3. Развивать быстроту, координацию движений, выносливость в эстафете «Кто быстрей».
4. Воспитывать смелость, настойчивость и волю.Цель урока: обучение согласованной работе рук и ног в попеременном двухшажном ходе. Преодоление подъёмов. Спуски на лыжах с небольшого склона.
Задачи урока:
1. Разучить подъём «ёлочкой» и спуск в средней стойке.
3. Развивать быстроту, координацию движений, выносливость в эстафете «Кто быстрей».
4. Воспитывать смелость, настойчивость и волю.
Инвентарь: лыжи, палки, конусы.
Место проведения: школьный стадион.
Время проведения: 45 минут.
Подготовительная часть урока10-15 минут
Выдача лыжного инвентаря.
Организованный выход к месту занятия.
Построение, приветствие, сообщение задач урока.
Общеразвивающие упражнения: бег, упражнения для рук и плечевого пояса.
Общеразвивающие упражнения для мышц туловища(наклоны, повороты).
Выдача лыжного инвентаря
Организованный выход к месту занятия
Построение, приветствие, сообщение задач урока
Общеразвивающие упражнения: бег, упражения для рук и плечевого пояса.
Общеразвивающие упражнения для мышщ туловища(наклоны, повороты)
Основная часть урока 20-25 минут.
Имитационные упражнения(без палок и с палками).
Выход на учебную лыжню.
Подъем «ёлочкой» показ учителем техники выполнения.
Выполнение подъёма «ёлочкой» обучающимися.
Спуск на лыжах со склонов в средней стойке объяснение и показ учителем техники выполнения.
Выполнение обучающимися спуска в средней стойке .
Попеременный двухшажный ход: объяснение и показ учителем техники выполнения.
Попеременный двухшажный ход: выполнение лыжного хода обучающимися.
Использование соревновательного метода в эстафете «Кто быстрей».
Имитационные упражнения (без палок и с палками).
Выход на учебную лыжню
Подъем «елочкой» показ.
На прямых, крутых и коротких подъёмах целесообразно применять способ подъёма «ёлочкой». Надо разводить носки лыж в стороны, ставить лыжи на внутренние рёбра с большим наклоном, сильнее опираться на палки.
Выполнение подъёма «елочкой» обучающимися
Спуск на лыжах со склонов в средней стойке объяснение и показ техники выполнения
Для преодоления спусков применяются различные стойки: высокая, средняя, низкая. Выбор их зависит от цели, условий скольжения, рельефа местности, длины и крутизны склонов, наличия неровностей на трассе спуска.
Выполнение обучающимися спуска в средней стойке
Средняя стойка - ноги лыжника согнуты в коленных суставах, туловище наклонено, руки выдвинуты вперед, кисти сведены, палки взяты под руки и прижаты к туловищу применяется на прямых, ровных и пологих склонах.
Типичные ошибки:
Напряженные, прямые ноги.
Спуск в положении «угла»: ноги прямые, туловище наклонено вперед.
Неправильное положение рук: руки впереди, палки кольцами вперед
Палки волочатся по снегу.
Попеременный двухшажный ход: объяснение и показ техники выполнения
Попеременный двухшажный ход - наиболее распространенный способ передвижения на лыжах. Попеременным он называется потому, что происходит попеременная работа палками.
Двухшажным - потому, что один цикл движений состоит из двух скользящих шагов (левой и правой ногой) и двух попеременных отталкиваний палками ( правой и левой рукой) – одно отталкивание палкой на каждый шаг.
Он применяется при передвижении на равнине и на пологих подъемах.
Попеременный двухшажный ход: выполнение лыжного хода обучающимися.
Прохождение дистанции 1 км попеременным двухшажным ходом , по кругу 500 метров.
Добиваться от обучающихся одноопорного скольжения на согнутой в колене ноге и законченного толчка
до полного выпрямления толчковой ноги. Исправлять допускаемые обучающимися ошибки.
Индивидуальная работа обучающихся на учебной лыжне, попеременным двухшажным ходом с кратковременными остановками для отдыха и разбора типичных ошибок
Типичные ошибки:
Передвижение на прямых ногах (отталкивание слабое, шаг короткий)
Двухопорное скольжение, не отрывая лыж от снега
Неправильное направление отталкивания ногой (высоко вверх)
Две команды «Лыжники» и «Биатлонисты» на лыжах располагаются на линии старта, по сигналу учителя все бегут к финишу.
Выигрывает команда, все игроки которой раньше пересекут линию финиша. Выиграла команда «Лыжники», они быстрее прибежали к финишу.
Заключительная часть урока3-5 минут
Снять лыжи, очистить их от снега.
Построение с лыжами в руках.
Подведение итогов урока.
организованное возвращение на лыжную базу, сдача лыж.
Домашнее задание: ходьба на лыжах используя ранее изученные ходы 1-1,5 км. Применять подъем «ёлочкой» по склону малой крутизны и спуск в средней стойке. У кого нет лыж бег в умеренном темпе до 5 минут на открытом воздухе.