План-конспект урока по физической культуре в 7 классе на тему:
«Лыжная подготовка. Техника конькового хода».
Цель: обучение элементам техники в коньковом ходе;
Задачи:
- Образовательные:
- Научить отталкиванию ногой в сторону в коньковом ходе;
- Научить одноопорному скольжению в коньковом ходе;
- Отрабатывать одновременный бесшажный ход в играх;
- Развивающие:
- Способствовать развитию быстроты, выносливости, силы;
- Воспитательные:
- Воспитывать морально-волевые качества – честность, коллективизм, дружбу, взаимопомощь;
Инвентарь: лыжи, палки, конусы, цветная вода.
Ход урока:
Части урока
Содержание
Дозир.
О.М.У.
Подготовительная
(10 мин)
1. Построение
2. Постановка детьми темы и цели урока.
3. Построение в шеренгу на расстоянии палок.
1.упр- и.п. ноги врозь, руки с палками вперед. Повороты вправо и влево на 4 счета.
2.упр- и.п. ноги врозь, палки вверху. Наклоны вправо и влево на 4 счета.
3.упр- и.п. – ноги врозь, палки сзади внизу. Наклоны вперед, мяч вверх, на 4 счета.
4.упр- и.п. –о.с. палки внизу, приседания, на 4 счета.
4. Передвижения по учебному кругу изученными ходами.
2 мин.
8 раз
8 раз
8 раз
10 раз
2 круга
Расчет, сдача рапорта.
Наводящими ? подвести к цели урока (Из чего состоит любая спортивная техника, какие элементы можете назвать в технике конькового хода, все ли элементы мы можем выполнить, а что нужно чтобы все получилось) Какова цель нашего урока?
Дистанция 2 метра,
Слушать счет. Спину держать прямо.
Поворот выполнять с большей амплитудой, руки не отпускать. Наклон ниже. Ноги при наклонах не сгибать в коленях.
Передвижение по кругу изученными классическими ходами.
Основная
(25 мин.)
I.Отработка техники одновременно бесшажного хода в играх.
- Игра «Кто дальше проскользит?»
II. Научить отталкиванию ногой в сторону в коньковом ходе.
III. Научить одноопорному скольжению в коньковом ходе.
IV. Соревнования с элементами конькового хода.
5 мин
8 мин
7 мин
5 мин
Правила игры: выполняем правильное одновременное отталкивание палками три раза и скользим, кто дальше? Отдельно соревнуемся мальчики и девочки. Я замеряю результат.
Выполнение подводящих упражнений:
- Выполнение поворота переступанием на площадке после небольшого спуска с горы;
- Выполнение поворота переступанием на укатанной ровной площадке при движении по кругу вначале в одну сторону, затем в другую;
- То же при движении по восьмерке (равнина, пологий спуск);
Соревнования в командах, по желанию. Обязательно элементом конькового хода. Чья команда быстрее?
Заключительная
(5 мин.)
1. Построение. Подведение итогов урока.
2. Выставление оценок лучшим ученикам за урок.
3. Домашнее задание.
4.Прощание
5 мин
«Становись! Смирно!»
- Какую цель на уроке мы ставили?
- Чему каждый сегодня на уроке научился?
Отметить, у кого что получилось.
-д/з на выходные, не забывать гулять на улице.
- За урок спасибо! До свидания!
- Направо! В раздевалку шагом марш!