kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нестандартное оборудование для двигательной активности детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Основной задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение разностороннего физического развития ребёнка, детский сад имеет определённые возможности, которые позволяют в полной мере заниматься оздоровлением дошкольников. Это дыхательная гимнастика, утренняя гимнастика, физкультурные занятия, спортивные праздники и развлечения, дни здоровья.

•Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении за столами, у телевизора и т. д.

•Главное назначение физической культуры – движение и активный отдых, которые должны помочь детям избавиться от синдрома гиподинамии.

•Новое спортивное оборудование – это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно – оздоровительной работы с детьми.

•Многообразен и непредсказуем мир вещей, способных обрести вторую жизнь благодаря творчеству выдумке и умелым рукам. Не одно поколение использовало для реализации своих фантазий куриные яйца, катушки, пробки, спичечные коробки и т. д.

•На смену исчезнувшим бытовым любимцам мы выбрали современные предметы, которые привлекли нас не обычными формами и материалами, из которых они сделаны: футляры от «киндер – сюрпризов», пластиковые бутылочки, а так же всевозможные упаковки, резиновые пробки и т. д. Эти бесполезные на первый взгляд предметы превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик.

•Не последнюю роль в создании захватывающей атмосферы занятия играет оборудование, особенно нестандартное.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нестандартное оборудование для двигательной активности детей»

Нестандартное оборудование для двигательной активности детей Гомзякова Л.А., воспитатель МДОУ «Сабарский детский сад «Радуга»

Нестандартное оборудование для двигательной активности детей

Гомзякова Л.А., воспитатель

МДОУ «Сабарский детский сад «Радуга»

Актуальность темы.

Актуальность темы.

  • Основной задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение разностороннего физического развития ребёнка, детский сад имеет определённые возможности, которые позволяют в полной мере заниматься оздоровлением дошкольников. Это дыхательная гимнастика, утренняя гимнастика, физкультурные занятия, спортивные праздники и развлечения, дни здоровья.
  • Не секрет , что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении за столами, у телевизора и т. д.
  • Главное назначение физической культуры – движение и активный отдых, которые должны помочь детям избавиться от синдрома гиподинамии.
  • Новое спортивное оборудование – это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно – оздоровительной работы с детьми.
  • Многообразен и непредсказуем мир вещей, способных обрести вторую жизнь благодаря творчеству выдумке и умелым рукам. Не одно поколение использовало для реализации своих фантазий куриные яйца, катушки, пробки, спичечные коробки и т. д.
  • На смену исчезнувшим бытовым любимцам мы выбрали современные предметы, которые привлекли нас не обычными формами и материалами, из которых они сделаны: футляры от «киндер – сюрпризов», пластиковые бутылочки, а так же всевозможные упаковки, резиновые пробки и т. д. Эти бесполезные на первый взгляд предметы превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик.
  • Не последнюю роль в создании захватывающей атмосферы занятия играет оборудование, особенно нестандартное.
Проблема проекта: Развитие движений в младшем возрасте – это потребность или путь к здоровью?

Проблема проекта: Развитие движений в младшем возрасте – это потребность или путь к здоровью?

  • Цели: Нестандартное оборудование позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям.
  • Задачи: Формировать двигательные умения и навыки.
  • Приобщать детей к здоровому образу жизни.
  • Развитие творчества, фантазии при использовании нестандартного оборудования.
  • Способствовать развитию культуры движений и телесной рефлексии.
  • Вызвать у детей интерес к использованию нестандартного оборудования на занятиях и в свободных видах деятельности.
  • Предполагаемые результаты:
  • Для детей : 1.Формирование представления о ЗОЖ.
  • 2. Развитие двигательной активности.
  • 3. Интерес к занятиям физического развития.
  • 4. Владение культурно – гигиеническими навыками.
  • Для родителей: 1. Вовлечение всех родителей в работу над проектом.
  • 2. Поиск новых форм и методов работы с родителями в работе по данное теме.
Итог проекта: Изготовление родителями нестандартного оборудования для двигательной активности детей.

Итог проекта: Изготовление родителями нестандартного оборудования для двигательной активности детей.

  • Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции. Материалы для изготовления такого пособия разнообразные и малозатратные: футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки, разные пуговицы, ткань, бобины из под линолеума и т. д. Эти бесполезные на первый взгляд, предметы превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик. Достигнув цели расширить предметно-развивающую среду путём создания нового нестандартного оборудования, помогающего полноценному физическому развитию детей, мы решаем следующие задачи:
  • - Обеспечить высокую двигательную активность, совершенствуя движения детей и их физические качества.
  • - Развивать творческое воображение, стремление к активности, самостоятельности.
  • - Развивать у детей интерес к процессу движений с использованием нестандартного оборудования.
  • - Создавать и закреплять позитивное психосоматическое состояние.
  • - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление прийти на помощь друг другу.
  • Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создаёт условия для наиболее полного самовыражения ребёнка в двигательной активности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придаёт им необходимую эмоциональную окраску.
Весёлые погремушки.

Весёлые погремушки.

  • Можно использовать для развивающих упражнений на занятиях физкультурой. Погремушки придают упражнениям характер конкретных заданий (поднять, положить, погреметь).
  • Цель: Развиваются мышцы плечевого пояса, рук и спины.
  • Материал: Пластиковые бутылки, деревянные палочки, различный наполнитель для звука.
Массажная дорожка.

Массажная дорожка.

  • Используется для массажа ступней, ходьба с целью профилактики плоскостопия.
  • Цель: Стимулирует работу внутренних органов. Развивает координацию движений.
  • Материал: Резиновые коврики, деревянные палочки, катушки, пуговицы, поролон, пробки.
Мягкие мячи.

Мягкие мячи.

  • Можно использовать при ходьбе змейкой между мячами, бросание в даль из-за головы двумя руками, толкание мяча перед собой головой, перешагивание через мячи, перебрасывание мяча друг другу из разных положений.
  • Цель: Развивает координацию движений, глазомер, ловкость, умение играть в паре, положительные эмоции.
  • Материал: Ткань, поролон.
Липкие рукавички.

Липкие рукавички.

  • Используются для ловли мяча.
  • Цель: Развивает координацию движений, глазомер, ловкость.
  • Материал: Ткань (готовые варежки), «липучки», шнур (резинка), «киндер- сюрприз» (мячик).
Лыжи.

Лыжи.

  • Используются для игр, эстафет, преодоления препятствий.
  • Цель: Развивать ловкость, быстроту движения, умение ориентироваться на местности.
  • Материал: Линолеум и широкая резинка (пластиковые бутылки и резинки).
Ходули.

Ходули.

  • Используются для игр.
  • Цель: Развивать ловкость, координацию движений, ловкость.
  • Материал: Банки из под кофе и верёвочки.
Кольцеброс.

Кольцеброс.

  • Используется для игр.
  • Цель: Развивать глазомер детей, координацию движений, ловкость, упражнять в счёте, воспитывать волевые качества.
  • Материал: пластиковые бутылки и «киндер-сюрпризы», вырезанных из фанеры. Соединённые верёвочкой с кольцом.
Поймайка с шариком.

Поймайка с шариком.

  • Используется для игр.
  • Цель: Развивает глазомер детей, координацию движений, ловкость, воспитывает волевые качества.
  • Материал: пластиковая бутылка, на ней закреплена верёвочка с мячом.
Школа мяча.

Школа мяча.

  • Используется для игр.
  • Цель: Развивать физические качества, формировать правильную осанку.
  • Материал: теннисный мяч, ракетка, резиновый шнур.
Эспандер ручной.

Эспандер ручной.

  • Используется для развития мышц плечевого пояса.
  • Материал: резинка (верёвка), «киндер-сюрпризы», футляры от клеящих карандашей.
Прилипала.

Прилипала.

  • Используется для игр.
  • Цель: Совершенствовать метание мяча в цель (вертикальную и горизонтальную). Развивать глазомер, координацию движений, ориентировку в плоскости. Способствует укреплению мышц плечевого пояса.
Труба – тоннель.

Труба – тоннель.

  • Используется для игр.
  • Цель: Воспитывает у детей уверенность в себе, смелость (не бояться замкнутого пространства), настойчивость. Развивает ловкость, быстроту. Совершенствует навыки ползанья в ограниченном пространстве. Воспитывает коммуникативные отношения.
Солнышко.

Солнышко.

  • Используется для игр.
  • Цель: Помогает в развитие мелкой моторики рук, учит детей действовать по сигналу. Тренировка пальцев, развитие выносливости рук, улучшение гибкости позвоночника, растяжка мышц.
  • Материал: сшитый круг из материала (в виде солнца), к нему пришиты ленты с палочками на концах(количество лент на усмотрение воспитателя).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Нестандартное оборудование для двигательной активности детей

Автор: Гомзякова Людмила Александровна

Дата: 06.01.2016

Номер свидетельства: 272959

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Использование нетрадиционного физкультурного оборудования с целью создания условий для двигательной активности детей раннего возраста."
    ["seo_title"] => string(150) "ispol-zovaniie-nietraditsionnogho-fizkul-turnogho-oborudovaniia-s-tsiel-iu-sozdaniia-uslovii-dlia-dvighatiel-noi-aktivnosti-dietiei-ranniegho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "293523"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455478423"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Доклад: «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста». "
    ["seo_title"] => string(84) "doklad-formirovaniie-osnov-zdorovogho-obraza-zhizni-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "194092"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427726705"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Развитие интереса у детей к использованию нестандартного оборудования на занятиях и в свободной деятельности "
    ["seo_title"] => string(123) "razvitiie-intieriesa-u-dietiei-k-ispol-zovaniiu-niestandartnogho-oborudovaniia-na-zaniatiiakh-i-v-svobodnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "167370"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423069908"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) ""Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности»"
    ["seo_title"] => string(79) "ispolzovanie_nestandartnogo_oborudovaniia_dlia_povysheniia_interesa_u_detei_k_1"
    ["file_id"] => string(6) "661674"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1734092780"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Консультация «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(93) "konsul_tatsiia_ispol_zovaniie_niestandartnogho_fizkul_turnogho_oborudovaniia_v_usloviiakh_dou"
    ["file_id"] => string(6) "348182"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476156052"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства