kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности развития гибкости у младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Под гибкостью понимают морфо-функциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев.

Гибкость - это способность выполнять движения с большой амплитудой.

Различают активную и пассивную гибкость.

Активная гибкость - это гибкость, проявляемая в результате собственных мышечных усилий.

Пассивная гибкость - выявляется путем приложения к движущейся части тела внешних сил (тяжести, усилий партнера и т.д.).

Гибкость зависит от эластичности мышц и связок. Эластичные свойства мышц могут в значительной мере меняется под влиянием факторов ЦНС (эмоциональность - увеличивает гибкость). Существенное значение в ограничении подвижности имеет возбуждение (стремление и сокращению) растягиваемых мышц, имеющее охранительную природу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности развития гибкости у младших школьников»

Особенности развития гибкости у младших школьников Михайлин Антон Геннадьевич учитель физической культуры МАОУ СОШ №45 Калининград

Особенности развития гибкости у младших школьников

Михайлин Антон Геннадьевич учитель физической культуры МАОУ СОШ №45 Калининград

Гибкость - это способность выполнять движения с большой амплитудой. Активная гибкость - это гибкость, проявляемая в результате собственных мышечных усилий. Пассивная гибкость - выявляется путем приложения к движущейся части тела внешних сил (тяжести, усилий партнера и т.д.).

Гибкость - это способность выполнять движения с большой амплитудой.

Активная гибкость - это гибкость, проявляемая в результате собственных мышечных усилий.

Пассивная гибкость - выявляется путем приложения к движущейся части тела внешних сил (тяжести, усилий партнера и т.д.).

Гибкость зависит от эластичности мышц и связок Эластичные свойства мышц могут в значительной мере меняется под влиянием факторов ЦНС (эмоциональность - увеличивает гибкость). Существенное значение в ограничении подвижности имеет возбуждение (стремление и сокращению) растягиваемых мышц, имеющее охранительную природу.

Гибкость зависит от эластичности мышц и связок

Эластичные свойства мышц могут в значительной мере меняется под влиянием факторов ЦНС (эмоциональность - увеличивает гибкость). Существенное значение в ограничении подвижности имеет возбуждение (стремление и сокращению) растягиваемых мышц, имеющее охранительную природу.

Степень проявления гибкости

Степень проявления гибкости

  • Степень проявления гибкости зависит от внешней температуры среды: при повышении tоС гибкость увеличивается.
  • На гибкость влияет и суточная периодизация. Так в утренние часы гибкость значительно снижается, а с 10 до 11 и с 15 до 16 часов выявлены наибольшие величины гибкости.
    Средствами развития гибкости  Активные упражнения. а) однофазные и пружинистые б) маховые и фиксированные в) с отягощениями и без отягощений. 2. Пассивные упражнения.

    Средствами развития гибкости

    Активные упражнения.

    а) однофазные и пружинистые

    б) маховые и фиксированные

    в) с отягощениями и без отягощений.

    2. Пассивные упражнения.

    Особенностью развития гибкости у младших школьников  Особенностью развития гибкости у младших школьников является то, что опорно-двигательный аппарат, особенно позвоночник, отличается пластичностью, поэтому на физкультурных занятиях следует ограничиться общеразвивающими упражнениями. Объем и интенсивность упражнений на развитие гибкости должны увеличиваться постепенно (особенно на развитие гибкости позвоночника).

    Особенностью развития гибкости

    у младших школьников

    Особенностью развития гибкости у младших школьников является то, что опорно-двигательный аппарат, особенно позвоночник, отличается пластичностью, поэтому на физкультурных занятиях следует ограничиться общеразвивающими упражнениями. Объем и интенсивность упражнений на развитие гибкости должны увеличиваться постепенно (особенно на развитие гибкости позвоночника).

    Измерение уровня развития гибкости проводится с помощью прибора Е.П.Васильева или размеченной планкой с фиксатором. Ребенок, стоя на гимнастической скамейке плавно наклоняется вперед до предела (выполняется 2 попытки). Отметка «0» - на уровне верхнего края скамейки. Все цифровые отметки от «0» вверх будут со знаком «-«, а вниз - со знаком «+».
    • Измерение уровня развития гибкости проводится с помощью прибора Е.П.Васильева или размеченной планкой с фиксатором.
    • Ребенок, стоя на гимнастической скамейке плавно наклоняется вперед до предела (выполняется 2 попытки).
    • Отметка «0» - на уровне верхнего края скамейки. Все цифровые отметки от «0» вверх будут со знаком «-«, а вниз - со знаком «+».


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Физкультура

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: Прочее.
    Урок соответствует ФГОС

    Скачать
    Особенности развития гибкости у младших школьников

    Автор: Михайлин Антон Геннадьевич

    Дата: 13.11.2015

    Номер свидетельства: 252775

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(263) "Мастер-класс "Использование творческих заданий в образовательном процессе,способствующих  развитию креативного мышления младших школьников" "
        ["seo_title"] => string(159) "mastier-klass-ispol-zovaniie-tvorchieskikh-zadanii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie-sposobstvuiushchikh-razvitiiu-krieativnogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
        ["file_id"] => string(6) "125080"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1414902936"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#875 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(180) "Подвижные игры как один из способов развития тактического мышления школьников младшего возраста "
        ["seo_title"] => string(109) "podvizhnyie-ighry-kak-odin-iz-sposobov-razvitiia-taktichieskogho-myshlieniia-shkol-nikov-mladshiegho-vozrasta"
        ["file_id"] => string(6) "244652"
        ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1445968309"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(141) "Социально-педагогическая работа с детьми с задержкой психического развития "
        ["seo_title"] => string(89) "sotsial-no-piedaghoghichieskaia-rabota-s-diet-mi-s-zadierzhkoi-psikhichieskogho-razvitiia"
        ["file_id"] => string(6) "128578"
        ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1415537813"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#875 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(176) "Формирование учебной деятельности младших школьников  средствами предмета «Обучение грамоте» "
        ["seo_title"] => string(106) "formirovaniie-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-sriedstvami-priedmieta-obuchieniie-ghramotie"
        ["file_id"] => string(6) "125847"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1415078369"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(198) "Технология системно–деятельностного подхода в обучении младших школьников в НОУ гимназии «Альтернатива»."
        ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhiia_sistiemno_dieiatiel_nostnogho_podkhoda_v_obuchienii_mladshikh_shk"
        ["file_id"] => string(6) "440659"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1511609118"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Проверка свидетельства