kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Волейбол на уроках физической культуре"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Волейбол на уроках физической культуре"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Волейбол на уроках физической культуре"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение « СОШ имени Р.Г.Карманова» с.Усть-Нем Волейбол на уроках физической культуры в школе. Основные приемы игры Игнатов Василий Иванович Учитель физической культуры

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« СОШ имени Р.Г.Карманова» с.Усть-Нем

Волейбол на уроках физической культуры в школе.

Основные приемы игры

Игнатов Василий Иванович

Учитель физической культуры

История волейбола. Основные правила игры. Техника игры.

История волейбола.

Основные правила игры.

Техника игры.

История волейбола. Изобретателем волейбола считается Уильям Дж. Морган, преподаватель физического воспитания колледжа Ассоциации молодых христиан в городе Холиоке (штат Массачусетс, США). 9 февраля 1895 года в спортивном зале он подвесил теннисную сетку на высоте 197 см , и его ученики, число которых на площадке не ограничивалось, стали перебрасывать через неё баскетбольную камеру. Морган назвал новую игру «минтонет». Годом позже игра демонстрировалась на конференции колледжей ассоциации молодых христиан в Спрингфилде и по предложению профессора Альфреда Т. Хальстеда получила новое название — «волейбол». В 1897 году в США были опубликованы первые правила волейбола: размер площадки 7,6 x 15,1 м (25 x 50 футов), высота сетки 198 см (6,5 фута), мяч окружностью 63,5—68,5 см (25—27 дюймов) и массой 340 г, количество игроков на площадке и касаний мяча не регламентировалось, очко засчитывалось только при собственной подаче, при неудачной подаче её можно было повторить, играли до 21 очка в партии.

История волейбола.

Изобретателем волейбола считается Уильям Дж. Морган, преподаватель физического воспитания колледжа Ассоциации молодых христиан в городе Холиоке (штат Массачусетс, США). 9 февраля 1895 года в спортивном зале он подвесил теннисную сетку на высоте 197 см , и его ученики, число которых на площадке не ограничивалось, стали перебрасывать через неё баскетбольную камеру. Морган назвал новую игру «минтонет». Годом позже игра демонстрировалась на конференции колледжей ассоциации молодых христиан в Спрингфилде и по предложению профессора Альфреда Т. Хальстеда получила новое название — «волейбол». В 1897 году в США были опубликованы первые правила волейбола: размер площадки 7,6 x 15,1 м (25 x 50 футов), высота сетки 198 см (6,5 фута), мяч окружностью 63,5—68,5 см (25—27 дюймов) и массой 340 г, количество игроков на площадке и касаний мяча не регламентировалось, очко засчитывалось только при собственной подаче, при неудачной подаче её можно было повторить, играли до 21 очка в партии.

История волейбола. В процессе развития игры правила, техника и тактика постоянно совершенствовались. Основные правила, часть из которых дошла до наших дней, сформировались в 1915—1925 годах: с 1917 года розыгрыш партии был ограничен 15 очками, а высота сетки составила 243 см; в 1918 году было определено количество игроков на площадке — шесть; с 1922 года разрешено не более трёх касаний мяча; в 1925 году утверждены современные размеры площадки, размеры и вес волейбольного мяча. В тот же период формируются главные технические приёмы — подача, передачи, атакующий удар и блок. На их основе возникает тактика командных действий. В 1930-е годы появились групповой блок и страховка, варьировались атакующие и обманные удары. Эта игра доступна детям и взрослым. В нее можно играть и в спортивном зале, и на открытой площадке. В игре развиваются силовые способности, прыгучесть, ловкость, координация движений. Игра в волейбол не только укрепляет здоровье, но и воспитывает такие качества, как смелость, настойчивость, целеустремленность, коллективизм, взаимопомощь, чувство дружбы.

История волейбола.

В процессе развития игры правила, техника и тактика постоянно совершенствовались. Основные правила, часть из которых дошла до наших дней, сформировались в 1915—1925 годах: с 1917 года розыгрыш партии был ограничен 15 очками, а высота сетки составила 243 см; в 1918 году было определено количество игроков на площадке — шесть; с 1922 года разрешено не более трёх касаний мяча; в 1925 году утверждены современные размеры площадки, размеры и вес волейбольного мяча. В тот же период формируются главные технические приёмы — подача, передачи, атакующий удар и блок. На их основе возникает тактика командных действий. В 1930-е годы появились групповой блок и страховка, варьировались атакующие и обманные удары.

Эта игра доступна детям и взрослым. В нее можно играть и в спортивном зале, и на открытой площадке. В игре развиваются силовые способности, прыгучесть, ловкость, координация движений. Игра в волейбол не только укрепляет здоровье, но и воспитывает такие качества, как смелость, настойчивость, целеустремленность, коллективизм, взаимопомощь, чувство дружбы.

Основные правила игры  Волейбол – командная спортивная игра, в которой две команды по 6 человек ведут игру на площадке размером 18 х 9 м. Игроки одной из команд стремятся переправить мяч передачей или ударом на сторону соперников так, чтобы те не смогли возвратить его обратно, не нарушая правил.  Волейбольная сетка разделяет площадку на две равные половины

Основные правила игры

Волейбол – командная спортивная игра, в которой две команды по 6 человек ведут игру на площадке размером 18 х 9 м. Игроки одной из команд стремятся переправить мяч передачей или ударом на сторону соперников так, чтобы те не смогли возвратить его обратно, не нарушая правил.

Волейбольная сетка разделяет площадку на две равные половины

Основные правила игры 1. Игра состоит из трех или пяти партий, каждая из которых продолжается до тех пор, пока одна из команд не наберет 25 очков ( 3 или 5 партия до 15 очков) с минимальной разницей к результату противника в 2 очка. 2. Каждая команда имеет право трижды, не считая блока, коснуться мяча на своей стороне площадки. 3. Мяч разрешается отбивать любой частью тела выше пояса и стопой. 4. Мяч остается в игре до тех пор, пока не коснется площадки, стен, потолка, других предметов, или до ошибки кого-либо из игроков. 5. За каждый выигранный мяч команда получает 1 очко. 6. Каждая команда состоит из шести игроков. Игрок, осуществивший подачу первым, до тех пор подает мяч, пока он сам или кто-либо из его партнеров по команде не допустит ошибки. Затем происходит смена подачи. Смена подачи связана с переходом игроков команды соперника на другие позиции. При этом каждый игрок перемещается на одну позицию по часовой стрелке.

Основные правила игры

1. Игра состоит из трех или пяти партий, каждая из которых продолжается до тех пор, пока одна из команд не наберет 25 очков ( 3 или 5 партия до 15 очков) с минимальной разницей к результату противника в 2 очка.

2. Каждая команда имеет право трижды, не считая блока, коснуться мяча на своей стороне площадки. 3. Мяч разрешается отбивать любой частью тела выше пояса и стопой.

4. Мяч остается в игре до тех пор, пока не коснется площадки, стен, потолка, других предметов, или до ошибки кого-либо из игроков.

5. За каждый выигранный мяч команда получает 1 очко.

6. Каждая команда состоит из шести игроков. Игрок, осуществивший подачу первым, до тех пор подает мяч, пока он сам или кто-либо из его партнеров по команде не допустит ошибки. Затем происходит смена подачи. Смена подачи связана с переходом игроков команды соперника на другие позиции. При этом каждый игрок перемещается на одну позицию по часовой стрелке.

Техника игры: стойка волейболиста.

Техника игры: стойка волейболиста.

  • В волейболе выделяют пять основных приемов игры: подача, прием, передача, нападающий удар и блокирование. Все эти элементы сочетаются с различными стойками и перемещениями игрока. Каждый прием имеет несколько способов выполнения.
  • Стойка – это удобное исходное положение волейболиста: ноги слегка согнуты, тяжесть тела равномерно распределена на обе ноги, туловище наклонено вперед.

Техника игры: перемещения волейболиста по площадке.

При перемещениях используются приставные шаги, которые выполняются вперед, назад, вправо, влево. Движение начинают с ноги, ближней к направлению перемещения (при перемещении вправо – с правой ноги, при перемещении влево – с левой). Применяют такие перемещения, когда у игрока достаточно времени и надо переместиться на небольшое расстояние.

Двойной шаг используют при быстром выходе к мячу. Движения начинают с дальней к направлению движения ноги.

Техника перемещений включает стартовые стойки и различные способы перемещений.

Стартовые стойки. Их задача - приобретение максимальной готовности к перемещению. Это возможно в том случае, если игрок принимает неустойчивое положение, при котором ему легко начать движение. Для принятия оптимальной стоки необходимы относительно небольшая площадь опоры и незначительное сгибание ног в коленях. Она позволяет в начале движения выполнить толчок ногой от опоры, быстро вывести ОЦТ тела за границу опоры и быстро, без больших усилий начать перемещение в любую сторону.

Техника игры: нижняя подача. Игра в волейбол начинается с подачи. Игрок располагается за лицевой линией, подбрасывает мяч и ударом одной руки направляет его на сторону соперника. Самой простой подачей для начинающих волейболистов является нижняя прямая. Игрок стоит лицом к сетке, ноги согнуты в коленях, левая нога впереди (если вы левша, то правая), мяч в левой руке. Правая рука отводится для замаха назад, а левой рукой подбрасывается мяч вверх на 30-50 см. Мяч ударяется напряженной ладонью на уровне пояса. После удара игрок делает правой ногой шаг вперед.

Техника игры: нижняя подача.

Игра в волейбол начинается с подачи. Игрок располагается за лицевой линией, подбрасывает мяч и ударом одной руки направляет его на сторону соперника. Самой простой подачей для начинающих волейболистов является нижняя прямая. Игрок стоит лицом к сетке, ноги согнуты в коленях, левая нога впереди (если вы левша, то правая), мяч в левой руке. Правая рука отводится для замаха назад, а левой рукой подбрасывается мяч вверх на 30-50 см. Мяч ударяется напряженной ладонью на уровне пояса. После удара игрок делает правой ногой шаг вперед.

Техника игры: верхняя прямая подача. Верхняя прямая подача удачно сочетает в себе силу и точность, т.е. игрок может подать мяч в нужную точку площадки точно и в то же время достаточно сильно. Правильное выполнение верхней прямой подачи: в момент подбрасывания мяча вес тела необходимо перенести дальнюю ногу и слегка подсесть на нее, туловище отклоняется назад и немного поворачивается в сторону ударяющей руки. Одновременно с движением туловища бьющая рука, согнутая в локте, отводится за голову. Заключительное движение кистью направляет мяч в нужную точку. Мяч подбрасывается над собой, чуть впереди. Силовые подачи применяются для затруднения приема мяча с целью вызвать ошибку при приеме. Особенностью нацеленных подач является направление мяча в уязвимые места площадки противника или на слабого игрока, чтобы затруднить действия команды противника.  Планирующие подачи опасны тем, что мяч может изменять траекторию своего полета в самых неожиданных направлениях.

Техника игры: верхняя прямая подача.

Верхняя прямая подача удачно сочетает в себе силу и точность, т.е. игрок может подать мяч в нужную точку площадки точно и в то же время достаточно сильно. Правильное выполнение верхней прямой подачи: в момент подбрасывания мяча вес тела необходимо перенести дальнюю ногу и слегка подсесть на нее, туловище отклоняется назад и немного поворачивается в сторону ударяющей руки. Одновременно с движением туловища бьющая рука, согнутая в локте, отводится за голову. Заключительное движение кистью направляет мяч в нужную точку. Мяч подбрасывается над собой, чуть впереди. Силовые подачи применяются для затруднения приема мяча с целью вызвать ошибку при приеме. Особенностью нацеленных подач является направление мяча в уязвимые места площадки противника или на слабого игрока, чтобы затруднить действия команды противника.

Планирующие подачи опасны тем, что мяч может изменять траекторию своего полета в самых неожиданных направлениях.

Техника игры: передача мяча двумя руками сверху.

Техника игры: передача мяча двумя руками сверху.

  • Передача мяча сверху двумя руками является основным техническим приемом. Игрок должен правильно выйти к мячу и выбрать исходное положение.
  • Техника выполнения: ноги согнуты в коленях, одна нога впереди. Туловище вертикально, руки вынесены вперед-вверх и согнуты в локтях, кисти на уровне лица. Кисти образуют « ковш » , пальцы напряжены и слегка согнуты. При передаче ноги и руки выпрямляются, и мячу придается нужное направление. Указательные и средние пальцы являются основной ударной частью, безымянные и мизинцы удерживают мяч в боковом направлении. Сообщение мячу нового направления с определенной траекторией требует увеличения мышечных усилий, что проявляется в согласованном движении ног, туловища и рук
Техника игры: прием мяча двумя руками сверху. В исходном положений туловище игрока расположено вертикально, ноги на ширине плеч или одна нога несколько впереди. Степень сгибания ног зависит от высоты траектории полета мяча. Руки выносятся перед лицом, кисти рук оптимально напряжены. С приближением мяча игрок начинает встречное движение выпрямлением ног, туловища и рук; мяч принимается на уровне верхней части лица. При выполнении ударного движения в момент соприкосновения с мячом пальцы рук сначала амортизируют встречный полет мяча, затем кисти и пальцы рук упруго и эластично выпрямляются, придавая мячу новое поступательное движение. Руки в плечевом суставе разгибаются полностью, пальцы и кисти рук как можно дольше сопровождают мяч.

Техника игры: прием мяча двумя руками сверху.

В исходном положений туловище игрока расположено вертикально, ноги на ширине плеч или одна нога несколько впереди. Степень сгибания ног зависит от высоты траектории полета мяча. Руки выносятся перед лицом, кисти рук оптимально напряжены. С приближением мяча игрок начинает встречное движение выпрямлением ног, туловища и рук; мяч принимается на уровне верхней части лица.

При выполнении ударного движения в момент соприкосновения с мячом пальцы рук сначала амортизируют встречный полет мяча, затем кисти и пальцы рук упруго и эластично выпрямляются, придавая мячу новое поступательное движение. Руки в плечевом суставе разгибаются полностью, пальцы и кисти рук как можно дольше сопровождают мяч.

Техника игры: передача мяча двумя руками снизу. Передача мяча двумя руками снизу — элемент техники, наиболее часто применяемый в игре. Он используется при приеме мяча после подачи, при игре в защите, при страховке и при перебивании через сетку мячей, далеко летящих за пределы площадки. Техника его выполнения заключается в следующем. Находясь в стойке готовности, волейболист принимает исходное положение — ноги на ширине плеч, согнутые в коленных суставах, одна впереди другой, руки выпрямлены и направлены вперед - вниз, локти приближены друг к другу, кисти соединены, туловище слегка наклонено вперед. При выполнении приема и передачи игрок располагается так, чтобы мяч был перед ним. Мяч принимается на предплечья, ближе к кистям рук. Движения прямыми руками вперед-вверх производятся только в плечевых суставах. Туловище выпрямляется, ноги активно разгибаются. Сопровождающее мяч движение выполняется за счет дальнейшего разгибания ног и туловища, а также плавного смещения рук вперед-вверх вслед за мячом .

Техника игры: передача мяча двумя руками снизу.

Передача мяча двумя руками снизу — элемент техники, наиболее часто применяемый в игре. Он используется при приеме мяча после подачи, при игре в защите, при страховке и при перебивании через сетку мячей, далеко летящих за пределы площадки. Техника его выполнения заключается в следующем. Находясь в стойке готовности, волейболист принимает исходное положение — ноги на ширине плеч, согнутые в коленных суставах, одна впереди другой, руки выпрямлены и направлены вперед - вниз, локти приближены друг к другу, кисти соединены, туловище слегка наклонено вперед. При выполнении приема и передачи игрок располагается так, чтобы мяч был перед ним. Мяч принимается на предплечья, ближе к кистям рук. Движения прямыми руками вперед-вверх производятся только в плечевых суставах. Туловище выпрямляется, ноги активно разгибаются. Сопровождающее мяч движение выполняется за счет дальнейшего разгибания ног и туловища, а также плавного смещения рук вперед-вверх вслед за мячом .

Техника игры: приема мяча снизу двумя руками Прием мяча – технический прием защиты, позволяющий оставить мяч в игре после нападающих действий соперников. Основным в современном волейболе является прием мяча двумя руками снизу. Он является наиболее надежным против возросшей мощи нападения, против сильных ударов и планирующих подач. При этом способе приема мяча туловище вертикально или слегка наклонено вперед, прямые руки опущены вперед – вниз, локти сближены, кисти вместе. Мяч принимается на предплечья ближе к кистям рук ( говорят – «на манжет»). Прием и передача выполняются за счет выпрямления ног, туловища и рук вперед-вверх навстречу мячу.

Техника игры: приема мяча снизу двумя руками

Прием мяча – технический прием защиты, позволяющий оставить мяч в игре после нападающих действий соперников. Основным в современном волейболе является прием мяча двумя руками снизу. Он является наиболее надежным против возросшей мощи нападения, против сильных ударов и планирующих подач. При этом способе приема мяча туловище вертикально или слегка наклонено вперед, прямые руки опущены вперед – вниз, локти сближены, кисти вместе. Мяч принимается на предплечья ближе к кистям рук

( говорят – «на манжет»).

Прием и передача выполняются за счет выпрямления ног, туловища и рук вперед-вверх навстречу мячу.

Техника игры: передача двумя руками сверху в прыжке  Передача двумя руками сверху в прыжке . Если мяч после приема подачи летит высоко, то можно выполнить передачу в прыжке. Для этого игрок выпрыгивает вверх так, чтобы встретить мяч у лба. Руки выпрямляются вперед-вверх, передавая мяч в нужном направлении и с определенной траекторией. Затем игрок приземляется на согнутые ноги широкую стойку.

Техника игры: передача двумя руками сверху в прыжке

Передача двумя руками сверху в прыжке . Если мяч после приема подачи летит высоко, то можно выполнить передачу в прыжке. Для этого игрок выпрыгивает вверх так, чтобы встретить мяч у лба. Руки выпрямляются вперед-вверх, передавая мяч в нужном направлении и с определенной траекторией. Затем игрок приземляется на согнутые ноги широкую стойку.

Техника игры: передача мяча, стоя спиной к цели. Передача, стоя спиной к цели в опорном положении. Если нужно передать мяч назад, следует подойти под мяч, держа кисти над головой. Разгибая ноги, прогибаясь в пояснице и выпрямляя руки вверх - назад, выполнить передачу.

Техника игры: передача мяча, стоя спиной к цели.

Передача, стоя спиной к цели в опорном положении. Если нужно передать мяч назад, следует подойти под мяч, держа кисти над головой. Разгибая ноги, прогибаясь в пояснице и выпрямляя руки вверх - назад, выполнить передачу.

Техника игры: блокирование Технический прием защиты, с помощь которого преграждают путь мячу после нападающего удара со стороны противника, называется блоком, а действие защитников – блокированием.  Из положения игрока , готовящегося к блокированию, приставным шагом, скачком или бегом защитник перемещается к предполагаемому месту блокирования. Последний шаг перед выпрыгиванием выполняется как напрыгивающий, стопорящий (по типу разбега перед нападающим ударом); другая нога приставляется на ширину плеч. Затем следует выпрыгивание. Движение начинают ноги, затем продолжают руки. При приближении мяча руки выпрямляются и ставятся на пути его движения: пальцы рук разведены и оптимально напряжены, кисти слегка согнуты, чтоб мяч направить вперед – вниз на площадку противника.

Техника игры: блокирование

Технический прием защиты, с помощь которого преграждают путь мячу после нападающего удара со стороны противника, называется блоком, а действие защитников – блокированием.

Из положения игрока , готовящегося к блокированию, приставным шагом, скачком или бегом защитник перемещается к предполагаемому месту блокирования. Последний шаг перед выпрыгиванием выполняется как напрыгивающий, стопорящий (по типу разбега перед нападающим ударом); другая нога приставляется на ширину плеч.

Затем следует выпрыгивание. Движение начинают ноги, затем продолжают руки. При приближении мяча руки выпрямляются и ставятся на пути его движения: пальцы рук разведены и оптимально напряжены, кисти слегка согнуты, чтоб мяч направить вперед – вниз на площадку противника.

Техника игры: атакующий удар Атакующий удар — наиболее эффективный способ завершающих действий команды. Он осуществляется выше верхнего края сетки. Удары через сетку, выполняемые ниже ее верхнего края, называются нападающими или отбиванием . По направлению атаки удары различают: по ходу, когда направление полета мяча соответствует направлению разбега (прыжка) игрока, и удары с переводом — при несовпадении отмеченных параметров. По скорости полета мяча атакующие удары разделяют на силовые, кистевые и обманные. По технике выполнения атакующие удары в волейболе принято делить на прямые и боковые. Прямой атакующий удар расчленяют на четыре фазы: разбег, прыжок, удар по мячу, приземление . Игрок передней линии может выполнить атакующий удар на любой высоте, при условии, что контакт с мячом был осуществлен в пределах собственного игрового пространства игрока. Игрок задней линии может выполнить атакующий удар на любой высоте с места, находящегося позади передней зоны

Техника игры: атакующий удар

Атакующий удар — наиболее эффективный способ завершающих действий команды. Он осуществляется выше верхнего края сетки. Удары через сетку, выполняемые ниже ее верхнего края, называются нападающими или отбиванием . По направлению атаки удары различают: по ходу, когда направление полета мяча соответствует направлению разбега (прыжка) игрока, и удары с переводом — при несовпадении отмеченных параметров. По скорости полета мяча атакующие удары разделяют на силовые, кистевые и обманные. По технике выполнения атакующие удары в волейболе принято делить на прямые и боковые. Прямой атакующий удар расчленяют на четыре фазы: разбег, прыжок, удар по мячу, приземление . Игрок передней линии может выполнить атакующий удар на любой высоте, при условии, что контакт с мячом был осуществлен в пределах собственного игрового пространства игрока. Игрок задней линии может выполнить атакующий удар на любой высоте с места, находящегося позади передней зоны

Техника игры: передача мяча назад двумя руками снизу При контакте с мячом не дергайтесь, а просто придайте нужное направление мячу путем изменения угла наклона рук. Не сгибайте руки при приеме мяча.  Принимайте мяч предплечьями таким образом, чтобы соприкосновение с ним произошло чуть выше кистей.  

Техника игры: передача мяча назад двумя руками снизу

При контакте с мячом не дергайтесь, а просто придайте нужное направление мячу путем изменения угла наклона рук. Не сгибайте руки при приеме мяча.  Принимайте мяч предплечьями таким образом, чтобы соприкосновение с ним произошло чуть выше кистей.  


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Волейбол на уроках физической культуре"

Автор: Игнатов Василий Иванович

Дата: 05.11.2022

Номер свидетельства: 616768

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Презентация к уроку физической культуры "Волейбол для новичков" "
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia-k-uroku-fizichieskoi-kul-tury-volieibol-dlia-novichkov"
    ["file_id"] => string(6) "115505"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412003262"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Тема урока: техника  приема, передач  и  подач в  игре волейбол. (урок физической культуры c использованием информационных технологий) "
    ["seo_title"] => string(144) "tiema-uroka-tiekhnika-priiema-pieriedach-i-podach-v-ighrie-volieibol-urok-fizichieskoi-kul-tury-c-ispol-zovaniiem-informatsionnykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "149222"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420026687"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Использование ИКТ на уроках физической культуры и во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(78) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "131973"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416252047"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Использование информационных технологий на уроках физической культуры."
    ["seo_title"] => string(78) "ispol_zovaniie_informatsionnykh_tiekhnologhii_na_urokakh_fizichieskoi_kul_tury"
    ["file_id"] => string(6) "460490"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1520014863"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект урока по физической культуре 10 класс "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118220"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413076518"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства