kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Создание технологических карт в соответствии с ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация о современных формах взаимодействия учителя и учащихся.Технологическая карта позволяет учителю реализовать планируемые результаты ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Создание технологических карт в соответствии с ФГОС»

Создание  технологических карт урока в соответствии с ФГОС Пшеничова Т.А.

Создание технологических карт урока в соответствии с ФГОС

Пшеничова Т.А.

Технологическая карта урока  -это новая современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся-своего рода таблица,позволяющая структуировать урок по выбранным учителем параметрам .

Технологическая карта урока -это новая современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся-своего рода таблица,позволяющая структуировать урок по выбранным учителем параметрам .

Согласно новым ФГОС , учитель должен владеть умением не только создать конспект урока , но и проектировать его в форме технологической карты.  Применение карт позволяет модернизировать процесс обучения и сократить учителю время подготовки к уроку.

Согласно новым ФГОС , учитель должен владеть умением не только создать конспект урока , но и проектировать его в форме технологической карты. Применение карт позволяет модернизировать процесс обучения и сократить учителю время подготовки к уроку.

Создание технологической карты урока Задача учителя, при создании технологической карты, показать так называемый деятельностный подход в процессе обучения . Описывая каждый этап урока , педагог проектирует собственную деятельность и предполагаемые действия учеников.

Создание технологической карты урока

Задача учителя, при создании технологической карты, показать так называемый деятельностный подход в процессе обучения . Описывая каждый этап урока , педагог проектирует собственную деятельность и предполагаемые действия учеников.

Структура технологической карты -цель , которую учитель хочет достигнуть на уроке(указывается только одна цель , не следует её смешивать с понятием «задачи урока»); -излагается проблема(т.е. идея )урока , задачи урока; -планируемые результаты урока; -используемые образовательные технологии и методы; -формы работы;

Структура технологической карты

-цель , которую учитель хочет достигнуть на уроке(указывается только одна цель , не следует её смешивать с понятием «задачи урока»);

-излагается проблема(т.е. идея )урока , задачи урока;

-планируемые результаты урока;

-используемые образовательные технологии и методы;

-формы работы;

Структура технологической карты Ход урока Создаётся таблица: -этапы урока; -деятельность учителя(в ходе каждого этапа урока нужно кратко описать действия учителя- «организует , помогает»и т.д.) -деятельность учащихся(её можно описать , используя слова « слушают , выполняют»); -планируемые результаты; -методы обучения;

Структура технологической карты

Ход урока

Создаётся таблица:

-этапы урока;

-деятельность учителя(в ходе каждого этапа урока нужно кратко описать действия учителя- «организует , помогает»и т.д.)

-деятельность учащихся(её можно описать , используя слова « слушают , выполняют»);

-планируемые результаты;

-методы обучения;

Требования к оформлению технологической карты урока Единых требований к составлению технологических карт не существует; учитель выбирает ту форму , которая для него приемлема.

Требования к оформлению технологической карты урока

Единых требований к составлению технологических карт не существует; учитель выбирает ту форму , которая для него приемлема.

Технологическая карта урока.  Содержание и значение уроков физической культуры

Технологическая карта урока. Содержание и значение уроков физической культуры

 

Технологическая карта урока. Содержание и значение уроков физической культуры

Этапы  урока

1

Обучающие и развивающие компоненты,  задания и упражнения

2

I. Организационный момент

Деятельность  учителя

Деятельность  учащихся

3

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

II. Актуализация знаний

Формы  взаимо-действия

4

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой  на изучение нового предмета

Познакомить с основными гигиеническими правилами и правилами безопасного поведения на уроке.  Беседа по теме «Значение физической культуры в жизни каждого человека и общества  в целом»

Универсальные  учебные действия

Слушают  и обсуждают тему урока

5

Рассказывает о требованиях  к одежде, обуви, внешнему виду, об основных гигиенических правилах и правилах поведения на уроке, которые нужно соблюдать каждому человеку. Организует беседу по проблемному вопросу:  – Физическая культура является важнейшим элементом  в жизни любого человека, она помогает обрести здоровье, что совсем немаловажно для нашего общества, ведь чем больше здоровых людей, тем здоровее и общество. Почему, как вы думаете?

Фронтальная

6

Виды контроля

Вступают  в диалог  и высказывают свое мнение. Слушают учителя  и отвечают  на вопрос

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются  о школе; стремятся хорошо учиться  и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

7

Фронтальная. Фронтальная, индивидуальная

Устные ответы

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; осознанно высказывают в устной форме свое мнение о новом изучаемом предмете; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новых умениях и навыках; осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов). Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.  Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Устные ответы. Устные ответы

Методы и формы  обучения

Образовательные  ресурсы

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

УМК по физкультуре

Технологическая карта урока. Содержание и значение уроков физической культуры

III. Изучение нового материала

Познакомить с понятием «шеренга».  Построение и перестроение в шеренгу. Игра-упражнение  «По своим местам» (см. приложение 1)

Объясняет, что означает понятие «шеренга». Объясняет, как должно выполняться построение. Помогает учащимся построиться  в одну шеренгу по росту  и следит за тем, чтобы построение было ровным, точно по линии или по специальным обозначениям (ориентирам).  Проводит игру-упражнение. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль

Слушают учителя. Выполняют построения по команде «В одну шеренгу становись!».  Слушают, задают вопросы. Участвуют в игре.  Выполняют упражнения

Индивидуальная, фронтальная. Фронтальная. Фронтальная

Познавательные: общеучебные – отвечают на простые вопросы, делают сравнения;  логические – осуществляют поиск необхо-димой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта).  Регулятивные:осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь  на показ движений учителем; умеет оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносит необходимые коррективы  в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: обмениваются мнениями, используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре

Выполнение действий по инструкции. Выполнение действий по инструкции

Технологическая карта урока.  Содержание и значение уроков физической культуры  IV. Первич-ное осмысление и закрепление  Упражнение для развития внимания (см. приложение  V. Итоги урока.   Рефлексия  Формулирует задание, создает эмоциональный настрой   и обеспечивает мотивацию выполнения  Обобщить полученные на уроке сведения   Выполняют упражнение  Отмечает тех, кто был более внимателен и ни разу не ошибся. Акцентирует внимание учащихся на необходимость подготовки формы,   в которой можно заниматься на улице, на спортивной площадке  Фронтальная  Отвечают на вопросы.   Определяют свое эмоциональное состояние на уроке   Регулятивные: принимает инструкцию педагога и четко следует ей; осуществляет итоговый и пошаговый контроль  Фронтальная  Осуществление самоконтроля по образцу  Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.   Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала  Оценивание учащихся за работу на уроке

Технологическая карта урока. Содержание и значение уроков физической культуры

IV. Первич-ное осмысление и закрепление

Упражнение для развития внимания (см. приложение

V. Итоги урока.  Рефлексия

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой  и обеспечивает мотивацию выполнения

Обобщить полученные на уроке сведения 

Выполняют упражнение

Отмечает тех, кто был более внимателен и ни разу не ошибся. Акцентирует внимание учащихся на необходимость подготовки формы,  в которой можно заниматься на улице, на спортивной площадке

Фронтальная

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке 

Регулятивные: принимает инструкцию педагога и четко следует ей; осуществляет итоговый и пошаговый контроль

Фронтальная

Осуществление самоконтроля по образцу

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Создание технологических карт в соответствии с ФГОС

Автор: Пшеничнова Татьяна Александровна

Дата: 25.05.2020

Номер свидетельства: 551332

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Технологическая карта урока по истории "
    ["seo_title"] => string(44) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "182807"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425617438"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Технологическая карта урока "Управление компьютером с помощью меню" "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-upravlieniie-komp-iutierom-s-pomoshch-iu-mieniu"
    ["file_id"] => string(6) "143055"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418415858"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Технологическая карта к уроку физики по теме «Тепловое действие тока»"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaia_karta_k_uroku_fiziki_po_tiemie_tieplovoie_dieistviie_toka"
    ["file_id"] => string(6) "405270"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490933988"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Технологическая карта урока "Решение систем уравнений в 7 классе" "
    ["seo_title"] => string(76) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-rieshieniie-sistiem-uravnienii-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "199937"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428677608"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта внеурочного занятия по информатике на тему "Документ и его создание""
    ["seo_title"] => string(94) "tiekhnologhichieskaiakartavnieurochnoghozaniatiiapoinformatikienatiemudokumientiieghosozdaniie"
    ["file_id"] => string(6) "313138"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459436171"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства