kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Плавание - любимый вид спорта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация будет полезна для проведения урока физической культуры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Плавание - любимый вид спорта.»

«В человеке все должно быть прекрасным – и душа, и тело, и мысли» А.П. Чехов 1860-1904гг Плавание –  любимый вид спорта Проект выполнила: ученица 3 А класса МБОУ СОШ № 70 г.Липецка Гулевич Анна

«В человеке все должно быть прекрасным – и душа, и тело, и мысли»

А.П. Чехов

1860-1904гг

Плавание – любимый вид спорта

Проект выполнила:

ученица 3 А класса

МБОУ СОШ № 70 г.Липецка

Гулевич Анна

Главное в жизни – это здоровье! С детства попробуйте это понять! Главная ценность – это здоровье! Его не купить, но легко потерять. Цель проекта Знакомство с плаванием как со способом сохранения, укрепления, развития и поддержания здоровья. Формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека. Проблема В связи с ухудшением условий окружающей среды и возрастающей нагрузкой на детский организм происходит ослабление здоровья и самочувствия учащихся . Гипотеза Если заниматься плаванием, то будите здоровы.   Плавание в реке есть одно из полезнейших дел, что не только тело укрепляет, но и дух бодрит. Плавать летом- радость, весной либо осенью- труд, а уж зимой так и вовсе- подвиг, но все это к великой пользе для ума и физики нашей вершится…  А.В. Суворов

Главное в жизни – это здоровье!

С детства попробуйте это понять!

Главная ценность – это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

Цель проекта

  • Знакомство с плаванием как со способом сохранения, укрепления, развития и поддержания здоровья. Формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека.

Проблема

  • В связи с ухудшением условий окружающей среды и возрастающей нагрузкой на детский организм происходит ослабление здоровья и самочувствия учащихся .

Гипотеза

  • Если заниматься плаванием, то будите здоровы.

Плавание в реке есть одно из полезнейших дел, что не только тело укрепляет, но и дух бодрит. Плавать летом- радость, весной либо осенью- труд, а уж зимой так и вовсе- подвиг, но все это к великой пользе для ума и физики нашей вершится…

А.В. Суворов

О чем я хочу рассказать: … о том, что такое плавание … о том, как зародилось плавание … о том, какие стили спортивного плавания существуют ... о том, как полезно плавание для организма человека … о том, почему я решила заниматься плаванием … правилах безопасности поведения на воде

О чем я хочу рассказать:

о том, что такое плавание

о том, как зародилось плавание

о том, какие стили спортивного плавания существуют

... о том, как полезно плавание для организма человека

о том, почему я решила заниматься плаванием

правилах безопасности поведения на воде

Что такое плавание

Здоровье – это еще не все, но все без здоровья – это ничего».

Образ жизни зависит от образа мысли или точнее от мировоззрения, которое складывается из знаний, которыми владеет человек.

В настоящие время перед нашем государством достаточно остро стоят проблемы подрастающего поколения, воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни, здоровом досуге.

Среди других массовых видов спорта, на мой взгляд, пожалуй, только плавание сочетает возможность гармоничного развития организма, ярко выраженную оздоровительную направленность, важное прикладное значение, эмоциональную притягательность водной среды.

Плаваниепередвижение в воде, не подразумевающее контакта с дном. Также плавание – вид спорта, который подразумевает преодолений тех или иных дистанций вплавь за минимальное количество времени.

При этом в подводном положении по действующим ныне правилам разрешается проплыть не более 15 м после старта или поворота; скоростные виды подводного плавания относятся не к плаванию, а к подводному спорту. Еще плавание – составляющая некоторых многоборий, триатлона и современного пятиборья.

История развития плавания

Плавание было известно с доисторических времен. Самое раннее упоминание относится к картинам Каменного века, нарисованным приблизительно 7 000 лет назад. Первое письменное упоминание - 2000 год до н. э. В то время плавание нужно было человеку , чтобы ловить рыбу, охотиться за водоплавающими птицами, в подводном промысле и военном деле. В древней Греции плавание было важным средством для физического воспитания.

Существует такая теория (до сих пор обсуждаемая среди ученых) по которой люди, сформировались в прибрежных водах - питались тем, что ловили и находили на дне, на берегу. Спасались в воде от наземных хищников, а на берегу от водных. Тогда они, изначально умели плавать, потому что жили в воде. В основном на мелководье.

В Древней Греции плавание стало использоваться как важное средство физического воспитания.

В 1896 году плавание вошло в программу Олимпийских игр, и с тех пор неизменно входит в олимпийскую программу. Перед началом Олимпийских игр 1908 года ФИНА разработала и утвердила «Правила ФИНА», включавшие перечень дистанций для проведения соревнований, порядок комплектования и проведения заплывов, порядок регистрации мировых рекордов.

Стили спортивного плавания Кроль (англ. crawl – ползание) – стиль плавания на животе, в котором левая и правая части тела совершают гребки попеременно. Каждая рука совершает широкий гребок вдоль оси тела пловца, во время чего ноги, в свою очередь, тоже попеременно поднимаются и опускаются. Лицо плывущего находится в воде и лишь периодически во время гребка голова поворачивается, чтобы сделать вдох. Кроль считается наиболее быстрым способом плавания. На соревнованиях по плаванию вольным стилем большинство спортсменов отдают предпочтение именно кролю, поэтому «вольный стиль» и «кроль» стали практически синонимами. Он всегда используется на соревнованиях. Когда правила разрешают плавать вольным стилем. В олимпийской программе вольному стилю отводится 13 номеров: дистанции 50, 100, 200, 400 м и эстафета 4 х 100м для женщин и мужчин, дистанция 800 м для женщин, дистанция 1500 м и эстафета 4 х 200 м для мужчин.

Стили спортивного плавания

Кроль

(англ. crawl – ползание) – стиль плавания на животе, в котором левая и правая части тела совершают гребки попеременно. Каждая рука совершает широкий гребок вдоль оси тела пловца, во время чего ноги, в свою очередь, тоже попеременно поднимаются и опускаются. Лицо плывущего находится в воде и лишь периодически во время гребка голова поворачивается, чтобы сделать вдох.

Кроль считается наиболее быстрым способом плавания. На соревнованиях по плаванию вольным стилем большинство спортсменов отдают предпочтение именно кролю, поэтому «вольный стиль» и «кроль» стали практически синонимами.

Он всегда используется на соревнованиях. Когда правила разрешают плавать вольным стилем.

В олимпийской программе вольному стилю отводится 13 номеров: дистанции 50, 100, 200, 400 м и эстафета 4 х 100м для женщин и мужчин, дистанция 800 м для женщин, дистанция 1500 м и эстафета 4 х 200 м для мужчин.

Стили спортивного плавания Кроль на спине Стиль плавания, который визуально похож на кроль (руки совершают гребки попеременно, а ноги совершают попеременное непрерывное поднятие / опускание), но имеет следующие отличия: человек плывет на спине, а не на животе, и пронос над водой выполняется прямой рукой, а не согнутой, как в кроле. Третий по скорости плавания стиль. Особенностью этого способа является то, что человеку не надо выдыхать в воду, так как лицо находится на поверхности. Еще одна особенность стиля – это то, что старт совершается из воды, а не с тумбочки, как во всех остальных стилях. Применяется в соревнованиях по плаванию на дистанциях 100 и 200 м, в комплексном плавании на дистанциях 200 и 400 м (второй отрезок 50 или 100 м), а так же на первом этапе комбинированной эстафеты 4 х 100 м.

Стили спортивного плавания

Кроль на спине

Стиль плавания, который визуально похож на кроль (руки совершают гребки попеременно, а ноги совершают попеременное непрерывное поднятие / опускание), но имеет следующие отличия: человек плывет на спине, а не на животе, и пронос над водой выполняется прямой рукой, а не согнутой, как в кроле.

Третий по скорости плавания стиль. Особенностью этого способа является то, что человеку не надо выдыхать в воду, так как лицо находится на поверхности. Еще одна особенность стиля – это то, что старт совершается из воды, а не с тумбочки, как во всех остальных стилях.

Применяется в соревнованиях по плаванию на дистанциях 100 и 200 м, в комплексном плавании на дистанциях 200 и 400 м (второй отрезок 50 или 100 м), а так же на первом этапе комбинированной эстафеты 4 х 100 м.

Стили спортивного плавания

Брасс

( фр. brasse от фр. bras – рука) – стиль спортивного плавания на груди, при котором руки и ноги выполняют симметричные движения в плоскости, параллельной поверхности воды. Этим он отличается от стиля баттерфляй с симметричными движениями в вертикальной плоскости и кроля с попеременными движениями рук и ног. Брасс – самый медленный стиль плавания. В то же время брасс считается самым сложным стилем в техническом отношении.

Брасс является самым древним из спортивных способов плавания , его история насчитывает более чем десять тысяч лет. Очень похожий стиль изображен в египетской «Пещере Пловцов», наскальная живопись которой относится к 9 тыс. до н.э. Известен ассирийский рисунок 1292–1225 гг. до н.э., изображающий плывущего брассом солдата.

В 1904 году брасс был включен в программу Олимпийских игр в виде заплыва на дистанцию 402 метра, к состязаниям допускались только мужчины. На следующих играх она была заменена дистанцией 200 метров, которая с тех пор присутствует на каждой Олимпиаде. Второй дистанцией на Олимпийских играх 1912 и 1920 года была 400-метровка. С 1924 года на Олимпиадах проводятся заплывы на дистанцию 200 метров среди женщин, а с 1968 года к 200-метровке как у мужчин, так и у женщин добавлена 100-метровка.

Способу плавания брасс отводятся в олимпийской программе на 6 номеров: дистанция 50, 100 и 200 м для женщин и мужчин. Кроме этого, этот способ используется на 3-ем этапе комплексного плавания на

дистанциях 200 и 400 м и на 2-ом этапе эстафеты

4 х 100 м комбинированная.

Стили спортивного плавания

Баттерфляй

( англ. butterfly – «бабочка», другое название «дельфин») – один из наиболее технически сложных и утомительных стилей плавания. Это стиль плавания на животе, в котором левая и правая части тела одновременно совершают симметричные движения: руки совершают широкий и мощный гребок, приподнимающий тело пловца над водой, ноги и таз совершают волнообразные движения. Баттерфляй – один из самых сложных способов плавания и считается вторым по скорости после кроля.

Баттерфляй появился при «модернизации» брасса. Руки стали проносить над поверхностью воды, что ускорило продвижение пловца. А потом изменили и движение ног на более естественное.

В баттерфляе исключительно важна правильная техника. В отличие от кроля, кроля на спине и брасса, в баттерфляе невозможно добиться хорошей скорости за счет только физической силы. Многие считают этот стиль самым трудным в изучении. Основную трудность для новичков представляет одновременный возврат над водой рук и всего тела в исходную позицию, при этом еще и с одновременным дыханием.

Техника состоит из синхронного движения руками и ногами, в этом большую роль играет волнообразное движение всего тела. В начальной позиции пловец лежит на воде на животе, руки вытянуты вперед, ноги вытянуты назад.

Способу плавания баттерфляй в олимпийской программе отводится на 6 номеров: дистанции 50, 100, 200 м для женщин и мужчин. Кроме этого этот способ плавания применяется на 1–ом этапе комплексного плавания на

дистанциях 200 и 400 м и на 3-ем этапе эстафеты 4 х 100 м

комбинированная.

Значение плавания для человека

Каждый человек должен уметь плавать, и чем раньше он научится, тем лучше. В идеале — научиться плавать раньше, чем ходить! Специалисты единодушны во мнении: для ребенка полезней, чем плавание, не найти ничего.

Влияет ли занятие плаванием на здоровье? Что даёт ребёнку плавание?

Плавание оказывает позитивное влияние на фигуру. В этом отношении водные процедуры гораздо эффективнее обычной аэробики. Ведь при выполнении упражнений в воде у человека задействуются практически все группы мышц, благодаря чему происходит пропорциональное формирование фигуры.

Плавание в бассейне исправляет проблемы с позвоночником, разгружая межпозвоночные диски. По этой причине, для развития правильной осанки, рекомендуется с детства посещать бассейн.

Польза плавания в бассейне. Купание эффективно сжигает лишние калории: профессиональные пловцы потребляют в день больше калорий, чем силовые атлеты, не прибавляя в весе. Причина заключается в том, что во время плавания нагрузку испытывают не только мышцы, но и суставы, кости и сердце. Комплексные нагрузки – вот чем полезно плавание в бассейне.

Также польза плавания в бассейне заключается в том, что оно оказывает благотворное влияние на кровеносную систему: происходит снижение артериального давления, а это снижает риск возникновения сердечнососудистых заболеваний. Плавание нормализует сердечный ритм и кровообращение, улучшает эластичность сосудов и сердечной мышцы, оказывая позитивный эффект на ток крови и, следовательно, насыщение организма кислородом.

В связи с тем, что во время плавания задействованы вся площадь легких, повышается устойчивость к гипоксии (нехватке кислорода).

Значение плавания для человека

Благотворное влияние на нервную систему – еще один пример того, чем полезен бассейн. Ведь при плавании осуществляется воздействие на всю поверхность тела, что дает своеобразный массирующий и расслабляющий эффект. Доказано, что занятия плаванием являются лучшим лекарством против бессонницы. У ребенка повышается внимание и общий эмоциональный фон. Кроме того, у организма вырабатывается иммунитет к простудным заболеванием, так что дети, занимающиеся плаванием в бассейне, мало подвержены капризам погоды и респираторным заболеваниям.

Систематические занятия в воде вызывают у детей положительные эмоции.

Совершенствуются движения, увеличивается выносливость.

В водной среде интенсивные нагрузки воспринимаются существенно легче.

Способствуют укреплению сердечнососудистой и дыхательной систем, а также опорно-двигательного аппарата.

Крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма.

Плавание в бассейне относится к тем немногим физическим упражнениям, при которых работает практически все тело, задействовано большинство мышц как его верхней, так и нижней частей. Это выгодно отличает плавание в бассейне от многих других видов спорта.

Итак, можно сказать, что польза плавания для здоровья детей и взрослых огромная. Взрослым, которые проводят много времени за рулём, компьютером, в офисе и т.д. просто необходимо давать каникулы своему позвоночнику. Он это заслужил, работая на вас долгое время.

Что касается детей, то у нас причин заниматься плаванием ещё

больше!!!! У нас впереди много часов сидения за партой

в школе, а потом и в университете, поэтому и спина должна

быть крепкой, чтобы с лёгкостью переносить эти нагрузки.

Почему я решила заниматься плаванием

Почему стала заниматься плаванием, я никогда не задумывалась. Мне с самого раннего детства нравилось плескаться в воде.

Дедушка всегда занимался спортом. Он у меня кандидат спорта по гребле на байдарках. Своим примером дедушка привил мне с самого детства любовь к спорту, к воде. Летом мы много времени проводили на пруду, где я с завистью наблюдала, как мастерски плавает мой дедушка. Мне очень захотелось научиться плавать. Сначала я пыталась научиться сама, и в этом мне помогал дедушка, но это было обучение только держаться на воде. Этим же летом мы с мамой поехали отдыхать на Черное море! Радости не было предела! Я могла не много держаться на воде. Вернувшись домой мое желание научиться плавать только росло все больше и больше. И вот моя мечта сбылась, мама записала меня на секцию плавания.

Я научилась плавать на спине, кролем чувствовать себя более уверенной на воде, но многому еще предстоит научиться!

Я считаю, что каждый человек должен уметь плавать, и чем раньше он научится, тем лучше! В идеале –научиться плавать раньше, чем ходить! Специалисты и врачи заявляют в один голос – полезнее, чем плавание для ребенка, не найти ничего!

Я мечтаю достичь в плавании хороших результатов.

Правила безопасного поведения на воде

1. Купаться следует в специально оборудованных местах: пляжах, бассейнах, купальнях.

2. Не входите в воду в состоянии алкогольного опьянения. Алкоголь блокирует нормальную деятельность головного мозга.

3. В воде следует находиться не более 10-15 минут. При переохлаждении тела могут возникнуть судороги.

4. При судорогах помогает укалывание любым острым предметом (булавка, щепка, острый камень и др.).

5. Не подплывайте близко к идущим судам. Вблизи идущего теплохода возникает течение, которое может затянуть под винт.

6. Опасно прыгать или нырять в воду в неизвестном месте - можно удариться головой о грунт, корягу, сваю и т.п., сломать шейные позвонки, потерять сознание и погибнуть.

7. Не допускайте грубых игр на воде. Нельзя подплывать под купающихся, «топить», подавать ложные сигналы о помощи и др.

8. Не оставляйте возле воды малышей. Они могут оступиться, упасть, захлебнуться водой или попасть в яму.

9. Очень осторожно плавайте на надувных матрасах и надувных игрушках. Ветром или течением их может отнести далеко от берега, а волной - захлестнуть, из них может выйти воздух, что может привести к потере плавучести.

10. Не используйте гребные и моторные плавсредства, водные велосипеды и мотоциклы в зонах пляжей, в общественных местах купания при отсутствии буйкового ограждения пляжной зоны и в границах этой зоны.

11. Не заплывайте в зону акватории, где передвигаются катера и гидроциклы.

Вы рискуете пострадать от действий недисциплинированного или невнимательного

владельца скоростного моторного плавсредства.

Вывод:  Я плаваю для того, чтобы … мой иммунитет повышался! … мои мышцы всегда были в тонусе, суставы развивались ! … моя кожа и тело выглядели здоровыми! … я могла правильно дышать! … я с пользой проводила свое свободное время!

Вывод:

Я плаваю для того, чтобы

… мой иммунитет повышался!

… мои мышцы всегда были в тонусе, суставы развивались !

… моя кожа и тело выглядели здоровыми!

… я могла правильно дышать!

… я с пользой проводила свое свободное время!

Мои первые достижения

Мои первые достижения

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Плавание - любимый вид спорта.

Автор: Пчельникова Наталия Юрьевна

Дата: 14.05.2017

Номер свидетельства: 415237

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока на тему: "Нужно ли заниматься спортом?" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nuzhno-li-zanimat-sia-sportom"
    ["file_id"] => string(6) "101340"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402414132"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Тема: «Современные бальные танцы - это искусство или спорт?» "
    ["seo_title"] => string(60) "tiema-sovriemiennyie-bal-nyie-tantsy-eto-iskusstvo-ili-sport"
    ["file_id"] => string(6) "150505"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420487786"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Олимпийский урок "О спорт! Ты - мир!" "
    ["seo_title"] => string(31) "olimpiiskii-urok-o-sport-ty-mir"
    ["file_id"] => string(6) "110124"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405577197"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный  час "Готов к труду и обороне" "
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-gotov-k-trudu-i-oboronie"
    ["file_id"] => string(6) "227908"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441010503"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Бинарный урок физкультура и английский язык"
    ["seo_title"] => string(43) "binarnyi_urok_fizkultura_i_angliiskii_iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "527703"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574174441"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства