Просмотр содержимого документа
«Современный урок физической культуры. Каким он должен быть?»
Нетрадиционные подходы в обучении на уроках физической культурыПрезентация подготовленаучителемфизической культурыГБОУ СОШ № 883Тадаускайте Т.А.
В настоящее время является актуальным поиск новых форм и средств организации учебных занятий физкультурно-спортивной направленности в школах.
Нестандартный урок – это интересная, необычная форма предоставления материала на занятии. Она призвана наряду с целями и задачами стандартных уроков, развить у учащегося интерес к самообучению, творчеству, умение в нестандартной форме систематизировать материал, оригинально мыслить и самовыражаться.
Многообразие типов нестандартных уроков позволяет использовать их на всех ступенях образования детей и на разных предметах. А внедрение новых технологий в учебный процесс – компьютеризация школ, оснащение школ проекторами – позволяет придумывать новые нестандартные уроки.
Нетрадиционные формы уроков надо ввести в систему и тогда полезность их будет видна, случайно проведённые уроки не дадут полной отдачи. Надо экспериментировать, больше давать детям самостоятельности, это помогает им преодолеть страх при выполнении сложных физических упражнений, даже тех, которые они часто, не могут сделать по заданию учителя.
Такие уроки содействует развитию психофизических способностей, двигательных умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее – физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое – развитие личности ребенка
Перед таким уроком можно провести анкету «Если бы я был учителем физической культуры, ...». И дети вам подскажут, как можно перестроить свою работу на них и для них. В современной школе работа должна быть поставлена на подготовку детей к жизни, реализуя учебную программу, но обязательно учитывая возможности, желания и здоровье ребёнка, возрастные и индивидуальные особенности.
Учитель должен помнить, что не все уроки на разных этапах обучения знакомы ребятам. Поэтому стоит подробнее говорить о новых видах работы, о целях и задачах, которые ставятся перед учащимися. Приветствовать нестандартные подходы и идеи учащихся.
Дайте рассмотрим, как нетрадиционными способами можно обучать детей, возьмем несколько ситуаций:
нет в школе инвентаря пригодного для занятий.
в зале занимается сразу несколько классов.
спортивный зал непригоден для занятий (и такое в наше время может случиться).
работа с детьми с ослабленным здоровьем.
- третий час урока физической культуры.
1 ситуация – в школе нет инвентаря пригодного для занятий.
Получилась, к сожалению, так что в школе нет хороший мячей и другого распространенного инвентаря для проведения урока, какие упражнения мы можем предложить нашим детям на уроке?
Сейчас в моду входит такой вид спорта как кроссфит. Кроссфит — CrossFit — это вид фитнеса, созданный Грегом Глассманом. Это программа, построенная на постоянно варьируемых функциональных движениях, выполняемых с высокой интенсивностью. По сути это круговая тренировка, но в кроссфите можно использовать совершенно разные предметы для тренировок от канатов до шин автомобиля, и проводить тренировки можно и в зале и на улице.
2 ситуация – в зале занимается сразу несколько классов.
Тут немного нам проще, если два класса, да еще и одна параллель, то проводим разминку каждый на свое половине зала и даем игровые виды спорта волейбол, баскетбол, футбол и т.д.
Проще говоря, устраиваем соревнования между классами, это при условии что они уже умеют играть в предложенные виды спорта, а если нет, то так же на своих половинах зала обучаем их или соединяем классы вместе и проводим обучение всех вместе, но к сожалению интенсивность урока снижается. Поэтому в конце урока все равно даем игры с элементами обучаемого вида спорта.
Но зачастую бывает, так что в зале занимаются классы разных возрастов. Что нам тогда можно сделать? К примеру, можно так же соединить эти два класса и проводить упражнения в парах (в паре один младший, а другой старший ученик), старший будет помогать младшему осваивать новые упражнения, тем самым мы не только обучаем детей различным упражнениям, но и прививаем старшеклассникам чувство взаимопомощи, ответственности за своего подопечного.
3 ситуация – спортивный зал непригоден для занятий.
В теплое время года когда у нас есть возможность заниматься на улице, вопросов по поводу занятий возникает мало, улица – это большая площадка для наших уроков и фантазии учителя. Но в то время когда мы с вами не можем выйти на улице, начинаем думать как и что нам делать.
Урок в актовом зале
Урок в хореографическом зале
Волейбол воздушными шариками.
Можно проводить и в помещении и на улице.
Бадминтон воздушным шариком.
4 ситуация – занятия с детьми с ослабленным здоровьем.
Тут мы можем предложить следующие, если у школы есть возможность приобрести набор для гольфа SNAG.
Занятия в зимнее время.
Занятия в зале.
Будущие
Чемпионы
5 ситуация – третий час физической культуры.
С недавних пор нам ввели третий час урока физкультуры, и мы сразу столкнулись с тем, что нет места для занятий, все занято другими классами, а ставить в зал по 3 класса очень опасно.
В настоящие время редко в каком кабинете нет мультимедийного сопровождения, можно разделив класс на команды проводить викторины, КВН или просто давать творческие задания, чтобы это не был скучным уроком за партой.
Есть еще очень много различных способов обучения, упражнений и ситуаций, только наше желание и фантазия ограничивают нас в их реализации. Дети не должны страдать от того что МЫ учителя не хотим отступать от намеченной программы, но если сделать шаг в сторону, то мы увидим результат нашей работы: счастливые лица здоровый детей.