Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока физической культуры по теме: Гимнастика»
Урок физической культуры
(гимнастика) в 9 классе.
Проверка домашнего задания.
Обучение двигательному действию начинается с :
а) с создания общего первоначального представления (смыслового и зрительного о двигательном действии и способе его выполнения;
б) непосредственного разучивания техники двигательного действия по частям;
в) непосредственного разучивания техники двигательного действия в целом;
г) разучивания общеподготовительных упражнений.
А)
Обучение двигательному действию начинается с создания общего смыслового и зрительного представления о двигательном действии и способе его выполнения.
2. В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности все школьники распределяются на следующие медицинские группы:
а) слабую, среднюю, сильную;
б) основную, подготовительную, специальную;
в) без отклонений в состоянии здоровья, с отклонением в состоянии здоровья;
г) оздоровительную, физкультурную, спортивную.
Б)
Все школьники по результатам медицинского осмотра распределяются на основную, подготовительную и специальную медицинские группы.
3.Выполнение школьниками физкультминуток проводится после выполнения непрерывной работы на:
а) 20 – 25 минуте урока;
б) 30 - 35 минуте урока;
в) 35 – 40 минуте урока;
г) 5 – 10 минуте урока.
А)
Физкультминутки проводятся на общеобразовательных предметах на 20 – 25 минуте урока.
4.Что понимается под закаливанием?
а) купание в холодной воде и хождение босиком;
б) приспособление организма к воздействию внешней среды;
в) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми;
г) укрепление здоровья.
Б)
Закаливание - это приспособление организма к воздействию внешней среды.
5.В каком году отмечалось столетие Олимпийских игр современности?
а) в 1996 г. на играх XXVI Олимпиады в Атланте;
б) в 1988 г. на играх XXIV Олимпиады в Сеуле;
в) в 1984 г. на играх XXIII Олимпиады в Лос-Анжелесе;
г) в 1980 г. на играх XXII Олимпиады в Москве.
Г)
I Олимпийские игры современности прошли в 1896 году в Афинах (Греция). А столетие Олимпийских игр отмечали в 1996 году на XXVI играх в Атланте (США).
6.В 2014 году в г. Сочи пройдут:
а) летние Олимпийские игры;
б) зимние Олимпийские игры;
в) юношеские Олимпийские игры.
Б)
В г. Сочи (Россия) в 2014 году пройдут XXII игры Белой (зимней) Олимпиады.
7.Стретчинг – это …
а) система атлетических упражнений, развивающих силу объём мышц;
б) система беговых упражнений, развивающих скоростные качества легкоатлета;
в) система статических упражнений, развивающих гибкость и способствующих повышению эластичности мышц.
В)
Стретчинг – это система статических упражнений, развивающих гибкость и способствующих повышению эластичности мышц.
8.Прыжок со снаряда в гимнастике называется …
Соскок
9.Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты руками к груди и кисти захватывают голень, в гимнастике называется …
Группировка
10.Способ, с помощью которого занимающийся держится за снаряд, в гимнастике называется …
Хват
ОРУ на месте с гимнастическими палками
I . И.п. – стойка, палка внизу.
1. – переворачивая палку, руки скрестно (правая сверху) на уровне груди
2. – переворачивая, палку вверх
3. - переворачивая палку, руки скрестно (левая сверху) на уровне груди
4. – И.п.
II . И.п. – палка внизу
– поднимаясь на носки, палка вверх
- опуститься на стопу, палку на лопатки
- поднимаясь на носки, палка вверх
- И.п.
III . И.п. – стойка, палка за головой
1.- левая назад на носок, палку вверх, прогнуться
2. – И.п.
3. – левая в сторону на носок, палка вверх, наклон влево
4. – И.п.
5 – 8. – то же вправо
IV . И.п. – широкая стойка, палка вперёд
– наклон вперёд, палку положить на стопы
- выпрямиться, руки на пояс
- наклон вперёд, взять палку
- И.п.
V . И.п. – широкая стойка, палка вперёд
– наклон назад, палку в левую руку, свободным концом палки коснуться пола за спиной
- И.п.
- 4 то же правой рукой
VI . И.п. – стойка, палка вверх
– выпад левой вперёд, палку вперёд
- И.п.
- выпад правой вперёд, палку вперёд
- И.п.
- выпад левой в сторону, палку над головой влево
- И.п.
- выпад правой в сторону, палку над головой вправо
- И.п.
VII . И.п. – стойка, палка стоит вертикально и придерживается правой рукой
– отпустить палку и перемах левой ногой через неё
- поймать палку левой рукой
- 4 тоже правой ногой
VIII . И.п. – Широкая стойка, хватом снизу палка вперёд
– подбросить палку вверх
- присесть, поймать палку
- подбросить палку вверх
- И.п.
Совершенствование техники опорного прыжка согнув ноги через козла в длину (мальчики).Обучение технике опорного прыжка боком черезконя в ширину(девочки).
Прыжки способствуют развитию силы мышц (прежде всего мышц ног), укрепляют связки и суставы, развивают прыгучесть, ловкость, смелость. При выполнении прыжков формируются прикладные навыки в преодолении препятствий.
Гимнастические прыжки делятся на две группы: неопорные и опорные.
Неопорные прыжки выполняются без опоры руками о какой-либо снаряд.
К этой группе относятся прыжки на месте на обеих ногах и на одной ноге, прыжки с высоты, с трамплина, прыжки со скакалкой.
Опорные прыжки
Выполняются с разбега толчком двумя ногами о гимнастический мостик и обязательно с опорой руками о снаряд (конь, козел, гимнастический стол).
Выполняются с разбега толчком двумя ногами о гимнастический мостик и обязательно с опорой руками о снаряд (конь, козел, гимнастический стол).
Выполняются с разбега толчком двумя ногами о гимнастический мостик и обязательно с опорой руками о снаряд (конь, козел, гимнастический стол).
ОПОРНЫЕ ПРЫЖКИ (ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ)
Прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 115 см)
С разбега в 10-12 шагов оттолкнуться вперед-вверх, тело прямое, руки вперед-вверх. В момент постановки рук на дальнюю часть козла резко оттолкнуться руками с одновременной группировкой тела (спина круглая, колени почти касаются груди) и тут же разогнуться, руки вверх - в стороны. Приземлиться на слегка согнутые ноги.
ОПОРНЫЕ ПРЫЖКИ (ДЛЯ ДЕВОЧЕК)
Прыжок боком
(Конь в ширину, высота 110 см.)
С небольшого (10-12 шагов) разбега оттолкнуться от мостика, поставить руки на ширине плеч на коня и, сгибаясь в тазобедренных суставах, поднять спину вверх. Оттолкнуться левой (правой) рукой, разогнуться. После отталкивания рукой прогнуться и, пройдя над снарядом боком в горизонтальном положении , оттолкнуться другой рукой, приземлиться спиной к снаряду.
АКРОБАТИКА (ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ)
Из упора присев силой стойка на голове и руках.
Упражнение выполняется силой рук, а не толчком ног. Приняв и. п., начинать постепенно увеличивать нажим руками на опору, поднимая туловище и согнутые ноги вверх до вертикального положения. Медленно выпрямляя ноги, перейти в стойку на голове и руках. По мере выхода в стойку нажим рук на опору уменьшается.
Длинный кувырок вперед с трех шагов разбега .
Оттолкнувшись с двух ног, выполнить прыжок вверх и в длину с полным выпрямлением ног Перенеся тяжесть тела на руки, наклонить голову на грудь и выполнить, кувырок вперед
Развитие гибкости в парах с гимнастической палкой
Развитие силы
Мальчики - подтягивания в висе на высокой перекладине
2 подхода по max.
Девочки – поднимания туловища из положения лёжа
2 подхода по 20 раз.
Домашнее задание:
Дать определение физическим качествам – сила, гибкость, выносливость.
Приседания на одной ноге («пистолет»), можно с помощью.