Спортивный менеджмент – это теория и практика эффективного управления организациями физкультурно-спортивной направленности в условиях рыночных отношений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Спортивный менеджмент»
Спортивный менеджмент
Спортивный менеджмент – это теория и практика эффективного управления организациями физкультурно-спортивной направленности в условиях рыночных отношений.
Объектом спортивного менеджмента как самостоятельной науки является совокупность организаций физкультурно-спортивной направленности страны, т. е. определенное множество ФСО - спортивных школ, спортивных клубов, спортивных команд (по видам спорта), стадионов, спортивно-оздоровительных центров, спортивных федераций.
Особенности спортивного менеджмента
Спортивный менеджмент включает несколько направлений работы. Специалисты должны знать основы маркетинга, рекламы, бизнеса, уметь решать финансовые и юридические вопросы. Основная задача спортивного менеджера — создать такие условия для спортсменов, команд, чтобы они могли реализовать свой потенциал, участвовать в соревнованиях, переходить из одной лиги в другую, повышая уровень, оставаться востребованными и хорошо зарабатывать.
Задачи спортивного менеджмента
Задачи организации делятся на три категории. Это работа с людьми (например, задача тренера), предметами (например, задача рабочего в спор зале), информацией (например, задача финансового директора). Важнейшей задачей менеджмента является организация спортивных секций и спортзалов с учетом потребителей на основе имеющихся материальных и людских ресурсов и обеспечение рентабельности деятельности предприятия и его стабильного положения на рынке.
Цель спортивного менеджмента
Цель спортивного менеджмента состоит в том, чтобы обеспечить эффективное функционирование физкультурно-спортивных организаций в современных рыночных условиях России. Конечной целью менеджмента коммерческой организации физкультурно-спортивной направленности является обеспечение прибыльности или доходности работы организации путем рациональной организации труда.
История профессии
Впервые менеджмент в спорте появился в середине XX века в США. Там активно развивалась спортивная индустрия, нужны были управленцы, отвечающие за коммерческую сторону этого направления. В Россию спортивный менеджмент пришёл в конце 1990 годов. Тогда управление спортом стали брать на себя не только тренеры, но и менеджеры — люди, готовые продвигать, развивать футбольные, хоккейные и другие клубы, помогать в построении карьеры спортсменам и командам.
Функции спортивного менеджера
Спортивный менеджер занимается управлением и организацией всей деятельности в той структуре, где он работает. Менеджеры есть в клубах, национальных и международных федерациях, образовательных учреждениях, фитнес-центрах.
Спортивный менеджер работает со спортсменами и болельщиками, руководит продвижением и развитием бренда. Кроме того, он занимается разработкой финансовой стратегии, PR и маркетингом, а также управляет строительством и эксплуатацией спортивных объектов.
Классификация спортивных менеджеров
Список специализаций спортивных менеджеров большой. Он зависит от конкретных отраслей, типов профессиональных задач, которые необходимо решать руководителям. Основные направления: развитие спортивной карьеры; спортивный туризм; управление спортивными объектами; продажа экипировки, одежды; генеральный менеджер; специалист по персоналу; представитель команды или отдельного спортсмена; специалист по проведению рекламных акций и т. д. Менеджер может быть штатным сотрудником или работать на контрактной основе. Профессия востребована в любительском и профессиональном спорте.
Больше, чем игра
Есть такая популярная игра — «Football Manager». Симулятор позволяет попробовать все функции спортивного менеджера. В игре нужно наладить систему тренировок, вести бухгалтерию клуба, считать доходы, строить новые стадионы и покупать футболистов.
В 2012 году студента Вугара Гусейнзаде пригласили на работу менеджером в футбольный клуб «Баку». Никакого опыта у него не было, но до этого он 10 лет успешно играл в онлайн-игру про спортивный менеджмент. Там его и заметили представители клуба.
В итоге студенту предложили контракт на 18 месяцев. В клубе он занимался скаутингом, продажей и покупкой игроков, и маркетингом.