Урок физической культуры- основная форма обучения жизненно важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника.
Учитель физической культуры, работающий с детьми, должен постоянно помнить об очень важной задаче- сформировать у детей основные двигательные навыки в Л/А, гимнастике, спортивных и подвижных играх с тем чтобы эти навыки были применены в соревновательной обстановке и в жизни.
При планировании содержания урока учитывается физиологическое обоснование его структуры, которая предусматривает три части: вводную, основную и заключительную. Обучение двигательному навыку проходит по известной схеме : показ и краткое объяснение основ техники движения- первые пробные попытки- исправление ошибок- повторение и совершенствование. Обучать навыку желательно в целом, не расчленяя его на составные части, чтобы ученик мог схватить движение сразу и постепенно отбрасывать лишнее, неправильное. Для обучения используют разнообразные методы проведения урока: поточный, фронтальный, групповой, но наиболее эффективен самостоятельный метод. Учитель показал- и ребята тренируются самостоятельно, а он в время от времени поправляет, подсказывает ученикам.
Оценивать технику двигательного навыка нужно только положительной отметкой, а ещё лучше- отличной. Главный принцип : не умел – научился – применил.
Для преподавателя очень важно заметить каждого ученика на уроке, особенно в момент самостоятельного совершенствования техники движения. Подсказать, поправить, у кого не получается, отметить малейший сдвиг в сторону улучшения, и вот уже весь класс начинает переживать за отстающего – подсказывать, помогать.
Обучая детей, учитель учится сам, постепенно отбрасывая лишнее: и многословие, и паузы, и лишние перестроения. Это делает урок динамичным, интересным, и дети бегут на такой урок физкультуры.
Главное действующее лицо на уроке – учитель. Черты характера манеры, особенности речи, внешний вид, взаимоотношения с другими учителями – всё находится под пристальным вниманием учащихся. Но самое важное – это отношение учителя к своим профессиональным обязанностям.
Важнейший фактор психологического режима урока – мажорная способность учителя: оптимизм и юмор, умение шуткой разрядить обстановку. Учитель, любящий и умеющий шутить, можно сказать, уже решил половину своих проблем на уроке.
Хорошее рабочее настроение учителя, его благожелательное отношение к ребятам способствуют созданию у класса такого настроения, при котором все учащиеся охотно, энергично, и даже весело и в то же время спокойно и ровно работают на протяжении всего урока.
Отдельно хочется отметить спортивную подготовку учителя. Хорошо конечно, когда учитель физ- ры находится в отличной спортивной форме, может всё показать и сделать лучше своих учеников. Но это не главное, хотя на стадии знакомства с классом имеет большое значение.
Гораздо важнее уметь зажечь ребят, побудить их совершенствовать свои результаты, соперничать друг с другом и т.д., а для этого совсем не обязательно быть молодым.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Каков он современный урок физической культуры? »
Урок физической культуры- основная форма обучения жизненно важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника.
Учитель физической культуры, работающий с детьми, должен постоянно помнить об очень важной задаче- сформировать у детей основные двигательные навыки в Л/А, гимнастике, спортивных и подвижных играх с тем чтобы эти навыки были применены в соревновательной обстановке и в жизни.
При планировании содержания урока учитывается физиологическое обоснование его структуры, которая предусматривает три части: вводную, основную и заключительную. Обучение двигательному навыку проходит по известной схеме : показ и краткое объяснение основ техники движения- первые пробные попытки- исправление ошибок- повторение и совершенствование. Обучать навыку желательно в целом, не расчленяя его на составные части, чтобы ученик мог схватить движение сразу и постепенно отбрасывать лишнее, неправильное. Для обучения используют разнообразные методы проведения урока: поточный, фронтальный, групповой, но наиболее эффективен самостоятельный метод. Учитель показал- и ребята тренируются самостоятельно, а он в время от времени поправляет, подсказывает ученикам.
Оценивать технику двигательного навыка нужно только положительной отметкой, а ещё лучше- отличной. Главный принцип : не умел – научился – применил.
Для преподавателя очень важно заметить каждого ученика на уроке, особенно в момент самостоятельного совершенствования техники движения. Подсказать, поправить, у кого не получается, отметить малейший сдвиг в сторону улучшения, и вот уже весь класс начинает переживать за отстающего – подсказывать , помогать.
Обучая детей, учитель учится сам , постепенно отбрасывая лишнее: и многословие, и паузы, и лишние перестроения. Это делает урок динамичным, интересным, и дети бегут на такой урок физкультуры.
Главное действующее лицо на уроке – учитель. Черты характера манеры, особенности речи, внешний вид, взаимоотношения с другими учителями – всё находится под пристальным вниманием учащихся. Но самое важное – это отношение учителя к своим профессиональным обязанностям.
Важнейший фактор психологического режима урока – мажорная способность учителя: оптимизм и юмор, умение шуткой разрядить обстановку. Учитель , любящий и умеющий шутить, можно сказать, уже решил половину своих проблем на уроке.
Хорошее рабочее настроение учителя, его благожелательное отношение к ребятам способствуют созданию у класса такого настроения, при котором все учащиеся охотно, энергично, и даже весело и в то же время спокойно и ровно работают на протяжении всего урока.
Отдельно хочется отметить спортивную подготовку учителя. Хорошо конечно, когда учитель физ- ры находится в отличной спортивной форме, может всё показать и сделать лучше своих учеников. Но это не главное, хотя на стадии знакомства с классом имеет большое значение.
Гораздо важнее уметь зажечь ребят, побудить их совершенствовать свои результаты, соперничать друг с другом и т.д., а для этого совсем не обязательно быть молодым.