Третий час урока по теме, Народные игры"проводится для детей младшего школьного возраста 1 раз в неделю,и расчитан на полный учебный год.При планировании занятий обязательным является учёт нагрузки на физическое самочувствие школьников, индивидуализация и дифференциация процесса обучения, проведения коррекционных двигательных и дыхательных упражнений,соблюдение техники безопасности и инструкции по охране здоровья школьников
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«3 час урок физкультуры Программа "Народные игры" »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 VIII вида
Программа «Народные игры»
(третий час )
Составитель:
учитель физкультуры
1 квалификационной категории
МБС(К)ОУ С(К)ОШ№3 VIII вида
Попова Светлана Николаевна
г. Березники
2014 г.
Россия многонациональная страна , истоки духовного возрождения России и прежде всего родного города начинается в школе. Значит школа должна быть национально сориентирована. Самым надежным стержнем воспитательного процесса может стать идея воспитания учащихся на ценностях своей русской культуры. Культура – это та основа, которая позволяет решать проблемы воспитания и образования наиболее гармонично, не навязывая заданные установки, а включает ребенка в поле взаимодействия с культурными ценностями, идеалами, образами. Мир народной культуры открывает ребенку нравственные качества: трудолюбие, милосердие, любовь к природе, родной земле.
Большой педагогический потенциал содержат в себе различные народные игры. В игре развиваются чувства и ум ребенка, воображение, смекалка, ответственность, коллективизм, находчивость и другие качества: игры и игрушки сопутствуют ребенку в становлении личности. Народные игры – это игры импровизации, имитации быта и труда взрослых. В играх проявляется специфика психологии детей, что непременно должен учитывать педагог. Большинство народных игр предполагает участие каждого играющего, тем самым развиваются активность и творческий подход, решается проблема социализации учащихся. Цель игры: создать «ситуацию успеха». Игра складывается из совместной деятельности педагога и учащихся. Именно через сотрудничество решаются проблемы различных категорий учащихся: умственно отсталых, правонарушителей, опекаемых.
ЦЕЛЬ :
Сохранение здоровья детей, имеющих отклонения в развитии, удовлетворение потребностей в двигательной активности.
ЗАДАЧИ:
Совершенствовать двигательные навыки и умения школьников;
Учить регулировать физическую нагрузку с учетом своего самочувствия;
Расширять и обогащать знания детей о русских народных играх;
Воспитывать коммуникативные навыки в процессе проведения игр и игровых упражнений.
Третий час урока по теме «Народные игры» проводится для детей младшего школьного возраста 1 раз в неделю, и рассчитан на полный учебный год.
При планировании занятий обязательным является учет нагрузки на физическое самочувствие школьников, индивидуализация и дифференциация процесса обучения, проведение коррекционных двигательных и дыхательных упражнений, соблюдение техники безопасности и инструкции по охране здоровья школьников.
Содержание программы
Общеразвивающие упражнения
Упражнения для рук и плечевого пояса. Энергично поднимать руки вверх, вперед, в стороны, поднимаясь на носки, в положении основная стойка. Поднимать руки вверх – в стороны из положения руки перед грудью. Делать круговые движения согнутыми в локтях руками (кисти у плеч)
Упражнения для ног. Выставлять ногу вперед на носок. Приседать, держа руки за головой. Сгибать ноги в стойке врозь: переносить вес вперед, в сторону, махи вперед и назад.
Упражнения для туловища.Опускать, поднимать голову, поворачивать ее в стороны. Поворачиваться в стороны, поднимая руки вверх – в стороны. С большой амплитудой наклоняться вперед, не сгибая ноги в коленях, медленно, несколько раз (2-4) подряд. Круговые движения туловища.
Выполнять комплексы оздоровительной гимнастики, состоящей из 6-8 упражнений, повторять 8-10 раз, использовать музыкальное сопровождение. Выполнять пластические этюды: «Скрюченная песенка», «Шалтай-болтай» и другие
Ходьба, бег, равновесие
Ходить свободно, красиво, держать голову прямо, плечи развернуты, живот подтянут. При ходьбе и беге врассыпную уступать друг другу дорогу, включать дополнительные задания: выполнять прыжки в определенном шаге, разводить руки в стороны, ходить с разным положением рук. Ходить и бегать с преодолением препятствий (переступать, перелезать).
Стоять на одной ноге с закрытыми глазами, сидеть на корточках на носках не менее 10 секунд. Бегать наперегонки, убегать, увертываться от ловишки. Длительность непрерывного бега 15-20 секунд. Бегать, вставая из разных исходных положений, ходить по доске, скамейке.
Прыжки
Ритмично прыгать со скакалкой, Подпрыгивать на одной ноге с продвижением вперед, доставать предмет, подвешенный на 10-15 см выше поднятой руки ребенка в прыжке в высоту, в прыжке с разбега. Прыжки с ноги на ногу.
Русские народные игры
Гуси-лебеди
Обыкновенные жмурки
У медведя во бору
Палочка-выручалочка
Филин и пташки
Краски
Горелки
Кот и мышь
Пятнашки
Мячик кверху
Лапта
Ляпка
Ловишка в кругу
Заря
Игровая
Коршун
Гуси
Большой мяч
Пчелки и ласточка
Волк
Птицелов
Блуждающий мяч
Посигутки
Малечина-калечина
Стадо
Шлепанки
Котлы. Классы
Молчанка
Основными методами развития двигательных качеств у учащихся являются
А) равномерный, интервальный, с выделением время на отдых (для развития выносливости),
Б) повторный (для развития скоростно-силовых качеств),
В) соревновательный, игровой, круговой методы (для развития всех двигательных качеств)
К концу года дети должны знать:
- названия 2-4 народных игр, их правила;
- технику безопасности при выполнении подвижных игр.
К концу года дети должны уметь:
- организовывать 2-4 народные игры, выполняя заданные правила;
- выполнять разные виды ходьбы и бега с заданным темпом;
- выполнять прыжки на месте, с продвижением вперед;
- подпрыгивать на одной ноге с продвижением вперед;
- подбрасывать мяч вверх и ловить его, не допуская падения на землю;
- перебрасывать мяч друг другу, отталкивая его двумя руками от груди;
- соблюдать технику безопасности.
Литература
Ахутина Т.В. Здороьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход
Ахутина Т.В., Пылаева Н.М., Яблокова Л.В. Нейропсихологический подход к профилактике трудностей обучения
Валеология школьного урока. Сбоник статей ПОИПКРО.
Детские подвижные игры народов СССР. Под редакцией Т.И. Осокиной. М. 1989 г.
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. 2001
Чупаха И.В., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе