Важность утренней гимнастики в физическом развитии дошкольников
Как известно, здоровье
–
это большой дар, без которого трудно сделать жизнь
интересной, долгой и счастливой. Здоровье потерять легко, но вернуть его очень трудно.
Дети должны расти здоровыми.
Болезненный, отстающий в развитии ребёнок, быстро
утомляется, у него низкая работоспособность, слабая память, неустойчивое внимание. А
здорового ребёнка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются
необходимые навыки и умения. Здоровье
–
важнейшая предпосылка развития воли и
природных способностей. Проблема сохранения, укрепления здоровья детей, в
современном обществе является актуальной. Всемирная организация здравоохранения
определяет здоровье как полное физическое, психическое и социал
ьное благополучие, а
не только отсутствие болезней.
Дошкольный возраст является решающим в становлении физического и психического
здоровья. Именно в этом возрасте важно сформировать у детей навыки и знания
здорового образа жизни, потребность в занятиях физ
культурой и спортом.
Одним из важнейших компонентов двигательного режима детей является утренняя
гимнастика. Она направлена на оздоровление, укрепление организма, развитие
физических качеств и способностей детей. Утренняя гимнастика ценна тем, что у детей
вырабатывается полезная привычка выполнять различные упражнения по утрам. Со
временем эта привычка переходит в потребность и сохраняется у человека на всю жизнь.
Пока ребёнок ещё мал, лучше, если он будет делать зарядку с взрослыми. Ведь ему надо
за кем
-
то
подражать, с кого
-
то брать пример, кому
-
то показывать свои умения и
достижения.
В дошкольном возрасте интересны зарядки тематического характера.
Цель этих зарядок
–
заинтересовать ребёнка так, чтобы получая новую информацию или
вспоминая старую, он выполн
ял бы всё это в движениях. Ведь именно двигаясь, ребёнок
лучше познаёт окружающий мир, учится понимать, любить его и действовать в нём.
Утреннюю гимнастику тематического, игрового характера, отличают радостная
атмосфера, интересное содержание. Несомненно,
зарядка пройдёт интересней, если
будет сопровождаться музыкой. Ведь именно музыка положительно воздействует на
хорошее настроение, на эмоции.
Во многие комплексы утренней гимнастики включены упражнения и игры на снятие
психоэмоционального напряжения, или и
гры на развитие умения сопереживать,
чувствовать настроение других.
По утрам некоторые малыши плачут в детском саду, ссорятся, требуют маму или папу, не
идут на контакт. Какая уж тут гимнастика? Неожиданное появление интересного гостя,
музыка, смешная похо
дка приводят малыша в нормальное состояние. Ребёнок перестаёт
плакать, начинает заниматься. Детей необходимо заинтересовывать так, чтобы он на
время захотел превратиться в какого
-
нибудь весёлого персонажа, например, сходить в
гости к глупым маленьким мышат
ам, лягушатам. Получая новую для себя информацию, у
ребёнка возникнет желание выполнять всё это в движениях. Заранее подготовленные
маски, костюмы, яркие красивые игрушки увлекают детей, заставляют двигаться,
выполнять предложенное задание.
Физические упра
жнения благотворно влияют на организм, когда они вызывают хорошее
настроение. Всё это способствует активизации двигательной деятельности детей