kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока "Легкая атлетика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для теоретического урока легкой атлетики. После просмотра можно провести тестирование на знание основ легкой атлетики. С помощью данного материала учащиеся ознакомятся с видами упражнений, которые относятся к легкой атлетике и техническими основами выполнения этих упражнений. Рассматриваются виды входящие в школьную программу по физической культуре и не входящие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока "Легкая атлетика"»

Лёгкая атлетика – королева спорта. Основы знаний

Лёгкая атлетика – королева спорта.

Основы знаний

Легкая атлетика – вид спорта, объединяющий упражнения в ходьбе, беге, прыжках, метаниях и составленных из этих видов многобориях.

Легкая атлетика – вид спорта, объединяющий упражнения в ходьбе, беге, прыжках, метаниях и составленных из этих видов многобориях.

Легкая атлетика – один из древнейших видов спорта.

Легкая атлетика – один из древнейших видов спорта.

  • За много веков до нашей эры некоторые народы Азии и Африки устраивали легкоатлетические соревнования.
  • Подлинный расцвет этого вида спорта наступил в Древней Греции.
Древнегреческое слово «атлетика» в переводе на русский язык - борьба, упражнение. В Древней Греции атлетами называли тех, кто соревновался в силе и ловкости.   Название «легкая атлетика» - условное, основанное на чисто внешнем впечатлении легкости выполнения легкоатлетических упражнений в противовес тяжелой атлетике.
  • Древнегреческое слово «атлетика» в переводе на русский язык - борьба, упражнение.
  • В Древней Греции атлетами называли тех, кто соревновался в силе и ловкости.
  • Название «легкая атлетика» - условное, основанное на чисто внешнем впечатлении легкости выполнения легкоатлетических упражнений в противовес тяжелой атлетике.
Спортивная ходьба  C портивная ходьба – требует более высокой, чем в обычной ходьбе, интенсивности работы, повышенных энергетических затрат. Занятия спортивной ходьбой оказывают значительное влияние на организм спортсмена, укрепляют его органы и системы, улучшают их работоспособность, развивают выносливость, воспитывают волевые качества.

Спортивная ходьба

C портивная ходьба – требует более высокой, чем в обычной ходьбе, интенсивности работы, повышенных энергетических затрат. Занятия спортивной ходьбой оказывают значительное влияние на организм спортсмена, укрепляют его органы и системы, улучшают их работоспособность, развивают выносливость, воспитывают волевые качества.

Спортивная ходьба Спортивная ходьба имеет сходство с обычной ходьбой, но сложнее по координации движений. Она позволяет достигать значительно большей скорости передвижения. Дистанции спортивной ходьбы:  женщины – 5 км, 10 км;  мужчины - 20 км, 50 км.

Спортивная ходьба

  • Спортивная ходьба имеет сходство с обычной ходьбой, но сложнее по координации движений. Она позволяет достигать значительно большей скорости передвижения.
  • Дистанции спортивной ходьбы:

женщины – 5 км, 10 км;

мужчины - 20 км, 50 км.

Техника спортивной ходьбы

Техника спортивной ходьбы

  • По правилам соревнования в ходьбе скороход не должен терять соприкосновения с землей .
  • В каждом шаге опорная нога при прохождении вертикали должна быть выпрямлена в коленном суставе хотя бы на одно мгновение .
  • За нарушение этих условий скороход дисквалифицируется.
Бег

Бег

  • Из всех видов легкой атлетики бег – наиболее доступное физическое упражнение .
  • В соревнованиях по лёгкой атлетике различные виды бега и эстафет занимают ведущее место.
В легкой атлетике различают бег :

В легкой атлетике различают бег :

  • гладкий,
  • с препятствиями,
  • эстафетный,
  • в естественных условиях.
Бег

Бег

  • Проводится на беговой дорожке по кругу (против движения часовой стрелки) на определенную дистанцию.
  • Бег до 400 метров включительно проводится по отдельным дорожкам для каждого бегуна, на остальных дистанциях он проходит по общей дорожке.
СПРИНТ Бег на короткие дистанции (спринт) условно подразделяется на четыре фазы: начало бега (старт), стартовый разбег, бег на дистанции, финиширование. Дистанции – 60м, 100м, 200м, 400м.

СПРИНТ

Бег на короткие дистанции (спринт) условно подразделяется на четыре фазы:

  • начало бега (старт),
  • стартовый разбег,
  • бег на дистанции,
  • финиширование.

Дистанции – 60м, 100м, 200м, 400м.

Низкий старт

Низкий старт

  • В спринте применяется низкий старт , позволяющий быстрее начать бег и развить максимальную скорость на коротком отрезке.
  • Для быстрого выхода со старта применяются стартовый станок и колодки . Они обеспечивают твёрдую опору для отталкивания, стабильность расстановки ног и углов наклона опорных площадок.
СПРИНТ

СПРИНТ

  • Чтобы добиться лучшего результата в спринте, очень важно после старта быстрее достичь максимальной скорости в фазе стартового разбега . Обычно его длина 20 – 25 м. Максимально развитую скорость необходимо поддерживать до конца дистанции, а при возможности ускориться к финишу.
  • Бег заканчивается в момент, когда бегун коснётся туловищем вертикальной плоскости, проходящей через линию финиша. Ведущим качеством спринтера является быстрота .
Правила бега на средние и длинные дистанции

Правила бега на средние и длинные дистанции

  • Бежать ближе к бровке.
  • Бежать равномернее по дистанции.
  • При встречном ветре лучше бежать вторым или третьим.
  • При беге за лидером бежать своим привычным шагом.
Средние и длинные дистанции Средние дистанции:  800 м,  1500м. Длинные дистанции:  3000 м,  5000 м,  10000м,  3000 м с препятствиями (стипль-чез).

Средние и длинные дистанции

  • Средние дистанции:

800 м,

1500м.

  • Длинные дистанции:

3000 м,

5000 м,

10000м,

3000 м с препятствиями (стипль-чез).

Сверхдлинные дистанции

Сверхдлинные дистанции

  • Техника бега на сверхдлинные дистанции не многим отличается от техники бега на длинные дистанции.
  • Бег марафонца характеризуется особенной мягкостью и непринуждённостью движений.
  • Длина марафонской дистанции – 42 км 195 м.
Барьерный бег

Барьерный бег

  • Барьерный бег проводится на различные дистанции, по отдельным дорожкам, через барьеры различной высоты, расставленные на определённом расстоянии друг от друга в соответствии с правилами соревнований.
Эстафетный бег

Эстафетный бег

  • Беговые эстафеты могут включать в себя этапы коротких и средних дистанций. Применяется эстафетный бег с этапами различной длины.
  • Передают эстафетную палочку правой рукой, принимают в левую.
  • Для передачи эстафеты установлена 20-метровая зона . Она начинается за 10м до конца одного этапа и продолжается на 10м вперёд от начала другого.
Прыжок в высоту с разбега.

Прыжок в высоту с разбега.

  • Из всех способов прыжка в высоту с разбега наиболее эффективными являются «перекидной» и «фосбюри-флоп» . Другие способы прыжка – «перешагивание», «волна», «перекат» - используются как средства спортивной подготовки.
Прыжок в длину с разбега .

Прыжок в длину с разбега .

  • Результат в прыжках в длину зависит от горизонтальной скорости, достигнутой при разбеге и вертикальной, приобретённой в отталкивании.
  • Прыжок в длину состоит из разбега, отталкивания, полётной фазы и приземления.
  • Существует три способа прыжка в длину с разбега: «согнув ноги», «прогнувшись», «ножницы».
Тройной прыжок

Тройной прыжок

  • Тройной прыжок состоит из трёх последовательных прыжков, выполняемых с разбега.
  • Первый прыжок выполняется скачком на одной ноге, второй – шагом с той же ноги на другую ногу и третий – обычным прыжком в длину с приземлением на обе ноги.
Прыжок с шестом

Прыжок с шестом

  • Выполняется с помощью подвижной опоры – шеста .
  • Спортсмен с шестом в руках разбегается, опускает его в специальный ящик и , оттолкнувшись повисает на шесте, который в этот момент сгибается в дугу, затем, используя последующее разгибание шеста, выбрасывает своё тело вверх и перелетает через планку, расположенную на большой высоте.
Толкание ядра .

Толкание ядра .

  • Действия спортсмена в толкании ядра условно можно разделить на части: держание ядра, подготовка к скачку и его выполнение, финальное усилие.
  • Ядро для толкания представляет собой металлический шар весом 3,4,5,6 и 7,257 кг.(в зависимости от пола и возраста занимающихся).
Метание диска

Метание диска

  • Метание производится из круга диаметром 250 см, ограниченного кольцом из твёрдого материала.
  • Диск имеет различный вес: для мужчин – 2 кг, для юношей старшего и младшего возраста – 1,5 кг; для остальных категорий – 1кг.
Метание копья Метание копья состоит из разбега с отведением копья и последующего броска. Вес копья:  для мужчин – 800 г, для женщин - 600 г Длина копья:  для мужчин  260-270см,  для женщин  220 – 230 см.

Метание копья

  • Метание копья состоит из разбега с отведением копья и последующего броска.
  • Вес копья:

для мужчин – 800 г, для женщин - 600 г

  • Длина копья:

для мужчин

260-270см,

для женщин

220 – 230 см.

Метание гранаты

Метание гранаты

  • Метание гранаты распространено в армейских частях и в общеобразовательной школе.
  • Техника метания имеет много общего с техникой метания копья.
Метание молота

Метание молота

  • Метание молота состоит из предварительного вращения молота, поворотов и финального усилия, заканчивающегося выбрасыванием молота.
  • Молот представляет собой металлический шар, соединенный стальной проволокой с ручкой.
  • Шар изготовляется из железа, стали или латуни. Для метания применяют молоты различного веса от 7,257 – 6 кг.
Многоборья.

Многоборья.

  • Спортивное упражнение, состоящее из разных видов легкой атлетики называется многоборьем. Наибольшее значение в современной легкой атлетике имеет десятиборье для мужчин и семиборье для женщин.
  • Десятиборье – бег на 100 м, прыжки в длину, толкание ядра, прыжки в высоту, бег на 400м, бег на 110м с барьерами, метание диска, прыжки с шестом, метание копья, бег на 1500м.
  • Семиборье – бег на 100 м с барьерами, толкание ядра, прыжки в высоту, длину, бег на 200 м, 800м, метание копья.
Заключение

Заключение

  • Легкая атлетика имеет большое оздоровительное значение. Легкоатлетические упражнения требуют динамической работы многих мышц, улучшают деятельность двигательного аппарата, внутренних органов, центральной нервной системы и организма в целом.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация для урока "Легкая атлетика"

Автор: Пономарева Вера Геннадьевна

Дата: 26.12.2015

Номер свидетельства: 270508

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презентация урока по физкультуре на тему "Легкая атлетика" (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-uroka-po-fizkul-turie-na-tiemu-lieghkaia-atlietika-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "172365"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423811898"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "конспект урока физическая культура "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-fizichieskaia-kul-tura"
    ["file_id"] => string(6) "191929"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427384570"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока на тему: "Низкий старт" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nizkii-start"
    ["file_id"] => string(6) "214655"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432392275"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ""Проектная деятельность на уроках физической культуры" "
    ["seo_title"] => string(59) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "228315"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441218180"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "рабочая программа педагога по физической культуре для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-piedaghogha-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "135193"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416862136"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства