kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подвижные игры с математическими задачами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышение двигательной и интеллектуальной активности детей во время НОД по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) происходит за счет включения в них таких игр и упражнений, которые предполагают решение программных математических задач в подвижной форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры с математическими задачами»

Подвижные игры с математическими заданиями .

Подвижные игры с математическими заданиями .

Эстафета:  Найти значение выражения 150:3=50  Ответ является количеством раз для выполнения упражнения.  Прыжки через скакалку. Обязательно прыгать на двух ногах.  Найти значение выражения (225-25): 10 =20  Ответ является количеством раз для выполнения упражнения.  Сгибание рук в упоре лежа. Руки сгибать до прямого угла.

Эстафета:

Найти значение выражения 150:3=50

Ответ является количеством раз для выполнения упражнения.

Прыжки через скакалку. Обязательно прыгать на двух ногах.

Найти значение выражения (225-25): 10 =20

Ответ является количеством раз для выполнения упражнения.

Сгибание рук в упоре лежа. Руки сгибать до прямого угла.

Эстафета с примерами:  каждый игрок добегает до листка с примерами, решает один пример возвращается, передает эстафету, становится в конец колонны. 1 . 20-19=1 2. 120+40=160 3 . 20+40=60 4. 24+16 =40 5. 19- 7=12 6. 28- 6 =22 7. 1+18= 19 8. 90 +4 = 94 9. 33+ 10 =43 10. 100- 90 = 10

Эстафета с примерами:

каждый игрок добегает до листка с примерами, решает один пример возвращается, передает эстафету, становится в конец колонны.

1 . 20-19=1

2. 120+40=160

3 . 20+40=60

4. 24+16 =40

5. 19- 7=12

6. 28- 6 =22

7. 1+18= 19

8. 90 +4 = 94

9. 33+ 10 =43

10. 100- 90 = 10

Эстафета:  -« Передача мяча»-- по команде игрок каждой команды добегает до стены, Выполняет пять передач, возвращается, передает мяч следующему, Сам становится в конец колонны. Выиграет та, команда, которая без ошибок выполнит передачу. Не допускать ошибки: ноги сгибаем , Правильно ловить мяч. Найти значение выражения 300 : 10 =30  Ответ является количеством раз для выполнения упражнения.  Приседания  

Эстафета:

-« Передача мяча»-- по команде игрок каждой команды добегает до стены, Выполняет пять передач, возвращается, передает мяч следующему, Сам становится в конец колонны. Выиграет та, команда, которая без ошибок выполнит передачу.

Не допускать ошибки: ноги сгибаем , Правильно ловить мяч.

Найти значение выражения 300 : 10 =30

Ответ является количеством раз для выполнения упражнения.

Приседания

 

Найти значение выражения  (25 + 175) : 10 = 20 Ответ является количеством раз для выполнения упражнения. Поднимание туловища из исходного положения лежа, руки за головой, ноги прямые. Ноги не сгибать, руки за головой, ноги прямые.  

Найти значение выражения

(25 + 175) : 10 = 20

Ответ является количеством раз для выполнения упражнения.

Поднимание туловища из исходного положения лежа, руки за головой, ноги прямые.

Ноги не сгибать, руки за головой, ноги прямые.

 

Подвижная игра  «Подвижная цель». Играют две команды. Каждая команда образуют круг, Внутри круга цель, Это игрок из другой команды. Чья команда быстрее выбьет цель, цель перемещается внутри круга. Выбивать мячом ниже пояса.    

Подвижная игра

«Подвижная цель». Играют две команды. Каждая команда образуют круг, Внутри круга цель, Это игрок из другой команды. Чья команда быстрее выбьет цель, цель перемещается внутри круга.

Выбивать мячом ниже пояса.

 

 

Подвижная игра  « У кого больше мячей». Площадка делится волейбольной сеткой. Играют две команды. У каждой команды по пять волейбольных мячей. По сигналу выполняется передача мячей через сетку. На чьей стороне окажутся все мячи, тот проиграл. Бросать мяч можно дальше, но чтобы он не выходил за пределы площадки.  

Подвижная игра

« У кого больше мячей».

Площадка делится волейбольной сеткой. Играют две команды.

У каждой команды по пять волейбольных мячей. По сигналу выполняется передача мячей через сетку. На чьей стороне окажутся все мячи, тот проиграл.

Бросать мяч можно дальше, но чтобы он не выходил за пределы площадки.

 

Подвижные игры: запоминаем цифры и ориентацию Можно усложнить игру, разложив цифры в хаотичном порядке и давая следующие задания: прыгни на цифру 6, а теперь на цифру 4. Данный  вариант игры используется и для закрепления навыка  ориентировки в пространстве, закрепления понятия левой и правой стороны, понятий «впереди», «сзади», например: ребенок встает на любую цифру и получает команду прыгнуть вперед и назвать цифру, на которой оказался, прыгни влево и т.д.

Подвижные игры: запоминаем цифры и ориентацию

Можно усложнить игру, разложив цифры в хаотичном порядке и давая следующие задания: прыгни на цифру 6, а теперь на цифру 4.

Данный  вариант игры используется и для закрепления навыка  ориентировки в пространстве, закрепления понятия левой и правой стороны, понятий «впереди», «сзади», например: ребенок встает на любую цифру и получает команду прыгнуть вперед и назвать цифру, на которой оказался, прыгни влево и т.д.

Подвижная игра «Схватка»  Играют две команды. Площадка делится на две половины. За линию заступать нельзя. У каждой команды по 2 или 3 в/б мяча. По сигналу судьи команды одновременно начинают выбивать противников. Кто быстрее и больше выбьет. На задней линии площадки можно поставить кегли, сбитая кегля приравнивается к выбитому игроку.  Придумать пример, чтобы получилось верное равенство, __ - ___ + ____ = (счет в игре)

Подвижная игра «Схватка» Играют две команды. Площадка делится на две половины. За линию заступать нельзя. У каждой команды по 2 или 3 в/б мяча. По сигналу судьи команды одновременно начинают выбивать противников. Кто быстрее и больше выбьет. На задней линии площадки можно поставить кегли, сбитая кегля приравнивается к выбитому игроку. Придумать пример, чтобы получилось верное равенство, __ - ___ + ____ = (счет в игре)

«Волшебники» Цель: закреплять знания геометрических фигур, развивать пространственную ориентировку и выразительность движений. Дети получают канат со связанными концами, берутся за него двумя руками и по сигналы образуют различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник).

«Волшебники»

Цель: закреплять знания геометрических фигур, развивать пространственную ориентировку и выразительность движений.

Дети получают канат со связанными концами, берутся за него двумя руками и по сигналы образуют различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник).

Слепой – поводырь» Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. На полу расположены предметы, препятствия. Через них надо пройти на другую сторону. Препятствия проходит игрок с завязанными глазами, слушая команды другого игрока «поводыря». Например: Два шага вправо, четыре шага прямо, перешагивай, три шага влево, присядь, ползи, стоп и т.д.

Слепой – поводырь»

Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.

На полу расположены предметы, препятствия. Через них надо пройти на другую сторону. Препятствия проходит игрок с завязанными глазами, слушая команды другого игрока «поводыря». Например: Два шага вправо, четыре шага прямо, перешагивай, три шага влево, присядь, ползи, стоп и т.д.

«Корзинки» Цель: закреплять знания геометрических форм, цветов, цифр. Дети получают наклейки на футболки с изображением геометрических фигур разного цвета или цифр. Стоя парами врассыпную, образовывают «корзинки». Водящий догоняет ребёнка, а он, убегая, прячется в «корзинку». Забежав в «корзинку», ребёнок называет одного из детей по изображению наклейки. Например: «Красный круг!» Кого назвали, тот теперь убегает от водящего. Водящий должен успеть осадить игрока, а игрок опять прячется в «корзинку», называя любого другого игрока.

«Корзинки»

Цель: закреплять знания геометрических форм, цветов, цифр.

Дети получают наклейки на футболки с изображением геометрических фигур разного цвета или цифр. Стоя парами врассыпную, образовывают «корзинки». Водящий догоняет ребёнка, а он, убегая, прячется в «корзинку». Забежав в «корзинку», ребёнок называет одного из детей по изображению наклейки. Например: «Красный круг!» Кого назвали, тот теперь убегает от водящего. Водящий должен успеть осадить игрока, а игрок опять прячется в «корзинку», называя любого другого игрока.

«Парашют» Цель: закреплять знания геометрических фигур, объёмных фигур, коммуникативные способности. Дети стоят по кругу, держа «парашют» в руках. Под ним лежат «Блоки Дьенеша» или цифры. Дети одновременно поднимают «парашют» вверх, а один ребёнок, запомнив, что ему надо достать под «парашютом» подлезает на высоких четвереньках. Далее берёт свой предмет, возвращаясь на место, называет то, что он взял.

«Парашют»

Цель: закреплять знания геометрических фигур, объёмных фигур, коммуникативные способности.

Дети стоят по кругу, держа «парашют» в руках. Под ним лежат «Блоки Дьенеша» или цифры. Дети одновременно поднимают «парашют» вверх, а один ребёнок, запомнив, что ему надо достать под «парашютом» подлезает на высоких четвереньках. Далее берёт свой предмет, возвращаясь на место, называет то, что он взял.

«Математический ёжик» Цель: закреплять знание геометрических фигур, цвета, цифр, умение находить цифру по количеству знаков, соответствующих этой цифре. 1. На ковре лежат ёжики с изображением геометрических фигур разного цвета, а у детей грибы с изображением тех же фигур. Дети, бегая по залу врассыпную, держат в руке гриб. По команде дети находят ёжика с такой же фигурой, как на шляпке у гриба.   2. То же задание с цифрами, только дети ищут цифру у ёжика, которая соответствует количеству точек на шляпке гриба .

«Математический ёжик»

Цель: закреплять знание геометрических фигур, цвета, цифр, умение находить цифру по количеству знаков, соответствующих этой цифре.

1. На ковре лежат ёжики с изображением геометрических фигур разного цвета, а у детей грибы с изображением тех же фигур. Дети, бегая по залу врассыпную, держат в руке гриб. По команде дети находят ёжика с такой же фигурой, как на шляпке у гриба.

  2. То же задание с цифрами, только дети ищут цифру у ёжика, которая соответствует количеству точек на шляпке гриба .

«Математическая дорожка» Цель: закреплять у детей знания геометрических фигур и цвета, умение ориентироваться в пространстве. На полу лежит дорожка из мягких геометрических фигур разного цвета. Дети шагают или прыгают по ним, в соответствии с заданиями. Можно выполнять задания, двигаясь по геометрическим фигурам, используя схемы.

«Математическая дорожка»

Цель: закреплять у детей знания геометрических фигур и цвета, умение ориентироваться в пространстве.

На полу лежит дорожка из мягких геометрических фигур разного цвета. Дети шагают или прыгают по ним, в соответствии с заданиями. Можно выполнять задания, двигаясь по геометрическим фигурам, используя схемы.

Найди свое место в кругу На полу выложен круг, разделенный на сектора со вписанными в каждый сектор числами. Изобразить круг можно с помощью веревок, цветных лент или большого обруча. Можно начертить круг мелом или краской на асфальте. Круг, изображенный краской, будет ровнее. Но числа в сектора лучше вписывать мелом: это позволит менять их местами, каждый раз создавая для детей эффект новизны.

Найди свое место в кругу

На полу выложен круг, разделенный на сектора со вписанными в каждый сектор числами. Изобразить круг можно с помощью веревок, цветных лент или большого обруча. Можно начертить круг мелом или краской на асфальте. Круг, изображенный краской, будет ровнее. Но числа в сектора лучше вписывать мелом: это позволит менять их местами, каждый раз создавая для детей эффект новизны.

Эстафета Дети делятся на две команды по десять человек. Им раздаются карточки с цифрами от 0 до 9. Команды выстраиваются в шеренгу на линии старта. Педагог называет двузначное число: двадцать пять! Вслед за этим двое детей каждой команды в соответствии с изображенными на карточках цифрами должны составить названное число, взяться за руки, пробежать обозначенную дистанцию и вернуться обратно.  Если число было составлено верно (включая правильно определенное место десятков и единиц) и пара прибежала к финишу первой, команда получает два очка.

Эстафета

Дети делятся на две команды по десять человек. Им раздаются карточки с цифрами от 0 до 9.

Команды выстраиваются в шеренгу на линии старта. Педагог называет двузначное число: двадцать пять! Вслед за этим двое детей каждой команды в соответствии с изображенными на карточках цифрами должны составить названное число, взяться за руки, пробежать обозначенную дистанцию и вернуться обратно. Если число было составлено верно (включая правильно определенное место десятков и единиц) и пара прибежала к финишу первой, команда получает два очка.

«В каких изображениях спряталась цифра 1»  Цели: формировать представление о числе как существенном признаке явления; раз внимание (сосредоточенность), выносливость, мелкую моторику рук, мышление. Содержание: встав в колонну, друг за другом, дети обходят «Великий Дуб», вы разные виды ходьбы (на носках, на пятках, с перекатом с пятки на носок, приставным в полуприседе и приседе).

«В каких изображениях спряталась цифра 1»

Цели: формировать представление о числе как существенном признаке явления; раз внимание (сосредоточенность), выносливость, мелкую моторику рук, мышление.

Содержание: встав в колонну, друг за другом, дети обходят «Великий Дуб», вы разные виды ходьбы (на носках, на пятках, с перекатом с пятки на носок, приставным в полуприседе и приседе).

Игра «Раз-два, не зевай, дружно вместе выполняй» Цели: закрепить знание цифр 1 и 2; развивать внимание, зрительную ориентировку, ловкость, быстроту реакции, смену движений и координацию. Содержание: учитель показывает детям карточки с цифрами 1 и 2, предлагая выполнить движения, например, одно приседание на число 1, два прыжка на число 2 и т. д. (любые виды движений).

Игра «Раз-два, не зевай, дружно вместе выполняй»

Цели: закрепить знание цифр 1 и 2; развивать внимание, зрительную ориентировку, ловкость, быстроту реакции, смену движений и координацию.

Содержание:

учитель показывает детям карточки с цифрами 1 и 2, предлагая выполнить движения, например, одно приседание на число 1, два прыжка на число 2 и т. д. (любые виды движений).

Игра «Прыгни, не ошибись» Задания: 1)прыгнуть на цифру, с которой начинается счёт; 2) прыгнуть на цифру, которая идёт вслед за 2; 3) прыгнуть на цифру, которая больше 1 на 1; 4) прыгнуть на цифру, которая меньше 4 на 1; 5)прыгнуть на цифру, которая показывает, количество времён года;  6)прыгнуть на цифру, которая больше 2 на 1; 7)прыгнуть на цифру, которая означает пару; 8)прыгнуть на цифру, любимый металл которой - золото;. Выполнив правильно задание, дети «попадают на лесную поляну».

Игра «Прыгни, не ошибись»

Задания:

1)прыгнуть на цифру, с которой начинается счёт;

2) прыгнуть на цифру, которая идёт вслед за 2;

3) прыгнуть на цифру, которая больше 1 на 1;

4) прыгнуть на цифру, которая меньше 4 на 1;

5)прыгнуть на цифру, которая показывает, количество времён года;

6)прыгнуть на цифру, которая больше 2 на 1;

7)прыгнуть на цифру, которая означает пару; 8)прыгнуть на цифру, любимый металл которой - золото;. Выполнив правильно задание, дети «попадают на лесную поляну».

Игра «Джунгли зовут» Цели: закрепить навык порядкового счета; развивать внимание, быстроту реакции, умение -действовать по сигналу. Содержание: воспитатель предлагает детям отправиться в Царство зверей к отважному, эму и умному его правителю и сразиться в смелости, Ловкости и смекалке, для чего нужно длиться на 2 команды: хищников и травоядных. После выполнения построения игрокам предлагается осуществить порядковый счет: «1-й, 2-й, 3-й, 4-й...». Дети выполняют ходьбу по кругу колонне по одному, вслед за ведущим. По сигналу игроки делятся на пары, а затем выстраивают- »2 колонны. Правила: обратить внимание детей на то, что ходьбу следует выполнять с высоким подниманием коленей; смену движений и счет производить быстро; осуществляя счет, стараться пропускать идущие по порядку числа.

Игра «Джунгли зовут» Цели: закрепить навык порядкового счета; развивать внимание, быстроту реакции, умение -действовать по сигналу. Содержание: воспитатель предлагает детям отправиться в Царство зверей к отважному, эму и умному его правителю и сразиться в смелости, Ловкости и смекалке, для чего нужно длиться на 2 команды: хищников и травоядных. После выполнения построения игрокам предлагается осуществить порядковый счет: «1-й, 2-й, 3-й, 4-й...». Дети выполняют ходьбу по кругу колонне по одному, вслед за ведущим. По сигналу игроки делятся на пары, а затем выстраивают- »2 колонны. Правила: обратить внимание детей на то, что ходьбу следует выполнять с высоким подниманием коленей; смену движений и счет производить быстро; осуществляя счет, стараться пропускать идущие по порядку числа.

Ребята! Будем дружить с физкультурой, заниматься спортом и хорошо учиться, стремиться быть первыми и в спорте и в учебе! И помните: «Здоровому – все здорово!»

Ребята!

Будем дружить с физкультурой, заниматься спортом и хорошо учиться, стремиться быть первыми и в спорте и в учебе!

И помните: «Здоровому – все здорово!»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подвижные игры с математическими задачами

Автор: Михайлин Антон Геннадьевич

Дата: 21.11.2018

Номер свидетельства: 486877

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Тема урока: Подвижные игры с математическими заданиями/ (4 класс) "
    ["seo_title"] => string(69) "tiema-uroka-podvizhnyie-ighry-s-matiematichieskimi-zadaniiami-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "242169"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445412690"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект занятия по теме: "Путешествие в математическую галактику""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiektzaniatiiapotiemieputieshiestviievmatiematichieskuiughalaktiku"
    ["file_id"] => string(6) "322860"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461687476"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Программа кружка "Вместе с математикой" "
    ["seo_title"] => string(42) "proghramma-kruzhka-vmiestie-s-matiematikoi"
    ["file_id"] => string(6) "221698"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435557964"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Дидактические игры на уроках в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(54) "didaktichieskiie-ighry-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "151640"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420728386"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "История казачества"
    ["seo_title"] => string(20) "istoriia_kazachestva"
    ["file_id"] => string(6) "587427"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1632479748"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства