kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инновационные модели интеграции физической культуры с другими сторонами обучения и исследовательской деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инновационные модели интеграции физической культуры с другими сторонами обучения и исследовательской деятельности.

С введением новых ФГОС изменились требования к современному уроку, то есть расширяются его границы и возможности для воспитания творческой всесторонне развитой личности учащихся.Важнейшие задачи образования и воспитания в начальной школе – формирование учебных универсальных способов действий, обеспечивающих продолжение образования, воспитания умения учиться и развиваться в разных сферах деятельности.  Современное общество заинтересовано в том, чтобы новое поколение росло крепким, выносливым, умным и трудоспособным. Предмет физкультура в соответствии с новыми стандартами призван повышать двигательную активность учащихся, расширять их двигательные возможности и умения и направлен на укрепление здоровья.

Осуществляя системно – деятельностный подход,  необходимо создавать  на уроке такие условия, чтобы ученик, познавая новое,  мог самостоятельно применять полученные знания и умения, связывать их с другими школьными предметами и явлениями окружающего мира, самостоятельно расширять свои возможности, стремиться к новым достижениям, мог сам находить ответы на свои вопросы, умел сравнивать и доказывать. Чтобы вызывать у учащихся желание узнавать новое и поддерживать интерес к учёбе, нужно проводить уроки разных форм, в том числе интегрированные. В своей деятельности мы такие уроки практикуем. Что же такое ннтеграция на уроке?   Интеграция -  это средство получения новых представлений  на стыке традиционных предметных знаний.  В первую очередь,  интеграция призвана дополнить новыми знаниями  имеющихся дифференцированных знаний, установить существующие связи между ними.  И второе,  перенести  знания  из одного предмета в другой предмет,  который характеризует продуктивность познавательной деятельности, при этом естественно стимулирует двигательную,  интеллектуальную и творческую активность детей. Перенос  также  заключается  и  в   межпредметном   обобщении известного и синтезированием  нового, обобщенного знания. Именно на основе межпредметных связей строится интегрированный урок, который активизирует интерес учащихся к другим предметам и желание узнать новое.В основе интегрированного урока лежит основной предмет (физкультура) и с ним связывается ещё какой-то предмет,  определяется тип урока, место его в учебной программе.Например, урок по теме "

влияние физической нагрузки на детский организм» (физкультура + окружающий мир). Урок   проводится  во IIчетверти. Тип  урока – обобщение (закрепление) На уроках окружающего мира дети изучали раздел  «Организм человека»,На  уроках   физической культуры – раздел «Гимнастика с основами акробатики». Зная, как работают во взаимодействии все основные  системы организма, дети узнали, что не всегда они работают в одном ритме. А почему и какие изменения происходят, дети смогли самостоятельно сделать вывод, проследив за работой  своего организма до и после физической нагрузки.  Школьники хорошо знают, что переутомление вредит здоровью, а значит, учились  контролировать своё внутреннее состояние (рисовали графики), а также знакомились с новыми упражнениями, направленными на восстановление работы сердца и снятия напряжения  (  дыхательные и релаксирующие), учились их применять по мере необходимости. Для поддержания интереса на интегрированных уроках широко используются разные инновационные технологии: здоровьесберегающие, игровые, ИКТ.  Содержание урока строится на  педагогических принципах:  свободного общения, осознания ассоциации образа и связи в сравнении с жизнью,   индивидуальности, свободы выбора средств и  двигательных действий,  ожидания результата;  применение различных методов и приёмов: наглядности, доступности, работа в небольших группах. При определении физических нагрузок на уроке учитываются особенности состояния здоровья детей,  их уровня физической подготовленности и половых различий.  Для этого используются такие подходы, как личностно-ориентированный,   дифференцированный, гендерный. В активной двигательной деятельности и общении со сверстниками и учителем ребёнок раскрывает и показывает свои мотивированные способности и умения, осознаёт и доказывает, для чего он это делает (прыгну дальше, смогу перепрыгнуть канаву, или сравнение, чем прыжок длиннее, тем меньше прыжков до цели). Учащийся  может решить проектные задачи урока (поставить для себя цель, спланировать деятельность и выбрать необходимые средства для достижения цели), провести исследовательскую работу на уроке и сделать обоснованный вывод в соответствии с поставленной целью.

Познавательная  и  воспитательная  ценность  интегрированного урока  состоит  в  том, что он  стимулирует  двигательную  и  интеллектуальную  активность   детей,  нацеливает  на  продолжение  изучения  предметов  в  рамках  исследовательской  деятельности. С  учащимися, освобождёнными от урока физкультуры по медицинским показаниям используются разные формы деятельности. Им предлагается составлять и представлять сверстникам небольшие проекты на темы: «Спорт в моей семье»; «Моя любимая физкультура»; «Физкультура в жизни моего класса»; «От успеха в спорте, к успеху в жизни», «Здоровый образ жизни», «Мы выбираем спорт». Рисовать листки здоровья    

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инновационные модели интеграции физической культуры с другими сторонами обучения и исследовательской деятельности.»

Инновационные модели интеграции физической культуры с другими сторонами обучения и исследовательской деятельности.

С введением новых ФГОС изменились требования к современному уроку, то есть расширяются его границы и возможности для воспитания творческой всесторонне развитой личности учащихся. Важнейшие задачи образования и воспитания в начальной школе – формирование учебных универсальных способов действий, обеспечивающих продолжение образования, воспитания умения учиться и развиваться в разных сферах деятельности. Современное общество заинтересовано в том, чтобы новое поколение росло крепким, выносливым, умным и трудоспособным. Предмет физкультура в соответствии с новыми стандартами призван повышать двигательную активность учащихся, расширять их двигательные возможности и умения и направлен на укрепление здоровья.

Осуществляя системно – деятельностный подход, необходимо создавать на уроке такие условия, чтобы ученик, познавая новое, мог самостоятельно применять полученные знания и умения, связывать их с другими школьными предметами и явлениями окружающего мира, самостоятельно расширять свои возможности, стремиться к новым достижениям, мог сам находить ответы на свои вопросы, умел сравнивать и доказывать. Чтобы вызывать у учащихся желание узнавать новое и поддерживать интерес к учёбе, нужно проводить уроки разных форм, в том числе интегрированные. В своей деятельности мы такие уроки практикуем. Что же такое ннтеграция на уроке? Интеграция - это средство получения новых представлений на стыке традиционных предметных знаний. В первую очередь, интеграция призвана дополнить новыми знаниями имеющихся дифференцированных знаний, установить существующие связи между ними. И второе, перенести знания из одного предмета в другой предмет, который характеризует продуктивность познавательной деятельности, при этом естественно стимулирует двигательную, интеллектуальную и творческую активность детей. Перенос также заключается и в межпредметном обобщении известного и синтезированием нового, обобщенного знания. Именно на основе межпредметных связей строится интегрированный урок, который активизирует интерес учащихся к другим предметам и желание узнать новое. В основе интегрированного урока лежит основной предмет (физкультура) и с ним связывается ещё какой-то предмет, определяется тип урока, место его в учебной программе. Например: интегрированный урок по теме «Влияние физической нагрузки на детский организм» (физкультура + окружающий мир). Урок проводился во IIчетверти. Тип урока – обобщение (закрепление) На уроках окружающего мира дети изучали раздел «Организм человека»,

На уроках физической культуры – раздел «Гимнастика с основами с основами акробатики»

Зная, как работают во взаимодействии все основные системы организма, дети узнали, что не всегда они работают в одном ритме. А почему и какие изменения происходят, дети смогли самостоятельно сделать вывод, проследив за работой своего организма до и после физической нагрузки. Школьники хорошо знают, что переутомление вредит здоровью, а значит, учились контролировать своё внутреннее состояние (рисовали графики)

а также знакомились с новыми упражнениями, направленными на восстановление работы сердца и снятия напряжения ( дыхательные и релаксирующие) , учились их применять по мере необходимости. Для поддержания интереса на интегрированных уроках широко используются разные инновационные технологии: здоровьесберегающие, игровые, ИКТ. Содержание урока строится на педагогических принципах: свободного общения, осознания ассоциации образа и связи в сравнении с жизнью, индивидуальности, свободы выбора средств и двигательных действий, ожидания результата; применение различных методов и приёмов: наглядности, доступности, работа в небольших группах. При определении физических нагрузок на уроке учитываются особенности состояния здоровья детей, их уровня физической подготовленности и половых различий. Для этого используются такие подходы, как личностно-ориентированный, дифференцированный, гендерный. В активной двигательной деятельности и общении со сверстниками и учителем ребёнок раскрывает и показывает свои мотивированные способности и умения, осознаёт и доказывает, для чего он это делает (прыгну дальше, смогу перепрыгнуть канаву, или сравнение, чем прыжок длиннее, тем меньше прыжков до цели). Учащийся может решить проектные задачи урока (поставить для себя цель, спланировать деятельность и выбрать необходимые средства для достижения цели), провести исследовательскую работу на уроке и сделать обоснованный вывод в соответствии с поставленной целью. Познавательная и воспитательная ценность интегрированного урока состоит в том, что он стимулирует двигательную и интеллектуальную активность детей, нацеливает на продолжение изучения предметов в рамках исследовательской деятельности. С учащимися, освобождёнными от урока физкультуры по медицинским показаниям используются разные формы деятельности. Им предлагается составлять и представлять сверстникам небольшие проекты на темы: «Спорт в моей семье»; «Моя любимая физкультура»; «Физкультура в жизни моего класса»; «От успеха в спорте, к успеху в жизни», «Здоровый образ жизни», «Мы выбираем спорт».





Рисовать листки здоровья:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Обиятова Татьяна Алексеевна

Дата: 13.02.2016

Номер свидетельства: 292705


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства