kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Режим дня для школьников разных возрастов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наглядно-обучающая презентация для обучающихся 3-4,5-7 классов о значении и важности соблюдения режима дня.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Режим дня для школьников разных возрастов.»

Режим дня для школьников разных возрастных групп

Режим дня для школьников разных возрастных групп

Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности.
  • Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности.

Возрастные группы школьников

Старшая группа

(16-18 лет)

Младшая группа

(7-11 лет)

Средняя группа

(12-15 лет)

Основные компоненты режимы дня Подъём, утренние процедуры, зарядка Наиболее благоприятное время подъема после ночного сна — 7—7.30 ч утра Гигиенические процедуры, утренняя гимнастика 7.00-7.30  Утренняя гимнастика не должна занимать много времени. Она позволяет организму перейти от сна к бодрствованию, улучшает кровоснабжение головного мозга, укрепляет нервную систему, создает бодрое, хорошее настроение. После зарядки желательно принять душ. После этого одеться, убрать постель и позавтракать.

Основные компоненты режимы дня

Подъём, утренние процедуры, зарядка

  • Наиболее благоприятное время подъема после ночного сна — 7—7.30 ч утра
  • Гигиенические процедуры, утренняя гимнастика 7.00-7.30

Утренняя гимнастика не должна занимать много времени. Она позволяет организму перейти от сна к бодрствованию, улучшает кровоснабжение головного мозга, укрепляет нервную систему, создает бодрое, хорошее настроение. После зарядки желательно принять душ. После этого одеться, убрать постель и позавтракать.

Основные компоненты режима дня Завтрак

Основные компоненты режима дня

Завтрак

  • Завтрак 7-30-7.45
  • Завтрак должен быть насыщенным и калорийным. Не стоит переживать за фигуру– все эти калории «съедятся» мозгом в течение первых часов учебы. Известно, что после насыщенного плотного завтрака голод наступает позднее, ближе к 12 часам дня, а вся умственная деятельность школьника направлена на учебу, а не на осмысление чувства голода.
  • Пример завтрака
  • Паровой омлет с овощами (для младшей группы)
  • Гренки из духовки с сыром, стакан чая с лимоном.
  • (для средней группы)
  • омлет из 2 яиц, сдобренный сыром и овощами
  • (для старшей группы)
Основные компоненты режима дня

Основные компоненты режима дня

  • Учебное время
  • Школьные занятия
  • Для младшего возраста с 8:30 до 12:00 или 13:00
  • Для среднего и старшего возрастов с 8:30 до 14:00 или 15:00
  • С собой в школу следуют взять что-то на перекус, например орехи, сладкие булочки. Перекус должен быть не столько сытным, сколько сладким – мозг в период учебы очень нуждается в глюкозе..
Основные компоненты режима дня Обед и полдник

Основные компоненты режима дня

Обед и полдник

  • В обед школьник должен получить 40% своей суточной нормы ккал. Прием пищи должен проходить в спокойной, тихой и благожелательной обстановке. Также нельзя позволять детям читать или болтать во время приёма пищи.
  • Обед: Баклажанная икра (100 г), Картофельный суп с клецками (300 мл), Тушеная печень (100 г), Кукурузная каша (200 г), Фруктовый кисель (200 мл), Хлеб (75 г)
  • Полдник: творожная булочка, груша, молоко
Основные компоненты режима дня Дневной сон

Основные компоненты режима дня

Дневной сон

  • Школьникам начальных классов, а также детям с ослабленным здоровьем, быстро утомляющимся, с повышенной возбудимостью нервной системы необходим также дневной сон продолжительностью 1—1,5 ч. Примерно с 14.00 до 15.30 должен быть дневной сон.
Основные компоненты режима дня Пребывание на открытом воздухе

Основные компоненты режима дня

Пребывание на открытом воздухе

  • Прогулки– наиболее эффективный вид отдыха, обусловленный повышенной оксигенацией крови, восполнением ультрафиолетовой недостаточности, позволяющий обеспечить закаливание организма и увеличение двигательной активности. Школьникам младшей возрастной группы следует проводить на улице не менее 1,5 часов, а средней и старшей группы не менее 1 часа.
  • Прогулка не проводится при температуре воздуха -20 °С скорости ветра более 15 м/с (для средней полосы)
Основные компоненты режима дня Выполнение домашнего задания 16.00 – 19.00

Основные компоненты режима дня

Выполнение домашнего задания 16.00 – 19.00

  • Самоподготовку учащимся рекомендуется начинать с заданий средней трудности, затем переходить к наиболее сложному и трудному материалу, а завершать работу выполнением самых легких заданий. Такой порядок приготовления уроков способствует постепенному вхождению в работу, максимально сложные задания будут выполняться на фоне высокой работоспособности, а легкие — во время спада продуктивности деятельности. Вначале следует выполнять письменные задания, а затем переходить к устным.
  • Школьникам младшей группы рекомендуется выполнять домашнее задание в течении часа.
  • Школьникам средней возрастной группы на домашнее задание отводится примерно 1,5-2 часа.
  • Школьники старшей возрастной группы на домашнее задание нужно выделять 2-3 часа.
Основные компоненты режима дня Кружки, секции

Основные компоненты режима дня

Кружки, секции

  • Чтобы школьник был всесторонне развит и мог реализовать свой потенциал, необходимо записаться в секции и кружки (16:00-18:00).
  • Важно, чтобы кружки соответствовали интересам ребенка, а не родителей. В секциях школьник сможет на время забыть про школьные занятия, отвлечься от умственной деятельности, проведя время с пользой и удовольствием.
Основные компоненты режима дня Ужин

Основные компоненты режима дня

Ужин

  • Лучше всего, если за ужином (19:00-19:30) будет собираться вся семья. Превратив приёмы пищи в семейное действо, будет намного легче приучить ребёнка придерживаться режима питания и заставить школьника придерживаться распорядка дня в целом.
  • Ужин: Картофельные зразы с мясом (300 г), Чай с медом (200 мл), Хлеб (75 г)
  • Перед сном: кефир (200 мл)
Основные компоненты режима дня Свободное время

Основные компоненты режима дня

Свободное время

  • В режиме дня школьника предусматривается время, которое он использует сообразно индивидуальным склонностям, желаниям, интересам, так называемое свободное время. Оно следует за самоподготовкой и составляет в режиме дня младшего школьника 1—1,5 ч. (19:30-21:00)
Основные компоненты режима дня Сон

Основные компоненты режима дня

Сон

  • Недосыпание оказывает неблагоприятное влияние на высшую нервную деятельность детей. При дефиците сна отмечаются резкие колебания вегетативной реактивности, значительно снижается работоспособность. Однако, как правило, эти нарушения вначале носят обратимый характер и исчезают при установлении правильного режима сна. Длительное недосыпание может привести к переутомлению и невротическим расстройствам.
  • Сон обеспечивает полное функциональное восстановление всех систем организма. Физиологическая потребность во сне детей разного возраста зависит от особенности их нервной системы и состояния здоровья. Продолжительность сна у детей школьного возраста меняется с возрастом и составляет:
  • • в 7-11 лет - 11-10 ч
  • • в 1-15 лет - 10 - 9 ч
  • • в 16-18 лет - 9 - 8 ч
Значение режима дня для школьников Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим:

Значение режима дня для школьников

Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим:

  • укрепляет здоровье
  • обеспечивает работоспособность
  • обеспечивает успешное осуществление разнообразной деятельности
  • предотвращает переутомление
  • приучает к организованности
  • способствует здоровому образу жизни
  • Обеспечивает психическое здоровье ребенка


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Режим дня для школьников разных возрастов.

Автор: Антонова Варвара Михайловна

Дата: 30.08.2023

Номер свидетельства: 636118

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Режим дня младшего школьника "
    ["seo_title"] => string(35) "riezhim-dnia-mladshiegho-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "172320"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423807803"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Аспекты формирования физической и здоровьесберегающей компетентности у  школьников среднего возраста. "
    ["seo_title"] => string(118) "aspiekty-formirovaniia-fizichieskoi-i-zdorov-iesbierieghaiushchiei-kompietientnosti-u-shkol-nikov-sriedniegho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "124240"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414666816"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "СТАТЬЯ "ЗДОРОВЬЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ – ПРОБЛЕМА ОБЩЕСТВА" "
    ["seo_title"] => string(62) "stat-ia-zdorov-ie-mladshikh-shkol-nikov-probliema-obshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "117316"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412766706"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Развитие самостоятельности у детей младшего школьного возраста "
    ["seo_title"] => string(72) "razvitiie-samostoiatiel-nosti-u-dietiei-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "138958"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417624648"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Проявление одаренности и методы диагностики школьников"
    ["seo_title"] => string(55) "proiavlieniieodariennostiimietodydiaghnostikishkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "276990"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452827551"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства