Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в соответствии с ФГОС.
Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в соответствии с ФГОС.
Используемые педагогические образовательные технологии на уроках физкультуры
Главным направлением в совершенствовании моей профессиональной деятельности в школе является оздоровительная направленность физической культуры. Первое условие оздоровления - это создание на уроках физической культуры гигиенического режима. В мои обязанности входит умение и готовность видеть и определить явные нарушения требований, предъявляемых к гигиеническим условиям проведения урока и, по возможности изменить их в лучшую сторону – самой, с помощью администрации, медиков.
Второе условие - использование оздоровительных сил природы, которое оказывает существенное влияние на достижение целей здоровьесберегающих технологий на уроках. Проведение занятий на свежем воздухе способствует активизации биологических процессов, повышает общую работоспособность организма, замедляет процесс утомления и т.д.
Самым важным условием является обеспечение оптимального двигательного режима на уроках физической культуры, который позволяет удовлетворить физиологическую потребность в движении, способствует развитию основных двигательных качеств и поддержанию работоспособности на высоком уровне в течение всего учебного дня, недели и года.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в соответствии с ФГОС.»
Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культурыв соответствии ФГОС
Выполнила:
Учитель физической культуры
МОУ Тимирязевская СШ Сафина Татьяна Николаевна
Используемые педагогические образовательные технологии на уроках физкультуры
Главным направлением в совершенствовании моей профессиональной деятельностив школе является оздоровительная направленность физической культуры.
Что для этого делается?
1. Систематический анализ и контроль за состоянием здоровья учащихся школ ( мониторинг всех классов, четкий контроль за состоянием здоровья учащихся, имеющих отклонения в здоровье, тесная связь с медицинскими работниками, индивидуальный подход в обучении).
2. Введен третий час уроков физической культуры в 1 -11 классах.
3. Уроки физической культуры дополнены кружковой, секционной и внеклассной работой во внеурочное время.
4. Утренняя гимнастика перед уроками и физкультминутки на уроках.
Здоровьесберегающие технологии
знакомство с результатами медицинских осмотров детей и их учёт в учебно-воспитательной работе;
создание условий для заинтересованного отношения к учёбе;
создание здорового психологического климата на уроках;
создание ситуации успеха для каждого ученика;
учет возраста, пола учащихся при проведении занятий физической подготовки;
учет состояние здоровья, уровень их развития и подготовленности учащихся;
соблюдение необходимых условий в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами (освещение, характеристика воздуха, температурный режим) на уроках физкультуры.
Что внедряется на данном этапе в школе в целях совершенствования уроков физической культуры?
На уроках физической культуры и на внеклассных мероприятиях используется мультимедийные технологии. Главное направление использования этой технологии – получение учащимися специальных, теоретических знаний. Основываясь на программном материале, при помощи мультимедийного проектора, во время занятий выводится информация теоретической части.
с 2012 года наша школа участник регионального проекта «Спортивная суббота». Работа по оздоровлению обучающихся проводится и в летний период на базе детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием в рамках реализации комплексной программы по организации отдыха, оздоровления и занятости обучающихся.
В школе созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся: оздоровительные площадки (баскетбольная, футбольная и общеукрепляющая площадки); спортивные сооружения (1 спортзал); тренажѐры в приспособленном помещении; закуплен спортивный инвентарь для учащихся, занимающихся по ФГОС.
Имеется кабинет здоровья, лыжная база: 60 комплектов лыж, тренажёрный зал: 2 велотренажёра, 2 комбинированных тренажёра для силовой подготовки, 2 беговых дорожки. Имеется хоккейная коробка 20 х 80м.
Имеющийся спортивный зал оборудован необходимым спортивным инвентарём, это обеспечивает возможность проведения занятий 3 часа в неделю для каждого класса школы. Занятия в спортзале соответствуют правилам техники безопасности, систематически проводится разъяснительная работа среди учащихся и родителей по профилактике травматизма и воспитанию здорового образа жизни.
Обучающиеся по физической культуре делятся на:
основную,
подготовительную
и специальную группы.
Для достижения целей здоровьесберегающих технологий применяются следующие группы средств:
- гигиенические факторы;
- оздоровительные силы природы;
- средства двигательной направленности.
Гигиенические средства достижения здоровьесбережения.
Воздушно-тепловой режим
Условия освещенности зала
Гигиенический режим
Требования к спортивному оборудованию
Личная гигиена учащихся
Требования к расписанию уроков
Гигиенические требования
Первое условиеоздоровления - это создание на уроках физической культуры гигиенического режима. В мои обязанности входит умение и готовность видеть и определить явные нарушения требований, предъявляемых к гигиеническим условиям проведения урока и, по возможности изменить их в лучшую сторону – самой, с помощью администрации, медиков.
Второе условие- использование оздоровительных сил природы, которое оказывает существенное влияние на достижение целей здоровьесберегающих технологий на уроках. Проведение занятий на свежем воздухе способствует активизации биологических процессов, повышает общую работоспособность организма, замедляет процесс утомления и т.д.
Самым важнымусловиемявляется обеспечение оптимального двигательного режима на уроках физической культуры, который позволяет удовлетворить физиологическую потребность в движении, способствует развитию основных двигательных качеств и поддержанию работоспособности на высоком уровне в течение всего учебного дня, недели и года.
Методы обучения
словесные(рассказ, беседа, объяснение),
наглядные(демонстрация правильного выполнения упражнений),
практические(выполнение двигательного действия, самостоятельная и индивидуальная работа).
Приемы
работа в парах, тройках, командах;
самостоятельная работа; дифференцированный выбор заданий;
объяснение;
показ;
контроль за состоянием здоровья учащихся.
Для создания условий мотивации к занятиям физической культурой использую:
Среди здоровьесберегающих технологий можно особо выделить технологии личностно-ориентированного обучения, учитывающие особенности каждого ученика и направленные на возможно более полное раскрытие его потенциала. Сюда можно отнести технологии дифференцированного обучения, обучения в сотрудничестве, разнообразные игровые технологии.
Для создания здоровьесберегающего пространства комбинирую:
игровой, соревновательный и круговой метод, учитывая возрастные особенности учащихся, не допускаю переутомления, направляю их действия и контролирую нагрузку.
С целью полного и точного описания техники упражнений показываю последовательность действий наглядно. В своей практике применяю методы разбора упражнений, помогаю выполнять, но при этом учитываю физическое развитие и уровень физической подготовленности ребёнка. Убеждена, что методы убеждения и поощрения оказывают на детей особое воздействие.
Игровая деятельностьна уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе.
Групповые технологиипомогают восстановить физические и духовные силы, рождают спортивный здоровый азарт, дух команды, дух стремления к победе, чувство гордости за удачно проведенные соревнования
Осуществление межпредметных связей
Одной из форм развития познавательного интереса являются межпредметные связи на уроке, этому способствует интеграция содержания учебного материала урока физической культуры с содержанием других предметов.
Межпредметные связи выполняют в обучении ряд функций: методологическую, образовательную, развивающую, воспитывающую, конструктивную.
Мониторинг состояния физического здоровья и физического развития обучающихся за 3 года
Внеклассные формы физического воспитания
Большую роль играют внеклассные формы физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы. Они позволяют увеличивать объем двигательной активности и способствуют более полной реализации их индивидуальных способностей и двигательного потенциала.
Основными внеклассными формами физического воспитания являются:
Внеклассные формы
физического воспитания
Внеклассные формы работы
Физкультурно-
массовые и спортивные
мероприятия
Внеклассная
Физкультурно-
работа
оздоровительные
мероприятия
Динамическая пауза.
Подвижные перемены.
Физкультминутки.
Общефизическая подготовка.
Спортивные кружки.
Дни здоровья и спорта Туристические походы
Физкультурные праздники
Внутришкольные соревнования
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы»
В.А.Сухомлинский
Заключение
Мы рождены, чтоб жить на свете долго;
Грустить и петь, смеяться и любить.
Но чтобы стали все мечты возможны.
Должны мы все здоровье сохранить
Спроси себя: готов ли ты к работе
–Активно двигаться и в меру есть и пить?
Отбросить сигарету? Выбросить окурок?
И только так здоровье сохранить.
Взгляни вокруг: прекрасная природа
Нас призывает с нею в мире жить
.
Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
Планете и себе здоровье сохранить.
Совершенствованияе собственной профессиональной деятельноти:
1. Дальнейшее внедрение мультимедийных технологий в учебном процессе с целью получения учащимися специальных теоретических знаний:
а) по физиологии двигательной активности, анатомии, медицине, биомеханике;
б) по организации, принципов и правил занятий физическими упражнениями с оздоровительной и спортивно-тренировочной направленностью
2. В области оздоровительной и преимущественно-образовательной направленности:
а) Пропаганда ЗОЖ (лекции и показ презентаций на уроках физической культуры и внеклассных мероприятиях: о вреде курения и алкоголя, гиподинамии и малоподвижного образа жизни).
б) Индивидуальные занятия с учащимися, временно освобожденными от уроков физической культуры по болезни
в) Систематическое проведение Дней Здоровья в школе, с привлечением известных спортсменов, военнослужащих близрасположенных воинских частей в целях агитации и пропаганды.
г) Систематическая беседа с родителями учащихся школы о пользе занятий физической культурой и спортом на общешкольных и классных собраниях.
3. В области спортивно-ориентированной направленности:
а) Увеличить количество занимающихся в спортивно-оздоровительных секциях учащихся начальной школы
б) Контроль за физической нагрузкой, получаемой занимающимися в течение учебного дня, недели и месяца.
в) Прививать практические навыки самостоятельных занятий физической культурой и спортом
г) Систематически привлекать учащихся к судейству спортивных соревнований по различным видам спорта, проводимых в школе.
4. В области оценивания уровня физической подготовленности на уроках физической культуры:
а) Дальнейшее совершенствование системы оценок результатов тестирования уровня физических способностей учащихся.
б) Рейтинговая система оценивания на уроках, как основа мониторинга физического развития и физической подготовленности в условиях здоровьесбережения.