kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

История казачества

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях, когда современные дети проводят большинство времени за компьютером или у телевизора, особенно важно прививать детям любовь к подвижным играм на свежем воздухе. Детям необходимо много времени проводить на свежем воздухе, но гораздо полезней и интересней играть на улице, а не просто бродить. И взрослым важно научить детей играть и активно участвовать в забавах, ведь коллективные игры сближают.
Польза игр на улице важна как с точки зрения нормального физического развития, так и как источник веселья и хорошего настроения. Игры, которые предполагают активную двигательную деятельность, необходимы для развития силы и выносливости, смекалки, ловкости, находчивости, терпения, стремления к победе и творческого мышления. Ведь во время игр нет времени скучать, постоянно нужно быть вовлеченным в процесс и следить за ходом игры. Такие забавы требуют двигательных усилий, что способствует развитию физических параметров ребенка.
Подвижная игра с детьми на свежем воздухе может рассматриваться и как средство воспитания, и как средство закаливания. К тому же, игра вообще развивает воображение, тренирует память и сообразительность. На свежем воздухе эффект усиливается за счёт постоянного притока свежего воздуха, он стимулирует мозг к активной работе. Подвижные игры полезны всем, и взрослы и детям. Если дети любят на улице прятаться и догонять, то им понравится езда на велосипедах и санках. Если деткам нравится возиться в песочнице, то им понравится и катанье с горок, и лазанье по сооружённым барьерам, сегодня такие барьеры часто устанавливаются на детских площадках. 

В подвижной игре человек начинает проявлять свою самостоятельность, именно здесь закладываются основы его нравственного и физического воспитания. В активной игре ребёнок должен проявить не только ловкость и выносливость, но также и находчивость, развивается его логическое и математическое мышление. В более старшем возрасте эти навыки закрепляются в коллективных туристических походах. Взрослый человек реализует свои навыки в повседневной работе, в общении с людьми. Ведь основы его коммуникабельности закладываются ещё в детстве, как раз во время подвижных игр.

Двигательная активность и положительные эмоции, вызываемые движением, не только улучшают настроение человека, но и формируют его позитивный взгляд на многие вещи, на отношения с родными, с друзьями. Человек, который мало общался со сверстниками в детстве и редко играл на улице в компании ровесников, часто вырастает нелюдимым, некоммуникабельным человеком. Ему просто негде было получить тот навык непринуждённого общения, который так пригодился бы ему в жизни. Организованность и отсутствие комплексов тоже формируется во время подвижных игр со сверстниками или с родителями, ведь именно в игре ребёнок учится быстро решать все возникающие проблемы, быстро реагировать на происходящее.
Важно также подбирать игры для детей соответственно их возрасту, ведь малыш должен стремиться совершенствоваться и развиваться, а задача взрослых – помочь в этом. Необходимо также чередовать подвижные игры с более спокойными.

Рассмотрим наиболее интересные зимние подвижные игры. 
Зимний тир:
Игра в снежки самая популярная среди зимних забав, но здесь всегда присутствует опасность травм. Поэтому родители, которые чрезмерно беспокоятся о здоровье малышей, могу направить снежные снаряды в нужное русло. Необходимо лишь повесить, например, на дерево большую доску и пытаться метко бросать в нее снежки. За каждое попадание насчитывается определенное количество очков. Кто получает больше всех баллов – получает выигрыш за меткость, например, шоколадку. Можно также усложнить процесс получения приза и создать карту сокровищ, по которой ребенок будет искать свой приз. Так игра станет еще увлекательней и интересней.
Зимняя крепость: 
Игра предполагает сооружение на детской площадке или в парке крепости и вооружение щитами из картона. Нужно отстреливаться от другой команды снежками. Можно усовершенствовать игру и соорудить лабиринты и тоннели. А после сражения и взаимного обстрела снежками можно устроить чаепитие в целях примирения между командами. Чтобы построить крепкое сооружение, нужно скреплять большие спрессованные шары снега при помощи воды. А тоннели лучше рыть в снегу, когда высота сугробов становится больше 50 см. Для совсем маленьких можно соорудить небольшие тоннели, в которых не получится полазить, зато удастся покатать мячики.
Снежная хижина:
Задумкой игры является построение домика, в который можно заползти и спрятаться. Домик можно построить только из мокрого снега, который прекрасно поддается лепке. Снаружи домик можно разукрасить, применив художественные таланты ребенка. Для разукрашивания подойдет цветная вода. В таких домиках можно играть в разнообразные игры, например, в прятки, в обстрел снежками.
Детская зимняя олимпиада:
Перед проведением соревнований покупаем медали из шоколада, распечатываем грамоты. В игру вовлекаем детей от пяти лет и разделяем их на две команды. Суть соревнования зависит от фантазии родителей, можно придумать разнообразные задания. Например, расчистить лопатой от снега дорожку на определенное расстояние за определенное время, бросать снежки в цель, бегать, преодолевая препятствия, лепить снеговиков на скорость. Призы должны быть не только для победителей, но и для проигравших. Например, золотые медали для победившей команды и серебряные – для проигравшей.
Ищем клад:
Сложность игры варьируется в зависимости от возраста малышей. Родителям нужно купить клад (например, шоколадку, игрушку), запаковать в непромокаемый пакет и закопать, обозначив место сокровища. Затем рисуют карту сокровищ и дают ребенку. При этом детям нужно давать подсказки по поиску клада, развивая логику и эрудицию, давать задания, например, слепить снеговика, сделать несколько шагов. Для детей постарше можно устроить настоящий квест.

Итак, подвижные игры зимой всегда доставляют детям и взрослым огромную радость. Малыши и их родители получают заряд бодрости и хорошего настроения благодаря морозному воздуху, смеху и шуткам.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«История казачества»

Тот, кто не уважает обычаи своего народа, не хранит их в своем сердце, тот позорит не только свой народ, но, прежде всего не уважает самого себя, свой род, своих древних предков История и культура  Донского казачества Воспитатель Кармалова А.А .

Тот, кто не уважает обычаи своего народа, не хранит их в своем сердце, тот позорит не только свой народ, но, прежде всего не уважает самого себя, свой род, своих древних предков

История и культура Донского казачества

Воспитатель Кармалова А.А .

Происхождение донского казачества   Средь донских степных полей  И кубанских ковылей,  Где Кубань и Дон текут  Казаки давно живут.   Гордый и лихой народ  Заслужил себе почет:  Храбрость, мужество, отвагу  На своих плечах несет.

Происхождение донского казачества

Средь донских степных полей И кубанских ковылей, Где Кубань и Дон текут Казаки давно живут. Гордый и лихой народ Заслужил себе почет: Храбрость, мужество, отвагу На своих плечах несет.

  • Официальной датой основания донского казачества считается  3 января   1570 года .
  • Однако, донское казачество значительно древнее этой даты. Ещё в  1552 году зафиксирован первый военный поход донских казаков на Волгу к стенам Казани под началом атамана Сусара Федорова.
  • В результате благодарный  Иван Грозный  пожаловал казакам грамоту на вечное владение Доном со всеми его притоками.
Казак – по-тюркски «вольный». Казаками становились беглые из Орды, а позже – из русских земель.  Бежали от тягла, от повинностей, за «волей».  Точное происхождение казаков неизвестно; существует много теорий.  Касоги, касахи, касаки - древний черкесский народ, заселявший территорию нижней Кубани в 10-14 веках.  Казаки (козаки) - группа преимущественно восточных славян, проживающая в южных степях Восточной Европы, России.  Местом обитания казаков становились  вольные степи на окраинах государства,  где надзор властей был слабее.

Казак – по-тюркски «вольный». Казаками становились беглые из Орды, а позже – из русских земель.

Бежали от тягла, от повинностей, за «волей».

Точное происхождение казаков неизвестно; существует много теорий.

Касоги, касахи, касаки - древний черкесский народ, заселявший территорию нижней Кубани в 10-14 веках.

Казаки (козаки) - группа преимущественно восточных славян, проживающая в южных степях Восточной Европы, России.

Местом обитания казаков становились вольные степи на окраинах государства, где надзор властей был слабее.

Для своих поселений казаки выбирали наилучшие стратегические места, используя естественные преграды – речные мысы, острова, крутые берега и защищенные оврагами и болотами.  На Дону казаки селились на островах, чтобы враги не смогли незаметно напасть на них. Такие поселения назывались казачьими городками.  Для жилья внутри городка казаки сначала строили землянки, а потом дома из дерева и камня. Позже городки стали называться станицами.

Для своих поселений казаки выбирали наилучшие стратегические места,

используя естественные преграды – речные мысы, острова, крутые берега и защищенные оврагами и болотами.

На Дону казаки селились на островах, чтобы враги не смогли незаметно напасть на них. Такие поселения назывались казачьими городками.

Для жилья внутри городка казаки сначала строили землянки, а потом дома из дерева и камня.

Позже городки стали называться станицами.

Укрепленные поселения-станицы были окружены частоколом, оборонительными валами и рвами, внутри которых располагались курени-землянки. На первых порах в казачьих городках поселялись только мужчины.  Казаки были людьми вольными, не знавшими крепостного права. Это бесспорно повлияло на характер казака, сделало его человеком независимым, умеющим отстаивать свои права и бороться за них.  Казаки занимались рыбной ловлей, разводили коней, устраивали грабительские набеги на соседей.  Разбойничья жизнь казака,  не знавшего ни труда, ни зависимости и податей, была привольна и полна риска.

Укрепленные поселения-станицы были окружены частоколом,

оборонительными валами и рвами, внутри которых располагались курени-землянки.

На первых порах в казачьих городках поселялись только мужчины.

Казаки были людьми вольными, не знавшими крепостного права. Это бесспорно повлияло на характер казака, сделало его человеком независимым, умеющим отстаивать свои права и бороться за них.

Казаки занимались рыбной ловлей, разводили коней, устраивали грабительские набеги на соседей.

Разбойничья жизнь казака, не знавшего ни труда, ни зависимости и податей, была привольна и полна риска.

Все вопросы казачьей жизни решали на общем сходе –  казачьем кругу. Там же выбирались атаманы и старшины.   Часть доходов казаки получали из военной добычи, часть – жалование государственное.  К хозяйственной жизни относились охота, рыболовство, земледелие и скотоводство.  Равенства на Дону не было: казаки делились на домовитых ( зажиточных) и голутвенных (бедных).  Домовитым принадлежали лучшие пастбища и обширные табуны, им доставалась большая доля добычи и царского жалования.  Особенно много домовитых было на Нижнем Дону, в то время, как на Верхнем Дону преобладали голутвенные.

Все вопросы казачьей жизни решали на общем сходе – казачьем кругу. Там же выбирались атаманы и старшины.

Часть доходов казаки получали из военной добычи, часть – жалование государственное.

К хозяйственной жизни относились охота, рыболовство, земледелие и скотоводство.

Равенства на Дону не было: казаки делились на домовитых ( зажиточных) и голутвенных (бедных).

Домовитым принадлежали лучшие пастбища и обширные табуны, им доставалась большая доля добычи и царского жалования.

Особенно много домовитых было на Нижнем Дону, в то время, как на Верхнем Дону преобладали голутвенные.

Оружие казаков  Казак смелый, отважный, храбрый воин: воевал на коне с винтовкой через плечо и шашкой в руке.   Каждый казак имел личное оружие – саблю, шашку, пику, верховую лошадь.  Пика на протяжении столетий была излюбленным оружием донских казаков.      Казак без коня – что солдат без ружья.  Казак сам голодает, а коня накормит.  Казачество придерживалось принципа «с Дону выдачи нет!»:  беглый, добравшийся до Дона, становился казаком.

Оружие казаков

Казак смелый, отважный, храбрый воин: воевал на коне с винтовкой через плечо и шашкой в руке. 

Каждый казак имел личное оружие – саблю, шашку, пику, верховую лошадь.

Пика на протяжении столетий была излюбленным оружием донских казаков.

Казак без коня – что солдат без ружья. Казак сам голодает, а коня накормит.

Казачество придерживалось принципа «с Дону выдачи нет!»: беглый, добравшийся до Дона, становился казаком.

По роду своей службы казаки делились на  городовых (полковых) и станичных казаков.  К городовым относились казаки, которые еще не обзавелись прочным хозяйством или отбывавшие службу в местах, отдаленных от их постоянного места жительства.  Станичные  казаки несли службу в местах своего жительства, на пограничных постах и заставах. На службу казаки зачислялись с 16 лет и несли ее  «до того времени, пока продолжать оную в силах».

По роду своей службы казаки делились на  городовых (полковых) и станичных казаков.

К городовым относились казаки, которые еще не обзавелись прочным хозяйством или отбывавшие службу в местах, отдаленных от их постоянного места жительства.

Станичные  казаки несли службу в местах своего жительства, на пограничных постах и заставах. На службу казаки зачислялись с 16 лет и несли ее

«до того времени, пока продолжать оную в силах».

В экстремальных условиях приграничной жизни выковался особый тип женщины — казачки.  Отношение к женщине у казаков всегда было особенным.  Она являлась хранительницей семейного очага и традиций.  Казачка ждала мужа домой. Нижнедонская  казачка Верхнедонская  казачка

В экстремальных условиях приграничной жизни выковался особый тип женщины — казачки.

Отношение к женщине у казаков всегда было особенным.

Она являлась хранительницей семейного очага и традиций.

Казачка ждала мужа домой.

Нижнедонская казачка

Верхнедонская казачка

Казачка умела достойно встать с оружием в руках на защиту своих детей, куреня и станицы. При этом, она не теряла черт, присущих слабому полу: женственности и сердечности, кокетства и любви к нарядам.  Смесь восточных и славянских кровей, особый вольный уклад жизни в крепостной России превратил казачек в необыкновенных женщин.  Она свято исполняла обязанности и хозяйки и матери в семействе, подавая пример детям высокой нравственности и покорности мужу.  К чести женщине-казачки-хозяйки следует отнести их заботливость о чистоте своих жилищ и опрятность в одежде.

Казачка умела достойно встать с оружием в руках на защиту своих детей, куреня и станицы.

При этом, она не теряла черт, присущих слабому полу: женственности и сердечности, кокетства и любви к нарядам.

Смесь восточных и славянских кровей, особый вольный уклад жизни в крепостной России превратил казачек в необыкновенных женщин.

Она свято исполняла обязанности и хозяйки и матери в семействе, подавая пример детям высокой нравственности и покорности мужу.

К чести женщине-казачки-хозяйки следует отнести их заботливость о чистоте своих жилищ и опрятность в одежде.

В долгие зимние вечера хозяйка пряла пряжу, поэтому неотъемлемой частью спальни является прялка.  Стены спальни были украшены фотографиями, на окнах были цветы.  Главная комната, зало , всегда готова к приему гостей.  Здесь стояла лучшая мебель и была лучшая посуда.  В переднем углу этой комнаты располагалась божница, имевшая несколько икон в богатых серебряных окладах .

В долгие зимние вечера хозяйка пряла пряжу, поэтому неотъемлемой частью спальни является прялка.

Стены спальни были украшены фотографиями, на окнах были цветы.

Главная комната, зало , всегда готова к приему гостей.

Здесь стояла лучшая мебель и была лучшая посуда.

В переднем углу этой комнаты располагалась божница, имевшая несколько икон в богатых серебряных окладах .

Казачьи семьи  Большой считалась семья из 13 человек: отец, мать, родители отца, два взрослых сына и семь малолетних детей. Среднее семейство насчитывало от 6 до 9 душ, и малая семья состояла из 4 человек.  Главой семьи, конечно, был отец.  Он занимался всеми хозяйственными делами: на его попечении были все работы, связанные с землёй, с сельскохозяйственным инвентарём, уход за домашними животными.  Он принимал участие в общественно-политической жизни станицы: участвовал в казачьих Кругах, сходах.  На плечи матери ложилась вся работа по дому. Под её неусыпным контролем находилось всё, что было связано с питанием семьи: соблюдение постов, стол праздничный, стол будничный, забота о белье и ремонт одежды.

Казачьи семьи

Большой считалась семья из 13 человек: отец, мать, родители отца, два взрослых сына и семь малолетних детей. Среднее семейство насчитывало от 6 до 9 душ, и малая семья состояла из 4 человек.

Главой семьи, конечно, был отец.

Он занимался всеми хозяйственными делами: на его попечении были все работы, связанные

с землёй, с сельскохозяйственным инвентарём, уход за домашними животными.

Он принимал участие в общественно-политической жизни станицы: участвовал в казачьих Кругах, сходах.

На плечи матери ложилась вся работа по дому. Под её неусыпным контролем находилось всё, что было связано с питанием семьи: соблюдение постов, стол праздничный, стол будничный, забота о белье и ремонт одежды.

Воспитание в семье  Мальчики росли смелыми, ловкими, выносливыми . Они уже с детства готовились к военной службе.  С пяти лет мальчишки работали с родителями в поле: погоняли волов на пахоте, пасли овец и другой скот.     С 8 лет казачонок учился владеть нагайкой.    С 12 лет казачонка приучали к боевому оружию – шашке (кинжалу) и умению ездить на лошадях.  Воспитанием девочки занималась бабушка (сын на службе, невестка на работе).  Доброта, терпимость, взаимное прощение обид, смирение, послушание, уважение к старшим - все это составляющие нравственного жизненного круга обеспечивали в будущем крепкую семью.  В 4 года девочку учили собирать фрукты, давать корм домашней птице.  В 5 лет она приобретала навыки рукоделия: шить, вязать.  В 7 лет работала в саду и огороде самостоятельно, убирала подворье, т.к. чистота должна быть идеальной.

Воспитание в семье

Мальчики росли смелыми, ловкими, выносливыми . Они уже с детства готовились к военной службе.

С пяти лет мальчишки работали с родителями в поле: погоняли волов на пахоте, пасли овец и другой скот.   

С 8 лет казачонок учился владеть нагайкой.  

С 12 лет казачонка приучали к боевому оружию – шашке (кинжалу) и умению ездить на лошадях.

Воспитанием девочки занималась бабушка (сын на службе, невестка на работе).

Доброта, терпимость, взаимное прощение обид, смирение, послушание, уважение к старшим - все это составляющие нравственного жизненного круга обеспечивали в будущем крепкую семью.

В 4 года девочку учили собирать фрукты, давать корм домашней птице.

В 5 лет она приобретала навыки рукоделия: шить, вязать.

В 7 лет работала в саду и огороде самостоятельно, убирала подворье, т.к. чистота должна быть идеальной.

Казачьи ремёсла  Большую роль в казачьем быту играли различные промыслы и ремесла: кузнечное и гончарное, обработка дерева, лозоплетение, ткачество, вышивка, обработка металла.  С петровской эпохи казаки начали заниматься виноградорством и виноделием.  Высочайшими мастерами были донские виноделы. Первое русское шампанское изготовлено на Дону!

Казачьи ремёсла

Большую роль в казачьем быту играли различные промыслы и ремесла: кузнечное и гончарное, обработка дерева, лозоплетение, ткачество, вышивка, обработка металла.

С петровской эпохи казаки начали заниматься виноградорством и виноделием.

Высочайшими мастерами были донские виноделы. Первое русское шампанское изготовлено на Дону!

Казачьи ремёсла  Край Нижнего Дона – благодатное место для обитания рыбы. Отсюда извечная страсть местных жителей к рыбной ловле.  Засолка, вяление, копчение ценных донских видов: чебака, сазана, чехони, густеры, сельди, сома, тарани, сулы – давнее, излюбленное занятие казаков.

Казачьи ремёсла

Край Нижнего Дона – благодатное место для обитания рыбы. Отсюда извечная страсть местных жителей к рыбной ловле.

Засолка, вяление, копчение ценных донских видов: чебака, сазана, чехони, густеры, сельди, сома, тарани, сулы – давнее, излюбленное занятие казаков.

Царское правительство, видя в казаках «порубежное войско»,  защищающее границы, платило им жалование деньгами, хлебом и порохом.  Казаки всегда отличались большой набожностью.  Поэтому церковному строительству на Дону уделялось огромное внимание. Отправляясь в поход, донцы-молодцы брали с собой не только иконы, но и разборную деревянную церковь. Ее собирали в дороге на привале, чтобы помолиться богу.

Царское правительство, видя в казаках

«порубежное войско», защищающее границы, платило им жалование деньгами, хлебом и порохом.

Казаки всегда отличались большой набожностью.

Поэтому церковному строительству на Дону уделялось огромное внимание. Отправляясь в поход, донцы-молодцы брали с собой не только иконы, но и разборную деревянную церковь. Ее собирали в дороге на привале, чтобы помолиться богу.

Во все времена казаки были преданными и смелыми защитниками своей Родины.  За доблестную службу ни раз казаки были отмечены наградами.  В 1737 году царица Анна Иоанновна, в подарок казакам пожаловала сукно синее и красное. Так появилась у Донских казаков сине- красная форма.  «Каждое дерево сильно своими корнями, отруби их - и дерево погибнет».  Так и народ, не знающий своей истории и культуры, обречён на вымирание.

Во все времена казаки были преданными и смелыми защитниками своей Родины.

За доблестную службу ни раз казаки были отмечены наградами.

В 1737 году царица Анна Иоанновна, в подарок казакам пожаловала сукно синее и красное. Так появилась у Донских казаков сине- красная форма.

«Каждое дерево сильно своими корнями, отруби их - и дерево погибнет».

Так и народ, не знающий своей истории и культуры, обречён на вымирание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
История казачества

Автор: Кармалова Алла Анатольевна

Дата: 24.09.2021

Номер свидетельства: 587427

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа История Казачества"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_istoriia_kazachestva_1"
    ["file_id"] => string(6) "543264"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1584532070"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ "История казачества в песнях""
    ["seo_title"] => string(76) "stsenarii_literaturno_muzykalnoi_kompozitsii_istoriia_kazachestva_v_pesniakh"
    ["file_id"] => string(6) "640710"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1701010253"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Внеклассное мероприятие Мероприятие «Воспитание верой.Традиции казачества.Казачий круг.» "
    ["seo_title"] => string(100) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-mieropriiatiie-vospitaniie-vieroi-traditsii-kazachiestva-kazachii-krugh"
    ["file_id"] => string(6) "234836"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443536234"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Исследовательская работа "История  основания города Краснодара.История улицы Красной" "
    ["seo_title"] => string(90) "issliedovatiel-skaia-rabota-istoriia-osnovaniia-ghoroda-krasnodara-istoriia-ulitsy-krasnoi"
    ["file_id"] => string(6) "113315"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1409848871"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Внеклассное мероприятие для 3-4 классов. Игра "Тихий Дон- колыбыль казачества" "
    ["seo_title"] => string(83) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-dlia-3-4-klassov-ighra-tikhii-don-kolybyl-kazachiestva"
    ["file_id"] => string(6) "150933"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420577424"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства