Всегда трудно рассказать о себе коротко. Это эссе - попытка сделать обзор совей деятельности, отразить свой внутренний мир и взгляд на современный урок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Эссе учителя. Размышления вслух»
Эссе
Размышления вслух. 20 лет спустя..
Почти 20 лет за плечами. Много это или мало для учителя, учителя физической культуры? Ответить можно по-разному. Для кого – то - миг, для кого – то - целая жизнь. Какие вопросы задаю я себе сегодня, оглядываясь назад: много или мало сделано? И что сделано? Каков результат моего труда? Ради чего было множество поисков, ошибок, трений, взлетов и падений? Ответ напрашивается сам по себе - ради детей. Ради их здоровья. Ради радости в их глазах и ожидания урока, а затем, по их словам, лучших часов дня – тренировок по лыжным гонкам. Ради их успехов. Ради возможности взрастить в них уверенность в своих силах, уверенность в самих себе.
Некоторые в своих эссе говорят, что хотели бы быть похожими на своих учителей, некоторые – следуют выбору родителей, которые увидели в своих чадах истинных педагогов еще в детстве, некоторые продолжают династии. Для меня же все было просто и однозначно: спорт, увлеченность лыжными гонками, стали моей жизнью с 1-ого класса и до нынешнего дня. Красота движений, пластичность хода, скорость, выносливость, дух соперничества – это целая поэзия в жизни лыж. Кто лучше? Кто быстрее? Кто красивее? Кто техничнее? Уже в юности было понятно, что высокий результат, победа не приходят сами по себе – нужен огромный труд. Труд, сопряженный с усилием. Но только так, как мы себе тогда говорили, становятся мужчинами. Только так могут покоряться вершины.
Вот эту красоту, яркость, неповторимость, уверенность, стойкость, выносливость я и пытаюсь сейчас вырастить в детях, которые приходят ко мне на урок, а затем на тренировки.
Множество раз за 20 лет свой деятельности я слышал, что важна математика, как царица всех наук, физика, и потребность в ее изучении только возрастает с каждым годом, важен русский язык, так как мы являемся его носителями. Все это, разумеется, верно. Но кто посмеет оспорить один, но непреложный факт: никому не понадобится математика и физика, а также другие предметы, если у вас недостанет здоровья? Ведь именно здоровье – это составляющая не только физическая, но духовная! И дети бегут с огромной радостью ко мне на урок не только и не столько потому, что нет письменных заданий, а потому, что им нужна эмоциональная зарядка, энергетическая подпитка, которую дают мои уроки. «Мы все глядим в Наполеоны» и все хотим от детей максимума. К сожалению, природа не всем определила быть энштейнами, тургеневыми, лобачевскими. А вот быть здоровыми хотят все, без исключения. У детей это на уровне инстинкта. И им не понять, почему родители, которые устали за неделю , не хотят в воскресенье пойти отдохнуть на лыжах, а предпочитают поспать, а потом жалуются на немощи.
Я не претендую на истину в последней инстанции, но у меня есть множество примеров, когда самые трудные болезни отступали перед желанием жить. А это желание обеспечивалось именно потребностью двигаться.
Говорят, что современные дети - трудные. Для кого как, наверное. У меня есть просто дети. Дети с трудными жизненными обстоятельствами, трудными судьбами, на которых уже есть педагогическое клеймо, пусть даже словесное. И вытащить их из этих обстоятельств, помочь им обрести уверенность – моя задача. Нескольких из таких детей, в которых засветилась хоть искра способностей, были определены в РШИ по ЗВС г Риддера. Там они смогли получить путевку в жизнь: выполнить высокие спортивные нормативы, побывать в разных уголках нашей Республики Казахстан, странах ближнего и дальнего зарубежья, получить, наконец, профессию.
Главное, о чем, по - моему мнению, нам нужно помнить, что - не задавить ребенка, не унизить, не оставить в тени, не насадить наши, взрослые видения мира – это важнее, чем интегралы, суффиксы, материки, атомы и прочие сложные и важные понятия. Быть внимательнее, снисходительнее, уметь радоваться даже самым маленьким успехам тех, кто приходит к нам,Учителям. Не навредить здоровью детей. Поэтому все эти годы я воспринимал свой урок не погоней за КЗ, а ежедневным трудом, восстанавлявающим и укрепляющим здоровье детей.
Думаю, что многим моим ученикам пригодится в жизни то, чему я их стараюсь учить: умению преодолевать трудности, способности радоваться в жизни не только своим, но и чужим успехам, огорчаться, но не отчаиваться.
И если они понесут это в жизнь – это и есть результат моего труда.