Просмотр содержимого документа
«Создание технологических карт в соответствии с ФГОС»
Созданиетехнологических карт урока в соответствии с ФГОС
Пшеничова Т.А.
Технологическая карта урока-это новая современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся-своего рода таблица,позволяющая структуировать урок по выбранным учителем параметрам .
Согласно новым ФГОС , учитель должен владеть умением не только создать конспект урока , но и проектировать его в форме технологической карты. Применение карт позволяет модернизировать процесс обучения и сократить учителю время подготовки к уроку.
Создание технологической карты урока
Задача учителя, при создании технологической карты, показать так называемый деятельностный подход в процессе обучения . Описывая каждый этап урока , педагог проектирует собственную деятельность и предполагаемые действия учеников.
Структура технологической карты
-цель , которую учитель хочет достигнуть на уроке(указывается только одна цель , не следует её смешивать с понятием «задачи урока»);
-излагается проблема(т.е. идея )урока , задачи урока;
-планируемые результаты урока;
-используемые образовательные технологии и методы;
-формы работы;
Структура технологической карты
Ход урока
Создаётся таблица:
-этапы урока;
-деятельность учителя(в ходе каждого этапа урока нужно кратко описать действия учителя- «организует , помогает»и т.д.)
-деятельность учащихся(её можно описать , используя слова « слушают , выполняют»);
-планируемые результаты;
-методы обучения;
Требования к оформлению технологической карты урока
Единых требований к составлению технологических карт не существует; учитель выбирает ту форму , которая для него приемлема.
Технологическая карта урока. Содержание и значение уроков физической культуры
Технологическая карта урока. Содержание и значение уроков физической культуры
Этапы урока
1
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
2
I. Организационный момент
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
3
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
II. Актуализация знаний
Формы взаимо-действия
4
Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета
Познакомить с основными гигиеническими правилами и правилами безопасного поведения на уроке. Беседа по теме «Значение физической культуры в жизни каждого человека и общества в целом»
Универсальные учебные действия
Слушают и обсуждают тему урока
5
Рассказывает о требованиях к одежде, обуви, внешнему виду, об основных гигиенических правилах и правилах поведения на уроке, которые нужно соблюдать каждому человеку. Организует беседу по проблемному вопросу: – Физическая культура является важнейшим элементом в жизни любого человека, она помогает обрести здоровье, что совсем немаловажно для нашего общества, ведь чем больше здоровых людей, тем здоровее и общество. Почему, как вы думаете?
Фронтальная
6
Виды контроля
Вступают в диалог и высказывают свое мнение. Слушают учителя и отвечают на вопрос
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника
7
Фронтальная. Фронтальная, индивидуальная
Устные ответы
Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; осознанно высказывают в устной форме свое мнение о новом изучаемом предмете; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новых умениях и навыках; осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов). Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания
Технологическая карта урока. Содержание и значение уроков физической культуры
III. Изучение нового материала
Познакомить с понятием «шеренга». Построение и перестроение в шеренгу. Игра-упражнение «По своим местам» (см. приложение 1)
Объясняет, что означает понятие «шеренга». Объясняет, как должно выполняться построение. Помогает учащимся построиться в одну шеренгу по росту и следит за тем, чтобы построение было ровным, точно по линии или по специальным обозначениям (ориентирам). Проводит игру-упражнение. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль
Слушают учителя. Выполняют построения по команде «В одну шеренгу становись!». Слушают, задают вопросы. Участвуют в игре. Выполняют упражнения
Познавательные: общеучебные – отвечают на простые вопросы, делают сравнения; логические – осуществляют поиск необхо-димой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта). Регулятивные:осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; умеет оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: обмениваются мнениями, используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре
Выполнение действий по инструкции. Выполнение действий по инструкции
Технологическая карта урока. Содержание и значение уроков физической культуры
IV. Первич-ное осмысление и закрепление
Упражнение для развития внимания (см. приложение
V. Итоги урока. Рефлексия
Формулирует задание, создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения
Обобщить полученные на уроке сведения
Выполняют упражнение
Отмечает тех, кто был более внимателен и ни разу не ошибся. Акцентирует внимание учащихся на необходимость подготовки формы, в которой можно заниматься на улице, на спортивной площадке
Фронтальная
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
Регулятивные: принимает инструкцию педагога и четко следует ей; осуществляет итоговый и пошаговый контроль
Фронтальная
Осуществление самоконтроля по образцу
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала