Технологическая карта внеурочного занятия по информатике на тему "Документ и его создание"
Технологическая карта внеурочного занятия по информатике на тему "Документ и его создание"
Технологическая карта соответствует требованиям ФГОС. В ней прописанны цели и задачи направленные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Особое внимание на занятие уделялось формированию ИКТ- компетенции, учащиеся взаимодействовали с ПК.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Здравствуйте ребята! Я рада встрече с вами сегодня. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу. Улыбнитесь и мне тоже, и пусть зажжётся в этом классе искра добра и радости. Поприветствуйте гостей нашего занятия.
Приветствуют учителя, настраиваются на дальнейшую работу.
- Здравствуйте.
- Выполняют рекомендации учителя.
Приветствуют гостей.
Личностные УУД: учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
Этап целеполагания. Включение учащихся в деятельность.
Включает учащихся в деятельность на занятии.
- Как вы думаете, какими вы должны быть на занятии, чтобы работу на нём можно было бы назвать успешной?
- Начинаем наше занятие. Будьте активными, внимательными, заинтересованными предстоящей работой и у вас все получится.
- Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.
-Молодцы!
- Активными, заинтересованными, а главное внимательными.
Показывают готовность к работе.
Познавательные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу
Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
Этап открытие детьми нового знания.
Знакомит с темой, используя беседу и проблемные вопросы
- Ребята, вы уже многому научились и многое знаете. (В дверь стучит мудрая сова)
- Ребята к нам пришла мудрая сова.
(Где же она, где же???)
- Что ты ищешь мудрая сова?
(Ну ее, толстую такую, да где же она?)
- Поможем сове? Для этого нам нужно отгадать ребус и мы получим слово и отгадаем, что ищет сова.
- Сова, а это не она (показываю папку)?
(Ой, спасибо большое, да это моя папка)
- Ребята, скажите, что такое папка?
-А что такое документы?
- Зачем ты носишь с собой такую большую папку?
(Там я храню важные документы)
- Ребята, скажите, можно ли как-нибудь по-другому сохранить документы?
- Правильно. Мудрая сова твои документы можно сохранить на флэшке.
(Ой, а мои документы не пропадут, с ними ничего не случится?)
- Не случиться если ты правильно будешь пользоваться флэшкой, т.е. правильно извлекать ее, проверять на антивирус, и тем более ее легко переносить.
(Спасибо большое за помощь и советы.
До свидания)
- Ну, что ребята, сове мы помогли, а теперь мы можем продолжать работу. Присаживайтесь пожалуйста за компьютеры.
-Здороваются с Совой
-Место, где хранятся документы
-Это какая-то информация
-На флэшке
Присаживаются за компьютеры.
Личностные УУД: учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
Познавательные УУД: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии
Этап включения знаний в практическую работу.
Знакомит с программой, организует практическую деятельность
- Итак, ребята сегодня мы научимся создавать документ в программе PowerPoint. Она находится меню пуск - красный значок это ярлык этой программы запомните его.
- Для того чтобы открыть его наведите на него курсор и нажмите на него клавишей.
-На протяжении нескольких занятий мы будем с вами работать в этой программе и создавать презентацию – сказку.
- Мы видим пустой слайд что на нем написано? –Компьютер мой друг и он мне предлагает, что нужно написать, но если я не хочу делать, так как он мне предлагает, то я навожу курсов – внимание секрет – я вам открываю секрет – находим значок макет и выбираем «пустой слайд». Теперь мы можем вставлять и картинку и текст – все, что хотим.
-Ребята попробуйте создать 3 пустых слайда.
-Молодцы, но посмотрите, они белые! Давайте сделаем их красивыми и зададим дизайн.
-Дети, внимание! Сейчас я вам открою еще один секрет – на панели есть вкладка «Дизайн», выберите дизайн, который вам понравится. Но по правилам хорошего тона, фон на всех слайдах должен быть одинаковый.
-А теперь давайте вставим текст на первый слайд. Заходим во вкладку «Вставка», видим «Надпись» и вставляем надпись.
-На первом слайде напишите Сказка «Репка» -Второму слайду тоже скучно без текста, давайте вставим и сюда текст. Напишите свою фамилию, имя и класс.
-Ребята, мы с вами допустили ошибку! Нужно чтобы ваши имя и фамилия были на первом слайде! Будем стирать и заново все перепечатывать?
-Это очень долго. Есть очень хороший способ исправить нашу ошибку. В нижнем правом углу находим «Сортировщик слайдов», нажимаем и меняем местами первый и второй слайды.
-Все поменяли местами первые 2 слайда? Так как нам нужен электронный документ, мы его должны сохранить на компьютере. Файл-сохранить-Сумина-свой класс-ваша папка.
-Выключайте компьютеры. Присаживайтесь на свои места
Наблюдают за учителем, открывают программу
Читают вслух, что написано на слайде
Наблюдают за действиями учителя, затем создают слайды.
Выбирают и задают дизайн слайдам
Вставляют надпись на первый слайд
Набирают текст на первом и втором слайдах
-Нет
Работаю в сортировщике слайдов
Сохраняют файл
Выключают ПК, присаживаются на места
Личностные УУД: учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
Познавательные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу
Этап рефлексии
Подводит итог:
-Что такое документ?
- С какой программой мы с вами сегодня познакомились?
-Как мы можем ее найти, как она обозначается?
Проводит рефлексию:
«Дерево моего успеха».
Предлагается на индивидуальном дереве успеха с помощью условных знаков показать, насколько оказался доступным и усвоенным тот или иной фрагмент темы.
-Нарисовать яблоко, если плодотворно поработал, и все понравилось
-Нарисовать цветок, если было интересно, но ни все получилось
-Нарисовать листок, если было сложно
Отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность
Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей
Регулятивные УУД: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию
Тема: «Документ и его создание»
Цель содержательная: научить работать в Microsoft PowerPoint.
Цель деятельностная: создать слайды в Microsoft PowerPoint
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные УУД:
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Коммуникативные УУД:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
ИКТ-компетенции:
- использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ;
- выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
-формировать умения работать в Microsoft PowerPoint, создавать слайды и изменять их дизайн;
- приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ
Занятие внеурочной деятельности по теме ««Документ и его создание»» было проведено 24.02.2016 г. во 2 «А» классе. В соответствии с темой занятия были сформулированы цели:
содержательная: научить работать в Microsoft PowerPoint.
деятельностная: создать слайды в Microsoft PowerPoint
Перед занятием были сформулированы следующие задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные УУД:
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Коммуникативные УУД:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
ИКТ-компетенции:
- использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ;
- выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
-формировать умения работать в Microsoft PowerPoint, создавать слайды и изменять их дизайн;
- приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
На протяжении всего занятия велась работа по формированию УУД.
Личностные УУД формировались на этапе организационного момента, на этапе открытия нового знания, на этапе включения знаний в практическую работу, на этапе рефлексии, при помощи методов и приемов таких, как беседа, рассказ, психологический настрой.
Регулятивные УУД формировались на этапе целеполагания, на этапе включения знаний в практическую работу, на этапе рефлексии. Учащиеся планировали свою деятельность, ставили перед собой задачи, оценивали свою деятельность.
Познавательные УУД формировались на этапе целеполагания, на этапе открытия нового знания и на этапе включения знаний в практическую работу с помощью метода беседы, рассказа, объяснения. Учащиеся выполняли задания, рассуждали.
Коммуникативные УУД формировались на этапе организационного момента, на этапе целеполагания, на этапе открытия нового знания и на этапе рефлексии, при помощи метода беседы и проблемных вопросов. Учащиеся активно участвовали в диалоге, высказывали свое мнение.
Особое внимание на занятии уделялось формированию ИКТ- компетенции: учащиеся взаимодействовали с ПК, работали в Microsoft PowePoint.
Обучающиеся на занятии были активны, включены во все виды деятельности.
Занятие было направлено на достижение первого уровня результатов внеурочной деятельности: накопление социально значимых знаний (достигается во взаимодействии обучающихся с учителем).
На занятии внимание уделялось сохранности здоровья детей.
Цель занятия достигнута, о чем свидетельствует:
Высокая познавательная активность учащихся;
Созданный продукт деятельности: з слайда
Правильные ответы в конце занятия;
Высокий темп занятия и уровень усвоения материала.