Просмотр содержимого документа
«Конспект урока физкультуры с применением активных методов обучения.docx.»
Конспект урока физкультуры с применением активных методов обучения.
«Путешествие в страну Спортландию»
Авторы урока:учитель физической культуры Силантьева Ю.В.
Предмет:физическая культура
Класс: 4 класс, общеобразовательный, 24 учащихся
Продолжительность урока: 40 минут.
Методическая информация.
Тема урока:«Путешествие в страну Спортландию»
Автор учебника:Лях В.И. и Зданевич А.А.
Тип урока:Урок ознакомления с новым материалом. (Вводный урок)
Психолого-педагогическая характеристика особенностей класса:
В классе 24 человека, из них 10 девочек и 14 мальчиков. (22 ученика 2006 года рождения, 2 ученика 2007 года рождения). Дети воспитываются в нормальных семьях, склонных к девиантному поведению нет.
Учащиеся умеют работать совместно, проявляют высокую заинтересованность в успехе, умеют стойко преодолевать трудности.
При решении коллективных задач быстро ориентируютя, находят общий язык. Отношения между учащимися доброжелательные.
Дети умеют оценивать как свою работу, так и деятельность своих товарищей.
Для учащихся этого класса характерны такие качества: выносливость, сила воли, организованность, так как большинство из них серьёзно занимаются спортом (плавание, лыжи, велоспорт, гимнастика)
Большинство учащихся класса можно назвать творческими личностями, поэтому легко и с интересом участвуют в заданиях, где нужно применить воображение и фантазию.
У детей хорошо развиты коммуникативные качества, благодаря чему при обучении педагогу легко с ними работать.
Цели урока/ занятия/ мероприятия:
1.Создать условия для освоения учащимися способов саморегуляции, командной работы и сотрудничества.
2.Создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Задачи урока/ занятия/ мероприятия:
1. Обучать правилам безопасного поведения на уроках физкультуры в спортивном зале и стадионе.
2. Формировать знания и представления учащихся о предмете «Физическая культура».
3. Развивать навыки командной работы и сотрудничества с помощью технологий методов активного обучения.
4. Воспитывать:
- интерес и потребность к занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни;
- дружеские отношения в классе.
ЗУНК, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия:
Учащиеся раскрывают понятие «Физическая культура» и анализируют положительное влияние её компонентов на укрепление здоровья, формулируют правила безопасного поведения на уроках физической культуры.
В ходе урока создаются условия для формирования познавательного интереса, навыков самостоятельного и коллективного мышления, способности рассуждать, выделять главное, уметь самостоятельно и с коллективом выполнять задания, требующие применения знаний в знакомой и изменённой ситуации.
Создание комфортной эмоциональной обстановки перед началом основной работы
2 мин.
(Учитель приглашает учащихся в спортивный зал и предлагает построиться в круг)
- Добрый день, дорогие ребята, я очень рада видеть вас на нашем первом в этом году уроке физкультуры. Предлагаю подарить друг другу хорошее настроение при помощи игры «Привет». Я буду произносить фразу, а вы продолжайте её словом «привет» и при этом не забывайте друг другу улыбаться.
Учитель: Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…
Дети: Привет!
Учитель: С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой…
Дети: Привет!
Учитель: При встрече через много лет вы крикните друзьям…
Дети: Привет!
Учитель: И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…
Дети: Привет!
Учитель: И вы запомните совет: дарите всем друзьям…
Дети: Привет!
Учитель: Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы…
Дети: Привет!
- А теперь попрошу обменяться воздушными поцелуями. Вот с таким чудесным настроением мы начнём нашу работу на уроке.
( Все участники обмениваются воздушными поцелуями.)
2 этап. Погружение в тему «Самолёты»
Определение цели и задач на предстоящую деятельность.
3 мин.
По команде учителя дети перестраиваются в шеренгу и расчитываются на первый, второй и третий номера, образуя, таким образом, три команды. Каждая команда рассаживается за свои столы и получает изображения самолётиков разного цвета (красный, зелёный, жёлтый).
Учитель обращает внимание учащихся на ватман с наклеенными иллюстрациями на спортивную тематику и сообщает:
- Дорогие ребята, все вы знаете, что здоровье – это главная ценность жизни человека, один из важнейших компонентов нашего счастья и благополучия. Сегодня на уроке нам необходимо выяснить, для чего мы занимаемся спортом, как мы можем сохранить, укрепить и обезопасить своё здоровье, занимаясь физкультурой.
Перед вами страна Спортландия, где изображены люди, занимающиеся физкультурой и спортом. Отправлясь в путешествие в эту страну, мы с вами должны знать, каких целей мы хотим добиться, чтобы быть такими же сильными и смелыми, ловкими и быстрыми, а самое главное – здоровыми. Прошу вас сформулировать свои личные цели на предстоящую работу, затем обсудить в своих командах, записать на своих самолётах, дать самолёту название и прикрепить его на ватман.
После этого участники знакомятся с целями других команд. Совместно с учителем формируются общие цели и задачи урока.
3 этап. Определение ожиданий и опасений учащихся «Ромашка»
Выявить ожидания учащихся и определить опасения для повышения эффективности процесса обучения. Создание психологически – комфортной обстановки
5 мин.
Учитель предлагает обучающимся чётко определить, чего они ожидают от обучения на данном уроке и чего они опасаются.
- Дорогие ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Ромашка». Она поможет нам продолжить наше путешествие в страну Спортландию более успешно и комфотно. У каждого из вас есть лепестки белого и серого цвета. На лепестках белого цвета напишите, что вы ожидаете получить или узнать сегодня на нашем уроке. На лепестках серого цвета напишите, чего вы опасаетесь или какие трудности испытываете при изучении данной темы. Белые лепестки прикрепите к жёлтой серединке, а серые лепестки – к чёрной.
Фаза 2 «Работа над темой»
4 этап. Закрепление изученного. «Мой выбор»
Закрепление изученного ранее материала.
5 мин.
- Ребята, закончив в третий класс, вы не только научились хорошо выполнять физические упражнения и играть в различные игры, вы получили ещё и мног знаний о физической культуре. Предлагаю вам проверить свои знания об этом при помощи игры «Мой выбор». Каждой команде задам по три вопроса с вариантами ответов, ваша задача – сделать правильный выбор. Команды соперников будут оценивать ваш выбор сигнальными карточками: красная карточка – правильный ответ, синяя – неправильный. Если произойдут разногласия, каждая команда имеет право высказать свою точку зрения.
Перечень вопросов и варианты ответов:
Учитель:1. Физическая культура – это –
а) урок физкультуры в школе б) организованная часть культуры общества и личности в) занятия в спортивной секции. (дети выбирают правильный ответ)
2. В какой обуви надо заниматься физической культурой и спортом? : а) в бутсах б) в кроссовках г) на каблучке .
3.Утренняя гимнастика – это…
а) усиленная тренировка мышц. б) ежедневная пробежка по стадиону. в) комплекс физических упражнений, выполняемых ежедневно утром после сна.
9. Спортивные и подвижные игры на уроке физкультуре развивают…
а) взаимопонимание и чувство товарищества б) агрессию и вражду в) чувство голода
(Учитель фиксирует, какая команда дала больше правильных ответов и оглашает результат)
5 этап. Инпут «Мозговой штурм»
1.Сориентировать обучающихся в теме (представление нового материала)
2.Генерировать решения и выбирать наиболее подходящие.
3.Стимулировать творческую активность.
5 мин.
(Каждой команде предлагаются иллюстрации на тему «Физическая культура»)
- Перед вами спортивные иллюстрации. Вы знаете, что физическая культура и спорт очень полезны для здоровья человека. Предлагаю подумать и высказать свои версии не только о пользе физкультуры, но и о том, какие меры безопасности нужно соблюдать, чтобы успешно заниматься этим видом деятельности.
Иллюстрация № 1
Иллюстация № 2
Иллюстрация № 3
Критерии оценки: (в оценивание привлекаются участники двух других команд) Если ответ достаточно полный и грамотный, презентующей команде показывают красную сигнальную карточку. Если ответ требует дополнений, то участники других команд показывают синюю сигнальную карточку и вносят свои предложения.
В завершении данного метода учитель генерирует идеи учащихся, выбирая наиболее подходящие, и дополняет.
6 этап. Проработка содержания темы «Путаница»
Усвоение нового материала, развитие знаний, умений и навыков по предложенной теме.
9 мин.
- Игра «Путаница» позволит вам проверить и ещё раз закрепить знания о пользе физической культуры и правилах безопасности на уроке. Предлагаю каждой команде небольшие тексты, но в них имеются ошибки. Ваша задача – «распутать» (исправить) текст, выбрать одного представителя от команды, который произнесёт правильный вариант. Разрешаю дополнить текст своими предложениями. Команды соперников будут оценивать вашу работу сигнальными карточками.
Текст №1.
Физическая культура не способствует укреплению здоровья. Физические упражнения развивают организм человека, делают его более выносливым и слабым. Кроме того, занятия спортом ухудшают настроение, а командные игры воспитывают чувство агрессии, вражды и эгоизма.
Текст №2.
На урок физкультуры в спортзал можно приходить в свободной форме (джинсы, юбка, высокий каблук) Можно одеть на руку часы и браслеты, девочкам распустить волосы.
В раздевалке нужно вести себя спокойно, не шуметь, аккуратно складывать свои вещи.
Во время проведения подвижных или спортивных игр можно покричать, потолкаться, нарушить иногда правила, чтобы было интереснее.
Если на уроке почувствовал себя плохо, можно просто прилечь на скамейку.
Текст №3.
Если урок проходит на стадионе, можно прийти в одной майке и шортах, на ноги можно надеть туфли или футбольные бутсы.
Если на стадионе занимается ещё один класс, можно позаниматься и с ними.
Во время выполнения упражнений нужно быть внимательным, стараться не упасть, не толкнуть других учеников, не наступить на что – то острое.
Если почувствовал себя плохо, можно просто уйти в здание школы, предупреждать учителя необязательно.
Критерии оценки:
1.Высокий уровень (красная сигнальная карточка) – участники грамотно исправили ошибки и дополнили текст своими предложениями.
2. Средний уровень (синяя сигнальная карточка) – участники допустили 1 – 2 ошибки в исправлении текста.
Учитель инициирует ответы детей, под его руководством все участники делают вывод.
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»
7 этап. Эмоциональная разрядка - игра – пантомима «Мим»
Снять напряжение и усталость, восстановить энергию.
3 мин.
- Ребята, вы отлично поработали, успешно справившись со всеми заданиями. А теперь немного отдохнём и поиграем в игру «Мим». Каждая команда будет демонстрировать любой вид спорта при помощи жестов и движений, при этом другие участники игры должны угадать.
8 этап. Рефлексия «Солнышко и туча»
Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения.
3 мин.
- Дорогие ребята, мне приятно было сегодня работать и общаться с вами на уроке, вы многое умеете и знаете, отлично владеете навыками совместной работы в команде. Но мне очень хотелось бы знать, насколько для вас самих урок оказался интересным и полезным. (учитель раздаёт каждому участнику картинки «солнышко» и «тучка») Если вы испытали сегодня трудности или вам было некомфортно на уроке, прошу «тучку» положить сверху на «солнышко». Если вам было очень интересно, вы узнали много нового, вам было приятно общение со мной и сверстниками, то на «тучку» положите сверху «солнышко»
Домашнее задание.
- Ребята, в качестве домашнего задания попрошу нарисовать и принести к следующему уроку рисунок «Как я сохраняю своё здоровье»