kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по физической культуре по теме "Лыжная подготовка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по физической культуре  по теме "Лыжная подготовка" 3 класс. Учебник В.И. Ляха.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по физической культуре по теме "Лыжная подготовка"»

Войлокова Елена Николаевна

МБОУ «СОШ села Верхнее Кузькино

Чернянского района

Белгородской области»

Учитель начальных классов

Конспект урока по физической культуре 3 класс (по ФГОС)

Технологическая карта урока.

.

Раздел: лыжная подготовка

Тема: Освоение техники лыжных ходов.

Цель урока: выполнять попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, подъём на лыжах способом «лесенка»; передвижение на лыжах до 2 км с рав­номерной скоростью; скользящий шаг, поворот переступанием; способствовать повышению уровня быстроты и выносливости посредством использования разнообразных лыжных ходов, способствовать развитию координации движений.

Задачи урока: совершенствовать технику изученных лыжных ходов.

Цели деятельности

учителя

Формировать умение правильно группироваться при падении, развитие жизненно важных способов передвижения человека – ходьбе и бегу на лыжах ; способствовать оздоровлению всех систем организма,  опорно-двигательного аппарата  развитие силовых и функциональных физических качеств; способствовать развитию быстроты, координации.

Тип урока

обучающий  

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные: иметь представления о лыжах, правилах катания на них, о том, какую спортивную форму следует надевать, о влиянии лыжной  подготовки на здоровье человека

Метапредметные: иметь первоначальные представления о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием лыжной подготовки

Познавательные:  овладевать способностью понимать учебную задачу; создание  алгоритма двигательных действий при падении и ходьбе на лыжах..

Коммуникативные: обмениваются  мнениями, взаимодействуют со сверстниками.

Регулятивные: целенаправленное удержание учебных целей на протяжении урока: учащиеся оценивают свои достижения на уроке.

Личностные: осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, следовать установке на безопасный и здоровый образ жизни.

Методы и формы

обучения

Объяснительный; индивидуальный; фронтальный.

Образовательный ресурс

Технологические карты уроков по учебнику В. И. Ляха  Учебник В.И. Ляха.

Место проведения

Дворовая территория (спортплощадка)

Оборудование и инвентарь: 

Лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки


Этап образовательного процесса


Деятельность учителя


Деятельность учащегося

Личностная


Деятельность учащегося

Регулятивная


Деятельность учащегося

Познаватель-

ная


Деятельность учащегося

Коммуникатив-ная


Подготовительный

(5 минут)


Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.


1.Выход на спортплощадку построение.


2. Инструктаж по т/б на уроках лыжной подготовки.


Актуализация знаний.


Постановка учебной задачи.

Создать целевую установку на усвоение учебного материала

Целеполание

3. Постановка проблемной ситуации.



4.Сообщение задач урока.







Разминка: ОРУ на месте (10 минут)

1). И. п. — стоя на лыжах ноги на ширине плеч, круговые вращения руками в плечевом суставе вперед и назад на 4 счета.

2). И. п. — стоя на лыжах ноги на ширине плеч, руки за голову в замок.

Повороты туловища в левую и в правую сторону на 4 счета.

3)И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Палки за спиной .Неглубокие приседания, ноги выпрямляться в коленях полностью..

4) (и.п.) –стоя на лыжах с опорой на палки – скользящие движения ногами вперед, назад.

5)- и.п.- круговые вращения  коленями.


Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

- Класс, равняйсь, смирно.

По порядку номеров рассчитайсь.


Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок, проверка формы одежды и инвентаря.


Напомнить основные требования по технике безопасности на уроках лыжной подготовки. Соблюдать интервал во время движения 3-4 метра.

Зачем нужно знакомиться с упражнениями по освоению ходьбы на лыжах?


Сегодня мы продолжим отрабатывать технику лыжных хлдов: попеременного двухшажного хода, повторим одновременный бесшажный ход, подъём на лыжах способом «лесенка», скользящий шаг, поворот переступанием.



Подготовить организм обучающихся к работе в основной части урока

Все упражнения разминки выполнять по 7-8 раз

При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений

Упражнения выполнять при минимальной  амплитуде

При выполнении заданий следить за дистанцией между учащимися

Знают и применяют правила подбора одежды для занятия спортом и использовать лыжную подготовку в организации активного отдыха


Построение в шеренгу по росту. Выполнение команд


Прогнозирова

ние – умеют предвидеть уровень усвоения знаний и умений, получаемых на уроке.


Ответы на вопросы учителя





Установить роль разминки при подготовке организма к занятиям лыжной подготовкой


Уточнить влияние разминки мышц ног на готовность к занятиям по лыжной подготовке


Условия, необходимые для достижения поставленной цели



Определить смысл поставленной на уроке УЗ (учебной задачи)






























Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп


Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя. Совместно с учителем делают вывод: в чём эффективность упражнений по освоению ходьбы на лыжах? Почему?

Планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи.
























Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки

Ведут обсуждение по заданной теме, вступают диалог с учителем и одноклассниками, строят высказывание по теме.




































Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки.


Формирование первичных умений и навыков Основная часть (25 минуты)


Продолжить совершенствование согласованности движений рук и  ног при освоении техники лыжных ходов.

Самостоятельное выполнение упражнений.

Имитация лыжных ходов на месте

 А) Скользящий шаг

 Б)  Одновременный бесшажный ход    

















В) Попеременного двухшажного хода.








Г) Поворот переступанием.


Совершенствование подъёма на склон «лесенкой»,

Д) Выполнение подъёма на склон «лесенкой».

                       

 Ж) Передвижение на лыжах до 2 км с рав­номерной скоростью.

Напоминает технику лыжных ходов.









Напоминает правильное выполнение скользящего шага,   смена     рук происходит только    одновременно с движением ног.

Напоминает правильное выполнение одновременного бесшажного хода.    

Палки ставятся под острым углом на снег, отталкивание происходит при активном сгибании туловища.

Толчки производятся одновременно обеими руками сильно назад до отказа, кисти рук проходят ниже колен. Во время толчка туловище наклоняется вперед, ноги сгибаются в коленях.

Напоминает правильное выполнение

попеременного двухшажного хода.

Цикл хода состоит из двух скользящих шагов, два периода – отталкивание и скольжение. Скольжение одновременно с отталкиванием лыжной палкой, противоположной той ноге, на которой стоит лыжник.

Подъем «лесенкой» осуществляется приставными шагами боком к склону. При этом верхняя лыжа располагается на наружном ребре, а нижняя- на внутреннем. Опираться надо на обе палки, переставляя их поочередно.

Контролирует технику выполнения лыжных ходов.

Описывают технику изучаемых приемов и действий лыжных ходов, повторяют и осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

.

Определяют степень утомления организма во время лыжной подготовки, используют приёмы для комплексного развития физических способностей.









Коррекция - вносят необходимые коррективы в действие после завершения упражнения на основе учета сделанных ошибок.

Коррекция - адекватно воспринимают предложение учителя по исправлению ошибок


Формируют мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов имитации лыжных ходов и умело преобразовывают познавательную задачу в практическое выполнение упражнения.

Умеют ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

Умеют искать и выделять необходимую информацию из различных источников.












Во время распределения функций обучающихся по местам занятий, дети вступают в диалог с учителем и с одноклассниками.



Развивают умения выражать свою мысль по поводу освоения работы одноклассников.

Корректно высказываются о работе и ошибках своих товарищей.

Рефлексия учебной деятельности

Заключительный (5 минут)

Построение, подведение итогов.  Анализ выполнения учебных задач обучающимися .    

 Д/З- Выполнить лыжные прогулки .        .                                               Очищение лыж от снега, убрать лыжный инвентарь

Учитель анализирует ход урока, оценивает выполнение целей и задач урока, выделяет лучших учащихся, выставляет оценки за урок.

Подводит итоги урока.

Учитель объясняет домашнее .задание, даёт чёткий инструктаж по его выполнению.



Организует уборку лыжного инвентаря.

           

Определяют собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Анализируют и оценивают свою работу и работу товарищей на уроке. Осознают надобность домашнего задания и правильного его выполнения.

Определяют смысл поставленной на уроке учебной задачи и планируют последовательную деятельность для её наиболее полного достижения во время прогулок и отдыха.

Окончательно формируют и четко осознают знания и умения , полученные на уроке, с тем условием, что в дальнейшем будут применять и совершенствовать данные умения.

Компетентно высказываются о работе своих одноклассников и оценивают их. Вступают в диалог с учителем и своими товарищами.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по физической культуре по теме "Лыжная подготовка"

Автор: Войлокова Елена Николаевна

Дата: 28.03.2018

Номер свидетельства: 464086

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Технологическая карта урока по физической культуре "Лыжная подготовка.Лыжные ходы""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_fizichieskoi_kul_turie_lyzhnaia_podghotovka"
    ["file_id"] => string(6) "413163"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493880540"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Технологическая карта занятия по лыжной подготовке "Совершенствование попеременного двухшажного классического хода""
    ["seo_title"] => string(130) "tiekhnologhichieskaiakartazaniatiiapolyzhnoipodghotovkiesoviershienstvovaniiepopieriemiennoghodvukhshazhnoghoklassichieskoghokhoda"
    ["file_id"] => string(6) "256529"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448172615"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства