Просмотр содержимого документа
«Активные методы обучения на уроках физкультуры»
«Активные методы обучения как средство повышения мотивации обучающихся к занятиям спортом».
(слайд 2) В настоящее время наблюдается низкая мотивация у обучающихся к учебной и внеучебной деятельности, снижается интерес к занятиям спортом, посещению спортивных кружков и секций. Ребята выбирают всевозможные альтернативы провождения свободного времени (игра на компьютере, просмотр телевизора), тем самым снижая физическую активность. ФГОС ставят следующую задачу перед школой к портрету выпускника школы: формирование ценности здорового и безопасного образа жизни. Также в обществе проходит активная пропаганда здорового образа жизни (строительство Фоков, проведение различных спортивных праздников и соревнований).
(слайд 3) Замотивировать современных детей к занятиям спортом достаточно сложно, вокруг множество соблазнов и альтернатив. И не каждый понимает важность занятий спортом и ведения здорового образа жизни. Целью моей деятельности как учителя физкультуры является повышение мотивации обучающихся к занятиям спортом через активные методы обучения. Ставлю перед собой следующие задачи:
изучение теоретической и методической литературы по использованию активных методов обучения на уроках физкультуры;
внедрение активных методов обучения в педагогическую деятельность;
мониторинг эффективности использования активных методов обучения на уроках физкультуры;
(слайд 4) Активные методы обучения позволяют повысить интерес и мотивацию к занятиям спортом и ведению здорового образа жизни. Данные методы можно применять на всех этапах урока физкультуры:
- подготовительный этап (Дискуссии, Мозговой штурм, Решение проблемных ситуаций, Эвристическая беседа)
- Основная часть урока (соревнования, подвижные игры, групповая работа, учебные игры)
- Заключительная часть урока (подвижные игры, решение проблемных ситуаций)
(слайд 5) Хочу привести пример разработки урока физкультуры в 3 классе по теме «Техника освоения ловли и передачи мяча» с использованием активных методов обучения.
Цель:формирование у учащихся представлений о технике ловли и передачи мяча, знакомство с игрой «Волейбол»
Образовательная задача:Выработка умений использовать физические упражнения для здоровья (развитие двигательных качеств)
Оздоровительная задача:Укрепление здоровья, содействие гармоничному и физическому развитию всех систем организма и их функций.
Воспитательная задача:
воспитывать навыки самостоятельности, коллективных взаимодействий и организованности;
развивать ловкость, внимание, координацию движения.
(слайд 6) Подготовительный этап:
Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку
Групповая работа по решению проблемной ситуации «Не дай мячу упасть» (инструктаж по технике безопасности)
Разминка (проводит обучающийся класса)
Подвижная игра «Охотники и утки» (игра направлена на формирование ловкости и точности попадания в цель)
(слайд 7) Основной этап:
Эстафеты с мячом
«Переноска мяча»
«Волейбольная»
«Гонка мяча над головой»
«Кенгуру»
«Мяч капитану»
Работа с мячом в парах по ловле и передаче мяча
Подвижная игра «Гонка мячей»
(слайд 8) Заключительный этап:
Мозговой штурм «Мои достижения и ошибки»
Игра «Нравится, не нравится» (игра на рефлексию: в разных местах зала расположить три вида мордашек: дети должны разойтись к любой, определив, как прошёл урок и обосновать своё решение)
Построение, подведение итогов, д/з (повторение комплекса упражнений на осанку, детям раздать рисунки спортсменов для раскрашивания, определения вида спорта).
Организованный уход
(слайд 9) Также немаловажным является использование активных методов обучения во внеурочной деятельности обучающихся. Среди таких методов: проектная и исследовательская деятельность, спортивные праздники.
(слайд 10) Использование активных методов обучения как в урочной и во внеурочной деятельности позволяет достигнуть определенных результатов:
(слайд 11) - возрастает интерес у обучающихся к занятиям спортом и посещению спортивных секций;
(слайд 12) - повышается качество знаний по предмету;
- повышается уровень физической подготовленности обучающихся.
(слайд 13) Также достигаются личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные:
Положительное отношение к занятиям спортом;
Достижение личностно-значимых результатов в физическом совершенстве
Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками
Метапредметные:
Осмысление, объяснение своего двигательного опыта
Осмысление техники выполнения упражнений
Позитивное взаимодействие в группах
Планирование деятельности, ее оценка и рефлексия
Предметные:
Уметь планировать и организовывать занятия физкультурой, включать их в режим дня
Выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения в различных условиях
Организовывать подвижные игры
(слайд 14) Подводя итог своего выступления, хочу сказать, что активные методы обучения позволяют сделать уроки физкультуры более интересными, результативными, повышают мотивацию к учебной деятельности и приобщают к здоровому образу жизни.