Просмотр содержимого документа
«Влияние дидактических игр на физическое развитие детей старшего возраста»
«Влияние дидактических игр на физическое развитие детей старшего возраста»
Актуальность: Среди всего многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим играм. Дидактические игры — это разновидность игр с правилами. Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
Основная особенность дидактических игр
игры обучающие;
создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей;
реализуется через игровую задачу, игровые действия, правила;
способствуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, представляющих собой основу обучения;
характерно наличие задачи учебного характера – обучающей задачи;
ею руководствуются взрослые, создавая ту или иную дидактическую игру, но облекают её в занимательную для детей форму .
Яркость, красочность иллюстрированного материала, представленного в дидактической игре, дает возможность ребенку наглядно представить каждый вид спорта; его своеобразие и красоту, а также способствовать обогащению эмоциональной сферы личности дошкольника.
Сформированная посредствам использования дидактических игр о видах спорта система знаний будет способствовать решению ряда задач:
Повышение мотивации к знаниям физических упражнений;
Повышение эффективности освоения двигательных действий.
С помощью дидактической игры организуются дополнительное восприятие, различение движений, узнавание их не только по внешнему действию, но и по словесному описанию. Таким образом, дети учатся делать первичные обобщения, группировать движения по определенным свойствам.
Основная цель – формирование у детей устойчивого интереса к физкультуре и спорту.
Все игры многофункциональны: они не только развивают интерес к спорту, но и способствуют:
формированию и развитию психических процессов:
развитию восприятия цвета, формы, величины, пространства, времени;
развитию зрительного и слухового внимания;
формированию и развитию мыслительных операций (сравнения, сопоставления, обобщения, исключения, классификации);
формированию логического мышления детей.
формированию общей и мелкой моторики рук.
Рекомендованные дидактические пособия по программе «От рождения до школы»:
Серия «Мир в картинках»
«Спортивный инвентарь»
Серия «Рассказы по картинкам»
«Зимние виды спорта»
«Летние виды спорта»
«Распорядок дня»
Серия «Расскажите детям….»
«Расскажите детям о зимних видах спорта»
«Расскажите детям об олимпийских играх»
«Расскажите детям об олимпийских чемпионах»
ЧТО ДОЛЖНО СФОРМИРОВАННО У ДЕТЕЙ:
Дети должны знать и называть различные виды спорта.
Дети должны знать и называть необходимый инвентарь, оборудование, экипировку для данного вида спорта.
Дети должны знать некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны.
Дети должны знать доступные сведения из истории олимпийского движения.
составление картотеки дидактических игр о видах спорта, спортивном инвентаре и его назначении.
Заключительный:
презентация.
«Спортмеморина»
Цели : формировать интерес детей к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать память. Правила: Играют 2 – 6 человек. На столе рубашкой вверх раскладываются парные карточки с символами спорта в произвольном порядке. Поочередно игроки переворачивают по две карточки. Если символы на карточках одинаковые, то игрок забирает их себе. Если символы разные, то карточки переворачивают обратно. Игра заканчивается, когда все карточки находятся у игроков. Побеждает тот, кто собрал больше пар.
« Парочки»
Цели : формировать интерес у детей к физкультуре и спорту; учить соотносить картинку вида спорта с соответствующей пиктограммой, развивать память, логическое мышление.
Правила : В игре участвуют 2 и более человек. Детям раздают картинки с изображением видов спорта. Ведущий достает по одной пиктограмме. Игроки сравнивают ее со своей картинкой и называют данный вид спорта.
«Назови спортсмена».
Цели : формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать виды спорта по признакам и определениям; учить детей загадывать вид спорта по признакам и определениям; развивать память, мышление, логику.
Правила игры: Играть могут 2 и более человек.
Водящий (взрослый или ребенок), с помощью загадки или описания какого-либо вида спорта , просит найти соответствующую картинку и назвать спортсмена, который занимается этим видом спорта.
Усложнить можно дополнительным заданием: оборудование и инвентарь для данного спорта.
Тот, кто угадал, становится водящим.
«Спортивное лото»
Цели: Формировать у детей интерес к физической культуре и спорту. Закреплять знания о зимних и летних видах спорта, спортсменах , спортивных атрибутах. Развивать мышление, внимание, память, логику, речь. С помощью этого лото ребенок узнает о разных видах спорта, запомнит названия спортсменов.
«Спортивный инвентарь»
Цель: Закреплять знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах. Развивать зрительное внимание, логическое мышление.
Материал. Предметные картинки из серии «Спорт» , карточки атрибутов и инвентаря спортсменов .
Правила игры: играют 2-6 человеке.
Ведущий показывает карточку с изображением спорт инвентаря, игрок называет что изображено, в каком виде спорта используется и как можно использовать еще этот предмет.
Дети ответы проговаривают полными предложениями.
Лыжи, палки нужны… (лыжнику) .
Коньки, костюм для выступлений нужны (фигуристке) .
Мяч волейбольный, кроссовки нужен, (волейболисту) .
Футбольная форма и футбольный мяч нужны… (футболисту) .
Клюшка и шлем нужны… (хоккеисту) .
Ракетка и теннисный мяч нужны… (теннисисту) .
И т. д.
Дидактическая игра оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребёнка;
Дидактическая игра является важной формой в формировании двигательных навыков и обучению детей дошкольного возраста, наряду с занятиями. Её главная особенность в том, что обучение осуществляется средствами активной и интересной для детей игровой деятельности;
внимание играет важную роль в воспитании и обучении детей.
Достигнуты определённые результаты:
У детей появился интерес к занятиям спортом в детском саду.
У детей пополнился словарный запас спортивной терминологией .