kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль здоровьесберегающих технологий в условиях современной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Роль здоровьесберегающих технологий в условиях современной школы" является работой учиницы 9 класса.Состоит из 17 слайдов. Включает в себя теоритический материал, раскрывающий тему. Материал, данный в презентации является результатом  наблюдений ученицы и долгой работы руководителя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль здоровьесберегающих технологий в условиях современной школы »

Роль здоровьесберегающих технологий в условиях современной школы

Роль здоровьесберегающих технологий в условиях современной школы

  • Выполнила: ученица 9-б класса МБОУ СОШ №15 г.Йошкар-Ола Морозова Дарья Руководитель: учитель физической культуры Чернышов О.А.
  • 2015 г
Роль здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе современной школы

Роль здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе современной школы

Что такое здоровье?  Здоровье – это не просто отсутствие болезни. Это также способность организма быстро адаптироваться к постоянно меняющимся условиям среды, способность к оптимальному  выполнению профессиональных, общественных и биологических функций. Здоровье – одна из предпосылок счастья,  полноценной жизни человека.

Что такое здоровье?

Здоровье – это не просто отсутствие болезни.

Это также способность организма быстро

адаптироваться к постоянно меняющимся

условиям среды, способность к оптимальному

выполнению профессиональных,

общественных и биологических функций.

Здоровье – одна из предпосылок счастья,

полноценной жизни человека.

Проблемы здоровьесбережения в образовательном учреждении неправильная организация физической активности учащихся,  профилактики гиподинамии;  патологические нарушения, непосредственно связанные с  образовательным процессом ( школьные болезни); низкий уровень культуры здоровья учащихся, недостаток знаний по вопросам  здоровья; отсутствие тесного сотрудничества с родителями учащихся по вопросам  сохранения и укрепления здоровья их детей; - некомпетентность большинства педагогов в вопросах здоровьесбережения.

Проблемы здоровьесбережения в образовательном учреждении

    • неправильная организация физической активности учащихся,

    профилактики гиподинамии;

    • патологические нарушения, непосредственно связанные с

    образовательным процессом ( школьные болезни);

    • низкий уровень культуры здоровья учащихся, недостаток знаний по вопросам

    здоровья;

    • отсутствие тесного сотрудничества с родителями учащихся по вопросам

    сохранения и укрепления здоровья их детей;

    - некомпетентность большинства педагогов в вопросах здоровьесбережения.

    Цели и задачи здоровьесберегающих технологий  Сформировать полноценное понимание основ жизни у учеников, осознать ответственность за своё здоровье и здоровье других людей (семьи, близких, сверстников) Сформировать у школьника необходимые знания, умения и  навыки по здоровому образу жизни в повседневной жизни. Обеспечить вариативное использование правил здорового  образа жизни в зависимости от конкретных практических  обстоятельств.

    Цели и задачи здоровьесберегающих технологий

    Сформировать полноценное

    понимание основ жизни у учеников,

    осознать ответственность за своё

    здоровье и здоровье других людей

    (семьи, близких, сверстников)

    • Сформировать у школьника необходимые знания, умения и

    навыки по здоровому образу жизни в повседневной жизни.

    • Обеспечить вариативное использование правил здорового

    образа жизни в зависимости от конкретных практических

    обстоятельств.

    Группы здоровьесберегающих технологий 1. Медико - гигиенические технологии. 2. Физкультурно - оздоровительные технологии. 3. Экологические здоровьесберегающие технологии. 4. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности. 5. Здоровьесберегающие образовательные технологии, которые подразделяются на защитно-профилактические, компенсаторно-нейтрализующие, стимулирующие, информационно- обучающие.

    Группы здоровьесберегающих технологий

    1. Медико - гигиенические технологии.

    2. Физкультурно - оздоровительные технологии.

    3. Экологические здоровьесберегающие технологии.

    4. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.

    5. Здоровьесберегающие образовательные технологии,

    которые подразделяются на защитно-профилактические,

    компенсаторно-нейтрализующие, стимулирующие,

    информационно- обучающие.

    Принципы здоровьесберегающих технологий - принцип ненанесения вреда;  единство физического, психического  и духовно-нравственного здоровья; - принцип непрерывности и преемственности;  принцип соответствия содержания и организации  обучения возрастным особенностям учащихся; - принцип медико- психологической компетентности; - приоритет активных методов обучения;  принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегии;  принцип формирования ответственности  учащихся за свое здоровье;  принцип контроля за результатами применения  здоровьесберегающих технологий.

    Принципы здоровьесберегающих технологий

    - принцип ненанесения вреда;

    • единство физического, психического

    и духовно-нравственного здоровья;

    - принцип непрерывности и преемственности;

    • принцип соответствия содержания и организации

    обучения возрастным особенностям учащихся;

    - принцип медико- психологической компетентности;

    - приоритет активных методов обучения;

    • принцип сочетания охранительной и тренирующей
    • стратегии;
    • принцип формирования ответственности

    учащихся за свое здоровье;

    • принцип контроля за результатами применения

    здоровьесберегающих технологий.

    Факторы, влияющие на здоровье человека 1. Образ жизни (см. критерии здорового образа жизни) - 50-55 %. 2. Экологический фактор – 20-25 %. ( распространены заболевания, связанные с экологией, природно-климатические условия.). 3. Биологический фактор – 20 % (негативный)- генетические заболевания ( всего около 600 заболеваний, например, синдром Дауна). 4. Охрана здоровья с помощью медицины – 10 %.(в России медицинская помощь – лечебная, на западе – профилактическая).  Комплексная оценка физического здоровья  позволяет:  выявить слабые звенья и целенаправленно  воздействовать на них;  составить индивидуальную программу  оздоровительных занятий и оценить их  эффективность;  спрогнозировать риск возникновения угрожающих  жизни заболеваний; - определить биологический возраст человека.

    Факторы, влияющие на здоровье человека

    1. Образ жизни (см. критерии здорового образа жизни) - 50-55 %.

    2. Экологический фактор – 20-25 %.

    ( распространены заболевания, связанные с экологией,

    природно-климатические условия.).

    3. Биологический фактор – 20 % (негативный)- генетические

    заболевания ( всего около 600 заболеваний, например, синдром Дауна).

    4. Охрана здоровья с помощью медицины – 10 %.(в России

    медицинская помощь – лечебная, на западе – профилактическая).

    Комплексная оценка физического здоровья

    позволяет:

    • выявить слабые звенья и целенаправленно

    воздействовать на них;

    • составить индивидуальную программу

    оздоровительных занятий и оценить их

    эффективность;

    • спрогнозировать риск возникновения угрожающих

    жизни заболеваний;

    - определить биологический возраст человека.

    Факторы риска 1. Малая двигательная активность.  2. Нарушения в питании и переедание.  3.Нарушение экологической среды.  4. Алкоголизм, наркомания, курение.  5. Психологические стрессы.  В организме человека заложены огромные резервные возможности, которые, по расчетам специалистов, должны были бы обеспечить людям среднюю продолжительность жизни в 125 – 150 лет

    Факторы риска

    1. Малая двигательная активность.

    2. Нарушения в питании и переедание.

    3.Нарушение экологической среды.

    4. Алкоголизм, наркомания, курение.

    5. Психологические стрессы.

    В организме человека заложены огромные резервные

    возможности, которые, по расчетам специалистов, должны

    были бы обеспечить людям среднюю продолжительность

    жизни в 125 – 150 лет

    Здоровый образ жизни  Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья людей. Он обеспечивает гармоническое развитие, сохранение и укрепление здоровья, высокую работоспособность и продление творческого  долголетия.  По данным ученых, здоровый образ жизни более чем на 50 % определяет состояние здоровья человека. Здоровый образ жизни включает в себя следующие  основные элементы:

    Здоровый образ жизни

    Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности,

    направленный на сохранение и улучшение здоровья людей.

    Он обеспечивает гармоническое развитие, сохранение и укрепление

    здоровья, высокую работоспособность и продление творческого

    долголетия.

    По данным ученых, здоровый образ жизни более чем

    на 50 % определяет состояние здоровья человека.

    Здоровый образ жизни включает в себя следующие

    основные элементы:

    Активная жизненная позиция А – отношение к вредным привычкам , алкоголь. Б - отношение к своему здоровью в третий  возрастной период (пенсионный)  1-й период – период обучения в школе.  2-й период – рабочий, после обучения, пока человек работает. 2. Удовлетворенность работой, физический и духовный комфорт. 3. Полноценный отдых. 4. Психологическая удовлетворенность (комфорт) в семье. 5. Регулярная физическая и двигательная активность. 6. Сбалансированное питание (количество и качество). 7.Высокая медицинская активность населения, уровень медицинских знаний населения. Частота обращений к врачу профилактически. 8.Экономическая и социальная независимость.

    Активная жизненная позиция

    А – отношение к вредным привычкам , алкоголь.

    Б - отношение к своему здоровью в третий

    возрастной период (пенсионный)

    1-й период – период обучения в школе.

    2-й период – рабочий, после обучения,

    пока человек работает.

    2. Удовлетворенность работой, физический и духовный комфорт.

    3. Полноценный отдых.

    4. Психологическая удовлетворенность (комфорт) в семье.

    5. Регулярная физическая и двигательная активность.

    6. Сбалансированное питание (количество и качество).

    7.Высокая медицинская активность населения, уровень медицинских

    знаний населения. Частота обращений к врачу профилактически.

    8.Экономическая и социальная независимость.

    Показатели рациональной организации учебного процесса 1. Оптимальный объем учебной нагрузки - количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий. 2. Рационально составленное расписание учебных занятий. 3. Допустимая нагрузка от дополнительных занятий в школе (факультативов, индивидуальных занятий, занятий по выбору (частота,  продолжительность,виды и формы работы). 4.Секционные и кружковые занятия, их частота, продолжительность, виды и формы занятий. 5.Занятия активно-двигательного характера. 6. Динамические паузы. 7. Уроки физической культуры

    Показатели рациональной организации учебного процесса

    1. Оптимальный объем учебной нагрузки - количество уроков и их

    продолжительность, включая затраты времени на выполнение

    домашних заданий.

    2. Рационально составленное расписание учебных занятий.

    3. Допустимая нагрузка от дополнительных занятий в школе

    (факультативов, индивидуальных занятий, занятий по выбору (частота,

    продолжительность,виды и формы работы).

    4.Секционные и кружковые занятия, их частота,

    продолжительность, виды и формы занятий.

    5.Занятия активно-двигательного характера.

    6. Динамические паузы.

    7. Уроки физической культуры

    • 4.Секционные и кружковые занятия, их частота, продолжительность, виды и формы занятий. 5.Занятия активно-двигательного характера. 6. Динамические паузы. 7. Уроки физической культуры
    Профилактические научно-обоснованные управленческие решения по созданию здоровьесберегающей среды

    Профилактические научно-обоснованные управленческие решения по созданию здоровьесберегающей среды

    • 1. Качественное проведение уроков физической культуры.
    • 2. Увеличение объема двигательной активности детей (секции, кружки).
    • 3. Обязательная работа спецмедгрупп, групп ЛФК, с ослабленными детьми по индивидуальным программам.
    • 4. Правильно составленное расписание.
    • 5. Учет периодов работоспособности детей на всех уроках.
    • 6. Учет возрастных и физиологических особенностей ребенка.
    • 7. Наличие эмоциональных разрядок на всех уроках.
    • 8. Чередование позы детей с учетом вида деятельности.
    • 9. Использование физкультурных пауз на уроках, подвижные перемены.
    • 10. Проведение спортивных внеклассных мероприятий, Дней Здоровья, соревнования, олимпиады, конкурсы и т.д.
    • 11. Закаливание детей в условиях школы и семьи.
    • 12. Отсутствие психологических травм, «школьных стрессов».
    Профилактические научно-обоснованные управленческие решения по созданию здоровьесберегающей среды 13. Профилактика травматизма (инструктирование по ОТ, страховка, самостраховка, содержание спортивного оборудования в исправном состоянии). 14. Санитарно-гигиеническое состояние учреждения согласно нормам СанПиН. 15. Освещенность в спортзале, классах согласно нормам. 16. Поддержание температурного режима, проветривание. 17. Эстетическое оформление учреждения, спортзала. 18. Правильная организация качественного, сбалансированного питания, витаминизация детей. 19. Профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании с привлечением узких специалистов. 20. Недопущение учебных перегрузок.

    Профилактические научно-обоснованные управленческие решения по созданию здоровьесберегающей среды

    13. Профилактика травматизма (инструктирование по ОТ, страховка, самостраховка, содержание спортивного оборудования в исправном состоянии).

    14. Санитарно-гигиеническое состояние учреждения согласно нормам СанПиН.

    15. Освещенность в спортзале, классах согласно нормам.

    16. Поддержание температурного режима, проветривание.

    17. Эстетическое оформление учреждения, спортзала.

    18. Правильная организация качественного, сбалансированного питания, витаминизация детей.

    19. Профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании с привлечением узких специалистов.

    20. Недопущение учебных перегрузок.

    Профилактические научно-обоснованные управленческие решения по созданию здоровьесберегающей среды

    Профилактические научно-обоснованные управленческие решения по созданию здоровьесберегающей среды

    • 21. Качественное медицинское обслуживание детей в школе.
    • 22. Высокий уровень знаний учащихся по вопросам здоровья.
    • 23. Компетентность всех учителей в вопросах здоровьесберегающих технологий, умение оказать первую доврачебную помощь.
    • 24. Введение паспортов Здоровья (оценка динамики состояния здоровья обучающихся и его корректировки).
    • 25. Формирток)ование у детей и их родителей здорового образа жизни.
    • 26. Совершенствование материально-технической базы для физичнского развития и воспитания.
    • 27. Совершенствование психологической поддержки школьников, профилактика девиантных форм поведения.
    • 28. Взаимодействие учителей физической культуры и родителей по вопросам здоровьесбережения детей (консультации, лекции, выступления на родительских собраниях, издание памяток).
    Основные пути совершенствования физического воспитания школьников развитие материально – технической базы, физкультурно- массовой  и спортивной работы с детьми и подростками;  - действенная пропаганда в средствах массовой информации занятий физкультурой и спортом, здорового образа жизни, включая запрет на рекламу пива, табакокурения во время активного просмотра детьми телепередач и торговли в местах, находящихся вблизи образовательных учреждений; -переориентирование технологии физического воспитания на индивидуально-личностный подход как при оценке физической  подготовленности, так и в методиках ее совершенствования;  -создание нормативов физической  работоспособности и подготовленности детей  различных возрастно- половых групп;

    Основные пути совершенствования физического воспитания школьников

    • развитие материально – технической базы, физкультурно- массовой

    и спортивной работы с детьми и подростками;

    - действенная пропаганда в средствах массовой информации

    занятий физкультурой и спортом, здорового образа жизни, включая

    запрет на рекламу пива, табакокурения во время активного просмотра

    детьми телепередач и торговли в местах, находящихся вблизи

    образовательных учреждений;

    -переориентирование технологии физического воспитания на

    индивидуально-личностный подход как при оценке физической

    подготовленности, так и в методиках ее совершенствования;

    -создание нормативов физической

    работоспособности и подготовленности детей

    различных возрастно- половых групп;

    Основные пути совершенствования физического воспитания школьников -повышение профессионализма и компетентности психолого-медико-  педагогического персонала образовательных учреждений; -развитие широкой сети физкультурно- оздоровительных учреждений для детей и подростков; - проведение конкурсов на самый здоровый класс; - введение паспортов Здоровья в общеобразовательной школе; - разработка памятки о здоровье для учащихся и их родителей; -проведение плановых лекций по здоровьесберегающей тематике для учащихся и их родителей; - создание кабинетов ЛФК для школьников по  кустовому методу; - разработка программы «Школа работы с родителями по  оздоровлению детей в домашних условиях».

    Основные пути совершенствования физического воспитания школьников

    -повышение профессионализма и компетентности психолого-медико-

    педагогического персонала образовательных учреждений;

    -развитие широкой сети физкультурно- оздоровительных учреждений

    для детей и подростков;

    - проведение конкурсов на самый здоровый класс;

    - введение паспортов Здоровья в общеобразовательной школе;

    - разработка памятки о здоровье для учащихся и их родителей;

    -проведение плановых лекций по здоровьесберегающей тематике для

    учащихся и их родителей;

    - создание кабинетов ЛФК для школьников по

    кустовому методу;

    - разработка программы «Школа работы с родителями по

    оздоровлению детей в домашних условиях».


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Физкультура

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: 9 класс.
    Урок соответствует ФГОС

    Скачать
    Роль здоровьесберегающих технологий в условиях современной школы

    Автор: Чернышов Олег Анатольевич

    Дата: 18.05.2015

    Номер свидетельства: 212790

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(94) "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. "
        ["seo_title"] => string(65) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie-2"
        ["file_id"] => string(6) "152766"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1420901914"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#875 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(273) "Статья "Применение инновационных здоровьесберегающих технологий при формировании  здорового образа жизни у воспитанников школы-интерната VIII вида" "
        ["seo_title"] => string(166) "stat-ia-primienieniie-innovatsionnykh-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-pri-formirovanii-zdorovogho-obraza-zhizni-u-vospitannikov-shkoly-intiernata-viii-vida"
        ["file_id"] => string(6) "158419"
        ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1421743595"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(101) "Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры "
        ["seo_title"] => string(65) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-urokakh-fizkul-tury"
        ["file_id"] => string(6) "202457"
        ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1429258665"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#875 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(139) "Современные здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры "
        ["seo_title"] => string(90) "sovriemiennyie-zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
        ["file_id"] => string(6) "226298"
        ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1440172726"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(120) "применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики "
        ["seo_title"] => string(79) "primienieniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
        ["file_id"] => string(6) "168591"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1423248792"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Проверка свидетельства