Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку физической культуры на тему: "Комплекс утренней гигиенической гимнастики для учащихся 2 классов"»
Комплекс утренней гимнастики для начальной школы "Чтобы утро было добрым"
Утренняя гимнастика выполняется непосредственно после сна. Это не только ценное средство оздоровления и воспитания детей, но и способ вывести детей из сонного состояния, придать чувство бодрости, эмоционального подъема, повысить работоспособность.
Перед утренней гимнастикой стоят особенные задачи: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, умеренно влиять на мышечную систему и активизацию сердечной деятельности детей.
К моменту утренней гимнастики многие дети бывают вялыми, малоактивными, капризными, проявляют нежелание выполнять физические упражнения. Как сделать, чтобы физические упражнения стали действительно развивающими, интересными и увлекательными?
Результатом наших поисков, размышлений и попыток с помощью игрового и занимательного материала сделать утреннюю гимнастику радостной, стала разработка утренней гимнастики.
Наша занимательная гимнастика основана на повышении интереса детей к упражнениям за счет введения увлекательных сюжетных упражнений в стихах.
Рифмованные фразы, произносимые педагогом во время выполнения детьми упражнений, повышают интерес детей и помогают правильно выполнять упражнения, а кроме того развивают речевую активность детей.
Основными целями и задачами занимательной гимнастики являются создание благоприятных условий для обеспечения физического и психического развития детей, эмоционального благополучия, развитие координации движений в игровой форме.
Подготовкой к введению целого комплекса занимательных упражнений стали: инсценирование стихов, потешек, песенок; применение «подражательных» упражнений «Попыхтим как паровоз», «Полетаем как бабочки» и т.д.
Замена обязательных утренних упражнений на занимательные дала возможность сделать утреннюю зарядку интереснее для всех. Каждый может войти в игровой образ, поиграть, подвигаться, порадоваться. Утренняя зарядка по-настоящему бодрит детей, увлекает. Дети благодарно воспринимают игровой материал в стихах, стали по утрам спокойнее, старательнее. Зарядка стала не обязательной физической нагрузкой, а возможность включиться в игровой сюжет. Она привлекает детей своей эмоциональностью, возможностью активно действовать, выполнять движения в меру своих способностей.
Комплекс № 1 «Медвежата»
Медвежата в лесу жили, Часто в лесу ходили, (ходьба в кругу обычная) Вот так, вот так Часто в лесу ходили.
Вместе с мамой, Вместе с папой, Стали на четыре лапы, (ходьба на четвереньках) Вот так, вот так Стали на четыре лапы.
Очень быстро, ровным кругом Побежали друг за другом, (бег по кругу) Вот так, вот так Побежали друг за другом.
И опять они шагали Вот так, вот так Ножку выше поднимали, (ходьба с построением в круг) Вот так, вот так.
Мишки в лесу мед искали (поднимаем руки вверх) Вот так, вот так. Мишки дерево качали (наклоны туловища в стороны) Вот так, вот так.
В перевалочку ходили (повороты вокруг себя) Вот так, вот так И из речки воду пили (наклоны вперед) Вот так, вот так.
Мишки часто приседали (приседание) Вот так, вот так. Мишки прыгали, скакали (подскоки на месте) Вот так, вот так.
Мишки солнцу улыбнулись (руки через стороны вверх) Вот так, вот так. На носочках потянулись (потягивание на носочках) Вот так, вот так.
Поиграли все, устали, Снова к дому зашагали (ходьба по кругу) Вот так, вот так.
Комплекс № 2 «Зайчата»
На лесной лужайке Жили-были зайки (ходьба по кругу) Маленькие зайки Зайки-побегайки.
Зайки по лесу гуляли Дружно весело шагали. Шли по лесу ровным кругом Друг за другом, Друг за другом.
На носочки зайки встали (ходьба на носочках) И до веточек достали. Зайки птичку увидали (бег) И за нею побежали.
Прибежали на лужок Стали в ровненький кружок. (помахивание прямыми руками) Лапки в стороны подняли И тихонько помахали.
Стили зайки играть (круговые движения туловищем) Стали хвостиком вилять. Дружно вместе приседали (приседания) Корешочки все искали.
Лапками задвигали (прыжки на месте) Весело запрыгали Зайки на носочки встали (руки через стороны вверх, дышим носом).
Шумно носиком дышали. Пошагали, поиграли И домой все зашагали. (ходьба)
Комплекс № 3 «Лошадки»
Мы сегодня не ребятки Мы веселые лошадки, (ходьба по кругу) Ножки выше поднимаем, Как лошадки мы шагаем.
Вот лошадки побежали «Иго-го», заржали. (бег по кругу) Быстро, весело бежали И нисколько не устали.
Наклонились, дружно встали (наклоны вперед) Клювом червячка достали. Сели, травку пощипали (подскоки на месте) На лужайке поскакали. К солнцу подтянулись (потягивание на носочках) Друг другу улыбнулись. И веселою гурьбой за мамой двинулись домой. (ходьба)
Комплекс № 5 «Мышки – шалунишки»
Мы малюсенькие мышки Озорные шалунишки, (ходьба) Тра-та-та, тра-та-та Не боимся мы кота, Будем тихо мы ходить (ходьба на носочках) Чтоб кота не разбудить.
Тихо побежали мыши, Чтобы кот нас не услышал (бег) Не шумите, не шумите Кота Ваську не будите. И пока не слышит кот (построение в круг) Становитесь в хоровод.
Ручки в стороны подняли, (руки в стороны) Крепко все себя обняли, (обхват руками) На колени опустились, Вправо-влево наклонились. (наклоны)
Будем вместе приседать (приседание) Дружно сесть и дружно встать.
Мы попрыгаем немножко (пряжки) Чтоб не слышно было кошке.
Мышки прыгают, резвятся, Мышки кошку не боятся.
А теперь в ладоши хлопнем (хлопки) Хлоп-хлоп, И ногою звонко топнем (притопы) Топ-топ.
Вот как кошку напугали И домой все зашагали – (ходьба) Топаем, резвимся Кота не боимся!