kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Современный урок физической культуры. Каким он должен быть?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить детей сознательно относиться к выполнению тех или иных физических упражнений, знать свой организм – вот задачи современных уроков физкультуры. От этого, в конечном счете, зависит и будущая физическая деятельность человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Современный урок физической культуры. Каким он должен быть?»»

«Современный урок физической культуры. Каким он должен быть?» 

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ

ДОЛЖНА БЫТЬ ОЗАРЕНА МЫСЛЬЮ. П. Д. ЛЕСГАФТ

Научить детей сознательно относиться к выполнению тех или иных физических упражнений, знать свой организм – вот задачи современных уроков физкультуры. От этого, в конечном счете, зависит и будущая физическая деятельность человека.

Сможет ли он самостоятельно заниматься спортом, приживутся ли в его семейном быту занятия физкультурой. Это и есть новый подход к данному учебному предмету. Физкультура – одна из основ нашего здоровья. И где как не в школе, этот фундамент строить.

Именно на уроках надо помочь ребятам избавиться от сутулых плеч и впалой груди, развить у них силу, быстроту, гибкость, ловкость. Школьникам необходим полноценный урок физкультуры – предельно активный, хорошо оснащенный современными техническими средствами. Наши питомцы должны овладеть физической культурой. Вот это особенно важно. Я

 считаю, что нельзя по отдельным, возможно нерадивым ученикам судить о постановке физического воспитания в нашей школе. Если команда школы занимает призовые места – хвалят всю школу, считают ее передовой. Заняли место с конца – значит, учитель бездельник. Ведь за успешное выполнение учебной программы грамот и медалей не вручают. От работы по учебной программе быстрых результатов не получить, результаты соревнований сразу видны каждому.

Школьная программа физического воспитания пытается уравновесить две составные части физической культуры, а именно урок и внеклассные формы. Хотя, конечно, неизменной остается первенствующая роль урока, который остается главной формой обучения детей.

Физкультура – это не только умение метко бить ногой по мячу или быстро бегать, это сила и энергия, настроение детей, при которых и учеба легко дается и работается с огоньком; это здоровье ребенка, которое складывается из очень многого – правильного режима дня и питания, рационального досуга.

Требования к современному учителю высокие. Мы учителя нового поколения, учителя-новаторы стремимся идти в ногу с жизнью, быть на уровне современных задач, понимаем, что невозможно преподавать физкультуру старыми, дедовскими методами на отжившем свой век оборудовании.

Учитель физкультуры должен быть хорошим организатором. Ему нужна широкая разносторонняя подготовка. В нашей школе все учителя физического воспитания имеют высшее специальное образование. Каждые 5 лет проходим курсы повышения квалификации. Принимаем активное участие во всех школьных спортивных соревнованиях совместно с детьми. Личным примером пытаемся показать учащимся о необходимости занятий спортом. Много, очень много проблем у современного учителя физкультуры. От него, помимо больших знаний и умений, широкого кругозора и энтузиазма, требуется и истинное чувство любви к детям.

Настоящий педагог каждое утро идет к детям как на праздник, с запасом свежих сил, новых идей и нерастраченных чувств. Я работаю на уроке с полной отдачей сил. Урок – главное. Посещаемость детьми уроков физической культуры почти 100%. Освобождённых детей от уроков физической культуры в школе нет. Больные учащиеся занимаются на уроке по указанию учителя индивидуально.

Школьные спортивные секции это: волейбол, футбол, легкая атлетика, лыжная подготовка, теннис. Спортивный зал и спортивная площадка ежедневно заняты. В спортивных секциях занято более 30 % учащихся нашей школы. Выпускник школы должен научиться играть во все спортивные игры, чтобы принести это умение в свой дом, на производство, в семью. Юноши должны пробегать 100 метров за 13 секунд, подтягиваться 12 – 16 раз. В наших силах управлять физическим развитием ребенка, его здоровьем.

На уроках по легкой и кроссовой подготовке я стараюсь научить детей измерять пульс и показатели сравнивать с предыдущим уроком. Каждый ученик сам самостоятельно должен вести учет своих показателей. Проблемой выросшей в наши дни до глобальных размеров, является недостаточная двигательная активность детей. Отсюда берут начало многие болезни, отсюда идут многие беды школьной физкультуры. Далеко не все нынешние школьники достаточно физически развиты, не все готовы вступать в единоборство со своими сверстниками. На протяжении ряда лет в НИИ физиологии детей и подростков изучили режим дня учащихся различных городов и сел страны. Результаты этих исследований говорят о сокращении из года в год времени пребывания детей на свежем воздухе, об уменьшении их игровой и в целом двигательной активности.

 Ребенок дошкольного возраста двигается почти непрерывно. С поступлением же в школу эта активность сокращается почти вдвое. Уроки, домашние задания, телевизор, компьютер забирают все дневное время. В школе нет спортивных секций для детей младшего возраста.

Дети испытывают настоящий двигательный голод! Исследования показывают, что младший возраст – самый благоприятный для формирования основных двигательных умений, развития двигательных функций, для воспитания интереса к физической культуре. В нашей школе уроки физической культуры в начальных классах ведут специалисты.

Не менее важная проблема – повышение эффективности физического воспитания, улучшение качества знаний. Для этого и учителю, и родителям необходимо знание возрастных закономерностей развития моторики детей и подростков, чтобы не упустить самое благоприятное время, использовать его для поднятия общего уровня развития ребенка, да и для роста его спортивных результатов. Самые существенные изменения двигательного аппарата ребенка происходят в возрасте 8 – 12 лет. Главные задачи в школе надо успеть, как можно полнее решить именно за 5 – 7 лет обучения детей, иначе будет упущено самое продуктивное время для развития двигательных возможностей школьников. Дети этого возраста более приспособлены к кратковременным скоростносиловым упражнениям динамического характера. Младших школьников я постепенно приучаю к сохранению статистических поз. Особое значение статистические упражнения имеют для выработки и сохранения правильной осанки.

Что касается другого двигательного качества – выносливости, дети этого возраста мало приспособлены к диманической работе. А вот к 14 годам выносливость школьников составляет 50 – 70 %, а к 16 годам – около 80 % выносливости взрослого человека. Вместе с тем выносливость зависит от состояния здоровья, степени тренированности сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма, а также от наступления активных фаз полового созревания, когда выносливость может даже снижаться.

Подростковый возраст – это важнейший период, когда с помощью физкультуры можно значительно поднять не только общефизическую подготовку, но и уровень силы, выносливости. Но в этот же период идет биологическая перестройка детского организма.

НЕОБХОДИМА СТРОГАЯ ПОСТЕПЕННОСТЬ В ПЛАНИРОВАНИИ ФИЗИЧЕСКИХ НАГРУЗОК ПОДРОСТКОВ.

За счет интенсивного развития быстроты движений подростки очень хорошо адаптируются к скоростным нагрузкам и могут показывать отличные результаты в беге. Эффективность физического воспитания детей значительно повысится, если его акцент будет приходиться на более благоприятные периоды естественного ускоренного развития двигательной системы ребенка.

КОГДА ПРОЯВЛЯЮТСЯ ДОСТАТОЧНО БОЛЬШИЕ РЕЗЕРВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ЕГО ФИЗИЧЕСКОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЕЗ УЩЕРБА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ.

Физические нагрузки школьников любого возраста должны быть только оптимального уровня, без максимальных напряжений. Максимальная физическая нагрузка не дает эффекта.

ИГРЫ ВЗРАСТЯТ ПОКОЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ МЫ ЖДЕМ ЗОЛОТЫХ МЕДАЛЕЙ И РЕКОРДОВ

Главное спортивное событие в мире пройдет на нашей Российской земле! И сегодня от каждого жителя страны, от нашей сплоченности и желания зависит, как сделать Сочинскую Олимпиаду лучшей зимней Олимпиадой! Огромная радость, гордость и патриотизм переполняет сегодня каждого россиянина. Да здравствует Россия! Сочи – вперед! 29 лет назад, когда в Москве впервые в воздух поднялся олимпийский мишка, слезы на глазах пропустили у всей страны. Это всенародная гордость за великую державу, которая во все времена неизвестно откуда, назло врагам отыскивала скрытые резервы, демонстрируя свою мощь и могущество. Тогда, в 1980 году, провожая взглядом, символ народного единства, каждый из нас в душе надеялся на его возвращение. И этот час настал. Через пять коротких лет на плодородной кубанской земле зажжется олимпийский огонь.

Проведение олимпиады – не просто спортивные соревнования – это оказанное нам высокое доверие. И мы, жители России, должны оправдать его. Честь России не будет запятнана. Докажем всем: Россия – страна, на которую следует равняться. Олимпийские игры всегда были самым действенным инструментом пропаганды спорта и здорового образа жизни. После каждой олимпиады в стране, ее проводящей, начинается настоящий спортивный бум – и нам от этого, к счастью, никуда не деться. Ведь это наши дети, увидев – кто в живую, кто по телевизору – выступления лучших спортсменов, заставят отвести их в спортивные школы, на катки, купить коньки, лыжи, и т.д. И кто-то из этих ребят обязательно станет новой спортивной звездой – поколение Московской Олимпиады – 80 дало свой медальный урожай в начале 90-х, поколение ИГР – 2014 взрастит свои плоды уже в 20-х годах 21 века. Свершилось то, во что мы верили, что приближали и чем имеем сегодня, полное право гордиться.

Сочи – олимпийская столица! Огромная работа и желание города, края, всей страны получили заслуженную оценку мировой олимпийской семьи. Россия окажется на высоте в деле подготовки и проведении этой Олимпиады на благо спорта, высоких достижений, массового спорта, распространения в мире идеалов и ценностей олимпийского движения. Олимпиада нам нужна как воздух. И мы ее дождались!

Олимпиада – это мечта, вершина всей карьеры для каждого спортсмена. Она нужна нам, чтобы зажечь интерес к спорту не только со стороны государства, но и каждого мальчишки. Белая Олимпиада 2014 года станет толчком для развития спорта не только в городе Сочи, но и во всей стране. Благодаря ей кто-то найдет свою дорогу в жизнь, займется спортом. Каким стимулом для всех мальчишек и девчонок станет проведение Белой Олимпиады в городе Сочи! Без спорта невозможно вырастить здоровое крепкое поколение. В нашей школе не один праздник не обходится без спортивных соревнований. Растущему поколению не обойтись без хороших спортивных залов, катков, стадионов, лыжных трасс. Теперь благодаря Олимпиаде у них все это будет. Олимпиада будет в России! Молодежь, общение, дружба народов. Разве это не замечательно?! Главное – настрой на победу, и все получиться! В Тамбовской области физкультура и спорт давно стали массовыми. Широко развернулось движение «От спортивных площадок к олимпийским рекордам». Именно с юношеских стартов начинали свой путь к пьедесталам почета многие прославленные олимпийцы.

Возможно ученики нашей школы – их достойная смена. Они должны вырасти здоровыми, крепкими и закаленными людьми. Тамбовщине и России нужны эти рекорды и победы! В нашей школе имеются тоже достижения у учеников по разным видам спорта. Они наша спортивная надежда!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Современный урок физической культуры. Каким он должен быть?»

Автор: Терентьева Анна Прокопьевна

Дата: 13.10.2021

Номер свидетельства: 588529

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Каков он современный урок физической культуры? "
    ["seo_title"] => string(49) "kakov-on-sovriemiennyi-urok-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "195534"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427912683"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Использование ИКТ на уроках физической культуры и во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(78) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "131973"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416252047"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Методическая разработка "Урок физической культуры XXI века" "
    ["seo_title"] => string(64) "mietodichieskaia-razrabotka-urok-fizichieskoi-kul-tury-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "139165"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417675299"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "ТЕМА:  РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДИК  ИННОВАЦИЙ В УСЛОЖНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. "
    ["seo_title"] => string(102) "tiema-riealizatsiia-mietodik-innovatsii-v-uslozhniennykh-situatsiiakh-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "141100"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418055699"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Доклад  «Использование информационно- коммуникационных технологий» на уроках физической культуры"
    ["seo_title"] => string(92) "dokladispolzovaniieinformatsionnokommunikatsionnykhtiekhnologhiinaurokakhfizichieskoikultury"
    ["file_id"] => string(6) "272694"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452028898"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства