kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основы здорового образа жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Доклад по теме самообразования "Создание оптимальных условий для формирования основ здорового образа жизни"

   Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.  Неутешительные данные статистики свидетельствуют о том, что длительное время наблюдается тенденция ухудшения здоровья детей всех возрастов. Врачи, психологи отмечают нарушения эмоционального и личностного развития учащихся, растущую агрессивность, жестокость в их взаимоотношениях с другими детьми и взрослыми.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основы здорового образа жизни »

ОКГОУ Черцкая школа – интернат 8 вида























Воспитатель:

«Создание оптимальных условий для формирования основ здорового образа жизни»

Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Неутешительные данные статистики свидетельствуют о том, что длительное время наблюдается тенденция ухудшения здоровья детей всех возрастов. Врачи, психологи отмечают нарушения эмоционального и личностного развития учащихся, растущую агрессивность, жестокость в их взаимоотношениях с другими детьми и взрослыми.

Эти негативные явления взаимосвязаны и обусловлены множеством экономических и социальных причин, а также образом жизни.

Общепризнано, что здоровье является базовой потребностью человека. Здоровье ребенка формируется под влиянием совокупности социальных, экономических, природных и генетических факторов. Говоря о здоровье ребенка, важно учитывать то, что оно имеет четыре составляющих:

  • физическое – создает основу для осанки, статики, координации движений, роста, веса, подвижности.

  • соматическое – обосновывает становление, развитие и функционирование всех систем организма, его внутренних органов.

  • психическое – обеспечивает целостность восприятия окружающей действительности и адекватность реакций на ее предметы и явления, а также на отношение человека к самому себе и к окружающим.

  • духовное – включает в себя нравственный потенциал человека и обеспечивает сущностную составляющую его жизни.

Всем хочется видеть детей здоровыми и счастливыми. Но как сделать, чтобы ребенок жил в ладу с самим собой, с окружающим миром, с людьми?

Секрет этой гармонии прост: ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.

Он включает в себя и поддержания физического здоровья, и стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается, и отсутствие вредных привычек. Общепризнанным является тот факт, что именно образ жизни определяет здоровье человека почти на 55 – 65 %. Не менее очевиден и тот факт, что изменить его очень трудно.

«Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия – постоянные, и значит заменить их ничем нельзя». (Н.Амосов)

Лекарства не помогут, если сам человек нарушает нормы и правила ЗОЖ.

От здоровья и жизнерадостности нашего подрастающего поколения зависит их познавательная деятельность, прочность знании, вера в свои силы и возможности и духовная жизнь в целом.

Физическое развитие и укрепление здоровья детей является главной заботой всего педагогического коллектива нашей, да и любой школы России

Успешное решение всех поставленных задач воспитания и обучения детей с проблемами в развитии возможно только при условии знания воспитателем (учителем) возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, закономерностей их развития.

Состояние здоровья школьников СКОУ 8 вида требует особенно внимательного отношения к организации школьной жизни: режиму учебных занятий, учебной нагрузки, разумного сочетания труда и отдыха, методическим требованиям, эмоциональному климату в классах, отрядах.

На фоне сложных экономических условий нашего времени особенно остро стоит проблема здоровья. Именно по этому на занятиях важно научить детей осознавать себя как часть природы и понимать ответственность перед обществом за состояние своего здоровья.

Я ежегодно включаю в план своей работы здоровьесберегающее направление. Работаю по программам «Азбука здоровья» - авт. Е.М. Матвеевой и «Радуга здоровья» - авт. Н.В.Лободиной. Эти программы ориентированы на формирование у ребят позиций признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре, формирование и развитие отрицательного отношения к вредным привычкам.

Основными путями реализации программ является следующее:

  • изучение состояния здоровья воспитанниц;

  • приобщение к здоровому образу жизни;

  • развитие двигательных способностей;

  • расширение кругозора;

  • воспитание культуры общения, формирование нравственных и волевых качеств;

  • организация физкультурно – оздоровительных и лечебно – профилактических мероприятий.

Ключевое понятие в валеологии («валео» - быть здоровым, «логос» - наука) – это гармония. А формирование гармонично развитой личности – цель воспитания.

Для понимания роли педагогов в валеологическом воспитании вспомним легенду. «У древнего бога Эскулапа было 2 дочери – Панацея и Гигиена. Они обе владели даром целительства, но лечили по – разному. Панацея считала, что лучше дарить людям лекарства от всех болезней сразу. Гигиена же говорила, что одного средства на все случаи жизни быть не может! Человек слаб, и уязвим, не знает законов жизни, и этим законам надо людей научить.

Разные пути у дочерей Эскулапа. Панацея лечит людей микстурами, таблетками от всех болезней. А Гигиена – просвещает людей, объясняет Законы Жизни. Она верит, что овладев ими, люди станут физически и духовно здоровыми, а сама жизнь прекрасной! Конечно же, и педагоги для детей сирот, подобно Гигиене, должны нести знания о Здоровье.

Принципы программы «Радуга здоровья», на которых строится воспитание здорового образа жизни:

  1. системный подход: работать не только с телом и душой, но и с нравственностью.

  2. Деятельный подход: не только наставлять, но и вести за собой.

  3. Принцип «Не навреди»: безопасные приемы оздоровления.

  4. Принцип гуманизма: нравственные ориентиры – общечеловеческие ценности.

  5. Принцип альтруизма: научился сам – научи другого.

  6. Принцип меры: хорошо то, что в меру.

Занятия по программам требуют творческого подхода, они могут быть разных видов: беседы, воспитательные, обучающие, познавательные занятия, дидактические игры, тренинги, ролевые игры, инсценировки, викторины, КВН, конкурсы, турниры, оздоровительные минутки, спортивные соревнования и конкурсы, релаксационные упражнения.

Во время прогулок используются такие виды деятельности для укрепления здоровья, как спортивные и подвижные игры, эстафеты, бег и прыжки, катание с горок, пешие прогулки по окрестностям села, летом купание в речке, поездки на озеро, походы в лес, сбор ягод и грибов, конкурсы и многое другое.

Воспитанницы 1 отряда являются постоянными участницами всех спортивных мероприятий школы. В силу своих физических возможностей, соревнуются с командами мальчиков школы. Выигрывают, конечно, не так часто, как хотелось бы, но все очень стараются, переживают, радуются, если хорошо получается.

Девочки являются участниками всех соревнований, привозят призы и грамоты, чем очень гордятся. Трое младших воспитанниц побывали после соревнований в г. Иваново, на отдыхе в г. Сочи (как поощрительный приз) – по путевке.

Я считаю, что школа – интернат, ее руководство, педагоги делают многое для укрепления здоровья детей, их физического и нравственного воспитания, для понимания воспитанниками того, что здоровье – это важнейшая социальная ценность, формируется и воспитывается потребность в здоровом образе жизни, закрепляются знания о пагубном влиянии вредных привычек на организм подростков; закрепляется система знаний и убеждений обеспечивающая духовное отношение к себе, к своему здоровью, к окружающему миру.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Основы здорового образа жизни

Автор: Горшенина Татьяна Васильевна

Дата: 01.03.2015

Номер свидетельства: 180439

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Викторина "Основы здорового образа жизни""
    ["seo_title"] => string(41) "viktorina-osnovy-zdorovogho-obraza-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "300726"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456772882"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Учебно-методическое пособие для 9 класса "Основы здорового образа жизни" "
    ["seo_title"] => string(80) "uchiebno-mietodichieskoie-posobiie-dlia-9-klassa-osnovy-zdorovogho-obraza-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "239578"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444825336"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Тест по теме "Основы здорового образа жизни" "
    ["seo_title"] => string(47) "tiest-po-tiemie-osnovy-zdorovogho-obraza-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "113396"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1410094514"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "ЗДОРОВЬЕ И ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ"
    ["seo_title"] => string(36) "zdorovieiosnovyzdorovogoobrazazhizni"
    ["file_id"] => string(6) "342126"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1472888547"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья"
    ["seo_title"] => string(80) "osnovy_zdorovogo_obraza_zhizni_studenta_fizicheskaia_kultura_v_obespechenii_zdor"
    ["file_id"] => string(6) "588430"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1634059542"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства