Использование информационных технологий на уроках физической культуры.
Использование информационных технологий на уроках физической культуры.
Повышению эффективности уроков физической культуры значительно способствует использование информационных технологий. Информационные технологии на уроках физической культуры позволяют значительно расширить содержательные возможности уроков, т.к. посредством информационных технологий (компьютерные презентации, мультимедиа - и видеопоказ и др.) решается важная задача физического обучения наглядный показ физических упражнений и правильной технологии (алгоритмов) выполнения отдельных двигательных навыков. С этой целью нами разработан банк информационных материалов, включающих слайдовые презентации, видеосюжеты и др. по таким темам программы, как теоретическая подготовка, лёгкая атлетика, волейбол, баскетбол, гимнастика, н/теннис, лыжи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование информационных технологий на уроках физической культуры.»
Использование информационных технологий на уроках физической культуры.
Повышению эффективности уроков физической культуры значительно способствует использование информационных технологий. Информационные технологии на уроках физической культуры позволяют значительно расширить содержательные возможности уроков, т.к. посредством информационных технологий (компьютерные презентации, мультимедиа - и видеопоказ и др.) решается важная задача физического обучения наглядный показ физических упражнений и правильной технологии (алгоритмов) выполнения отдельных двигательных навыков. С этой целью нами разработан банк информационных материалов, включающих слайдовые презентации, видеосюжеты и др. по таким темам программы, как теоретическая подготовка, лёгкая атлетика, волейбол, баскетбол, гимнастика, н/теннис, лыжи.
Использование современных образовательных технологий позволяет решать следующие задачи:
1. Развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества.
2. Развитие мышления, (например, наглядно-действенного, наглядно-образного, интуитивного, творческого, теоретического видов мышления).
3. Эстетическое воспитание (например, за счет использования возможностей компьютерной графики, технологии Мультимедиа).
4. Развитие коммуникативных способностей.
5. Формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации (например, за счет использования компьютерных игр, ориентированных на оптимизацию деятельности по принятию решения).
6. Развитие умений осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность (например, за счет реализации возможностей компьютерного моделирования или использования оборудования, сопрягаемого с ЭВМ).
7. Формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации (например, за счет использования различных графических и музыкальных редакторов).
Необходимость использования информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности возникла по мере того, как стала ощущаться сложность осуществления собственного показа двигательных элементов и доведения до учеников информации о технике и методике выполнения физических упражнений в устой форме. Данные технологии используются в целях:
эффективной теоретической подготовки по предмету, например, при изучении вопросов истории развития олимпийского движения, истории возникновения спортивных игр.
Использование информационных технологий не только обогащает содержание образовательного процесса, но и расширяет возможности более качественного преподавания предмета, а также, более эффективного освоения учениками отдельных элементов техники физических упражнений, что, в конечном счёте, позволяет добиваться более высоких результатов, в том числе и спортивных.
Использование информационных технологий на уроке физической культуры позволяет:
обеспечить наглядное восприятие учащимися выполнение техники отдельных элементов или двигательного действия в целом;
осуществлять видеосъемку процесса выполнения физических упражнений, а затем анализировать собственное выполнение, находить ошибки и недочёты;
в курсе теоретической подготовки наглядность позволяет активизировать запоминание материала (задействовано несколько анализаторов и видов памяти), придаёт больше эмоциональности и вносит разнообразие в процесс занятия.
Условиями эффективного использования информационных технологий на уроках физической культуры является наличие:
у учителя навыков владения информационными технологиями и способами моделирования урока физической культуры с их использованием;
соответствующей техники (компьютер, ноутбук, мультимедийный проектор, цифровая видеокамера);
банка информационных материалов, позволяющих обеспечить видеонаглядностью различные темы учебной программы;
соблюдение норм использования технических средств при обучении детей разных возрастов.
Результативность использования информационных технологий на уроках физической культуры заключается в следующем:
в повышении уровня наглядности на уроке;
во включении в работу различных органов чувств (анализаторов), что повышает степень запоминания и усвоения учебного материала;
в исключении неточного и некачественного показа учителем сложнокоординационных физических упражнений, за счет возможности использовать видеопоказ выполнения данных двигательных элементов знаменитыми спортсменами или специалистами;
в пропаганде здорового образа жизни посредством показа сюжетов отражающих последствия вредных привычек человека, различных видов зависимостей и др.;
в популяризации различных видов спорта посредством показа фрагментов спортивных соревнований, жизни знаменитых спортсменов и др.;
в расширении знаний учащихся об истории развития физкультуры и спорта и его влиянии на человека;
в качественной наглядного средства при подготовке наиболее одарённых учащихся к соревнованиям различного уровня и олимпиадам;
в возможности использования видеозаписей процесса выполнения учащимися упражнений и последующем их просмотре, анализе и "работе над ошибками" при просмотре видеоматериалов собственных выступлений.