kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Физическое воспитание. История его возникновения и развития.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для учащихся начальной школы об истории возникновения и развития физического воспитания в России. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Физическое воспитание. История его возникновения и развития.»









Из истории физического воспитания…





















2023-2024

Кулачный бой. Правила

Кулачный бой — одно из древнейших боевых искусств человечества. Он был популярен в Древнем Риме, Греции. Обожали кулачный бой и на Руси еще до ее христианизации. Как и всякое боевое искусство, сражение на кулаках имело определенные правила и запреты.

  1. Не бить лежачего

Один из главнейших запретов русского кулачного боя выражался в формулировке «Лежачего не бьют!» Как только противник оказывался на земле, его оставляли в покое. Бой продолжался лишь после того, как сраженный поднимался на ноги. В противном случае бойцу, отвесившему решающий удар, присуждалась победа.

  1. Использовать только кулаки

В сражении можно было пользоваться только кулаками. Удары головой, коленями, пятками и другими частями тела — табу.

Русские «кулачники» применяли 3 поверхности кулака: со стороны костяшек — «удар оружием», со стороны сжатых в кулак фаланг пальцев — «обухом», со стороны основания кулака возле мизинца — «рубящий удар». Локти или предплечья в дело не шли.

  1. Не бить ниже пояса

В кулачном бою разрешалось бить противника только выше пояса. Никаких подсечек, контактов в пах или ноги! Бойцы старались наносить врагу сокрушительные удары по голове, ребрам («под микитки») или солнечному сплетению (это называлось «бить в душу»). Кулачный бой был настоящей проверкой на прочность и молодецкую удаль. За это его и любили в народе.

  1. До первой крови

Категорически запрещалось добивать истекающего кровью противника. Если у того начиналось кровотечение, сражение полагалось прекратить. Однако и при таком ограничении в кулачных боях часто бывали смертельные случаи.

  1. Никакого оружия

Главное правило — сражаться голыми руками — строго соблюдали абсолютно все бойцы. Никаких ножей, кастетов и даже варежек не использовали. В противном случае участника боя могли не только дисквалифицировать, но и ославить как подлого труса. А это на Руси считалось хуже смерти.

Последнее негласное правило касалось времени проведения боев. Обычно «кулачники» не дрались просто так, на улице. Такое поведение считалось чем-то недостойным. Бои проводили по большим праздникам: на Масленицу, Крещение, Петров день. Сражение имело массовый характер. Опытные и молодые бойцы собирались в специально для этого отведенном месте — на замерзшей реке или где-то неподалеку от праздничных гуляний — и шли друг на друга рядами, «стенку на стенку».

Виды спорта, которые развивались при Петре I

Именно в эпоху реформ Петра I физические упражнения стали впервые применяться в России в системе обучения солдат и офицеров. Одновременно физические упражнения, главным образом фехтование и верховая езда, вводятся как учебная дисциплина в Московской школе математических и навигационных наук (1701 г.), в Морской академии и других учебных заведениях. При Петре I занятия физическими упражнениями вводятся также в гражданских гимназиях, организуются занятия гребным и парусным спортом молодежи. Эти меры явились первыми шагами государства по руководству делом физической культуры. В эпоху реформ Петра I стала сильно ощущаться общественная потребность в физически развитых людях.

Петр I проводил военные игры со своими «потешными» полками еще, будучи юношей. В это время физическое воспитание вводится в программу школ и гимназий как учебный предмет. Обучали фехтованию, верховой езде, парусному делу, гребле, стрельбе из пистолета. Главным образом, физическое воспитание было направленно на совершенствование военных навыков. В ходе разных игр, «потех», развивались такие качества, как выносливость, проворство, быстрая реакция, а также необходимая в боях ловкость. В таких играх-учениях солдаты отлично обучались осаждать и брать крепости, в процессе игры решая военные задачи и преодолевая различной степени сложности препятствия.





Сохранение и развитие традиций военно-физической подготовки Петра I

Передовая часть русского офицерства — П.А. Румянцев, Ф.Ф. Ушаков, А.В. Суворов и др. — в подразделениях, кото­рыми им приходилось командовать, старались не только сохранить, но и развивать дальше петровские традиции.

Петр Александрович Румянцев. Разработал свою систему воспитания и обучения войск, в которой видное место отводилось военно-физической подготовке. Он различал в процессе подготовки солдата две взаимосвязанные части: «воспитание» и «физическую» (боевую) подготовку. П.А. Румянцев требовал, чтобы командиры воспитывали у солдат инициативу, смелость, решительность.

Федор Федорович Ушаков. Он создал систему воспитания и обучения военных моряков, составной частью которой являлась военно-физическая подготовка. Петровские традиции были развиты Ушаковым в разработанной им военно-морской тактике и стратегии. Ведущую роль в системе воспитания и обучения матросов у Ушакова играло воспитание морально-волевых качеств.

Особенно большая заслуга принадлежит выдающемуся полководцу Александру Василь­евичу Суворову. Он поднял систему подготовки войск на такую высоту, на которой она не стояла в те времена ни в одной стране мира. Об этом убедительно свидетельствуют блестящие во­енные победы, одержанные русскими войсками под командовани­ем Суворова. Суворовские принципы воен­ного искусства включали в себя: субординацию (подчинение, дисциплина), экзерцицию (обучение, упражнение), чистоту, здо­ровье, бодрость, храбрость, победу. Суворов говорил, что обучать солдат и офицеров нужно тому, что встречается в бою. В военных надо развивать быстроту, умение определять дистанцию, воспиты­вать решительность и натиск. Офицерам он рекомендовал фехтование и вер­ховую езду. В системе Суворова важное место занимали морально-волевая подготовка, воспитание преданности Родине, мужества, смелости.

После Суворова его направление военно-физической подготовки войск развивали М.И. Кутузов, П.И. Багратион и другие военачальники, прославившиеся в Отечественной войне 1812 г. К сожалению, по окончании войны суворовские методы вскоре были преданы забвению.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Физическое воспитание. История его возникновения и развития.

Автор: Грачев Иван Владимирович

Дата: 30.06.2024

Номер свидетельства: 653823

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Теоретический урок "Физическая культура и олимпийское движение в России""
    ["seo_title"] => string(72) "tieorietichieskiiurokfizichieskaiakulturaiolimpiiskoiedvizhieniievrossii"
    ["file_id"] => string(6) "265584"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449996755"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Теоретический урок "Физическая культура и олимпийское движение в России""
    ["seo_title"] => string(73) "tieorietichieskiiurokfizichieskaiakulturaiolimpiiskoiedvizhieniievrossii1"
    ["file_id"] => string(6) "265585"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449996762"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Теоретический урок "Физическая культура и олимпийское движение в Российской Федерации""
    ["seo_title"] => string(88) "tieorietichieskiiurokfizichieskaiakulturaiolimpiiskoiedvizhieniievrossiiskoifiedieratsii"
    ["file_id"] => string(6) "265586"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449996808"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "История создания и развитие баскетбола "
    ["seo_title"] => string(42) "istoriia-sozdaniia-i-razvitiie-baskietbola"
    ["file_id"] => string(6) "202839"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429343172"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "КАЗАХСКИЕ НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ  КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. "
    ["seo_title"] => string(92) "kazakhskiie-narodnyie-podvizhnyie-igry-kak-effiektivnoie-sriedstvo-fizichieskogo-vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "183794"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425927856"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства