kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

—«Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества»

—«Здоровье – основная ценность человека, именно в школьном возрасте закладываются основы здоровьесберегающего мышления и поведения личности, но школьная среда чаще всего не создает условий для укрепления здоровья».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры»»

Концепция учителя физической культуры МКОУ Пузевская СОШ Голощапова Павла Владимировича

Концепция учителя физической культуры

МКОУ Пузевская СОШ

Голощапова Павла Владимировича

«Здоровье ребёнка»:

«Здоровье ребёнка»:

  • «Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества»
  • «Здоровье – основная ценность человека, именно в школьном возрасте закладываются основы здоровьесберегающего мышления и поведения личности, но школьная среда чаще всего не создает условий для укрепления здоровья».
Актуальность проблемы

Актуальность проблемы

  • здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования;
  • увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья;
  • снижение двигательной активности школьников;
  • физическая культура может компенсировать отрицательные явления.
Ведущая идея моей концепции – здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры . Они должны обеспечивать выпускнику школы  высокий уровень здоровья, сформировать культуру здоровья, тогда аттестат о среднем образовании будет действительной путёвкой в счастливую самостоятельную жизнь, свидетельством умения молодого человека заботиться о своём здоровье и бережно относиться к здоровью других людей.  И особое место в этом воспитательном процессе отводится учителю физической культуры.  

Ведущая идея моей концепции – здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры .

  • Они должны обеспечивать выпускнику школы высокий уровень здоровья, сформировать культуру здоровья, тогда аттестат о среднем образовании будет действительной путёвкой в счастливую самостоятельную жизнь, свидетельством умения молодого человека заботиться о своём здоровье и бережно относиться к здоровью других людей.
  • И особое место в этом воспитательном процессе отводится учителю физической культуры.

 

Цель моей педагогической деятельности -

Цель моей педагогической деятельности -

  • Привитие детям интереса к здоровому образу жизни через уроки физической культуры и внеклассной работы по предмету.
Главная задача  учителя физической культуры:

Главная задача учителя физической культуры:

  • - сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Физическая культура - единственный предмет в школе, который выполняет именно эти задачи. Деятельность учителя в аспекте реализации здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры должна включать знакомство с результатами медицинских осмотров детей, их учет в учебно-воспитательной работе; помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в целом.
Задачи - ориентация на здоровый образ жизни;   - освоение инновационных процессов в педагогической практике;  - развитие физических, волевых и нравственных качеств личности ребенка;  - развитие интереса учащихся к спорту и укрепление здоровья школьников;  - создание условий для развития способностей детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья и  особенности в развитии;  - закрепление основ знаний о личной  гигиене, сне, питании, труде и отдыхе.

Задачи

  • - ориентация на здоровый образ жизни;
  • - освоение инновационных процессов в педагогической практике;
  • - развитие физических, волевых и нравственных качеств личности ребенка;
  • - развитие интереса учащихся к спорту и укрепление здоровья школьников;
  • - создание условий для развития способностей детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья и

особенности в развитии;

  • - закрепление основ знаний о личной

гигиене, сне, питании, труде и отдыхе.

На уроках физической культуры необходимо уделять особое внимание организации здоровьесберегающих факторов. Контрольные испытания, задания, тестирования и т.д. должны лишь давать исходную (и текущую) информацию для разработки индивидуальных заданий, суть которых - обучающийся должен в каждый очередной период времени продвинуться дальше. Если же этого не произошло, то учитель должен внести в индивидуальные задания соответствующие коррективы. Принципиально важно, чтобы при этом обучающийся не сравнивался с другими по принципу «лучше или хуже других», а сравнивался с самим собой: я сегодня стал лучше, чем вчера, а завтра постараюсь стать лучше, чем сегодня.

На уроках физической культуры необходимо уделять особое внимание организации здоровьесберегающих факторов. Контрольные испытания, задания, тестирования и т.д. должны лишь давать исходную (и текущую) информацию для разработки индивидуальных заданий, суть которых - обучающийся должен в каждый очередной период времени продвинуться дальше. Если же этого не произошло, то учитель должен внести в индивидуальные задания соответствующие коррективы. Принципиально важно, чтобы при этом обучающийся не сравнивался с другими по принципу «лучше или хуже других», а сравнивался с самим собой: я сегодня стал лучше, чем вчера, а завтра постараюсь стать лучше, чем сегодня.

Успех работы по реализации здоровьесберегающих технологий активное участие в процессе самих  обучающихся;  создание здоровьесберегающей среды в школе;  компетентность и грамотность педагогов;  планомерная работа с родителями;  взаимодействие с социально-культурной  сферой .

Успех работы по реализации здоровьесберегающих технологий

  • активное участие в процессе самих

обучающихся;

  • создание здоровьесберегающей среды в

школе;

  • компетентность и грамотность педагогов;
  • планомерная работа с родителями;
  • взаимодействие с социально-культурной

сферой .

Условия здоровьесбережения Требования к расписанию  уроков Освещенность зала Воздушно- тепловой режим Гигиенические режим Чистота  помещений Личная гигиена учащихся Требования к спортивному оборудованию

Условия здоровьесбережения

Требования к

расписанию

уроков

Освещенность

зала

Воздушно-

тепловой

режим

Гигиенические

режим

Чистота

помещений

Личная гигиена

учащихся

Требования к

спортивному

оборудованию

Педагогическая идея

Педагогическая идея

  • Ведущая педагогическая идея моей деятельности - сотрудничество педагога и обучающегося, формирование навыков здорового образа жизни.
Принципы личностно – ориентированного обучения В основе моей деятельности лежат принципы личностно - ориентированного обучения, позволяющие диагностировать и развивать индивидуальные физические данные ребенка. Это означает, что для каждого обучающегося создана индивидуальная образовательная траектория, которая учитывает:

Принципы личностно – ориентированного обучения

В основе моей деятельности лежат принципы личностно - ориентированного обучения, позволяющие диагностировать и развивать индивидуальные физические данные ребенка. Это означает, что для каждого обучающегося создана индивидуальная образовательная траектория, которая учитывает:

  • индивидуальный тип телосложения,
  • физическую подготовленность,
  • состояние здоровья,
  • особенности психического развития.
Принцип 1.  Не навреди! Не допускать обучающихся к состоянию переутомления.

Принцип 1. Не навреди! Не допускать обучающихся к состоянию переутомления.

Принцип 2.  Триединое представление о здоровье.

Принцип 2. Триединое представление о здоровье.

  • Не забываем, что здоровье – это единство физического, психического и духовно-нравственного благополучия.
Принцип 3.  Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым.

Принцип 3. Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым.

Принцип 4.  Каждый урок должен оставлять в душе ребенка только положительные эмоции.

Принцип 4. Каждый урок должен оставлять в душе ребенка только положительные эмоции.

Принцип 5.  Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности, интерес к вашему уроку .

Принцип 5. Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности, интерес к вашему уроку .

Приемы мотивации к урокам физической культуры и внеклассным формам работы   валеологическое просвещение  учащихся и их родителей;  проведение нетрадиционных уроков;  применение современных средств  физического воспитания;  комбинирование методов  физического воспитания.

Приемы мотивации к урокам физической культуры и внеклассным формам работы

  • валеологическое просвещение

учащихся и их родителей;

  • проведение нетрадиционных уроков;
  • применение современных средств

физического воспитания;

  • комбинирование методов

физического воспитания.

Методы обучения

Методы обучения

  • - словесные (рассказ, беседа, объяснение),
  • - наглядные (демонстрация правильного выполнения упражнений, схем, рисунков, видеофильмов),
  • -практические (выполнение двигательного действия), самостоятельная , индивидуальная работа,
  • - методы строго-регламентированного упражнения
  • - игровой метод,
  • - соревновательный.
Здоровьесберегающие образовательные технологии дают положительные результаты:

Здоровьесберегающие образовательные технологии дают положительные результаты:

  • укрепляется здоровье,
  • происходит физическое совершенствование детей,
  • наблюдается тенденция увеличения количества детей, относящихся к основной физкультурной группе.
Ежегодно команды нашей школы являются победителями и призерами окружных, районных и областных соревнований по баскетболу, волейболу, футболу и русской лапте, о чем свидетельствуют многочисленные грамоты и кубки.

Ежегодно команды нашей школы являются победителями и призерами окружных, районных и областных соревнований по баскетболу, волейболу, футболу и русской лапте, о чем свидетельствуют многочисленные грамоты и кубки.

С 2011 года в районных соревнованиях по баскетболу командой юношей МКОУ Пузевская СОШ завоевано 10 призовых мест:   первых – 5 ; вторых – 2 ; третьих - 3 .

С 2011 года в районных соревнованиях по баскетболу командой юношей МКОУ Пузевская СОШ завоевано 10 призовых мест: первых – 5 ; вторых – 2 ; третьих - 3 .

За этот же период командой юношей нашей школы занято 7 призовых мест по волейболу :  первых – 5; вторых -2.

За этот же период командой юношей нашей школы занято 7 призовых мест по волейболу : первых – 5; вторых -2.

Участие в районных соревнованиях Мини-футбол –второе место; Стритбол –три вторых места; Русская лапта – два первых и одно второе место; Кросс – третье место; Районная спартакиада школьников – первое место.

Участие в районных соревнованиях

  • Мини-футбол –второе место;
  • Стритбол –три вторых места;
  • Русская лапта – два первых и одно второе место;
  • Кросс – третье место;
  • Районная спартакиада школьников – первое место.

Участие в областных соревнованиях

Участие в областных соревнованиях

  • III место в областном чемпионате школьной баскетбольной лиги «КЭС-БАСКЕТ», сезон 2012-2013;
  • III место на VIII областных сельских играх по стритболу в городе Анна 2013г.;
  • III место в областных соревнованиях по баскетболу среди юношей 1997-1998 г.р. 2014г.
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры»

Автор: Срымов Кази Сергалиевич

Дата: 20.04.2017

Номер свидетельства: 410521

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "доклад на тему: Использование здоровье сберегающих технологий на уроках физической культуры "
    ["seo_title"] => string(107) "doklad-na-tiemu-ispol-zovaniie-zdorov-ie-sbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "227662"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440861837"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры"
    ["seo_title"] => string(67) "zdorovesberegaiushchie_tekhnologii_na_urokakh_fizicheskoi_kultury_1"
    ["file_id"] => string(6) "506739"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1554953197"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "«Опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры»."
    ["seo_title"] => string(80) "opyt_ispolzovaniia_zdorovesberegaiushchikh_tekhnologii_na_urokakh_fizicheskoi_ku"
    ["file_id"] => string(6) "535615"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1578943520"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Использование оздоровительных технологий  во внеурочной деятельности по физической культуре в 5 классе  на примере программы по фитнес-аэробике "
    ["seo_title"] => string(161) "ispol-zovaniie-ozdorovitiel-nykh-tiekhnologhii-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-fizichieskoi-kul-turie-v-5-klassie-na-primierie-proghrammy-po-fitnies-aerobikie"
    ["file_id"] => string(6) "130485"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415903947"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Современные образовательные технологии на уроках физической культуры."
    ["seo_title"] => string(80) "sovriemiennyie_obrazovatiel_nyie_tiekhnologhii_na_urokakh_fizichieskoi_kul_tur_1"
    ["file_id"] => string(6) "404756"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490806608"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства