Роль здоровьесберегающих технологий в условиях современной школы
Роль здоровьесберегающих технологий в условиях современной школы
Презентация "Роль здоровьесберегающих технологий в условиях современной школы" является работой учиницы 9 класса.Состоит из 17 слайдов. Включает в себя теоритический материал, раскрывающий тему. Материал, данный в презентации является результатом наблюдений ученицы и долгой работы руководителя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
заболевания ( всего около 600 заболеваний, например, синдром Дауна).
4. Охрана здоровья с помощью медицины – 10 %.(в России
медицинская помощь – лечебная, на западе – профилактическая).
Комплексная оценка физического здоровья
позволяет:
выявить слабые звенья и целенаправленно
воздействовать на них;
составить индивидуальную программу
оздоровительных занятий и оценить их
эффективность;
спрогнозировать риск возникновения угрожающих
жизни заболеваний;
- определить биологический возраст человека.
Факторы риска
1. Малая двигательная активность.
2. Нарушения в питании и переедание.
3.Нарушение экологической среды.
4. Алкоголизм, наркомания, курение.
5. Психологические стрессы.
В организме человека заложены огромные резервные
возможности, которые, по расчетам специалистов, должны
были бы обеспечить людям среднюю продолжительность
жизни в 125 – 150 лет
Здоровый образ жизни
Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности,
направленный на сохранение и улучшение здоровья людей.
Он обеспечивает гармоническое развитие, сохранение и укрепление
здоровья, высокую работоспособность и продление творческого
долголетия.
По данным ученых, здоровый образ жизни более чем
на 50 % определяет состояние здоровья человека.
Здоровый образ жизни включает в себя следующие
основные элементы:
Активная жизненная позиция
А – отношение к вредным привычкам , алкоголь.
Б - отношение к своему здоровью в третий
возрастной период (пенсионный)
1-й период – период обучения в школе.
2-й период – рабочий, после обучения,
пока человек работает.
2. Удовлетворенность работой, физический и духовный комфорт.
3. Полноценный отдых.
4. Психологическая удовлетворенность (комфорт) в семье.
5. Регулярная физическая и двигательная активность.
6. Сбалансированное питание (количество и качество).
7.Высокая медицинская активность населения, уровень медицинских
знаний населения. Частота обращений к врачу профилактически.
8.Экономическая и социальная независимость.
Показатели рациональной организации учебного процесса
1. Оптимальный объем учебной нагрузки - количество уроков и их
продолжительность, включая затраты времени на выполнение
домашних заданий.
2. Рационально составленное расписание учебных занятий.
3. Допустимая нагрузка от дополнительных занятий в школе
(факультативов, индивидуальных занятий, занятий по выбору (частота,
продолжительность,виды и формы работы).
4.Секционные и кружковые занятия, их частота,
продолжительность, виды и формы занятий.
5.Занятия активно-двигательного характера.
6. Динамические паузы.
7. Уроки физической культуры
4.Секционные и кружковые занятия, их частота, продолжительность, виды и формы занятий. 5.Занятия активно-двигательного характера. 6. Динамические паузы. 7. Уроки физической культуры
Профилактические научно-обоснованные управленческие решения по созданию здоровьесберегающей среды
1. Качественное проведение уроков физической культуры.
2. Увеличение объема двигательной активности детей (секции, кружки).
3. Обязательная работа спецмедгрупп, групп ЛФК, с ослабленными детьми по индивидуальным программам.
4. Правильно составленное расписание.
5. Учет периодов работоспособности детей на всех уроках.
6. Учет возрастных и физиологических особенностей ребенка.
7. Наличие эмоциональных разрядок на всех уроках.
8. Чередование позы детей с учетом вида деятельности.
9. Использование физкультурных пауз на уроках, подвижные перемены.
10. Проведение спортивных внеклассных мероприятий, Дней Здоровья, соревнования, олимпиады, конкурсы и т.д.
11. Закаливание детей в условиях школы и семьи.
12. Отсутствие психологических травм, «школьных стрессов».
Профилактические научно-обоснованные управленческие решения по созданию здоровьесберегающей среды
13. Профилактика травматизма (инструктирование по ОТ, страховка, самостраховка, содержание спортивного оборудования в исправном состоянии).
14. Санитарно-гигиеническое состояние учреждения согласно нормам СанПиН.
15. Освещенность в спортзале, классах согласно нормам.
18. Правильная организация качественного, сбалансированного питания, витаминизация детей.
19. Профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании с привлечением узких специалистов.
20. Недопущение учебных перегрузок.
Профилактические научно-обоснованные управленческие решения по созданию здоровьесберегающей среды
21. Качественное медицинское обслуживание детей в школе.
22. Высокий уровень знаний учащихся по вопросам здоровья.
23. Компетентность всех учителей в вопросах здоровьесберегающих технологий, умение оказать первую доврачебную помощь.
24. Введение паспортов Здоровья (оценка динамики состояния здоровья обучающихся и его корректировки).
25. Формирток)ование у детей и их родителей здорового образа жизни.
26. Совершенствование материально-технической базы для физичнского развития и воспитания.
27. Совершенствование психологической поддержки школьников, профилактика девиантных форм поведения.
28. Взаимодействие учителей физической культуры и родителей по вопросам здоровьесбережения детей (консультации, лекции, выступления на родительских собраниях, издание памяток).
Основные пути совершенствования физического воспитания школьников
развитие материально – технической базы, физкультурно- массовой
и спортивной работы с детьми и подростками;
- действенная пропаганда в средствах массовой информации
занятий физкультурой и спортом, здорового образа жизни, включая
запрет на рекламу пива, табакокурения во время активного просмотра
детьми телепередач и торговли в местах, находящихся вблизи
образовательных учреждений;
-переориентирование технологии физического воспитания на
индивидуально-личностный подход как при оценке физической
подготовленности, так и в методиках ее совершенствования;
-создание нормативов физической
работоспособности и подготовленности детей
различных возрастно- половых групп;
Основные пути совершенствования физического воспитания школьников
-повышение профессионализма и компетентности психолого-медико-