kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Каков он современный урок физической культуры?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок физической культуры- основная форма обучения жизненно важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника.

Учитель физической культуры, работающий с детьми, должен постоянно помнить об очень важной задаче- сформировать у детей основные двигательные навыки в Л/А, гимнастике, спортивных и подвижных играх с тем чтобы эти навыки были применены в соревновательной обстановке и в жизни.

При планировании содержания урока учитывается физиологическое обоснование его структуры, которая предусматривает три части: вводную, основную и заключительную. Обучение двигательному навыку проходит по известной схеме : показ и краткое объяснение основ техники движения- первые пробные попытки- исправление ошибок- повторение и совершенствование. Обучать навыку желательно в целом, не расчленяя его на составные части, чтобы ученик мог схватить движение сразу и постепенно отбрасывать лишнее, неправильное. Для обучения используют разнообразные методы проведения урока: поточный, фронтальный, групповой, но наиболее эффективен самостоятельный метод. Учитель показал- и ребята тренируются самостоятельно, а он в время от времени поправляет, подсказывает ученикам.

Оценивать технику двигательного навыка нужно только положительной отметкой, а ещё лучше- отличной. Главный принцип : не умел – научился – применил.

Для преподавателя очень важно заметить каждого ученика на уроке, особенно в момент самостоятельного совершенствования техники движения. Подсказать, поправить, у кого не получается, отметить малейший сдвиг в сторону улучшения, и вот уже весь класс начинает переживать за отстающего – подсказывать, помогать.

Обучая детей,  учитель учится сам, постепенно отбрасывая лишнее: и многословие, и паузы, и лишние перестроения. Это делает урок динамичным, интересным, и дети бегут на такой урок физкультуры.

Главное действующее лицо на уроке – учитель. Черты характера  манеры, особенности речи, внешний вид, взаимоотношения с другими учителями – всё находится под пристальным вниманием учащихся. Но самое важное – это отношение учителя к своим профессиональным обязанностям.

Важнейший фактор психологического режима урока – мажорная способность учителя: оптимизм и юмор, умение шуткой разрядить обстановку. Учитель, любящий и умеющий шутить,  можно сказать, уже решил половину своих проблем на уроке.

Хорошее рабочее настроение учителя, его благожелательное отношение к ребятам способствуют созданию у класса такого настроения, при котором все учащиеся охотно, энергично, и даже весело и в то же время спокойно и ровно работают на протяжении всего урока.

Отдельно хочется отметить спортивную подготовку учителя. Хорошо конечно, когда учитель физ- ры находится в отличной спортивной форме, может всё показать и сделать лучше своих учеников. Но это не главное, хотя на стадии знакомства с классом имеет большое значение.

Гораздо важнее уметь зажечь ребят, побудить их совершенствовать свои результаты, соперничать друг с другом и т.д., а для этого совсем не обязательно быть молодым.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Каков он современный урок физической культуры? »

Урок физической культуры- основная форма обучения жизненно важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника.

Учитель физической культуры, работающий с детьми, должен постоянно помнить об очень важной задаче- сформировать у детей основные двигательные навыки в Л/А, гимнастике, спортивных и подвижных играх с тем чтобы эти навыки были применены в соревновательной обстановке и в жизни.

При планировании содержания урока учитывается физиологическое обоснование его структуры, которая предусматривает три части: вводную, основную и заключительную. Обучение двигательному навыку проходит по известной схеме : показ и краткое объяснение основ техники движения- первые пробные попытки- исправление ошибок- повторение и совершенствование. Обучать навыку желательно в целом, не расчленяя его на составные части, чтобы ученик мог схватить движение сразу и постепенно отбрасывать лишнее, неправильное. Для обучения используют разнообразные методы проведения урока: поточный, фронтальный, групповой, но наиболее эффективен самостоятельный метод. Учитель показал- и ребята тренируются самостоятельно, а он в время от времени поправляет, подсказывает ученикам.

Оценивать технику двигательного навыка нужно только положительной отметкой, а ещё лучше- отличной. Главный принцип : не умел – научился – применил.

Для преподавателя очень важно заметить каждого ученика на уроке, особенно в момент самостоятельного совершенствования техники движения. Подсказать, поправить, у кого не получается, отметить малейший сдвиг в сторону улучшения, и вот уже весь класс начинает переживать за отстающего – подсказывать , помогать.

Обучая детей, учитель учится сам , постепенно отбрасывая лишнее: и многословие, и паузы, и лишние перестроения. Это делает урок динамичным, интересным, и дети бегут на такой урок физкультуры.

Главное действующее лицо на уроке – учитель. Черты характера манеры, особенности речи, внешний вид, взаимоотношения с другими учителями – всё находится под пристальным вниманием учащихся. Но самое важное – это отношение учителя к своим профессиональным обязанностям.

Важнейший фактор психологического режима урока – мажорная способность учителя: оптимизм и юмор, умение шуткой разрядить обстановку. Учитель , любящий и умеющий шутить, можно сказать, уже решил половину своих проблем на уроке.

Хорошее рабочее настроение учителя, его благожелательное отношение к ребятам способствуют созданию у класса такого настроения, при котором все учащиеся охотно, энергично, и даже весело и в то же время спокойно и ровно работают на протяжении всего урока.

Отдельно хочется отметить спортивную подготовку учителя. Хорошо конечно, когда учитель физ- ры находится в отличной спортивной форме, может всё показать и сделать лучше своих учеников. Но это не главное, хотя на стадии знакомства с классом имеет большое значение.

Гораздо важнее уметь зажечь ребят, побудить их совершенствовать свои результаты, соперничать друг с другом и т.д., а для этого совсем не обязательно быть молодым.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Каков он современный урок физической культуры?

Автор: Шуманов Иксан Зулкарович

Дата: 01.04.2015

Номер свидетельства: 195534

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект на тему "Современный урок физической культуры"
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt_na_tiemu_sovriemiennyi_urok_fizichieskoi_kul_tury"
    ["file_id"] => string(6) "404208"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490702581"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Как провести урок физической культуры с пользой "
    ["seo_title"] => string(50) "kak-proviesti-urok-fizichieskoi-kul-tury-s-pol-zoi"
    ["file_id"] => string(6) "224251"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438620447"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Использование ИКТ на уроках физической культуры и во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(78) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "131973"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416252047"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Методическая разработка "Урок физической культуры XXI века" "
    ["seo_title"] => string(64) "mietodichieskaia-razrabotka-urok-fizichieskoi-kul-tury-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "139165"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417675299"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Применение инновационных технологий как способ повышения мотивации у обучающихся к урокам физической культуры "
    ["seo_title"] => string(130) "primienieniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-kak-sposob-povyshieniia-motivatsii-u-obuchaiushchikhsia-k-urokam-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "164637"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422682013"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства