Данная методическая разработка предназначена для проведения прктического заняти с учащимися выпускных классов по теме "Фигурный вальс". Основной группой были учащиеся не занимающие ранее танцами. На данном этапе необходимо научить учащихся основам и более сложным движениям и связкам, разучить тренировочные упражнения, и танцевальные комбинации для отработки и акрепляния их навыков. Передо мной стояла задача в более интересной и доступной форме преподать материал.Мною было выделено что более сложные танцевальные элементы вызывают у учащихся большой интересн Вариацию которую я предлагаю, освоить учащимся на данном занятии составлена на основе техники классического бального фигурного вальса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Учимся танцевать вальс »
УЧИМСЯ ТАНЦЕВАТЬ ВАЛЬС
МБОУ СОШ №22
Филатова Ирина Игоревна
Учитель физической культуры
Предмет " хореография" предлагается многими педагогами как вариант третьего урока физкультуры. Многие считают, что танец является уникальным видом искусства и необходим для полноценного развития учащихся. Танец, это богатейший источник эстетических впечатлений ребенка.
Задача данного предмета в общеобразовательном учреждении – познакомить учащихся с этим видом искусства, как теоретически, так и практически, и таким образом расширить их кругозор. Важно показать, что каждый ребенок может чувствовать себя гармонично и уверенно на таком необычном предмете. Доказать каждому учащемуся, что он может красиво двигаться и найти свое место в каком-либо из направлений хореографии.
Третий год в нашей школе появилась традиция - выпускники 9,11-х классов танцуют на последнем звонке танец «Вальс»
История возникновениявальса
Вальс родился в Германии.
Само название танца происходит от немецкого слова «walzen» , что означает «вращаться», «кружиться».
Хореографические навыки, которые учащиеся в школе, помогают чувствовать себя гораздо увереннее, утвердиться в социуме как личности. Танец в жизни школьников стал неотъемлемой частью. Он сопровождает их во всех школьных мероприятиях, таких как:
1 сентября, последний звонок, спортивные праздники, новый год, 8 марта, 9 мая, встречи гостей, ветеранов и др. Танец выходит и за рамки школы. Например, в летних лагерях, где ребята показывают свои танцевальные умения и пробуют себя в качестве постановщиков и исполнителей танцевальных номеров.
Значение занятий хореографии
Занятия танцем формируют правильную осанку, развивают и тренируют мышечную силу корпуса и ног, пластику рук и всего тела, грацию и выразительность. Используемые в хореографии движения, прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей.
С учетом того, что многие дети имеют индивидуальные противопоказания к определенным движениям, связанные с заболеваниями ( слабое зрение, заболевания опорно-двигательного аппарата, ВСД и др.), некоторые упражнения упрощаются или заменяются другими, подобранными педагогом специально для таких детей.
В начале года я провожу анкетирование средиучащихся старших классов для изучения популярности танца вальс среди школьников. Было опрошено 41 ученик.
Анкета
1 Какой танец самый романтичный по-вашему мнению? ( что 75% ответили что вальс самый романтичный танец)
2 Актуально ли сегодня танцевать вальс? (65% ответили что да)
3 Готовы ли вы научиться танцевать вальс?(66 % ответили- да)
4 Согласны ли вы с высказыванием:
«Вальсу доступен большой образный диапазон – от невзыскательной простодушной лирики до серьезного разговора на высокие темы о преданности и любви к Родине, о мужестве». Я. Френкель. (82% -согласились с высказывание)
5 К какому типу танца вы отнесете вальс:
а) Благородный
б)Непристойный, в)вульгарный (96 % ответили, что ответ А)
6 Хотели бы узнать о вальсе больше информации? (39%)
75 %
1вопр
6 5%
2вопр
39 %
6вопр
ВАЛЬС
66 %
96 %
3вопр
5вопр
82 %
4вопр
На мой взгляд, этот предмет является необходимым в сетке расписания занятий. Конечно, одного часа в неделю недостаточно, но даже за это время учащиеся получают много полезного и интересного. Рассмотрев значение танца с разных сторон, можно сказать, что этот вопрос о третьем уроке физкультуре хореографии бесспорно должен быть поддержан педагогами физической культуры.