Здоровьесбергающие технологии на уроках физической культуры в школе
Здоровьесбергающие технологии на уроках физической культуры в школе
Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в школе
Главная цель работы учителей физкультуры – обеспечить школьнику возможность сохранения и укрепления здоровья за период обучения в школе.
Задачи:
- сформировать у обучающихся необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
- научить школьников использовать полученные знания в повседневной жизни;
- обучить школьников приемам мобилизации и релаксации и духовного самосовершенствования.
Поставленные задачи решаются через:
совершенствование методики проведения урока,
индивидуальную работу со слабоуспевающими и физически развитыми обучающимися,
коррекцию знаний школьников на основе диагностики развития способностей и природных задатков,
мотивацию школьников к учению.
Практика и теория физического воспитания свидетельствуют, что особую значимость имеют упражнения, направленные на развитие выносливости (бег, прыжки, подвижные игры, туризм, ориентирование), способствующие расширению функциональных возможностей сердечно-сосудистой, дыхательной систем, совершенствованию деятельности центральной нервной системы и, тем самым общему укреплению здоровья и повышению работоспособности организма
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Здоровьесбергающие технологии на уроках физической культуры в школе »
Здоровьесберегающие технологии
на уроках физической культуры
в школе
(Выступление на педсовете)
Панова Ольга Витальевна
учителя физической культуры
МБОУ «ООШ № №36»
Г. Старый Оскол
Главная цель работы учителей физкультуры– обеспечить школьнику возможность сохранения и укрепления здоровья за период обучения в школе.
Задачи:
- сформировать у обучающихся необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
- научить школьников использовать полученные знания в повседневной жизни;
- обучить школьников приемам мобилизации и релаксации и духовного самосовершенствования.
Поставленные задачи решаются через:
совершенствование методики проведения урока,
индивидуальную работу со слабоуспевающими и физически развитыми обучающимися,
коррекцию знаний школьников на основе диагностики развития способностей и природных задатков,
мотивацию школьников к учению.
Теория и практика физического воспитания убедительно свидетельствуют, что особую значимость имеют упражнения, направленные на развитие выносливости (бег, прыжки, подвижные игры, туризм, ориентирование), способствующие расширению функциональных возможностей сердечно-сосудистой, дыхательной систем, совершенствованию деятельности центральной нервной системы и, тем самым, общему укреплению здоровья и повышению работоспособности организма.
туризм
Ждём трамвай
Занятия с освобождёнными детьми
Освобожденным от занятий физической культурой, а так же детям, относящимся к подготовительной группе, надо предлагать подготовить доклады и сообщения по ЗОЖ.
На некоторых уроках использовать вопросы и задания, позволяющие узнать, понимают ли дети основные понятия и правила «здоровьесбережения»
Физические упражнения, направленные на освоение правильной ходьбы, бега, прыжков, метаний, навыков в равновесии дают возможность организовать работу детей в основной медицинской группе и подготовительной с учетом дозировки физических нагрузок и возрастных особенностей школьников, формируют у них жизненно важные двигательные умения и навыки.
Предложения и рекомендации
Необходимо создать в школе благоприятный эмоциональный и психологический климат, а также всеми средствами содействовать формированию потребностей в ЗОЖ у учащихся, педагогов и родителей.
Активно внедрять здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности.
Изыскать возможность предоставления учащимся начального звена малого спортивного зала.
Пропаганда здорового образа жизни, через совместные мероприятия педагогов, учеников и родителей (Дни здоровья, посещение бассейнов и лыжных баз, походы выходного дня).