmчческоil еuмносmuкч
е} школьньле соревнованuя
0) прозd Hu Ku ф uз ччесной кульmурьt, похоd ы, экскурсuu, П роеул Hu
е) dнч заоровья, ппованье ч m.d.
L[ель этих занятий состоит в том, чтобы:
- содейсrвовать успешному и полному овладению материалом программы по предмету
кФизическая кульryраD
-удовлетворять интересы цJкольников к занятиям массовыми видами спорта и на этой
основе выявлять детей, имеющих хOрошlие способности к занятиям определенньlми
видами спорта
-обеспеч ивать адоровый, активный, содержательны й отдьСодержание занятий в различньrх формах внеклассной работы определяется с }^leтoм
возраста, пола и интересов lлкольников. Проведение таких форм занятий положительно
влияlот на здоровье детей, популяризируют физическую кульryру и спорт. Способствуют
внедрению разумного отдыха в быт lt,кольников.
3.rDорmы физическоrо 8оGпитания ý семье.
К наиболее распросграненным формам физического воспитания детей в семьё относятся:
1} Утренняя гигиеническая гимнастика ( зарядка};
2| Физкультминуrки во время выполнения домаtлних заданий. Проводятся после 30-
35 минут непрерывной работы со школьниками младшего возраста и через 40-45
минуг работы со чrкольниками среднего и старшего возраста.
3) Индивидуальные занятия разньlми физическими упражнениями в домаlltиих
условиях- силовая rимнастика, оздоровительная аэробика
4) Активный отдьlх на свежем воздухе в свободное от уроков и выполнения
домашних эаданий время. Он включает в себя проryлки, катание на велосипеде,
купание, ходьбу, разньlе игры
5) Семейньв походы{ пешие, льtжньlе, велосипедные, водньlе} в выходньlе дни и в
каникулярное время совместно с родителями
6} 3акаливающие процедуры, применяемые после зарядки
Физическое воспитание семье требует от родителей определенных знаний, опыта,
терпения и непосредсгвенного участия. Семье принаддежит рецJающая роль в
укреплении здоровьff и закаливании организма, воспитании навыков личной гигиены в
быry, формировании пра8ильной осанки, укреплении и дальнейшем совершенgгвовании
тех двиrательньlх умений и навыков, с которьlми дети знакомятся на уроках физкульryры.
Именно в с€мье воспитываются привычки к систематическим занятиям физическими
упражнениями и правильному использованию воздуха, воды и солнца.
Всё сказанное о внеурочных формах физического воспитания мо}кет быть осуlцествлено
при руковомщей роли учителя, lt}коль|, при активном учасrии всех родителей,
родительскоrо актива и самих учашихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
доклад по физ-ре "Формы физического воспитания школьников во неурочное время"

Автор: Цекут Вадим Дмитриевич

Дата: 24.01.2016

Номер свидетельства: 281911


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства