Доклад на тему "Формирование здорового образа жизни учащихся"
Доклад на тему "Формирование здорового образа жизни учащихся"
Доклад на тему "Формирование здорового образа жизни учащихся" Цель: воспитывать у учащихся потребность в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье, формировать и развивать личностные качества, спосоьствующие формированию здорового жизненного стиля и выссоко эффективного поведения: собственная система ценности, самостоятельный выбор, контроль своего поведения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему "Формирование здорового образа жизни учащихся" »
ДОКЛАД
на тему: «Формирование здорового образа жизни учащихся»
В настоящее время молодое поколение становится полноправным членом общества, оно рассчитывает на все сферы участия в общественной жизни. От того, какие ценности будут сформированы у молодежи сегодня, насколько молодые люди будут готовы к новому типу социальных отношений - зависит путь развития нашего общества и в настоящее время, и в будущем. Поэтому, наша цель, как педагогов воспитывать у наших обучающихся потребность в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье.
К сожалению, у некоторых детей есть затруднения в формировании определенных жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и выработать здоровый и эффективный жизненный стиль. Существуют также затруднения в процессе осмысления своего поведения, как к необходимости взятия ответственности за свое будущее на себя. В этих условиях, чтобы выжить и остаться здоровым, необходимо делать самостоятельный выбор и контролировать свое поведение самому. Дети не всегда готовы к преодолению возрастающего интенсивного социального стресса и выбирают патологические формы совпадения с ним, которыми являются наркотизация, алкоголизация, криминализация или просто беспомощность, обрекающая молодого человека на невозможность нормальной, эффективной адаптации в жизни.
И поскольку именно в семье, в первую очередь формируются и развиваются личностные ресурсы способствующие формированию здорового жизненного стиля и высоко эффективного поведения:
Я - концепция (самооценка, отношение к себе, своим возможностям и недостаткам);
Собственная система ценности, цели и установки, способность делать самостоятельный выбор, контроль своего поведения, способность решать простые и сложные жизненные проблемы, умение оценивать ту или иную ситуацию и возможность контролировать её;
Умение общаться с окружающими, понимать их поведение и его перспективу (формирование навыков эмпатии (умение сопереживать), аффилиации (стремление быть в обществе), слушания, диалога, разрешение конфликтных ситуаций).
Таким образом, главнейшей основой для профилактики аддиктивного поведения является формирование и развитие самостоятельности и ответственности - понятий непрерывно связанных друг с другом.
Но семья часто самоустраняется от процесса воспитания и считает, что главным воспитателем детей является школа, в плохой успеваемости виноват учитель, а в изменениях в содержании ценностных ориентаций винят улицу.
Именно поэтому мы решили создать родительский клуб «Мампаптин» работа которого направлена на непосредственное включение родителей в образовательный и воспитательный процесс. Данная систематическая работа в обозначенном направлении способствует созданию благоприятных психологических условий для совместной досуговой деятельности детей и родителей, гармонизирует детско-родительские отношения, реально укрепляет систему взаимодействия в базисной для нас триаде: «педагог - родитель - ребенок». Клуб «Мампаптин» функционирует в четырех основных направлениях:
«Протяни мне руку» (социально - психолого-педагогическое сопровождение).
Включает в себя проведение круглых столов: «Как воспитывать у ребенка чувство ответственности?», «Что делать, если вы подозреваете, что ваш ребенок употребляет наркотики?», «Какие проблемы ваши или вашего ребенка могут стать поводом обратиться к психотерапевту?» и другие; тренингов (родительской компетенции, эффективного общения с детьми и другие); дискуссионных клубов: «Права и обязанности», «Права человека» и др.; индивидуальных и групповых бесед; тет-а-тет для мам; тет-а-тет для пап; день открытых дверей. Некоторые из перечисленных мероприятий проводятся совместно с детьми. Ежедневно в ДДТ работает служба помощи и поддержки «Телефон доверия». Оформлен информационный стенд для родителей, где они могут узнать нужную и полезную информацию. Психологами проводятся индивидуальные консультации по запросу родителей.
«Мы все умеем» (декоративно-прикладное творчество);
Это направление реализуется через привлечение родителей к оформлению декораций к праздникам; изготовление вместе с детьми поделок и участие в различных выставках, ярмарках, конкурсах.
«Помоги себе сам» (спортивно-оздоровительное);
Предполагает участие родителей совместно с детьми в спортивных конкурсах таких как: «Папа, мама, я - спортивная семья!»; Семейная спортивная игра посвященная дню семьи - «Мы вместе» и др.; олимпиадах; туристических слетах и походах; акциях.
«Мы вместе» (Культурно - досуговое).
Это направление является одним из самых главных. Оно включает в себя участие родителей в массовых мероприятиях проводимых в ДДТ, поселковых мероприятиях. Родители в них не только принимают активное участие, но и помогают в подготовке и проведении.
Социальные факторы усиливают недостатки семейного воспитания. Сказывается не только пример взрослых, но и влияние неформальных групп и лидеров, соблазн улицы. Многие дети не готовы противостоять этим соблазнам и начинают курить, принимать алкоголь, сбегать из дома, употреблять наркотики.
Проблема усугубляется криминальной ситуацией, риском заражения различными инфекциями, включая СПИД. Кроме того наркотики приносят ощутимый вред не только тем, кто их употребляет, но и близким, окружению, обществу в целом.
Чтобы избежать вовлечения наших детей и подростков в этот сложный процесс. Мы предлагаем волонтерское движение, которое решит проблему консультантов по ППХЗ (первичной профилактике химической зависимости), и поможет сформировать среду с приоритетами здорового образа жизни. В нашем учреждении функционирует объединение «Волонтеры», которые обучаются по программе «Сверстник-сверстнику».
Начальный этап программы связан с выявлением ребят, способных выполнять функции добровольных помощников. Они должны обладать определенным набором качеств - высшем уровнем эмпатии (чувство сопереживания, конструктивная работа с аудиторией, умение противостоять негативному воздействию среды и давлению, принимать самостоятельное нравственное решение, отстаивать свою позицию, говорить «нет», умение принимать и оказывать помощь и т. д.) развитыми личностными ресурсами (уверенность в себе, позитивная «Я — концепция», социально значимая личностная система ценностей).
Второй этап предполагает специальное обучение кандидатов - волонтеров.
В процессе обучения ребята проводят профилактические рейды по селу, защищают социальные проекты, которые воплощают в жизнь. Самоутвердиться и самореализоваться учащиеся могут, принимая участие в различных массовых мероприятиях, конкурсах, творческих поездках.
Систематическая работа дает положительные результаты, исходя из этого, можно сделать вывод, что наше учреждение готово стать опорной площадкой теме:
« Расширение возможностей профилактики негативных явлений в молодежной среде, через образовательные социальные институты».
object(ArrayObject)#862 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(182) "Быть здоровым – это здорово! (Кулинария и спорт в жизни русских писателей и их литературных героев)"
["seo_title"] => string(104) "byt-zdorovym-eto-zdorovo-kulinariia-i-sport-v-zhizni-russkikh-pisatieliei-i-ikh-litieraturnykh-ghieroiev"
["file_id"] => string(6) "285317"
["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1454146333"
}
}